Airbus A340-600. Фото: Miguel Alia | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства Airbus SE.

Airbus A340-600 – является одним из самых длинных пассажирских самолетов в мире. Первый полет лайнер совершил в апреле 2001 года, а в 2002 году началась его коммерческая эксплуатация. В трехклассовой конфигурации, самолет способен взять на борт до 380 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 14,350 км. Максимальная вместимость самолета (в одноклассовой конфигурации) – 520 пассажиров.

В 2005 году, была выпущена модификация Airbus A340-600HGW с увеличенным взлетным весом и дальностью полета до 14,600 км.

Несмотря на то, что Airbus A340-600 оборудован четырьмя двигателями, он является одним из самых тихих самолетов, в салоне шум практически не слышен. Конструкция A340-600 рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.

В 2011 году, Airbus заявил о прекращении производства A340. Всего, в модификации A340-600, было выпущено 129 самолетов. В дальнейшем, на смену семейству A340 была представлена новая высокотехнологичная линейка самолетов .

Семейство самолетов Airbus A340:

  • - самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
  • - версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
  • - удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
  • - самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Длина самолета: 75,30 м
Размах крыла: 63,45 м
Высота: 17,3 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,350 км (A340-600), 14,600 (A340-600HGW)
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 368,000 кг (A340-600), 380,000 кг (A340-600HGW)
Пассажиры: 419 (двухклассовая компоновка), 380 (трехклассовая компоновка), 520 (максимум)

Схема салона Airbus A340-600:

Салон Airbus A340-600. Фото: Yochai Mossi | Airliners.net

Lufthansa – схема салона Airbus A340-600

Iberia – схема салона Airbus A340-600

Airbus A340-600 -четырёхдвигательный реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальнемагистральных перевозок. Старшая модель семейства .

Конструкция Airbus A340-600

А340 - моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают эффективную аэродинамику крыла. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ. Фюзеляж - полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка - со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Кабина самолёта идентична кабине других лайнеров Airbus. Главное отличие - большие размеры, приборы ещё для двух моторов, немного изменённая потолочная панель. На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев: внешние экраны работают как «лётные дисплеи» (первичная информация), а средние - как навигационные. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Видео A340-600: Вылет лайнера авиакомпании Etihad Airways из аэропорта Дюссельдорфа

Airbus А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии - 76,25 м.

А340-600 , перевозящий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или в трехклассовой конфигурации 380 пассажиров на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей . Пассажировместимость А340-600 схожа с Boeing 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го. А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

Совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта - 14600 километров. Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

06.02.2018, 11:28 9357

Airbus A340-600 - широкофюзеляжный, четырехмоторный, дальнемагистральный пассажирский самолет разработанный западноевропейским консорциумом «Airbus S.A.S.». Это одна из модификаций авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов.

Airbus A340-600 является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, Airbus А340-300. По сравнению с основной, базовой моделью, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на Airbus А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года и был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера Airbus A340-600 приостановилось в 2011 году, но несмотря на это машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру. На сегодняшний день основными эксплуатантами данной модели являются следующие авиакомпании: Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss, Air France.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A340-600. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 340-600


340-600

в двухклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

В обоих салонах, как Business Plus, так и Economy Class все места оборудованы розетками на 110 В переменного тока и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио - на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс
  • В салоне класса бизнес плюс 46 мест с полностью раскладывающимися креслами на 180 градусов, образуя кровать длиной 2 метра.
  • Подголовник регулируется, также регулируется настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией.
  • Все места граничат с проходами.
  • Индивидуальный сенсорный экран 15,4 дюйма и пульт управления.
  • Наушники, защищающие от шума.
  • Коктейльный столик и большой вращающийся стол, который в любой момент может быть сложен.
Что касается выбора мест в салоне бизнес плюс, в целом, все места удобные. Пожалуй, стоит только отметить места 1-го ряда и 12 ряда - они имеют недостатки в том, что расположены рядом с камбузом и при ночных полетах доносящийся шум занимающихся своей работой бортпроводников и свет могут доставить неудобства.

Эконом класс

  • Салон эконом-класса рассчитан на 300 пассажиров.
  • Расстояние между рядами около 80 см.
  • Индивидуальный сенсорный экран 9 дюймов.
  • Спинка кресла наклоняется на 15 см, подголовник регулируется.
  • Карман на спинке для хранения личных вещей.
  • Индивидуальный свет для чтения.
По отзывам пассажиров отметим некоторые места эконом класса. Худшими названы: 25 АL, 41 АL, 52 ACJL, 53 DEX, лучшими - 25 CJ.
  • 14 ACJL, 40 ACJL - есть дополнительное пространство для ног, близость к туалетам может доставить неудобства, во время взлета и посадки запрещено ставить сумки на пол. Стол для подносов находится на подлокотнике, делая его неподвижным и слегка уменьшая ширину сиденья.
  • 40 L - неудобное место, казалось бы впереди аварийных выход, а значит и больше места для ног. По факту аварийные люки выступают настолько, что создают не удобство.
  • 40 CJ - находится рядом с камбузом, постоянное движение пассажиров и бортпроводников, носящих туда-сюда питание.
  • 25 L - отсутствует окно, хотя для кого то это не проблема, достаточно откинуть спинку кресла назад и будет доступно окно сзади сидящего соседа.
  • 15 J - под впереди стоящем сиденьем (14J) находится большой металлический ящик, поэтому сложно вытянуть ноги, весь полет предстоит в скрюченном состоянии.
  • 15 DEJH, 41DEJH - впереди достаточно места, удобно на этих местах с детьми рядом кухня и туалеты, но они могут стать и отрицательным фактором - посторонний запах и дополнительный шум.
  • 41 AL - отсутствует окно.
  • 52 ACJL, 53 DEX - соседство с туалетами, спинки кресел имеют ограничения в отклонении.
  • 52 D - есть дополнительное место для ног из-за недостающего кресла впереди, но близость с туалетами может доставить неудобства.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A 340-600

в трехклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

Во всех салонах самолета все места оборудованы розетками и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио - на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Через USB можно подключить флешку для просмотра своей информации. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс

В бизнес-классе 36 кресел с полностью раскладывающимися спинками, в результате получается удобная кровать. Регулируемая настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией, регулируемый подголовник. Все места достаточно удобные и расположены у проходов, так что можно спокойно, не беспокоя соседей вставать и прогуливаться по салону. Только места первого ряда CEGJ имеют минус, в рядом расположенной зоне кухни и туалета - доносящиеся звуки, посторонний запах, передвижение персонала и пассажиров могут доставить неудобства.

Премиум эконом

В премиум эконом классе 23 кресла. Расстояние между рядами 94 см, ширина кресла 49 см, наклон спинки 18 см. Регулируемый подголовник и опора для ног. Место для хранения личных предметов. Предлагаются одеяло, подушка и дорожный набор. Различное освещение в зависимости от времени рейса. Хранение личных вещей на расстоянии вытянутой руки.

  • 11 ряд - Плюс в том, что на этих местах много места для ног. Минус - столик расположен на подлокотнике, что делает его не подвижным и немного уменьшает ширину сиденья. На полу запрещено ставить свои вещи во время взлета и посадки.
  • 14CDEHJL - в целом неплохие места, единственное, что близость туалета влечет за собой излишнюю суету.

Эконом класс

Эконом класс имеет 296 стандартных мест. Расстояние между рядами - 79-81 см. Внутренняя ширина кресла 46 см. Наклон спинки - 15 см. Регулируемый подголовник. Индивидуальный свет для чтения.

  • 21 CDEHJ - большой плюс в том, что имеется дополнительное пространство для ног. Минус - соседство с туалетами, стол для подносов находится в подлокотнике, делая неподвижным, нельзя занимать проходы и место спереди сумками.
  • 21 AL - все то же самое, только места для ног гораздо меньше.
  • 31 ряд, 46 DEH - имеют ограничение в откидывании спинок из-за перегородок отделяющих аварийные выходы.
  • 33 ряд, 47 ACJL, 48 DEH - комфортные места, можно свободно вытянуть ноги. Минус этих мест - не подвижные подлокотники из-за прикрепленных к ним столиков и мониторов. 33
  • 57 DH - проходящие пассажиры в/из туалета задеваю сидящих на этих местах.
  • 58 CDHJ, 59 DH - минус, а для кого-то может и плюс рядом расположенные туалеты. 59 D - имеет больше пространство для ног.
  • 59 ACJL, 60 DEH - худшие места, на них больше всего чувствуется турбулентность, спинки кресел не откидываются, а при длительном перелете это крайне неудобно. Также туалетные комнаты и кухня добавляют хлопот.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 968 км/ч
  • Крейсерская скорость: 937 км/ч
  • Дальность полета: 13890 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 440 пассажиров, эконом/ бизнес - 419 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 380 пассажиров
Инновационные разработки в освещении интерьера в Airbus A340-600 помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.

С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.

Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.

Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше. Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.

Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.

Технические характеристики А340-600

Салон Airbus А340

Фото салона бизнес-класса Салон эконом-класса Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи.

Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.

Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг - максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.