Объективы серии Art, в первую очередь, всегда характеризовались высоким качеством изображения. При этом ряд этих объективов обычно заметно уступал другим сериям компании по скорости автофокуса, цене или влагозащите. Однако, правильные фотографы ценят именно их. В недавнем анонсе были представлены целых 3 объектива этой популярной серии, часть из которых была исключительной и в чем-то даже уникальной.

Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art

Прежде всего, это объектив 135/1.8, ориентированный на портретную съемку с довольно большого расстояния. Учитывая свою светосилу, этот объектив будет интересен всем требовательным фотографам, которые стремятся размывать фон «в кашу». Объектив характеризуется отличным боке и возможностью создания очень резкого основного плана. Здесь установлен новый высокоскоростной мотор фокусировки, оборудованный также датчиком ускорения, который оптимизирует работу мотора при движении. Также данный объектив может использоваться при съемке в недостаточных условиях световых условиях, когда нужно получать высокодетализированные фотографии на удалении. На сегодняшний момент, только один из прямых конкурентов этого объектива более светосильный — это Nikon 105/1.4, имеющей меньшее фокусное расстояние и разработанный только под одну систему, в то время как Sigma выпускается в нескольких байонетах.

Sigma 14mm F1.8 DG HSM Art

Второй анонсированный объектив это 14 мм, являющийся первым в мире объективом с подобным фокусным расстоянием и такой светосилой. Здесь используются те же асферические элементы, которые уже были отработаны в получившей широкое признание Sigma 12-24/4. Результат использования подобных оптических технологий обеспечивает идеальную резкость от центра к краю и при этом объектив имеет самый крупный, по размерам по меркам оптический промышленности, литой оптический элемент диаметром 80 мм. Как результат, объектив представляет собой сверхширокоугольный фикс-объектив практически без дисторсии и бликов. В оптическую схему включены также сверхнизкодисперсионные элементы в количестве 3 штук и 4 низкодисперсионных элемента, которые в итоге значительно снижают хроматические аберрации. Новый объектив также оборудован быстрым сверхзвуковым мотором автофокусировки. При этом, минимальная дистанция фокусировки объектива составляет 26 сантиметров, что обеспечивает фотографам возможность съемки почти в упор к объекту для получения эффекта искажения перспективы.

Sigma 24-70mm F2.8 DG HSM OS Art

Третьим объективом является 24-70 со встроенной системой стабилизации изображения. Новый объектив, по большей части, основан на 24-70/2,8 Art первой версии, однако, в него добавлена система стабилизации изображения, разработанная специально для него. В этой связи, его работа значительно улучшается, а учитывая новый мотор автофокуса, он представляет собой крайне функциональный инструмент. При этом объектив соответствует стандартам компании Сигма в плане резкости и размытия заднего плана. Представляет собой этот объектив универсальный штатник, на который фотограф будет снимать большую часть сюжетов. В оптическую схему включены три низкодисперсионных элемента и четыре асферических, которые в значительной степени снижают хроматические аберрации. Асферические элементы нового объектива сделаны более толстыми, по сравнению с решениями конкурентов. Оптическое производство обеспечивает прецензионную полировку и высочайшее качество изображения. Корпус объектива состоит из металла и высокопрочных композитных материалов, сделанных таким образом, чтобы предотвратить разницу в плане сжатия и расширения элементов при разнице температур.

100-400mm F5-6.3 DG HSM OS Contemporary

Четвертым объективом стал объектив, не относящиеся к линейке Art, это 100-400/5-6,3 Contemporary. Этот объектив представляет собой эконом-вариант суперзум-объектива, который удобен в работе и при этом довольно компактен и имеет небольшой вес для своих оптических характеристик. В то же время, объектив имеет пыле и влагозащиту. В объективе также присутствует новая система стабилизации и быстрый автофокус. В комплексе таких характеристик, данный объектив обеспечивает корректную работу на более низких выдержках для получения резких детализированных снимков. В объективе есть также переключатель макро, который обеспечивает возможность съемки с соотношением 1:3.8. Как результат, этим объективом получаются замечательные макроснимки а также снимки с возможностью сжатия перспективы.

Судя по просмотрам отзывов о фототехнике и развитию фотоискусства в современном мире, все больше и больше людей приобретают хорошие фотоаппараты и сменную оптику к ним.

И неудивительно, техника стала доступнее, теперь гораздо проще процесс производства фотографий.

Интернет сделал людей коммуникабельнее, стало проще самообучаться мастерству, а соцсети требуют красивых картинок. Количество фотографов растет, что хоть и не всегда, но все же хорошо!

И Айрек, как и другие соцсети, тоже требует от пользователей красивых сочных картинок. А хорошая картинка не получится на старенький потасканный телефон, это все понимают. Вот и приобретают люди сначала зеркальные фотоаппараты, а потом (когда разочаровываются в картинке китового объектива) и светосильную сменную оптику.

Начну с азов и расскажу чем отличаются объективы. Как прочитать по буковкам и циферкам что за объектив перед Вами. Почему похожие с виду "бочонки" могут по цене отличаться в десять раз.

Продвинутым можно пропустить этот раздел и сразу перейти к моим фото-хвастам и отзыву на Сигму 35мм/1,4арт.

Сменная оптика для того, чтобы можно было приспособиться для разных условий работы и желаемого результата. По типам объективы делятся на 2 группы: фиксы и зумы . С помощью зумов можно менять расстояние до предмета съемки (приближать/отдалять изображения). Фиксы - расстояние до объекта съемки можно поменять только ногами Фиксы по конструктиву проще зумов, поэтому, как правило, обладают большей светосилой и при относительно равных характеристиках, стоят дешевле.

Рассмотрим разделение объективов по фокусному расстоянию (т.е. насколько объектив "приближает" предмет съемки): телевики (от 200 мм) - самое оно снимать птиц высоко в небе и медведей в лесу, портретники (85-200мм) , широкоугольные (20-50мм), сверхширокоугольные (до 17мм) * - с помощью них в кадр влезает много пространства с близкого расстояния.

* Значения написала приблизительные, так что очень прошу не тыкать меня носом в статьи где указаны другие циферки

Далее, объективы отличаются по светосиле. У объективов есть диафрагмы, которые прикрываются/открываются лепестками. Чем шире способен открывать лепестки объектив, тем больше света он может впустить на матрицу и, тем самым, большей светосилой он обладает. Но! Нужно знать, что обозначается светосила обратно пропорционально. Чем выше светосила, тем ниже этот параметр.

Например, обычный китовый объектив к зеркальному фотоаппарату с кроп.матрицей Canon - это зум EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 II

где EF (автофокусировка) -S (для кроп-матриц). Такой объектив не подойдет для полнокадровых аппаратов. А вот если маркировка будет просто EF, объектив подойдет и для полного кадра, и для кропа.

f/3.5-5.6 - это светосила. обозначается буквой "f" и (или) "/". Т.к. объектив является зумом то его значение светосилы определяется на ближнем (18мм=f3,5) и дальнем (55мм=f5,6) концах (фокусном расстоянии). Есть зумы, у которых светосила одинакова на любом из возможных для него фокусных расстояний. как правило, они более светосильные и дорогие.

Светосила - очень важный и интересный параметр. Во-первых, он определяет величину ГРИП . Для простых обывателей - это размытие фона и предметов, находящихся перед- или за- зоной фокусировки. Чем больше светосила, чем шире открыта диафрагма, тем уже эта зона фокуса и тем больше размывает окружающий фон (эффект бокэ) . Кроме того, размытие еще зависит от фокусного расстояния. Чем Больше фокусное расстояние, тем больше размывает фон. (например, зум 18-135мм f3,5-5,6, при диафрагме 5,6 сильнее размоет фон при фокусировке на расстоянии 135 мм, чем если подойти к объекту и сфотографировать его на расстоянии 18мм на том же значении диафрагмы)

Еще от светосилы зависит то, в насколько темных условиях вы сможете получать приличные снимки. Чем лучше светосила (ниже циферка после буковки f), тем лучше для помещений с недостаточным светом.

Перейдем от занудной теории к практике и объекту отзыва:

Итак, у меня объектив Sigma 35mm/f1.4 Art с разъемом под фотоаппараты Canon.

Это светосильный (f1.4) широкоугольный фикс (постоянное фокусное расстояние) 35мм.

С красивым рисунком, хорошей фокусировкой, быстрым автофокусом. По некоторым параметрам этот объектив даже превосходит родной кеноновский объектив премиум класса Canon EF 35mm/1.4L, а по стоимости он на треть приятнее.

Приобрела я его в магазине в 2013 году. Причем, это единственный объектив, который я взяла в магазине, остальные куплены мной с рук. Использую я его на тушке Canon 6D. Это полнокадровый фотоаппарат (я продвинутый любитель ^-^)

Плюсы объектива:

+ красивое размытие фона (эффект Бокэ). снимаю всегда на открытой диафрагме, максимум поджимаю до 3,5.

Он незаменим при съемке в помещениях из-за своего широкого угла.

Кроме того,минимальная дистанция фокусировки - от 30 см (но как по мне, хорошо фокусируется на предмете с расстояния от 40см).

+ светосила f1,4 ! С полнокадровой матрицей и практически открытой диафрагмой я давно уже забыла о необходимости доп.освещения и вспышках. Это очень удобно, т.к. я не люблю импульсный замораживающий свет и предпочитаю постоянные источники освещения.




Так же могу похвалить объектив за:

+скорость

+точность фокусировки в контровом освещении и плохом освещении. Он с этим справляется точнее и быстрее родных кеноновских фиксов.

+сравнительно незначительные хроматические абберации (ХА) на открытых значениях диафрагмы. А, как известно, ХА - это неизбежный бич светосильной оптики.

Если я делаю снимки для отзывов на фотоаппарат, а не на телефон, то я использую именно этот объектив. Им удобно снять предметку. Честно сказать, в предметной съемке я слабенько разбираюсь, я портретист а не предметник, поэтому удачный кадр - это больше заслуга техники, а не мои продуманные схемы. Я часто смотрю отзывы опытных критиков с их фотографиями на китовые кропнутые камеры и завидую (по-доброму!). Но вот всерьез увлечься предметкой и натренироваться нет ни времени, ни желания . По этой причине ценю и уважаю Sigma 35/1.4 Art, как свой штатник для написания отзывов.


И то, что можно с близкого расстояния снять - это огромный плюс! Могу спокойно сфотографировать свотчи на левой руке, селфи сделать не через зеркало. Конечно, это еще и благодаря полнокадровой матрице самого фотоаппарата, ведь если матрица кроп, то картинка приближается, лицо в кадр уже не влезет.

Еще на него хорошо снимать репортажку, вечеринки и т.п . Широкоугольный объектив придает картинке атмосферу динамики , в отличие от портретников и телевиков.



Но одиночные портреты на этот объектив я не люблю и из-за геометрии на 35мм и личных предпочтений в картинке. На кропе, думаю, для портретов он получше будет.

Вообще, я заметила, что фотографы все же предпочитают работать каждый на своем приоритетном фокусном расстоянии. У меня теперь только светосильные фиксы: кеноновские 50/1,4 и 85 1,2L и Сигма 35/1,4. Приоритетным и наилюбимейшим у меня есть, и, наверное, останется Canon EF 85 1,2L II USM. Сигму всегда надеваю по необходимости, когда с 85-кой слишком тесно или медленно.

Если моего фаворита Canon EF 85 1,2L можно назвать мечтой, то Sigma 35mm/f1.4 Art - это легенда!


Теперь поговорим о минусах и почему все-таки четыре звезды я влепила такому прекрасному объективу.

В основном, минусы относительные и для тех преимуществ, которым объектив обладает, очень даже простительны

1. Перед покупкой экземпляр обязательно нужно тестировать . не важно, с рук Вы покупаете объектив или в магазине. Экземпляры между собой отличаются: у одних автофокус будет сплошное разочарование с автофокусом, другие точные и имеют звенящую резкость даже на полностью открытой диафрагме. все зависит о конкретной связи тушка-объектив. несколько раз натыкалась на отзывы, что объектив разочаровал сразу после покупки. Это, видимо, тот самый случай. И данный пункт касается любого объектива.

2. достаточно тяжелый и большой : размеры 77x94 мм а вес его 660гр. прибавье это к весу самого фотоаппарата и батареи - получится больше килограмма. на шейном ремешке такой не поносишь, не в каждый кофр войдет

3. Вот я и подошла к своей проблеме вплотную. ЧЕРЕЗ 2,5 ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОФОКУС СВИХНУЛСЯ! Однажды одела его и после съемки пришла в расстерянность. Фронтфокус появился на ровном месте . Подстройка камеры под объектив проблему не решила. Фокус подтверждается, а по результату в 70% фронтит. Причем, что странно, на открытой диафрагме 1,4-1,8 еще попадает иногда в цель, а чуть побольше зажмешь - и вообще сплошной брак. Но к фокусировке объектов на расстоянии до 1,5м это не относилось, что тоже странно. Приобретенная, с целью исправить ситуацию, специальная док-станция для самостоятельной юстировки объектива, проблему решила не до конца. Объектив перепрошили, вроде фокусируется, но уже не настолько цепкий и точный АФ.

уже потом, после такой неприятности, я узнала что такой проблемой Сигмы частенько страдают и до конца это не лечится .

4. Главный минус. Сервисное обслуживание. Вообще печаль. За Уралом его точно нет. И всего несколько городов по территории нашей необъятной страны, где можно сдать по гарантии объектив (вместе с тушкой!) в пункт приема для транспортировки техники в СЦ г.Москва и его диагностики.

Я живу в Красноярске. Большой регион, краевой центр. Но сервисного центра Сигмы и даже пункта приема у нас нет. Ближайший, кажется, в Томске. Да даже если бы и был, я не готова отдавать свою технику на неопределенное время (под квитанцию!) кочевать по России. А если учесть, что на страничке офиц. группы ВКонтакте СЦ Сигма есть отзывы, что диагностика и юстировка вообще не помогли решить проблему, то и подавно не отдам.

5. Цвета. Вообще, цветность, которую дает объектив, неплохая. Но по сравнению с линейкой Кенон отличается. Желтит что-ли... Не напряжно, но если снимаешь на несколько фиксов, а потом всю серию обрабатываешь в Лайтруме, то плагины и фильтры , которые подходят для оптики Кенон, не идут для Сигмы . Люди, которые проводят много часов в пост-обработке поймут. Не очень удобно, но не критично.

Вроде это все минусы. Геометрию и виньетирование я к минусам не отношу. Это, скорее, закономерные особенности объектива. Бокешка мне на нем нравится.



Canon 50mm 1.8 STM - сама не пользовалась, но по многочисленным отзывам очень достойный объектив, лучше чем Canon 50f1.8USM

Canon 85f1.8 USM - на кропе я его обожала!

Canon 50mmf1.4 USM - нравится на кропе и люблю его сейчас, особенно при съемке детских портретов. Продавать не собираюсь!

Canon 24mmf2.8 USM -как штатник на кроп вполне подходит, но после покупки Sigma 35mmf1.4 Art я его продала и не жалею.

Если Вы уже реально понимаете, что Вам нужен объектив достаточно высокого уровня за не-космические деньги, то конечно он того стоит. Покупайте, но с оговоркой, что в Вашем городе есть СЦ Сигма.

Сегодня я иногда ловлю себя на мысли: жалею о том, что выбирая между Сигмой и родным люксовым Canon 35/1,4L, я выбрала Сигму. Получив в свою коллекцию 85/1,2L, я поняла почему люди платят такие деньги "за красную полосочку и букву L". Может, я и не права. Но меня расстроило то, что при поломке объектива нет возможности его отремонтировать. Поэтому и жалею. И, пока ситуация с сервисным обслуживанием у Сигмы не изменится, не куплю ничего из их бренда. В завершении, как всегда, еще примеры фотографий, снятых мной на этот объектив.


Был анонсирован относительно недавно, обещая пользователю доселе не виданный для 50-мм f/1.4 уровень качества изображения. Многие, ожидая новинку Sigma , задавались двумя вопросами: во-первых, какой будет цена, во-вторых, какой уровень качества изображения сможет предложить этот объектив.

В преддверии начала выпуска, некоторые достаточно надёжные источники предполагали, что стоимость новинки будет превышать 2000$, что весьма дорого для 50-мм фикса. Слухи о такой стоимости только усилили интерес к вопросу о качестве изображения, которое будет выдавать .

Однако, реальная стоимость объектива на момент старта продаж составила менее 1 000 $, что не может не радовать. Таким образом, вопрос о стоимости был снят. Так что теперь мы можем перейти ко второму, более важному вопросу: качеству изображения, предлагаемого новым «полтинником» Sigma. Будем надеяться, что наши ожидания будут оправданы.

: Фокусное расстояние

50 мм – это естественное фокусное расстояние, наиболее близкое к тому, как воспринимают ту или иную сцену наши глаза (по крайней мере, это справедливо в отношении поля зрения и перспективы). Это фокусное расстояние также общеизвестно, как «нормальное», поскольку фотография, отснятая на этом фокусном расстоянии, для зрителя выглядит максимально естественно.

Долгое время 50-мм объективы были на пике популярности: в эпоху нецифровых зеркальных фотоаппаратов эти объективы поставлялись с камерами, как . Не ослабевает интерес к ним и в настоящее время, и широкий спектр 50-мм объективов, предлагаемых рынком пользователю, лишь подтверждает спрос фотографов на данное фокусное расстояние.

50-мм фиксы зачастую используются для , архитектурной, fashion-фотосъёмки.

На полном кадре 50-мм объектив слишком широк для лицевых портретов, но идеален для плечевой и полноразмерной портретной съёмки.

В сочетании же с камерами, оснащенными APS-C сенсорами с кроп-фактором 1,6х, 50-мм объектив обеспечивает угол зрения, эквивалентный 80-мм объективу на полном кадре. То есть, в таких условиях , сохраняя лучшую перспективу, будет подходить для тех же целей, что указаны выше.

Слайд-шоу ниже демонстрирует изменение глубины резкости в зависимости от выбранной диафрагмы (кликните по изображению для смены кадра).

Диафрагма

В линейке производителя получил маркировку «А», обозначающую его принадлежность к семейству Арт-объективов (в противовес ультрасовременной серии «С» и спортивной «S»).

Можно по-разному относиться к новым критериям деления объективов, принятым Sigma. Однако, честно говоря, нам они кажутся, несколько неопределёнными. Больше всего неясности связано с серией «C», обозначающей ультрасовременные объективы. Значит ли это, что объективы «A» и «S» серий не настолько современные? Или то, что объектив «спортивной» серии непригоден для съёмки дикой природы? Например, герой нашего обзора: отлично подходит для спортивной съёмки, хотя он принадлежит к A-, а не S-серии. Одним словом, вопросов больше, чем ответов.

Возможно, как и в случае других объективов А-серии, широкая диафрагма несёт определённую ответственность за отнесение объектива к категории «Арт». Диафрагма f/1.4 способна удалять все фоновые детали, размывая их в сплошной фон. Малая глубина резкости позволяет эффектно выделить объект съёмки на размытом фоне.

Следует отметить, что только владельцы цифровых зеркальных камер Canon могут найти объектив с автофокусом, диафрагма которого будет шире, чем f/1.4: Canon EF 50mm f/1.2 USM и уже снятый с производства, но всё ещё встречающийся, Canon50mm f/1.0 AF.

Современный байонет Nikon слишком мал, чтобы поддерживать автофокусные объективы с диафрагмой шире, чем f/1.4. Всё, что доступно владельцам Nikon – это полностью ручной Nikkor 50mm f/1.2 AIS и снятый с производства 55mm f/1.2 AI.

Таким образом, предлагает пользователям Canon и Nikon практически самую широкую диафрагму из доступных на 50-мм фиксах.

Стоит отметить, что новинка Sigma сохраняет довольно большую глубину резкости даже на f/1.4. На фото ниже вы можете увидеть, что, не смотря на то, что камера сфокусирована на числе «50», остальная часть стадиона остаётся достаточно резкой, особенно в таком разрешении.

В дополнение к возможности размывать передний и задний фон, светосильный объектив позволяет избежать «шевелёнки» на фотографиях при съёмке в условиях слабой освещённости. Если малая глубина резкости приемлема для вашего кадра, то с этим объективом вы можете в помещении даже ночью.

: Качество изображения

Итак, пришло время проверить насколько обещания разработчиков отличного качества изображения соответствуют действительности.

Достаточно резок по центру кадра, по направлению к краям изображения резкость немного падает. Тем не менее, углы кадра остаются поразительно чёткими даже при открытой диафрагме. На f/2 наблюдается небольшое увеличение резкости в центре кадра, а на f/2.8 – существенный прирост даже по углам изображения, на этой диафрагме резкость объектива просто невероятна.

50-мм фиксов существует немало, но ни один из них, кроме, пожалуй, Zeiss 55mm f/1.4 Otus Distagon T* и Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE не даёт действительно резкой картинки до, по крайней мере, f/2.8. Причём, первый на f/1.4 лишь немного более резкий в центре кадра, чем Sigma, а второй уступает Sigma на f/2.

Если лицо вашей модели находится в центре кадра (как чаще всего бывает при съёмке лицевого портрета), любое виньетирование лишь подчеркнёт его, сделав ярче, чем остальные части кадра, и этот эффект, зачастую, является скорее желательным, чем наоборот.

Как мы отмечали ранее, 50-мм объектив идеально подходит и для портретов, в которых лицо человека находится далеко от центра кадра, например, плечевых портретов или портретов ¾. В таких случаях виньетирование сказывается негативно, поскольку лицо модели попадает в область затенения.

Снижение уровня виньетирования, предлагаемое и превосходящее другие модели 50-мм фиксов, является неоспоримым преимуществом этого объектива.

Конечно, виньетирование можно удалить на этапе пост-обработки, но это добавит шумов изображению.

Искажения этого объектива также очень малы. производит меньше искажений, чем любой другой 50-мм немакрообъектив.

ХА (хроматические аберрации) очень хорошо контролируется, хотя ХА и присутствует в боке на некоторых изображениях. Пример вы можете увидеть ниже.

Фиолетовые ореолы, характерные для использования широкой диафрагмы, в крайне незначительны.

50-мм объектив Sigma А-серии отлично справляется с бликами на широких и средних значениях диафрагмы. В диапазоне от f/11 до f/16 возможны блики, если в кадре присутствует очень яркий свет.

Оснащен 9-тилепестковой диафрагмой, что обеспечивает красивое боке, а на узкой диафрагме даёт 18-тиконечные звезды от бликов.

В целом, Sigma, в большей степени, подтверждает обещанное высокое качество.

: Фокусировка

Как свидетельствует аббревиатура «HSM» в названии объектива, новинка Sigma оснащена топовым ультразвуковым приводом системы автофокусировки SigmaAF.

Благодаря ему объектив показывает достаточно адекватную скорость фокусировки, из-за которой заслуженно занимает верхние позиции середины рейтинга скорости фокусировки. Поскольку неспешный автофокус, похоже, характерен для всех 50-мм объективов, по крайней мере, для Canon и Sigma, то 50-мм фикс А-серии по скорости фокусировки занимает лидирующие позиции в своём классе.

Как и следовало ожидать, при низкой освещенности скорость фокусировки снижается.

Фокусировка полностью внутренняя, так что при фокусировании резьба под фильтр не вращается, что упрощает использование кругового .

Поддерживает функцию FTM (ручной дофокусировки).

Новинка Sigma совместим с Sigma USB Dock при условии использования фирменного программного обеспечения Sigma Optimization Pro версии v1.2.0 или старше. Док-станция позволяет прошивать объектив, устанавливая новое программное обеспечение, включающее в себя исправление ошибок, обновление совместимости, усовершенствование функций, а также производить точную калибровку фокусировки на 4 дистанциях.

Малая глубина резкости на f/1.4 предъявляет очень высокие требования к точности фокусировки, которая влияет на возможность в полной мере использовать впечатляющее качество изображения этого объектива на открытой диафрагме.

Но суровая реальность заключается в том, что чем дольше мы тестировали работу автофокуса , тем меньше мы были уверены в точности его работы. Тестирование проводилось с использованием лучших систем автофокусировки Canon: EOS 5D Mark III и 1DX, кроме того, для сравнения, мы провели тесты на более доступной пользователям камере: EOS 60D.

В чём мы точно убедились за долгие часы тестов, так это в том, что не стоит безоговорочно полагаться на автофокус 50-мм объектива Sigma А-серии. Конечно, в большинстве случаев сработал надлежащим образом. Но были снимки, на которых объект съёмки был не в фокусе, что весьма разочаровывало.

Ниже вы можете увидеть 10 последовательных тестовых снимков. Каждый кадр был автоматически сфокусирован в режиме OneShot используя центральную точку автофокусировки. Для съёмки была использована камера Canon EOS 5D Mark III с блокировкой зеркала и 2-секундной задержкой автоспуска. Результат, как говорится, на лицо и не требует комментариев.

Столкнувшись с непостоянством автофокуса в режиме One Shot, мы уже не ожидали от Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art большой производительности в режиме AI Servo AF. Однако, по результатам тестов, были приятно удивлены: процент точных попаданий автофокуса был существенно выше, чем в режиме OneShot.

Съёмка на диафрагме f/1.4 при ярком солнечном освещении позволяет использовать выдержки, гораздо более короткие, чем выдержки, доступные в цифровых зеркальных камерах – 1/8000 это максимум, который мог предложить Canon 1DX I. Как вариант, вы можете использовать более узкую диафрагму, но в таком случае вы сведёте на нет все преимущества размытия фона на f/1.4.

Чтобы иметь некоторый запас выдержки и улучшить качество изображения за счёт уменьшения бликов и увеличения насыщенности цветов мы решили использовать круговой поляризационный фильтр. И даже после его установки, фотографии были сняты на очень короткой выдержке: 1/4000 сек.

Следующим этапом была съёмка портрета. Хотя промахи автофокуса и присутствовали, но, в целом, по результатам испытания «полтинник» Sigma оставил только приятные впечатления.

Обобщая, можно сказать, что больше всего работа автофокуса Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art напоминает работу оного в Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM . Так что, проверка точности автофокусировки должна стать частью рабочего процесса съёмки с этим объективом.

Кольцо ручной фокусировки имеет оптимальный размер и немного выступает над корпусом объектива, что облегчает его поиск «вслепую». К минусам можно отнести относительно небольшой ход кольца: всего 92°, так что фокусировка происходит быстрее, чем многие привыкли. Согласно документации к объективу, ход кольца фокусировки можно регулировать при помощи док-станции.

Минимальное расстояние фокусировки Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art составляет 40 см, а его максимальное увеличение – 0.18х, что лучше, чем у большинства других 50-мм немакрообъективов, которые, кажется, застряли на значении 0.15x.

Ниже приведена таблица со значениями минимального расстояния фокусировки (МРФ ) и максимального увеличения (МУ ) некоторых объективов.

Модель МРФ МУ
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art 300 мм 0.19x
Canon EF 50mm f/1.2 L USM 450 мм 0.15х
Canon EF 50mm f/1.4 USM 450 мм 0.15х
Canon EF 50mm f/1.8 II 450 мм 0.15х
Canon EF 50mm f/2.5 Macro 250 мм 0.50х
Nikon 50mm f/1.4G AF-S 457 мм 0.15х
Nikon 50mm f/1.4D AF 450 мм 0.15х
Nikon 50mm f/1.8G AF-S 450 мм 0.15х
Nikon 50mm f/1.8D AF 450 мм 0.15х
Nikon 58mm f/1.4G AF-S 580 мм 0.13х
400 мм 0.18х
Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM 434 мм 0.14х
Sigma 50mm f/2.8 EX DG Macro 190 мм 1.00х
450 мм 0.15х
240 мм 0.50х
500 мм 0.14х

Если у вас возникнет желание снизить минимальное расстояние фокусировки или добиться большего увеличения, вам будет необходимо использовать макрокольца CanonExtensionTube поскольку с телеконверторами Sigma этот объектив несовместим.

: Качество сборки и характеристики

Sigma не стала изобретать велосипед в плане дизайна и 50mm f/1,4 DG HSM Art представляет собой немного увеличенную копию своего 35-мм собрата. Все новые объективы Sigma выполнены в стильном дизайне и «полтинник» А-серии не является исключением.

Как мы уже упоминали, объектив изготовлен из теплоустойчивых композитных материалов (TSC) и металла, что позволяет использовать его в достаточно широком температурном диапазоне.

На корпусе объектива предусмотрено множество ребристых элементов, обеспечивающих надёжный захват и предостерегающих объектив от выскальзывания. Ребра также нанесены на бленду для облегчения её монтажа и демонтажа.

Переключатель режима фокусировки находится в пределах досягаемости большого пальца левой руки. Оригинальное решение дизайнеров Sigma: хорошо заметный белый фон переключателя сигнализирует о выборе режима автоматической фокусировки, чёрный – ручной.

Еще одна приятная мелочь: для объективов Sigma А, С и S-серий нет необходимости расшифровывать дата-код, чтобы узнать год их выпуска. Sigma указывает год производства объектива прямо на его корпусе.

Несмотря на то, что Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art – объектив средних размеров, он выглядит и ощущается весьма солидным. Это характерно для объективов с большим количеством стеклянных оптических элементов.

Ниже приведена небольшая таблица для сравнения габаритов и веса нескольких объективов.

Модель Вес Размеры Фильтр Год
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art 665 г 77 x 94 мм 67 мм 2012
Canon EF 50mm f/1.2 L USM 545 г 85,4 х 65.5 мм 72 мм 2006
Canon EF 50mm f/1.4 USM 290 г 74 х 51 мм 58 мм 1993
Canon EF 50mm f/1.8 II 130 г 68 х 41 мм 52 мм 1990
Canon EF 50mm f/2.5 Macro 280 г 68 х 63 мм 52 мм 1987
Nikon 50mm f/1.4G AF-S 280 г 73,5 х 54.2 мм 58 мм 2008
Nikon 50mm f/1.4D AF 280 г 73,5 х 54.2 мм 58 мм 1995
Nikon 50mm f/1.8G AF-S 185 г 72 х 52,5 мм 58 мм 2011
Nikon 50mm f/1.8D AF 155 г 63,5 х 39 мм 52 мм 2002
Nikon 58mm f/1.4G AF-S 385 г 85 х 70 мм 72 мм 2013
815 г 85,4 х 99.9 мм 77 мм 2014
Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM 510 г 84,4 х 76.6 мм 77 мм 2008
Sigma 50mm f/2.8 EX DG Macro 315 г 72 х 64 мм 55 мм 1998
Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZE 350 г 66 х 69 мм 58 мм 2010
Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE 530 г 72 х 88 мм 67 мм 2010
Zeiss Otus 55mm f/1.4 Distagon T* ZE 1030 г 92,4 х 144 мм 77 мм 2013

Несмотря на солидный вес его удобно использовать и даже ношение его в течение длительного времени не доставляет сколь-либо значимых неудобств.

С объективом используются фильтры диаметра 77 мм, а поскольку они весьма распространены, то найти нужный вам фильтр не составит труда.

В комплект поставки Sigma 50mm f/1,4 DG HSM Art входит качественная сумка-чехол на молнии с креплениями для ремня.

Отсутствие в названии этого объектива аббревиатуры «OS» свидетельствует о том, что он не оснащен системой оптической стабилизации. Конечно, многие объективы с диафрагмой не шире f/2.8, включающие фокусное расстояние в 50 мм, оснащены системой стабилизации, но это не значит, что новый «полтинник» Sigma недостоин вашего внимания. Ведь он, в первую очередь, ориентирован на портретную съёмку, где выдержки редко бывают длиннее 1/50 сек, что в сочетании с диафрагмой f/1.4 сводит вероятность появления «шевелёнки» к минимуму.

Когда несколько лет назад Sigma выпустила свой первый светосильный «полтинник», многие фотографы дали весьма однозначную оценку произошедшему: сторонний производитель покусился на святое - творческую оптику с индивидуальным рисунком, коим традиционно славились «брендовые» светосильные фиксы. Однако, оказалось, что фирменный рисунок современным фотографам не так важен, как резкость. Вот ей новый объектив отличался!

И оптически одинаковые полтинники, выпущенные с разными байонетами, начали продаваться, как горячие пирожки. А раз так, подумали в Sigma, то почему бы не задать свой тон в этом сегменте рынка? Чем Sigma хуже того же Carl Zeiss? И вот в 2014 году компания создает уже второй свой полтинник, теперь в рамках фирменной серии ART. Эта серия объединяет творческую оптику с незаурядными характеристиками. Сегодня этот объектив - Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art - в нашей редакции. Проверим, на что он способен? Его стоимость, размер и вес явно указывают, что от этого полтинника стоит ждать очень интересных результатов!

Я не просто так завел разговор о весе: 815 грамм - это много для полнокадрового фикса. Даже сверхсветосильный Canon EF 50mm f/1.2L USM весит в полтора раза меньше. Да и диаметр резьбы светофильтра у менее светосильной Sigma больше: 77 против 72 мм. На стекле и металле японские инженеры решили, по всей видимости, не экономить. Собран объектив добротно, выглядит солидно, в руках лежит приятно. Из полимерных материалов выполнен, разве что, выключатель автофокуса и резиновая накладка на кольце фокусировке. Все остальное - черненый металл. Одним словом - вещь! А вот влагозащиты у Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art нет. Во всяком случае, в характеристиках объектива она не заявлена.

Ставим Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art на камеру. Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art на сегодняшний день выпускается с байонетами Sigma, Canon EF, Nikon F, Sony A. В этом тесте я буду использовать фотоаппарат Canon EOS 6D. Камера имеет относительно простой модуль фазового автофокуса, правда, с очень цепкой центральной точкой. Однако каких-либо проблем при фокусировке по любым точкам не возникает. Объектив с камерой не подвергался дополнительной настройке или юстировке, и тем не менее по всем точкам автофокуса он четко попадает в резкость даже на открытой диафрагме. Нет претензий и к скорости фокусировки. Встроенный HSM-мотор довольно проворно передвигает линзы объектива. Я бы сказал, что в скорости фокусировки полный паритет с фирменными полтинниками с такой же светосилой. Какого-то рысканья или холостых прогонов туда-сюда не возникает даже при съемке с очень сложным освещением. В режиме Live View работа с Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art тоже не отличается от съемки на фирменные объективы.

Если вы захотите сфокусироваться вручную, то учтите: ход кольца фокусировки небольшой. Для фото это почти ничего не значит, а вот плавную перефокусировку при видеосъемке сделать будет не так просто, как, например, с неавтофокусными Carl Zeiss. Минимальная дистанция фокусировки составляет привычные для полтинников 40 см. Для макросъемки этого маловато, но поснимать цветы с красиво размытым фоном точно получится.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/400 с

Первое, что замечаешь при просмотре кадров с Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art, это резкость. Она высока по сравнению с фирменными аналогами. Нет, даже не так: это один из самых резких полтинников на рынке! Начав снимать на него, я старался немного прикрывать диафрагму по привычке, стараясь избежать присущего светосильной оптике софт-эффекта. Оказалось, зря: можно смело снимать на открытой диафрагме и получать резкие снимки. Безусловно, диафрагмирование дает некоторый прирост детализации, но достигается он в больше степени за счет увеличения глубины резкости. По всему полю кадра Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art сравнительно резок уже на открытой диафрагме. Можно сказать, что при f/2 резкость по всему поля кадра достаточная, чтобы разрешить матрицу Canon EOS 6D.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/200 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/160 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/80 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с

Резкость, пожалуй, главное достоинство данной модели. Вы получаете надежный и предсказуемый рабочий инструмент, который обеспечит технически качественные снимки почти в любых условиях. Например, я был приглашен снимать несколько предпраздничных и праздничных пасхальных служб в один из подмосковных храмов. Объектив позволил не задумываться об освещении вообще: ни днем, ни вечером, ни даже ночью. Снять портрет с рук ночью при свете свечей? Не проблема!

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 10000, F1.4, 1/160 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/40 с

Не портит качество снимков и контровое освещение: бликов и засветок не образуется. Хроматические аберрации вы, безусловно, найдете на снимках. Но их уровень будет крайне низок для светосильного фикса. Более того, нужно учесть, что этот объектив не является «родным» для камеры, и при внутрикамерной JPG-конвертации хроматические аберрации не подавляются программно. При постобработке вы легко сможете снизить их и без того низкий уровень почти до нулевого.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с

Отлично обстоят дела с виньетированием. Оно заметно лишь на f/1,4 и f/2, да и то уровень затемнения углов сравнительно низок. Вот, оказывается, зачем был нужен такой гигантский для полтинника диаметр передней линзы.

Тест на виньетирование

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/320 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/40 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с

Единственным, пожалуй, спорным моментом является характер рисунка этого объектива. Боке настолько правильное и мягкое, что становится даже немного скучно. Да, блики имеют ровное заполнение, лишены контрастных каемок за редчайшим исключением. «Эффекта чешуи» или двоений в боке также не видно. Но нет и того магического эффекта, который порой способны подарить снимкам дорогие фирменные фиксы-легенды типа Canon EF 85mm F1.2L USM. Собственного узнаваемого рисунка Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art лишен. Это просто мягко и правильно размывающий фон фикс, который еще раз доказывает простую истину: идеальная резкость и уникальное боке совместить в одном объективе очень и очень трудно.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/160 с

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/125 с

Выводы

Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art - это самый резкий полнокадровый светосильный фикс, который когда-либо участвовал в наших тестах. Уже на открытой диафрагме он дает такую резкость, которая многим его конкурентам не снилась. Это настоящий шедевр оптики, олицетворяющий собой победу современных технологий над всеми возможными искажениями. С технической точки зрения он обеспечивает безупречные снимки. Виньетирование и хроматические аберрации сведены к абсолютному минимуму. Единственным субъективным минусом этой модели можно назвать не слишком выразительное, хотя и правильное боке. Но такова плата за идеальные характеристики.

Мы рекомендуем этот объектив прежде всего всем свадебным и репортажным фотографам из-за его высочайшей резкости на открытой диафрагме. Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art поможет вам раз и навсегда забыть о проблеме нехватки света, позволив получать отличные снимки уже на открытой диафрагме. Впрочем, прекрасно справится объектив и с любым другим жанром, но только в том случае, если вы готовы мириться с его немалым весом.

Плюсы:

  • высочайшая резкость с открытой диафрагмы;
  • крайне низкий уровень хроматических аберраций;
  • высокий контраст;
  • очень слабое виньетирование;
  • быстрый автофокус;
  • бленда и поясной чехол в комплекте.

Минусы:

  • правильное, но невыразительное боке;
  • большой размер и вес.

Sigma - всемирно известный производитель оптики и фотоаксессуаров. неудивительно, что объективы Sigma ценятся фотографами не только за их качество, но и за более доступную цену, чем та, что предлагают производители камер за оригинальные объективы. Объективы Sigma подходят к камерам большинства производителей: Nikon, Canon, Sony и Pentax. Мы подобрали 10 объективов от компании Sigma, на которые стоит обратить внимание в 2018 году.

    Sigma 10-20mm f/4-5.6

Ультраширокоугольный объектив от Sigma предназначен специально для зеркальных камер с кроп-фактором APS-C, если использовать его с большими по размеру матрицами, появится виньетирование. Например, на DX матрицах он получает рабочее фокусное расстояние 15-30мм.

Сохранив цену на весьма невысоком уровне, Sigma создала отличный объектив как по качеству сборки, так и по характеристикам.

Система автофокуса HSM работает на камерах Canon и Nikon. Владельцы могут оценить как скорость, так и бесшумность автофокусировки, а главное ее точность.

Владельцы камер Pentax и Sony могут использовать встроенную систему камеры.

Объектив состоит из 14 оптических элементов в 10 группах, включая 3 супер низкодисперсионных элемента, которые позволяют снизить хроматические аберрации.

Весит объектив 470г, а угол обзора составляет 109-60°.

Этот объектив был выпущен в 2013 году, но со временем не утратил ни свойств, ни популярности. Как и другие объективы Sigma, он подходит к камерам большинства крупных производителей. Объектив рассчитан на зеркальные камеры с кропнутой матрицей и обеспечивает рабочее фокусное расстояние 27-112мм для камер Canon и 26-105мм для камер Nikon с кроп-фактором 1.5 и других матриц.

Пожалуй, один из наиболее светосильных объективов на сегодняшний день был выпущен в уже далеком 2013 году. Да, речь именно о модели от Sigma с фокусным расстоянием 18-35mm и апертурой f/1.8. Кстати, диафрагма одинаково отлично справляется со своими задачами на всем диапазоне фокусного расстояния.

А вот и объектив для полнокадровых матриц — Sigma 24-70mm f/2.8 EX , и он занимает свое почетное место среди аналогов для Nikon, Canon, Sony, Sigma и Pentax. Этот объектив подходит для любых повседневных съемок, и об этом говорит как его размер, так и его характеристики. Вы можете использовать ее в путешествиях, для репортажных и уличных съемок, а его светосила позволяет снимать в условиях низкого освещения. Ну и как всегда, Sigma оставляет пространство для портретной съемки.

Апертура стабильно справляется на любом фокусном расстоянии, сборка как всегда отражает качество и конечно, стоит отметить четкие фотографии с великолепным бокэ.

Не обходится, правда, и без неудобств — если вы планируете использовать фильтры, для Sigma 24-70mm f/2.8 EX придется поискать 82-миллиметровые, а не привычные фильтры 77мм.

Преимуществом же определенно является цена, которая делает этот объектив куда более привлекательным, чем аналоги от производителей камер.

    Sigma 24mm f/1.8 EX DG Aspherical Macro

Этот объектив можно использовать как с полнокадровой матрице, так и с кропнутой. Во втором случае фокусное расстояние будет примерно равняться 35мм. Sigma 24mm f/1.8 EX — это широкоугольный объектив с высококачественной оптикой и убедительным минимальным фокусным расстоянием.

Объектив, стоит заметить, имеет массу применений: с его помощью удобно снимать и пейзажи, и архитектуру. Благодаря светосиле, он также годится для съемки концертов и мероприятий. Благодаря девяти изогнутым лепесткам диафрагмы, вы также получите эффектное размытие фона.

На самом деле Sigma 24mm f/1.8 EX — это высококлассный фикс-объектив, и доступен он для широкого круга камер. Небольшой размер и удобство делают его отличным выбором, а качество результата только подтверждает это.

Еще один светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, рассчитанный на APS-C матрицы. На камерах Canon с кроп-фактором 1.6 он дает активное фокусное расстояние 48мм, а при кроп-факторе 1.5 как на камерах Nikon, Sony и Pentax — 45мм. И опять же, благодаря этим характеристикам объектив становится отличным повседневным вариантом.

Одинаково прекрасные результаты вы получите при съемках в студии, на улице, дома, в путешествиях. И конечно, как и остальные стекла от Sigma, Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM предлагает эффектное бокэ. Система автофокусировки HSM определенно порадует пользователей Canon и Nikon, быстрая и бесшумная, она позволяет легко фокусироваться на объекте.

Четкость, светосила и вариативность в применении говорят в пользу Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM . Хотя, если отмечать недостатки, возможно, по качеству сборки оригиналам он все же уступает. Но по цене Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM определенно становится куда более разумным вложением. Так что, хорош этот объектив для начинающих фотографов и тех, кто не стремится тратить слишком много.

Довольно старый объектив, выпущенный аж в 2012 году, Sigma 35mm F1.4 DG HSM по-прежнему не теряет популярности среди фотографов. Объектив рассчитан на камеры с полнокадровой матрицей, и имеет варианты для байонетов Nikon, Canon, Sony, Pentax и Sigma. На кропнутой матрице Nikon серии DX активное фокусное расстояние будет равняться 52.5мм, на матрицах Canоn APS-C — 56мм.

Самое главное, что нужно отметить в этом объективе — это качество оптики. Оно не просто соответствует аналогам от Canon и Nikon, но в некоторых параметрах даже превосходит конкурентов. Точный и быстрый автофокус, отличное качество сборки и премиальный вид объектива помогают ему стать отличным вариантом, доступным по цене. Опять же, небольшой размер этого объектива с постоянным фокусным расстоянием делает его невероятно удобным для транспортировки и непосредственно съемки.

Телеобъектив от Sigma — это довольно серьезное устройство. Sigma 70-200mm f2.8 EX DG OS HSM включает стабилизацию изображения, максимальную апертуру

f/2.8 и фокусное расстояние 70-200мм. Основной ориентир этого объектива — камеры с полнокадровыми матрицами, но как и в большинстве случаев, он отлично сработает и на кропнутых матрицах. В таком случае активное фокусное расстояние будет примерно равняться 105-300мм. Среди преимуществ можно отметить удобство использования, так как объектив можно использовать с 77мм фильтрами, поэтому если у вас уже есть фильтры, беспокоиться не о чем. Оптика высокого качества отлично справляется со своими задачами. Автофокус HSM, как и ожидается, быстрый и бесшумный.

В отличие от Canon и Nikon, объектив не имеет защитного покрытия, так что он не устойчив к суровым погодным условиям. Это стоит иметь в виду, если вы ищете объектив для путешествий. А вот в остальном, особенно в плане цены он обеспечивает массу преимуществ, которые сложно игнорировать.

Последний на сегодня объектив, снова для полнокадровых матриц и различных камер. Это — настоящий макрообъектив в его классическом понимании. Однако, плюс в том, что его можно использовать и для портретов, и для других типов съемок.

Оптическая стабилизация в этом объективе играет не последнюю роль, она пригождается особенно в условиях низкого освещения. Однако, она же сказывается на весе устройства, особенно по сравнению с предшествующей моделью.

Светосила объектива впечатляет, апертура равна f/2.8, так что это еще один аргумент для тех, кто любит ночные съемки. И конечно, по традиции эффектное боке и четкость изображения в фокусе. Цвет, контраст, все это впечатляет и делает этот объектив невероятно популярным вариантом среди фотографов.