Различают следующие возрастные периоды человека:

1. Детский возраст - от рождения до начала периода (12-13 лет).

2. Подростковый возраст (период полового созревания) - от 12-13 до 16 лет у девочек и от 13-14 до 17-18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5-6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14-15 годам появляются все постоянные , кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов - пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных , наступлению менструаций у девочек и появлению у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.

3. Юношеский возраст - от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка - 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.

4. Взрослый возраст - от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

5. Зрелый возраст - от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис - , особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

6. Пожилой возраст - от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

7. Старческий возраст - свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам - лобные и носо-губные, к 25 годам у наружных краев позади ушей, к 30 годам - подглазничные, к 40 годам - шейные, к 55 годам - на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого . В основе его определения лежат закономерности в окостенении , связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12-14 мес. у девочек и в 16-18 мес. у мальчиков. в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей . Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей . Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период , в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,- от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) - от 3 до 7 лет; 5) младший школьный - от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) - от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая и , физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной в уходе за ребенком такого возраста (см. ).

Грудной возраст . Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и . Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.

У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных механизмов делает детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2-5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. ).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается . В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте ( , функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст . В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в (неустойчивость пульса, и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также .

Нулевой уровень можно сравнить с ватерлинией корабля, только она на виду у всех и всем понятно для чего она нужна. Из названия вроде и понятно для чего, но откуда и как он появляется не ясно. Основная задача при подготовке к выравниванию пола сухой или бетонной стяжкой, выйти на нулевой уровень по всей площади квартиры. Пол, в конечном итоге, должен представлять собой одну параллельную горизонту, идеально ровную поверхность.

Что такое нулевой уровень в квартире? Как провести нулевой уровень

  • Поставить отметку в самой высокой точке рельефа в квартире.
  • Эту отметку дублируем строго горизонтально на все остальные стены во всех помещениях в квартире. Для этого лучше всего использовать специальные инструменты — строительные уровни.
  • Затем надо соединить все точки, и тогда получится нулевой уровень, на него и надо ровняться при выполнении стяжки пола.

Выбор отметки: к самой высокой точке добавляется от 10 до 100 мм, сколько прибавляется, зависит от вида применяемой стяжки. От 30 до 50 мм прибавляется при сухой стяжке, причем есть ограничения, минимальная толщина — 30 мм, максимальная – 50мм, если используется несколько слоев сборного основания, то 70 мм. Для мокрой стяжки добавочный отрезок может варьироваться от 10 до 100 мм – все зависит от конкретных условий.

Причем бывают разные технологии стяжек: можно, поверх слоя крупного керамзита применить бетонную стяжку, можно укладывать фанеру на бетонное основание. Разные способы по-разному хороши.

Как согласовать помещения по уровню.

Когда в квартире одинаковое покрытие пола, то и стяжка делается под один уровень. Но часто, например, в комнате уложен ламинат, в коридоре и санузле плитка, из-за этого надо согласовывать помещения по уровню до укладки конечного покрытия пола.

Все просто: чтобы определить высоту стяжки в каждом помещении надо посчитать все слои будущего напольного покрытия и отнять их от финального уровня. Хоть все и просто, но если на предварительных этапах ремонта квартиры этого не сделать, то пол со ступеньками вам обеспечен.

Способы разметки нулевого уровня

  1. Водный уровень.
    Наиболее доступный и простой способ – отбить нулевую точку помещения водным уровнем — ватерпасом. Две стеклянные трубки с водой соединенные между собой длинным шлангом, позволяют обмерить не только уровни в одной комнате, но и во всем жилище.
    Плюс:
    Простота использования.
    Небольшая цена инструмента.
    Минусы:
    Для измерения мало одного человека.
    Точность зависит от состояния инструмента: нельзя допускать перегиба шланга, попадания воздуха и т.д.
  2. Метод с проведением вспомогательного уровня.
    На произвольной высоте проводим горизонтальную линию и измеряем расстояние до пола через определенное расстояние. Чем больше отметок, тем выше точность измерения.
    Плюсы:
    Универсальность: можно применять для любых горизонтальных и вертикальных поверхностей.
    Достаточно одного человека.
    Минусы:
    Много измерительных проб, для достижения точного результата.
    Если есть ошибочные замеры, то накапливаются ошибки измерения.
  3. Лазерный уровень
    Говоря точнее, в измерениях применяется не лазерный уровень, а лазерный нивелир. Метод основан на принципах работы лазерного нивелира, то есть очерченная лазерным лучом в пространстве линия и есть искомый уровень.
    Плюсы:
    Наиболее точные измерения.
    Достаточно одного человека для измерения.
    Минусы:
    Высокая цена инструмента.
    Возможность измерений зависит от условий в квартире, могут возникнуть проблемы при сильной освещенности или при большой запыленности помещения.
    Итог: все способы хороши, если применять их, когда надо. Результат будет на высоком уровне, особенно, если вооружиться качественным и исправным инструментом. Ремонт дома мы делаем для себя, поэтому и результат, как правило, находится на хорошем уровне.

Ответ от ОЛЬГА ХАЛИМОВА[гуру]
Как известно, у любого корабля есть ватерлиния, которая каждому хорошо видна и всем понятен ее смысл. Что-то похожее есть в каждой квартире - это нулевой уровень. Хотя смысл нулевого уровня и вытекает из названия, но его не видно и не понятно, как и откуда он берется.
При подготовке основы пола с помощью бетонной или сухой стяжкисухой стяжки, главная цель - выйти на нулевой уровень по всей площади квартиры. Сделать поверхность пола во всей квартире на таком одинаковом уровне, чтобы финишные напольные покрытия представляли собой одну ровную поверхность, параллельную линии горизонта.
Как провести нулевой уровень
Нулевой уровень проводится исходя из двух условий:
определяется самая высокая точка в рельефе по всей площади квартиры
используются специальные инструменты - строительные уровни
К самой высокой точке рельефа пола прибавляется 3-5 см и проводится нулевой уровень. Разбег добавочного отрезка в 3-5 см зависит от типа применяемой стяжки. Для мокрых стяжек возможен разбег от 1 до 10 см - все зависит от конкретных условий. Стяжки на основе самовыравнивающиеся смеси дают тонкий слой в единицы-десятки миллиметров, а традиционные бетонные стяжки начинаются от 5 см и толще. Для сухой стяжки существует ограничение:
минимальная толщина - 3 см
максимальная толщина - 5 см при использовании одного слоя сухой засыпки и одного сборного основания, и 7 см при использовании нескольких слоев сборного основания.
Возможны также вариации технологий стяжки пола. Есть технологии, где поверх слоя крупного керамзита применяется бетонная стяжка, а есть известный способ укладки фанеры на бетонное основание - каждый способ хорош в индивидуальном исполнении.
Как согласовать помещения по уровню
Замечательно, если в квартире все просто - везде линолеум или ламинат. Значит делается стяжка под один уровень. А если, скажем, в коридоре и санузле плитка, а в комнатах паркет? Придется согласовывать помещения по уровню перед укладкой финишного напольного покрытия.
Идея проста: подсчитать все слои будущего напольного покрытия, отнять их от финишного уровня и определить высоту стяжки в каждом помещении. Истина совершенно прозрачная, но заговорить о ней стоит, так как выполнять согласование помещений по уровню нужно именно на самых предварительных этапах ремонта квартиры своими руками. Если этого не сделать, то придется применять известную российскую смекалку или смириться с образовавшемся мини подиумом и надписью "осторожно ступенька":)
Способы разметки нулевого уровня
Измерение с помощью водного уровня
Самый логичный и привычный способ - обмерить помещения водным уровнем - ватерпасом. Два сообщающихся сосуда, наполненных водой и соединенные длинным шлангом, позволяют обмерить не только уровни в одном помещении, но и во всей квартире.
Достоинства
Простота способа измерения
Недорогой инструмент для измерения
Недостатки
Для измерения требуется два человека
Точность измерения зависит от состояния жидкости, в случае попадания воздуха в жидкость или перегиба шлангов, появляются значительные ошибки измерения
Метод с проведением вспомогательного уровня.
В удобном месте, на произвольном расстоянии от пола проводится горизонтальная линия и обмеряются высоты до пола через некоторое расстояние. Количество отметок увеличивает точность измерения. Данный метод нами ранее уже описан.
Достоинства
Универсальность метода: подходит для работы с горизонтальными и вертикальными линиями, и даже для обмера наклонных поверхностей
Не требуется помощник
Недостатки
Большое количество измерений
Ограниченная точность измерения, повышение точности достигается большим числом измерений. В случае с появлением ошибочных замеров, накапливается ошибка измерений.
С помощью лазерного уровня
Строго говоря, в измерениях участвует не лазерный уровень, а лазерный нивелир. Об этом метода поговорим подробнее здесь. Суть метода вытекает из принципа работы лазерного нивелира: очерченная в пространстве линия и есть искомый уровень.