8 мая наступил месяц Шаабан, который является особенно ценным временем для верующих. Месяц Шаабан – второй среди тройки священных месяцев исламского календаря и предшествует месяцу, ставшему милостью Аллаха нам – месяцу Рамадан. Это время когда раб становится еще ближе к Своему Творцу, двери милости Аллаха открываются еще шире, грехи прощаются, а поклонение и благое обретает еще большую награду. Возможности верующих расширяются неимоверным образом.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Раджаб – месяц посева, Шаабан – полива, а Рамадан – время сбора урожая. Известно, что Раджабу свойственны прощение и милость, Шаабану – очищение, а Рамадану – многократное вознаграждение».

О достоинствах данного месяца в хадисах Посланника Аллаха (мир ему) сказано:

«Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками».

«Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом».

«Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан».

О месяце Шаабан Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это месяц, которым люди часто пренебрегают…В этом месяце дела человека представляются Аллаху, и мне хочется, чтобы мои дела были представлены в тот момент, когда я держу пост».

«Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерти с Иманом) и спасения от шайтана – уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах (не совершая их)».

В достоверном хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) держал пост в большинство дней месяца Шаабан. Пост в Шаабан не является обязательным, однако, учитывая, что это месяц, предшествующий Рамадану, пост в этом месяце является подготовкой к посту в Рамадан. Пост в месяц Шаабан подготовит нас духовно и физические к Рамадану так, что бы верующий лучше смог себя проявить во время обязательного поста.

Благословенный сподвижник Анас (радиаллаху анху) сообщил, что Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) спросили: «Какой пост наиболее ценен после постов Рамадана?». Он ответил: «Посты Шаабана в честь Рамадана».

Однажды сподвижник по имени Усама бен Зейт спросил посланника Аллаха (алейхиссалям):

«О, Посланник Аллаха (алейхиссалям), я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постишься в Шаабане». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносятся к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, пока я соблюдаю пост».

Передают, что Аиша рассказывала: «Иногда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так часто, что мы говорили: «Да ведь он не разговляется!» А иногда он разговлялся так часто, что мы говорили: «Да ведь он не постится!» Я никогда не видела, чтобы помимо рамадана он постился в течение целого месяца, и я никогда не видела, чтобы он когда-нибудь постился больше, чем в Шаабане».

В другом хадисе сказано: «Я никогда не видела Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постящимся столь обильно, как он это делал в месяц Шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, вернее, он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц».

В середине месяца Шаабан кроется особо благословенная ночь – ночь Бараат. Эта одно из тех особенных периодов времени, когда Аллах Всевышний открывает все двери Своего милосердия и прощения, когда обрести эти награды можно предоставив себя Всевышнему и поклонению.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы)».

В Исламе некоторые времена года имеют превосходство над другими. Иногда это связано с важными событиями, имевшими место на тех или иных отрезках времени, из числа которых можно назвать праздник начала пророческой миссии его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) или Праздник Гадире Хом – провозглашение его светлости Али (мир ему!) преемником его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Среди других времен года выделяются лунные месяцы раджаб, шаабан и рамадн.

Пророк Ислама сказал, что раджаб – это "прочный месяц Бога". "Прочный" потому, что ни один другой месяц не сравнить с ним. Его почитали люди даже в период невежества, а Ислам увеличил его значение.

Посланник божий также сказал: «Раджаб - месяц Аллаха, шаабан – мой месяц, а рамадан – месяц моей уммы».

Непорочные имамы, в свою очередь, назвали эти месяцы подходящей возможностью для богослужения и самосовершенствования.

Основоположник исламской революции имам Хомейни (да упокоит Аллах его душу!) отмечал, что месяцы раджаб, шаабан и рамадан приносят человеку огромное количество благ.

Духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи, в свою очередь, называет их "праздником для верующих рабов божьих" и "порой богослужения".

О важности месяца шаабан сказано довольно много. В этот месяц мусульманам рекомендуется читать определенные молитвы, совершать конкретные деяния. Однажды в месяце шаабан Посланник божий читал проповедь, в которой отметил, что этот месяц почитают даже ангелы. В этот месяц украшается сам рай, увеличивается и разделяется между рабами божьими мирской удел, хорошие деяния увеличиваются в 70 раз и поднимаются к небесам без всяких препятствий..

Пророк Ислама и непорочные имамы назвали месяцы раджаб и шаабан предисловием к благословенному месяцу рамадан, ведь они способствуют духовной подготовке человека, создают предпосылки покаяния и приближения к Творцу. Одно из самых рекомендуемых дел в этот месяц – соблюдение поста.

Каждый раз пророк, увидев полумесяц шаабана, призывал своих последователей оказать ему содействие, соблюдая пост.

Его светлость Али (мир ему) сказал: «Того, кто соблюдает пост в месяц шаабан из любви к Пророку и с целью сближения к Аллаху, Господь любит и вознаградит райскими садами».

Внук посланника божьего и четвертый имам его светлость Саджад (мир ему) рекомендовал молитву, в которой человек обращается к Аллаху с просьбой благословить Пророка и его семейство, просит их заступничества.

Аятолла Хаменеи отмечает, что пророк Ислама до конца своей благословенной жизни почитал дни и ночи месяца шаабан.

По словам духовного лидера, непорочные имамы придавали большое значение этой содержательной молитве, ведь она содержит самые возвышенные божественные учения. Кроме того, она была одной из любимых молитв имама Хомейни (да осветится его могила!). Он даже прокомментировал некоторые фразы этой молитвы.

Ночь на 15-е шаабана – одна из важнейших времен года после ночи предопределения в рамадане.

Посланник божий рассказывал, что однажды, когда спал в эту ночь, внезапно появился архангел Джибраил и спросил: «О, Мухаммад! Спишь ли в эту ночь?» В ответ на вопрос: «Чем она отличается от других?», архангел сказал, что в эту ночь открываются врата небес и божьей милости, а в рай попадает тот, кто занимается богослужением, молитвами, чтением Священного Корана и покаянием.

Имам Хомейни (да упокоит Аллах его душу!) заметил, что значение месяца рамадан связано с ночью предопределения, а значение шаабана с ночью на 15 число.

В эту ночь произошло весьма важное событие. Именно в ночь на 15 шаабана 255 г. по лунной хиждре родился 12 непорочный имам – единственный Спаситель человечества его светлость Махди (да приблизит Аллах его пришествие!). Именно он восстанет против всемирного зла и с его пришествием во всем мире будет царить справедливость.

Таким образом, 15 число лунного месяца шаабан предвещает светлое будущее, когда миром будут управлять обездоленные, что, кстати, обещано и в божественном писании мусульман.

Кроме его светлости Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) в месяце шаабан родились внуки Пророка его светлости Хусейн и Абуль-Фазл ибн Али и его правнук Саджад (мир им всем!). Именно об имаме Хусейне (мир ему) Посланник божий сказал: «Хусейн от меня и я от Хусейна». В другом месте он назвал Хусейна "немеркнущим светом, ведущим человека во мраке ночи и кораблем спасения в безбрежном океане невзгод".

В месяцы раджаб, шаабан и рамадан Всевышний Создатель предоставляет своим рабам подходящую возможность освободиться от привязанности ко всему мирскому и уделить как можно больше внимания загробной жизни.

По словам духовного лидера, эти месяцы крайне ценны и необходимо извлечь их них как можно больше пользы. Для этого недостаточно поверхностного чтения молитв, необходимо постичь их глубокое содержание.

Эти три месяца предоставляют человеку уникальную возможность покаяться и очистить душу от всех грехов.

Шаабан – один из самых ценных месяцев, в отношении которых имеются особые инструкции в Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). В достоверном хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть данного месяца. Данные дни поста не были для него обязательными, но шаабан – это месяц, непосредственно предшествующий рамадану. Поэтому пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) были предложены подготовительные меры, некоторые из которых перечислены ниже:

1. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) однажды спросили:
– Какой пост наиболее ценен после поста рамадана?
– Дни поста шаабана в честь рамадана, – ответил он.

2. Усама ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) сообщал, что он как-то раз спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха):
– Пророк, я видел тебя постящимся в месяц шаабан так часто, как ни в какой другой месяц.
– Это месяц между раджабом и рамаданом, которым многие люди пренебрегают, – ответил он. – И это месяц, в котором расчет поступков людей представляется перед Господом вселенной, поэтому я хочу, чтобы мои дела были представлены в то время, когда я держу пост.

3. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел обыкновение поститься весь шаабан. Она спросила его:
– Пророк, шаабан – твой самый любимый месяц для поста?
– В этом месяце Аллах устанавливает список людей, умирающих в этом году. Поэтому я хочу, чтобы моя смерть пришла, когда я держу пост.

4. В другом хадисе она рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда начинал поститься беспрерывно. Люди начинали думать, что он никогда не прекратит поститься. А иногда он имел обыкновение прекращать поститься, и люди начинали думать, что он никогда не будет поститься. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что никогда не видела пророка (мир ему и благословение Аллаха) постящимся в течение всего месяца, за исключением рамадана, и никогда не видела его постящимся чаще, чем в шаабан.

5. В другом хадисе она говорит, что никогда не видела пророка (мир ему и благословение Аллаха) постящимся столь обильно, как в месяц шаабан. Он имел обыкновение поститься в этот месяц, оставляя лишь несколько дней, то есть он имел обыкновение поститься почти весь этот месяц.

6. Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) говорила, что никогда не видела пророка постящимся на протяжении двух месяцев беспрерывно, кроме месяцев шаабан и рамадан.

Эти хадисы указывают на то, что пост в месяц шаабан, хоть и необязателен, является столь ценным, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не любил пропускать его.

Но следует иметь в виду, что дни поста шаабана – только для тех людей, которые способны соблюдать их без ущерба для обязательного поста рамадана. Поэтому, если человек боится, что после дней поста месяца шаабана он потеряет силу или бодрость для постов в рамадан и окажется не способен с бодростью поститься в рамадан, ему не следует поститься в шаабан, поскольку пост в рамадан, являющийся обязательным, более важен, чем добровольный пост в шаабан. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал мусульманам поститься один-два дня непосредственно перед началом рамадана. Кроме того, Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передавал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Не поститесь после того, как прошла первая половина месяца Шаабан.
Согласно другому хадису, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Не предваряйте месяц рамадан одним-двумя днями поста.

Смысл приведенных выше хадисов – в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам имел обыкновение поститься большую часть месяца шаабана, потому что не боялся слабости и усталости перед началом рамадана. А другим он приказал не поститься после 15-го шаабана из-за опасения, что они потеряют силу и бодрость перед началом рамадана и не смогут с воодушевлением встретить месяц рамадан.

Ночь Бараат

Еще одной значимой особенностью месяца шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «ночь Бараат» (ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-м и 15-м днями месяца шаабан. Существуют определенные хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божья милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:

1. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в столь продолжительном земном поклоне, что я забеспокоилась, не умер ли он. Я встала с постели и подвигала его большой палец, чтобы убедиться, что он жив. Палец сдвинулся, и я вернулась на свое место. Затем я услышала, как он говорил в земном поклоне:
– Ищу помощи у Твоего прощения от Твоего наказания, ищу помощи у Твоего довольства от Твоего недовольства, ищу Твоей помощи от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.
После этого он поднял голову и завершил намаз. Далее он обратился ко мне:
– Аиша, ты думала, что пророк предал тебя?
– Нет, пророк, но боялась, что твою душу забрали из этого мира, потому что твой земной поклон был очень долгим.
– Знаешь ли ты, что это за ночь?
– Аллах и Его Посланник знают лучше.
– Это ночь половины шаабана. Всемогущий Аллах смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости. Но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).

2. В другом хадисе госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Всемогущий Аллах спускается (Он знает лучше, каким образом) в ночь в середине шаабана и прощает большое количество людей – больше, чем количество шерстинок овец племени Кальб.
Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом.

3. Еще в одном хадисе Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

– Это срединная ночь шаабана. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем шерстинок, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, и на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце против кого-нибудь, и на того, кто порывает родственные связи, и на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), и на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.

4. Господин Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) передавал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
– Всемогущий Аллах посмотрит на всех созданных Им в срединную ночь шаабана и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей, и того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина).

Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает определенными малыми техническими недостатками, но, если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные теологи, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, часть хадисоведов считала некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно хадисоведению, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому среди мусульмане ранней эпохи ислама постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.

Что следует делать в эту ночь?

Чтобы соблюсти ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Но если кто-то не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:

(а) Намаз. Намаз – самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-то определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза (стояние, поясной поклон, земной поклон) исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате.

(б) Чтение Коран. Произнесение аятов Корана – другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.

(в) Зикр (поминание Аллаха). Этой ночью следует также совершать зикр, а также по многу раз произносить салават в адрес пророка (мир ему и благословение Аллаха). Зикр можно произносить и во время ходьбы, лежа на кровати и в другие часы работы или отдыха.

(г) Дуа (мольбы к Аллаху). Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, – это дуа. Есть надежда, что все мольбы, даст Аллах, в эту ночь будут приняты нашим Господом. Мольба сама по себе является богослужением, и Всемогущий Аллах дает награду за каждую мольбу и плюс еще удовлетворяет нужды обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за мольбу, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Мольбы также укрепляют отношения человека с Всемогущим Аллахом, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие мольбы – те, что совершал пророк (мир ему и благословение Аллаха). Эти мольбы настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и следующего. В действительности, мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха) настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Всемогущего Аллаха в соответствии с ними, произнося мольбы на арабском или же их смысловой перевод на своем языке.

(д) Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует совершать следующие действия:
1. Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с мусульманами в мечети или, если человек болеет, дома.
2. Следует постоянно произносить зикр, особенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет.
3. Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Это можно делать даже в кровати.

(е) Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, салават и могут обращаться к Аллаху с любой желаемой просьбой на любом языке. Они также могут произносить арабские мольбы, приведенные в Коране или в хадисах с намерением мольбы (без намерения произнесения аятов Корана).

(ж) Согласно хадису, который является относительно менее достоверным, пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в эту ночь на кладбище Бакы, где он молил Аллаха о мусульманах, похороненных там. На основе этого некоторые правоведы считали мустахаб (рекомендуемым) в эту ночь пойти на мусульманское кладбище и произнести суру «Фатиха» или любую другую часть Корана и молить об умерших. Однако это действие не является обязательным, и его не следует исполнять регулярно в качестве обязательного.

Чего в эту ночь делать не следует

1. Как говорилось выше, ночь Бараат – ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Всемогущему Аллаху, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе № 3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.

2. Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети, или временные сооружения. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются полной имитацией ритуалов немусульман. Такое подражание само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.

3. Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.

4. Такие действия поклонения, как намаз, произнесение Корана и зикр, следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно. Не следует исполнять нафль-намаз коллективно и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи.

Наоборот, эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это время для наслаждения от прямого контакта с Господом Вселенной и для уделения внимания Ему и только Ему. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны.

Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения, даже без его любимой спутницы жизни Аиши (да будет доволен ею Аллах), и поэтому все формы добровольного поклонения рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

Пост 15-го шаабана

В день, следующий за ночью Бараат, то есть 15-го шаабана, является мустахаб (рекомендуемым) держать пост. Сообщалось, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) настоятельно рекомендовал данный пост. Хотя у некоторых хадисоведов имеются определенные сомнения в достоверности данного хадиса, однако, как упоминалось ранее, посты первой половины шаабана, имеют особые достоинства, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился большую часть дней шаабана. Многие мусульмане ранней эпохи ислама держали пост 15-го шаабана. Эта непрерывная практика указывает на то, что они принимали соответствующий хадис в качестве достоверного.

Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.

В этом 2017 году мусульманские праздники представлены в исламском календаре Хиджра на каждый месяц, с указанием дней проведения торжеств, которые вы найдете ниже на странице.

Важно знать, почему в мусульманском календаре так мало праздников, а все потому, что в свое время пророк Мухаммед не разрешал своим последователям отмечать праздники не мусульманской направленности, принимать в них участие и причислять в праздникам ислама.

Когда правоверный мусульманин принимает участие в религиозном исламском празднике, он тем самым присоединяется к обряду своей религии, которую он проводит, почитает и которая его полностью устраивает.

Какой праздник у мусульман 2017 — какие по месяцам

Примерно в то время у мусульман появились сразу два великих праздника — Разговения (Ураза-Байрам), начинающийся сразу после поста Рамадан и Жертвоприношения (Курбан-Байрам), ознаменованный окончанием Хаджа (паломничеством правоверных мусульман для молитв и поклонения святыням в исламскую Мекку).

Изначально, другие мусульманские даты не принимались в расчет и считались значимыми праздниками ислама. Поэтому и не было никаких торжественных мероприятий по их случаю.

В то же время, что стоит отметить — примерно в те же сроки были отведены особые места в мусульманском календаре, для таких торжественный дней, как:

— Джума — Намаз (пятничная молитва у правоверных мусульман) — один из самых любимых дней в неделе у мусульман, а начинается Джума после захода солнца в четверг и продолжается до его заката в пятницу.

— День Ашура — день траура, поминовения и добровольного поста.

— День Арафат — последний день Хаджа (паломничества мусульман в Мекку), когда правоверные посещают святую гору Арафат и совершают там намаз-молитву.

— Ночь Предопределения — в эту ночь читают Коран, молятся и просят прощения за грехи свои

Эти праздничные дни для мусульманского мира были предопределены не как время для веселья, а как дни для усердного поклонения Господу Богу.

Все другие празднества в исламе считаются памятными датами.

Что довольно таки необычно, хотя и вовсе не удивительно — учитывая направленность исламской религии, отношения у мусульман к проведению праздников совсем не привычное, например, христианам или католикам.

Если у какого-то народа, исповедующего иную, чем ислам религию, какой-то религиозный праздник считается поводом повеселиться и отвлечься от повседневности, то у мусульман любое торжество, это всего лишь лишний повод приумножить свои добрые деяния, которые по вере ислама им будут зачтены в Судный день, сравнены с их плохими поступками и делами.

Дни торжеств каких-то праздников у мусульман, дают им лишний стимул для более усердного лужения Аллаху. Так что, жители мусульманских стран в священные для них дни и ночи, читают определенные молитвы Корана и совершают ритуальные намазы, а еще они стремятся порадовать своих близких и родных людей, родственников и даже незнакомцев.

У правоверных мусульман принято в дни празднования какого-то торжества ислама — посещать друг друга, приглашать к себе в дом гостей, накрывать богатый стол, давать пожертвования нуждающимся в помощи, дарить подарки.

Религиозные мусульманские праздники в 2017 году, будут отмечать по лунному исламскому календарю и в строгом соответствии с Хиджрой. Из-за того, что исламские праздники «привязаны» к Лунному календарю, каждый год они смещаются, примерно на 11 дней.

Следует отметить, что изначально слово «Хиджра» подразумевала паломничество-путешествие из Мекки в Медину.

Год окончания Хиджры — в мусульманском летоисчислении стал первым и именно с этого момента началась современная история ислама.

Также немаловажно помнить и о том, что отсчет суток в исламском календаре ведется не с момента восхода солнца, а с его заходом.

Таким образом — ночь нового дня у мусульман — является предыдущей дню.

Навруз в 2017 году — 21 марта

Навруз нельзя назвать религиозным праздником — это скорее народный и посвящен он весеннему равноденствию. Обычно народ в этот день вспоминал усопших, кроме того, зороастрийцы в Навруз поклонялись силам огня, который в свою очередь, считали жизненной энергией, посылаемой таким образом нам небом.

Дата праздника Навруз в 2017 году

Каждый год она одинакова и не отличается от предыдущих, а потому Навруз в 2017 году отмечается 21 марта. За много лет существования этого торжества, его то отменяли, то опять вводили и даже на сегодня он отмечается только в Иране, Афганистане, Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Азербайджане, Албании, Киргизии, Македонии, Турции, Казахстане. А вот арабы Навруз не празднуют вовсе. А вот длительность праздника в каждой стране разная. В одних государствах его отмечают с 21 по 23 марта, а в других даже 6 дней, то есть с 21 по 27 число. В этих странах Навруз один из самых популярных праздников и почитается не только как день весны, но и как Новый год.

Традиции Навруза

Согласно преданиям, Навруз необходимо провести весело и, как это полагается во многих странах, считается, что работать нельзя. В ночь с 20 на 21 число мусульмане собираются всей семьей вместе и у них начинается празднование. Более того, согласно поверьям, если этот день провести вне дома, то весь год не увидишь его вовсе, а потому раньше старались не выходить из своего жилища и веселиться со своими родными. Помимо традиционных сладостей (шекербура, пахлава, бадамбурой, гогал) и плова готовят обязательно семь блюда, которые начинаются на букву “с” (сабзи, семени, скэд, сумах, сирке и так далее)

Ночь Бараат в 2017 году — 11 мая

Это священная ночь в мусульманской культуре, которая отмечается в месяц Шаабан по Хиджре. По словам мудрецов месяц Рамазан — это время сбора плодов за свои хорошие дела, а вот Шаабан наоборот, период, когда необходимо их сеять. 14 и 15 дни считаются переломными, когда необходимо молиться и поститься.

Дата праздника Священная ночь Бараат

Каждый год она разная и определяется довольно просто — у мусульман — это всегда ночь с 14 на 15 числа месяца Шаабан. В 2017 году Ночь Бараат отмечается 11 мая. Это день не только символ добра и человеколюбия, но и праздник прощения грехов, исправления и очищения.

Традиции в Ночь Бараат

Всю ночь мусульмане молятся о прощении грехов, а утром проводят обряд омовения. Готовятся к этому дню тщательно — выстирывают добела одежду, или просто покупают новую белую, убирают в доме, все вымывают и избавляются от хлама. А после обряда омовения надевают чистое одеяние и отправляются на завтрак, где глава семьи произносит молитву. При этом стол должен быть обязательно низким и называется он дастархан. Праздничные блюда обычно легкие, стараются подать больше овощей, так как с этого дня начинается усиленная подготовка к месяцу Рамадан.

Рамадан в 2017 году — с 27 мая по 25 июня

Рамадан — это не один день, а целый месяц, который мусульмане свято чтят и соблюдают все это время строгий пост. Согласно словам всех приверженцев ислама, месяц Рамадан считается одним из пяти столпов, на которых, в принципе, и держится их вера.

Когда начинается Рамадан в 2017 году. Рамадан Байрам в 2017 году

Как мы уже говорили Рамадан — это месяц, который следует сразу за месяцем Шаабат. Определяется он согласно фазам Луны и является девятым месяцем в году. В 2017 году Рамадан Байрам начинается с 27 мая и заканчивается, соответственно, 25 июня.

Традиции Рамадана

Весь месяц верные мусульмане молятся и придерживаются строго поста. Стараются больше, чем обычно совершить добрых дел и очистить самого себя от скверны. Более того, помимо воздержания от еды, мусульмане отказываются и от близости с женами.

Ураза Байрам в 2017 году

Это второй по значимости праздник для приверженцев ислама. Мусульмане в этот день радуются, что Аллах подарил им возможность духовного роста — целый месяц Рамадан и анализируют результаты прошедшего поста.

Дата праздника Ураза Байрам

По завершении месяца Рамадан, а именно 26 июня, мусульманский народ отмечает праздник Ураза Байрам или как его еще называют Ид уль-Фитр.

Традиции праздника Ураза Байрам

По окончании поста, закатывают громкий, богатый и радостный праздник с не менее щедрыми угощениями. Отмечать праздник необходимо строго в семейном кругу, а ресторан или кафе не приветствуется. Первое, что совершают в этот день — это надевают праздничную одежду и идут в мечеть, однако делают это только мужчины, а женщины в это время готовят угощения и дом к торжеству. После семейной трапезы и молитвы многие отправляются в гости к своим родным и близким, а другие, соответственно, приглашают всех к себе в гости. Также продолжают подавать милостыню, иногда это угощение со стола, но чаще всего денежное подаяние. Не забывают посетить и кладбище, где похоронены родные.

Ночь могущества и предопределения (Ляйлятуль-кадр) в 2017 году — 21 июня

В исламе это главная и самая могущественная ночь, когда можно попросить обо всем и Всевышний исполнит. А все потому, что по легендам именно в эту ночь был ниспослан на землю Коран, поэтому ежегодно, согласно учению мусульман, Аллах проявляет особую милость и благословение.

Дата праздника Ляйлятуль-кадр

Дата праздника обычно разная, так как наступает за десять дней до окончания месяца Рамадан, и, соответственно, зависит от фазы Луны. В 2017 году Ляйлятуль-кадр отмечают 21 июня. Стоит отметить, что она имеют одну особенность, ведь в этот период обычно хорошая погода, все спокойно и даже ни одна звезда не падает с неба.

Традиции Ляйлятуль-кадр

Желательно в эту ночь совсем не спать, или совсем немного, что мусульмане и делают. Свободное время лучше посвятить молитве или о прощении, или о благословении, у каждого свои нужды. Также, если в какой-то день мусульманин пропустил какой-либо намаз или молитву, в эту ночь он может его совершить их. Обязательно необходимо провести время и анализируя весь год, делая выводы из своих поступков и поступков других людей. Меню в этот день и предыдущий тоже должно быть более легким и нежирным, так как по их словам тяжелая еда тянет не к коврику для намаза, а клонит в сон.

Курбан Байрам в 2017 году — 1 сентября

Это второй праздник, который заповедал отмечать еще Мухаммед и является вторым по величине после Рамадан Байрама праздником. Называется он и праздником жертвоприношения, и Курбан Байрам, и Ид аль-Адха. Праздник символизирует абсолютную, чистую и искреннюю веру Всевышнему, единение с ним и приближение.

Дата Курбан Байрам 2017

Вспоминают праздник в месяц Зуль-Хиджа 10 числа, то есть в 2017 году Курбан Байрам отмечается 1 сентября. Все мусульмане придерживаются лунного календаря, вследствие чего все праздники немного сдвигаются.

Традиции на Курбан Байрам

Как на Рамадан Байрам перед самым праздником соблюдается пост, однако его отличие заключается в то, что он длится не 30 дней, а 10. Затем по его окончании мусульмане также утром осуществляют обряд омовения, надевают чистую одежду и мужчины отправляются в мечеть. Более того, с утра никто ничего не ест. Также и днем все отправляются на проповедь, а вот уже вечером закалывают жертвенного животного и готовят праздничный стол. Убитый скот обычно съедают в кругу семьи и обязательно оставляют часть для бедняков, для них также собирают еду или деньги. Вообще праздник должен проходить в атмосфере доброты и жертвенности, а потому кто ни попросит помощи в этот день, отказывать нельзя.

День Арафат в 2017 году — 31 августа

По легенде именно у подножия горы Арафат Адам и Ева встретились после того, как их изгнали из рая. Считается, что в этот день значимость и вес поступков увеличивается в два раза, то есть если ты совершил доброе дело, то вознаграждение будет равносильно тому, что вы помогли двум людям, а не одному. То же касается и плохих, наказание за них будет сильнее вдвойне.

Дата праздника день Арафат 2017

День Арафат отмечается на 9 день месяца Зуль-Хиджа, в лунном календаре, которым пользуются мусульмане он двенадцатый. Поэтому в 2017 году День Арафат отмечают 31 августа.

Традиции праздника

В основном в этот день мусульмане стремятся попасть на гору Арафат, чтобы совершить паломничество по святым местам и, конечно же, помолиться. В основном верующие обращаются к Аллаху за прощением грехов. Однако, все мы понимаем, что не у каждого получается попасть на гору, поэтому те, у кого это не удалось стараются совершить как можно больше добрых дел и молиться дома.

День Ашура в 2017 году — 1 октября

День Ашура можно назвать уникальным праздником, так как в это время была создана Земля, первый человек, небеса и ангелы. Помимо этого, именно в эту ночь пророку Мухаммеду пришло большинство его откровений.

День Ашура — дата для 2017 года

Согласно мусульманскому календарю — это всегда 10 день месяца Мухаррам. При этом перед самым праздником соблюдается еще пост, который длится 2-3 дня. Итак, в 2017 году День Ашура отмечается 1 октября.

Традиции праздника

Так как в этот день умер один из пророков ислама — Хусейн, то День Ашура, скорее, можно назвать траурным. По традиции каждый раз мусульмане осуществляют шевствие, посвященное ему. Во многих культурных заведениях стараются поведать о жизни пророка посетителям — это театральные постановки, рассказы, песни, концерты и так далее.

Арбаин в 2017 году — 9 ноября

Этот день тоже посвящен пророку Хусейну — это поминки, которые проводят на 40 дней траура по его смерти. Этот день напоминает о героизме и смелости Хусейна, который смог противостоять узурпаторам Омейдам и Аббасидам.

Дата праздника Арбаин

По описанию и значению праздника можно догадаться, что отмечают его на сороковой день после праздника Дня Ашура. Припадает это событие обычно на 20 день месяца сафар, то есть в 2017 году Арбаин мы будем отмечать 9 ноября.

Традиции праздника

Этот день многие называют одним из самых массовых собраний людей. Мусульмане в на Арбаин устраивают паломничество по святым местам, а самая главная часть программы — это чтение сур у могилы пророка Мухаммеда в Медине. Такая традиция получила свое название — Зиярат, также в эту часть обряда входит обязательное украшение усыпальницы и жертвоприношения. Кроме того, каждый уважающий себя мусульманин старается в этот день проявить свою доброту и помочь нуждающимся: подать милостыню, еду, деньги и так далее.

Мирадж в 2017 году — 25 апреля

Праздник Мирадж посвящен сну Мухаммеда, когда архангел Джабраил вознес его на небеса. По легенде Аллах показал ему тогда и ад, и рай, а затем позволил ему предстать перед его троном. Также в этом сне у Мухаммеда появилась возможность пообщаться с другими пророками.

Дата праздника Мирадж

25 апреля 2017 все мусульмане отметят праздник Мирадж. Если же говорить о лунном календаре и исламским традициям, то отмечается у них он 27 числа месяца Раджаб.

Традиции праздника

Примечательно, что в в разных городах традиции и ритуалы могут немного отличаться. Например, в одних принято принимать пищу как и всегда, а вот в других, наоборот воздерживаться полностью, а третьи, пожалуй, стараются просто кушать овощные диетические блюда. Однако, объединяет их одна традиция, которая соблюдается везде. После захода солнца, в каждой мусульманской семье накрывают богатый стол с обилием мясных и рыбных блюд, обязательно приглашают родственников и близких друзей. Руки моют перед началом и по окончании трапезы, а гостям для этого подают специальную посудину с водой, чтобы они совершили этот обряд. Перед началом ужина мусульмане произносят: “О Аллах, благослови эту пищу и упаси нас от ада”. А вот в конце: “ Благодарение Аллаху, который послал нам пищу, питье и сделал нас мусульманами.” Начинать трапезу должен только глава семьи и хозяин дома, а уже после все остальные.

Праздник Джума

Джума — это день, который специально выделен Аллахом и посвящен общине мусульман. Считается, что в этот день был создан Адам, введен в рай и в будущем именно на Джуму приходится, по мусульманским пророчествам, Последний Суд.

Дата праздника Джума

Джума не имеет четкой установленной даты, так как это то же, что и воскресенье в нашем понимание. Этот праздник наступает в каждую пятницу каждой недели.

Традиции праздника

Как мы уже упоминали, что Джума была установлена в честь мусульманской общины. То есть чтобы все верующие в этот день всегда собирались и совершали пятничный Джума-намаз, что, собственно, и делают до сегодняшнего дня мусульмане. Также многие верят, что все добрые дела совершенные в этот день будут выше цениться, а это значит и вознаграждение за удваивается.

Мусульманский Новый год в 2017 году (Новый год по Хиджре)

Именно с этого дня начинается лунный календарь у мусульман. Несмотря на многие отличия в плане традиций в этот праздник, все же общее с нами у них есть. Согласно народной примете, как проведешь месяц Мухаррам, так и пройдет весь год.

Дата праздника Мусульманский Новый год

Мусульманский Новый год отмечается 1 числа мусульманского месяца Мухаррам. В 2017 году — это 22 сентября. Хоть этот праздник и считается Новым годом в Исламе, в число официальных праздников он не входит и не отмечается так как это делают у нас.

Традиции праздника

Особенных традиций, как вы уже поняли, в этот день нет. Обычно соблюдается весь месяц особый пост — Ас-саум. Согласно канонам ислама запрещается в светлое время суток прием пищи и воды, различные развлечения, благовония, купание, курение и половая близость. В ночное время все запреты снимаются, однако, многие священнослужители не советуют позволять себе лишнего.

Пророк ﷺ сказал: «Превосходство месяца Шаабан перед другими месяцами такое же, как моё превосходство перед другими пророками ». Как мы знаем, наш ﷺ является не просто лучшим из всех пророков, а тем, ради которого было сотворено всё сущее. А теперь подумайте: какое же это превосходство месяца Ша"бан над остальными месяцами!

Все хорошие деяния, совершаемые в этом месяце, увеличиваются до 700 раз и поднимаются к небесам безо всяких препятствий. Как сказал Пророк ﷺ , название месяца Ша"бан происходит от слова «ташааба», что означает «распространение» – в этом месяце распространяется Добро. И особо желательное деяние в этом месяце – пост. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ постился весь этот месяц.Однажды Асамат бин Зайд поинтересовался у Пророка ﷺ о причине его усердия в посте месяца Шаабан, на что был дан следующий ответ: «В этом месяце, который расположен между месяцем и , люди проявляют беспечность. В нём все деяния возносятся к Аллаху. Я хочу, чтобы во время вознесения моих деяний я соблюдал пост». Ведь так и получается, дорогие братья и сёстры: как только начинаются эти три месяца поста, люди с большой воодушевлённостью начинают соблюдать посты, совершать благие поступки. Но со дня на день эта воодушевлённость угасает так, что уже к концу месяца… исчезает вовсе. И в месяце Шаабан, как было сказано в хадисе, люди проявляют беспечность. Поэтому в этом месяце нам надо проявлять ещё больше усердия на пути Всевышнего. А кто не в состоянии поститься весь месяц, пусть постится хотя бы три дня в начале, три дня в середине (13-е, 14-е и 15-е числа) и три дня в конце месяца. Особенно ценен пост 15-го числа. В хадисе сказано: «Тому, кто в месяц Шаабан постился три дня вначале, три – в середине и три – в конце, Всевышний запишет вознаграждение подобно семидесяти пророков, а его степень будет подобна степени раба, поклонявшегося Всевышнему семьдесят лет. И если он умрёт в этом году, то умрёт шахидом ». Также желательным является поститься первый и последний четверг. В хадисе сказано: «Аллах обязуется ввести в Рай того, кто будет соблюдать пост первого и последнего четверга месяца Шаабан ».

В другом хадисе говорится: «Месяц Ша’бан является преградой от огня. И тот, кто желает встретиться со мной, пусть постится хотя бы три дня» . Также в этом месяце желательно побольше читать «салават»: «Аллаhума салли ‘ала Муẍаммадин ва ‘ала али Муẍаммадин васаллим» .

Ночь Бараат

Месяц Шаабан содержит одну из основных высокочтимых ночей – Бараат – ночь с 15-го на 16-е число (по некоторым данным, это ночь с 14-го на 15-е). Ночь назвали так, потому что в ней два избавления: избавление несчастных (грешных перед Всевышним) от милости и избавление авлия от неудачи и от оставления их без помощи.

Имам ас-Субки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь Предопределения () – грехи всей жизни », т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Также эту ночь называют ночью жизни из-за хадиса, который передал Мунзирий от Пророка ﷺ : «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шаабан, не умрёт в день смерти сердец ».

Также эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк ﷺ попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк ﷺ попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для 30. Пророк ﷺ попросил в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех, кто убежал от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд» (тот, кто отдалился от Аллаха ﷻ постоянством в совершении грехов)».

Также эту ночь называют ночью освобождения из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша передаёт слова Пророка ﷺ: «О Айша разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины Шаабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме следующих типов людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и приносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту и клеветников».

Самое главное – пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Никто не должен забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернёмся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращён к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете.

В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи , которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Наш Пророк ﷺ сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной – Я их прощу, нет ли просящих блага – Я дам им, нет ли охваченных болезнью – Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк ﷺ говорил: «Аллах в середине месяца Шаабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».

В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца Шаабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб ».

Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступает от Ислама, а также клеветников.

Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят-уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

От Посланника Аллаха ﷺ нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». Первый раз – с намерением продления жизни, второй – для избежания бед и несчастий, третий – для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника ﷺ. Пусть же в эту ночь Всевышний простит и будет милостив ко всем мусульманам.

Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка ﷺ, которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил ».

Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

«СубхIаналлагьи валь-хIамдулиллягьи ва ля илягьа илляллагьу валлагьу акбар ва ля хIавля ва ля къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазим ».

После этого дуа – 100 раз салават (приветствие) Пророку Мухаммаду ﷺ. А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями.

Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ. اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لاَ يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَ الإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ وَ الإِنْعَامِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ظَهْرَ الاَّجِينَ وَ جَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَ أَمَانَ الْخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي (كَتَبْتَنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا (أَشْقِيَاءَ) أَوْ مَحْرُومًا (مَحْرُومِينَ) أَوْ مَطْرُودًا (مَطْرُودِينَ) أَوْ مُقْتَرًا عَلَيَّ (عَلَيْنَا) فِي الرِّزْقِ فَامْحُ. اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي (شَقَاوَتَنَا) وَ حِرْمَانِي (حِرْمَانَنَا) وَ طَرْدِي (طَرْدَنَا) وَ اقْتَارَ رِزْقِي (رِزْقِنَا) وَ أَثْبِتْنِي (أَثْبِتْنَا) عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سَعِيدًا (سُعَدَاءَ) مَرْزُوقًا (مَرْزُوقُيِنَ) مُوَفَّقًا (مُوَفَّقِينَ) ِللْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ المُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَ يُثْبِتُ وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي (إِلَهَنَا) بِالتَّجَلِّي الأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَ يُبْرَمُ أَنْ تَكْشِفَ عَنِّي (عَنَّا) مِنَ الْبَلآءِ مَا أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَا لاَ أَعْلَمُ (نَعْلَمُ) وَ مَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ إِنَّكَ أَنْتَ الأَعَزُّ الأَكْرَمُ. وَ صَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمْ

Бисмиллаhи ррахIмани ррахIим. Аллаhумма, я залманни ва ла юманну "аляйhи, я заль джалали валь икрами, я за тIтIавли валь ингIами, ла илаhа илла анта заhра лладжина ва джараль мустаджирина ва аманал хаифина.

Аллаhумма ин кунта катабтани (катабтана) "индака фи уммил китаби шакъиййян (ашкъияа), ав махIруман (махIрумина), ав матIрудан (матIрудина), ав мукътарран "аляййя ("аляйна) фи рризкъи фамхIу. Аллаhумма бифазлика шакъавати (ша-къаватана) ва хIирмани (хIирманана), ва тIарди (тIардана), ва икътара ризкъи (ризкъана), ва асбитни (ваасбитна) "индака фи уммил китаби саидан (суадаа) марзукъан (марзукъина) муваффакъан (муваффакъина) лилхайрати, фаиннака къулта ва къавлукал хIякъу фи китабикал мунзали "аля лисани набиййикал мурсали ямхIу ллаhу ма яшау, ва юсбиту, ва "индагьу уммул китаби. Илаhи (илаhана) биттажаллиял а"зами фи лайлати ннисфи мин шаъбанал мукаррамиллати юфракъу фиhа куллу амрин хIаким, ва юбраму ан такшифа "анни ("анна) минал балаи ма а"ламу (на"ламу), ва ма ла а"ламу (на"ламу), ва ма анта биhи а"ламу, иннака антал а"аззул акрам. Ва салла ллаhу "аля саййиддина МухIаммадин ва алиhи ва сахIбиhи ва саллям.

Мухаммад Мусаев , Мурад Магомедов