Религиозное чтение: молитва при запечатывании в помощь нашим читателям.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Что такое "запечатали" и "распечатали"

4 дня 21 час

  • Последний визит:

    1 месяц 12 дней

  • Последний визит:

    Доходчиво показывает, что будет если человека отпели заживо, и что это можно снять.

    Укрепляйте веру, свою энергетику и тогда мало что вас заденет.

    Есть люди, на которых ничего не действует, сам встречал – у таких людей это врожденная особенность.

    но не от их веры это зависит.

    от энергетики – да, от Покровителей Рода. Шлем защитит голову при аварии в любом случае, хоть верит в него человек, хоть нет. тут похожий механизм.

    4 дня 21 час

  • Последний визит:

    О вере – согласна. Зависит от многих факторов.

    Кереметники

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Снять запечатывание

    Что такое «запечатывание» и «распечатывание»?

    Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?

    Запечатывание – церковный обряд, во время которого священник читает молитву над горстью земли в церкви, чтобы потом эту землю насыпать крест-накрест на могилу или на гроб на кладбище. Есть церковное правило, что это «запечатывает» человека в могиле, чтобы его дух не ходил по земле, душа не вернулась на землю, а ушла на суд Божий и ей не было возврата на землю до Страшного суда.

    Делается это при предъявлении справки или свидетельства о смерти. Но долго ли умеючи? Липовая справка или лишние 300 рублей и можно запечатать и живого человека.

    А это уже порча на смерть. Человек, зависимо от своей силы, начинает медленно или быстро приближается к смерти. Если человек сильный, то он останется жить, то все равно наживает проблемы и со здоровьем, и с работой, и в отношениях. Он начинает терять силы, интерес к жизни, силу воли. Этот же эффект дает и классическая порча на смерть.

    Эту же землю «доброжелатели» как и простую землю с кладбища могут приносить и к порогу своей жертвы, и при этом «запечатанная» земля намного опаснее.

    Поэтому моя крестная, снимая порчу, часто говорит: «Я его, ее распечатала».

    А что есть распечатывание? Это и есть работа по снятию запечатывания. Иногда сами вредители говорят своим жертвам: «Я тебя, (семью, ребенка) запечатала».

    Вот, здесь важно участие церкви в самом процессе – там сделали, туда и идем отделывать.

    Человеку не просто нужно, он обязан посетить храм, заказать себе сорокауст о здравии, получить причастие.

    А моя работа в этом случае гораздо сложнее. «Запечатанный» или отпетый человек лишается Ангела-хранителя. Зачем мертвому Ангел-хранитель? Логично. Церковь – это механизм, иногда слепой. Поставь человеку свечку за упокой – он заболеет. Во время венчания произнеси имя покойного вместо имени жениха или невесты – вот это будет «венчание с покойником». Вот так отпой человека или «запечатай» его и эгрегор церкви посчитает его мертвым.

    Поэтому пациенту или мне нужно молиться о том, чтобы Бог дал Ангела-хранителя человеку. Мне нужно мысленно, раз за разом в уме визуализировать образ, где этот человек поднимается из могилы, что огонь Божий входит в дущу.

    У отпетого или «запечатаного» человека возникает некротическая связь. Именно эта связь с миром мертвых выкачивает из человека силы. Очень важно убрать эту связь. Я ее вижу и чувствую – от таких людей веет холодом. Это чувствуют и неэкстрасенсы.

    Как крайний случай – человеку нужно перекреститься, то есть – заново пройти обряд крещения.

    В целом, работа по устранению «запечатывания» – трудный процесс и трудная работа, но и она осуществима.

    Укрепляйте веру, свою энергетику и тогда мало что вас заденет. Есть люди, на которых ничего не действует, сам встречал – у таких людей это врожденная особенность.

    Если во время церковного праздника, когда начнут бить колокола, взять бутылку и запечатать ее воском, а затем бросить в реку, то этим действием можно на человека навести такую порчу, что он будет болтаться по жизни, не находя себе места нигде: ни в семье, ни на работе.

    Снять «запечатанную» порчу можно так.

    Заказывают в трех церквах службу о здравии порченого и подают милостыню людям в трех разных местах. Не заходя в дом, по возвращении читают у порога «Отче наш», а затем наговор:

    Печать Соломона сними Соломон. А с ним святой Пантелеймон. Святой целитель, от всякой немощи избавитель, сними «запечатанную» с раба Божьего (имя). Аминь.

    Что такое «запечатывание» и «распечатывание»?

    Сообщение [Страница 1 из 1 ]

    1 Что такое «запечатывание» и «распечатывание»? в Чт Авг 23, 2012 11:52 am

    Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?

    2 Re: Что такое «запечатывание» и «распечатывание»? в Пт Мар 21, 2014 8:07 pm

    Дата регистрации: 2014-03-20

    Сообщение [Страница 1 из 1 ]

    Права доступа к этому форуму:

    Вы не можете отвечать на сообщения

    Запечатывайте сосуды молитвой и крестным знамением

    Администратор ВМП. Практикующая Ведьма специалист по Черной, Любовной, Денежной Магии

    Дата регистрации: 2014-08-23

    Откуда: из леса, где много диких партизан

    Старообрядцы свято чтат правило покрывать посуду и сосуды, объясняя это возможностью осквернения бесами и приводя историю из жития св. Макария:

    "Преподобный отец Макарий, ходя в пустыне, увидел беса, грязного и зловонного. И спросил его старец: - Что ты, бес, такой грязный, отчего не помоешься? Бес же отвечал, что негде ему помыться: ко всем рекам, озерам и источникам приставлены стражи Божии.- «Неужели совсем негде тебе помыться?» - снова спросил старец. Бес ответил, что он ищет в домах людей непокровенные сосуды и в них моется. И если даже немного прикрыт сосуд, но с молитвой, бес войти в него не может. А если сосуд и весьма крепко закрыт, но со злобой и без молитвы, бес в него легко проникает и омывается, а те люди, которые из этого сосуда пьют, заболевают.

    Но не могут повредить бесы человеку, если он пьет со страхом Божиим, сотворив крестное знамение и молитву.

    "Сия поучительная история нам указывает на важность "запечатывания" сосудов молитвой и крестным знамением, чтобы не дать возможность силам нечистым вторгнуться в наше тело!

    Молитва при запечатывании

    Пресвятая Богородица, спаси нас!

    [ 3 дней, 2 часов, 56 мин, 56 сек назад ]

  • Галочка

    [ 3 дней, 4 часов, 50 мин, 47 сек назад ]

  • Елена

    [ 2 недель, 1 день, 8 часов, 54 мин, 14 сек назад ]

  • Светланка

    [ 2 недель, 2 дней, 6 часов, 17 мин, 7 сек назад ]

  • Leonid

    [ 2 недель, 5 дней, 11 часов, 40 мин, 50 сек назад ]

  • Ира//

    [ 3 недель, 4 дней, 9 часов, 32 мин, 56 сек назад ]

  • ленчик

    [ 1 месяц, 6 дней, 8 часов, 13 мин, 54 сек назад ]

  • Даринка

    [ 2 месяцев, 2 недель, 2 дней, 23 часов, 51 мин, 18 сек назад ]

  • roor

    [ 2 месяцев, 3 недель, 5 дней, 11 часов, 4 мин, 41 сек назад ]

    У меня вот какой вопрос.

    Умерших родителей моего мужа кремировали и подхоронили в семейную могилу. При “запечатывании” могилы пользовались “услугами” раскольников УПЦ КП (я живу на Украине). Подскажите, пожалуйста, каковы должны быть наши действия по поминовению родственников. И, если можно, расскажите,пожалуйста, о: 1 – взгляде православия на кремирование, 2 -что значит запечатать могилу.

    Во-первых, требы и таинства УПЦКП – не действительны, посокльку это не церковь, а политическая организация во главе с Денисенко, которого предали анафеме.

    Потому вам нужно совершить так называемое заочное отпевание в храме Православной Церкви. Это, кстати, часто и называют “запечатыванием”.

    Поминовение совершается в любой день за богослуженями в храме, на домашней молитве. Но особо почитаются 3-й день, 9-й и 40-й после смерти. Так же справляют годовщины.

    Насчет кремирования – запретов на этот счет нет. Но все равно нужно перед кремированием совершить погребение, как полагается, а прах затем предать земле.

    “. Я видела перед собой человека, который после крещения не накрыл свою душу стеклянным колпаком, ч [ далее. ]

    Шуточное к своей свадьбе:)Не даю обещания пустыеИ привыкла судить по делам.Мои правила очень просты [ далее. ]

    Писала тогда еще будущему мужу:КРЕСТИККрестик – это начало.Начало Пути Домой.Начало Пути прямого,Вед [ далее. ]

    Большое спасибо,очень интересно и познавательно!

    Замечательные стихи,от души! Спасибо,что разместили их для нас♡♡♡

    Большое спасибо,очень любим и почитаем этого дивного святого в семье!♡♡♡

    Да,зачастую в своем глазу дубинку не разглядим,а в чужем соринку видим((((

    Лена, спасибо за статью! Стоит задуматься.

    Елена, спасибо за такую полезную статью! Очень интересно было почитать! Спаси нас, Пресвятая Дева Бо [ далее. ]

    Спаси, Господи, Елена! Всё так и есть.

    meri

    Помяните о упокоении новоприставленн ого схииеромонаха Симона.

    Христос Воскресе.

    Прошу молитв ваших о рабе Божьей Елене. (Очень тяжелые искушения)

    Господи помилуй Нину. . Как же так Ниночка, помоги Господи.

    Умоляю, очень нуждаюсь исповедатся. Только, по Воскресением, плоть как свинцовая. Спаси, Господи, всех читающих. Спасибо.

    Всем поста приятного! Интересные постные рецепты можно подсмотреть у нас на сайте вот здесь http [. ]

    Posted by Елена

    Это обычная икона Матушки Матрены. Если не освященная, то надо отнести в церковь, отдать священнику [. ]

    Posted by Елена

    Добрый день, Наталья!На первый взгляд – вполне правильно все написано. Но я, простите, не очень-то з [. ]

    Posted by Галочка

    https://ria.ru/ religion/ 20170428/ 1493304597.html МОСКВА, 28 апр – РИА Новости. Мощи одного из сам [. ]

    Posted by Галочка

    Доброго утра девчата! Я православная, крестили еще в детстве. Но в церковь начала ходить только неда [. ]

    Posted by Наталья А.

    Дорогие друзья! Приглашаю вас в необычную паломническую поездку во Франции “По следам Марии- Магдал [. ]

    Posted by Magdalina

    Бригада православных мастеров http:// www.denis- remont.ru Занимаемся ремонтом квартир в Москве Моск [. ]

    Posted by Елена

    Компания «Монастырская Ярмарка» занимается розничной и оптовой продажей православных товаров в Москв [. ]

    Posted by Алекс ПЯ

    Поищите работу на специализирован ных сайтах. В разделе вакансий всегда есть из чего выбрать, даже к [. ]

    Posted by vikasvetlova

    meri, спасибо. Так и сделаю, а чем чреваты такие увлечения не знаете?

    Posted by Елена_Veret

    Доброго вам времени суток! Елена, не надо ей ничего объяснять, она потом сама все поймет. Просто ото [. ]

    Спасибо,Лена, посмотрела,есть над чем поразмыслить, извини,что не ответила сразу

    Posted by Елена_Veret

    Не могу ей объяснить почему это делать нельзя, она говорит,что это просто считывание информации, все [. ]

    Posted by Елена_Veret

    Сестра Марьяна есть лавка чудесных иконописцев «Всеиконы» http://vseikony.ru/shop/tovary-v-nalichii/ [. ]

    Posted by БратИгорь

    Posted by БратИгорь

    Сестры, помогите найти редкий образ Петр и Феврония Муромские.Хочу рукописную, очень нужно.Может по [. ]

    Posted by СестраМарьяна

    Posted by СестраМарьяна

    все у вас получится

    Posted by СестраМарьяна

    Очень сильные молитвы, вместе со всеми читается легко, настроение поднимается, все становится по-дру [. ]

    Расскажите пожалуйста, что такое запечатывание?

    Расскажите пожалуйста, что такое запечатывание, подробно. И что значит, если родственники по каким-то причинам не дали запечатать человека во время отпевания в церкви, мотивировав священнику, мол, мы позже запечатаем?

    Священнодействие, именуемое в просторечии

    «Священнодействие, именуемое в просторечии «запечатыванием» или «печатанием» покойного является необходимой частью погребения.

    После пения «Вечная память» и чтения молитвы «Господь Иисус Христос Бог наш…» в «Последовании мертвенном мирских тел» говорится: «И полагаются мощи во гроб: архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестообразно мещет верху мощей, глаголя: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней». И посем наливает верху мощей елей от кандила (лампады), или сыплет пепел от кадильницы, и тако покрывают яко обычно гроб.

    Существует два вида «запечатывания». Один, когда оно совершается на кладбище и другой (не упоминаемый в требнике, но в силу различных обстоятельств, иногда вынужденно применяемый на практике), когда печатание тела умершего совершается песком или землей на месте отпевания: в храме или другом месте.

    Бывают случаи, когда над умершим совершается панихида, а «печатание» выполняется позже. По-видимому автор вопроса и была свидетелем подобной ситуации.

    При отпевании покойного нужно, конечно, прежде всего заботиться о душе умершего и выполнять все необходимое так, как написано в «Последовании мертвенном мирских тел».

    Полагаю, речь идёт о прощании

    Полагаю, речь идёт о прощании с усопшим. В конце отпевания читается разрешительная молитва, затем лист с этой молитвой сворачивается и вкладывается усопшему в руку. Родственники и близкие покойного подходят к гробу и прощаются, целую усопшего в лоб (обычно на лоб кладут так называемый венчик – полоску бумаги с иконографическими изображениями Спасителя, Богородицы и святых, так что целуют венчик).

    Затем гроб заколачивают. Если родственники хотят проститься с покойным не в храме, а на кладбище, непосредственно перед тем, как гроб будет опущен в могилу, тогда гроб, естественно, не заколачивают, оставляя это до последнего момента.

    Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

    Поиск на сайте

    Как помочь проекту?

    Вы можете поддержать наш проект, перечислив доступную вам сумму на

    Кроме того, вы можете разместить на своём сайте наш баннер.

    Строка поиска: покойник

    Найдено записей : 48

    Благословите, батюшка. Меня очень мучает такой вопрос. Дело в том, что в прошлом году я маме подарила телефон, и на телефон сфотографировала свою маленькую дочь, ей три с половиной года. Мама жила на Украине, а я с семьей живу в Москве. К сожалению, мама шестого сентября скоропостижно скончалась. Я на похоронах не была. И когда хоронили маму, этот телефон положили ей в гроб. Я спрашивала у старшей сестры, почистили ли они телефон, прежде, чем его положить в гроб. Она сказала, что она чистила весь телефон, но я почему-то ей не верю. Просто уже ничего не исправить. Я очень переживаю, я наслышана о том, что если положить с покойниками что-то связанное с живыми, то приводит к очень плохому. Я даже боюсь это произносить. Я не могу спать, еще и операция должна состояться у моей дочери маленькой. Батюшка, благословите на благополучную операцию, операция назначена на 23 октября. Скажите, может случиться с моим ребенком что-то плохое из-за этого случая? Спасибо. Храни Вас Бог.

    Светлана

    Здравствуйте, Светлана. Вы просите благословения Божия, а верите в дремучие страшилки. Разве не знаете, что по вере Вашей да будет Вам? Что мы поем при крещении? "Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?" Если Сам Господь принял нас в чада, Творец вселенной стал нам Отцом, Спасителем и Защитником, чего нам бояться и страшиться? Какая тварь сильнее Творца? Выбросьте из головы эту чушь. И обязательно покайтесь в суеверии и маловерии. Благословенье Господне на Вас.

    иерей Александр Белослюдов

    Дарья

    Здравствуйте, Дарья. Очень тонкая грань между одержимостью и психической болезнью. Ни того, ни другого исключать нельзя. По первой проблеме: Вам надо себя дисциплинировать, у Вас слишком "вольное" воображение. Возможно, душа Ваша "объелась" впечатлениями и развлечениями, все это набилось в нее без всякой надобности и порядка, и теперь дурно пахнет. Источники информации и развлечений надо поставить под жесткий контроль, наиболее сильные вообще исключить. Питайте душу чтением. Душа по природе логос - слово, и питается она словом. Чтение изберите не художественное, не мистическое, а духовное. Например, игумена Никона Воробьева, схиигумена Иоанна Алексеева. Не зачитывайтесь, а принимайте строго дозировано, как лекарство. Можно прочесть одно-два письма (их книги из писем составлены), потом, через некоторое время прочесть несколько стихов Евангелия с толкованиями бл. Феофилакта, а еще позже, опять письмецо. То, что Вы исполняете правило, это хорошо, но следите не столько за неукоснительностью правила, сколько за осмысленностью произносимых молитв. С сегодняшнего дня никаких отговорок, полегчало-не полегчало, каждое воскресенье ходите на службу. В Вашем теперешнем положении надо исповедоваться как можно чаще, не только в тех грехах, которые Вы совершили делом, и теперь раскаиваетесь, но и в помыслах греховных, потому что у Вас именно там, на уровне помыслов, основная закавыка. И причащайтесь 2-3 раза в месяц. Еще надо постараться заткнуть фонтан фантазий. Это тоже помыслы, только неконтролируемые. Вот, где-то в них прячется враг. Не надо заниматься самоанализом и самовнушением, надо просто остановить этот поток. Для этого Вам понадобится внимание и краткая молитва. Как только "накатывает" привычное наваждение, страх и подобное, внутренне, а если наедине, то и вслух, произносите молитву: "Господи, Иисусе Христе, помилуй меня". И будьте убедительны, Вы к Богу обращаетесь. Просящему милости подобает смирение, просительный тон, даже слезы. Бога себе не воображайте, смотрите умом в слова молитвы, и всё. Что касается второй части проблемы: надо сходить к психотерапевту. Но не сразу, а через две недели после того, как начнете реализовывать обозначенный план. Может быть, и не понадобится. Но если стабилизации не наступит, значит нужна медикаментозная поддержка. Ужасаться не надо, тело наше немощно, часто ломается, надо его починить. Помоги Вам Бог.

    иерей Александр Белослюдов

    По определенным обстоятельствам не отпели моего брата (он умер17.08). Тело нельзя было держать в морге долго, т.к. была жара и очень много покойников. Знаю, что нужно "запечатать" землю до 40 дней, т.е. до 25.09. На кладбище ехать боюсь, т.к. на пути есть блокпост, который периодически обстреливается. Что я могу сделать в этой ситуации? Как соблюдать все правила в такой обстановке? Крик души. Помогите!

    Наталья

    Дорогая Наталья, не обязательно до сорока дней высыпать землю с заочного отпевания на могилу усопшего. Никакое земное действо не может помешать или поспособствовать действию милости Божией. То, в чем действительно нуждаются усопшие – это наша молитва. Когда мир установится, тогда можно будет поехать на кладбище и доделать, что сейчас не можете. Храни Вас Бог.

    иерей Сергий Осипов

    Недавно услышала, что при чтении Псалтири пропускают 15 кафизму, и вместо нее 2 раза читают 20 кафизму. 15 кафизма читается только когда в доме покойник. Так ли это?

    Марина

    Марина! Церковный устав не имеет четких указаний порядка чтения псалтири дома. Есть традиция. Традиционно об усопших читается 17-я кафизма (а не 15-я), но это не значит, что ее можно читать только за упокой. Можно читать подряд.

    иерей Владимир Шлыков

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в доме рядом с иконой лежат два креста, которые обычно кладут в гроб покойнику, что плохого может быть, если они остаются в доме долгое время и как их лучше убрать?

    Татьяна

    Татьяна, крест – это символ нашего спасения, это величайшая святыня. Поэтому ничего плохого крест принести не может.

    иерей Владимир Шлыков

    Здравствуйте, батюшка! Моему ребенку (мальчик Марк) скоро будет 4 года. Очень волнует его душевное развитие. Очень неспокойный ребенок, неусидчивый, а самое главное, он как будто где-то отсутствует, когда с ним разговариваешь. В общем, есть в нем такие странности, которые сильно отличают его от детей такого же возраста. Хотя с виду очень развитый и симпатичный мальчик. Его любимое занятие - строить и сразу же ломать, разрушительная сила в нем превалирует! Иногда даже кажется - бес сидит. Крестили в 9 мес., но обряд прошел очень быстро, подозреваю наш священник его сократил, так как в этот день было вербное воскресение, много народу, плюс покойник... СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, каким святым помолиться за ребеночка? Куда его свозить, в какие святые места? Какие молитвы вообще читать, чтобы он стал спокойнее, вразумительнее, не тратил дикое количество своей энергии, грубо говоря, на дурь? Спасибо большое.

    Анна

    Здравствуйте, Анна. Судя по тому, что Вы написали, у Вашего мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности. Проконсультируйтесь по этому поводу с невропатологом и поищите в интернете рекомендации по методам организации общения с такими детьми. Главные проявления гиперактивности пройдут годам к 13-ти, а дефицит внимания останется еще долго, может быть, на всю жизнь. Это не трагедия, с этим вполне можно жить, на умственных способностях этот синдром не отражается. Старайтесь сами вести жизнь по заповедям Христовым. Пусть ребенок видит Ваш труд и приучается к нему с младенчества. Часто посещайте с ним храм. Пусть он играет с другими детьми верующих родителей. А потом и в воскресную школу определите. Все будет хорошо.

    иерей Александр Белослюдов

    У меня к Вам такой вопрос: к нам в Карачаево-Черкесию как-то привозили икону Преображения, и продавали кресты пластмассовые с изображением Иисуса Христа. Скажите, можно ли этот крестик вешать на стену, а то мне говорят, такие кресты ставят покойникам?

    ОКСАНА

    Оксана, самое главное - это изображение Крестного Знамения, а из какого материала сделан Крест, не важно. Бывают и нательные крестики из пластика, бывает, и хоронят с крестами из пластика. Кстати, крест можно вешать дома, даже в случае, если такой же крест используют на погребении усопших.

    иеромонах Викторин (Асеев)

    Здравствуйте. Сегодня на отпевании покойника, моей матери, у меня в руках погасла свечка. Что это может значить, объясните, пожалуйста.

    Дмитрий

    Дмитрий, ничего это не значит. Это плохое качество свечей, или сквозняк задул.

    иеромонах Викторин (Асеев)

    Здравствуйте, мой друг повесился несколько месяцев назад. Сейчас часто снится, как будто живой, и ничего не было, сначала не верю, а когда поверю, просыпаюсь. До этого никто из мертвых не снился, даже отец (умер 10 лет тому назад). После снов очень тяжело. Я боюсь ложиться спать. Говорят, когда снятся мертвые, это значит, они просят молитвы. Он самоубийца, что мне делать?

    Наталья

    Здравствуйте, Наталья. Ничего удивительного в этом нет. На Вас случившееся произвело очень сильное впечатление, более сильное, чем естественная смерть отца в раннем Вашем детстве. Перед сном прочитывайте одну главу из Евангелия и вечерние молитвы. Даже если будут сниться покойники, пугать Вас это уже не будет.

    иерей Александр Белослюдов

    Здравствуйте, батюшка. Хотелось бы задать такой вопрос: что такое хула на Святого Духа и простится ли она при искреннем покаянии? На некоторых церковных сайтах я прочитала, что хула - это не просто слова, а нежелание покаяться в грехах, и на исповеди это простится. И некоторые святые отцы тоже говорят, что при покаянии простится грех этих мыслей. Но почему тогда сложилось такое мнение, если Господь сказал: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Святого Духа не простится ни в этом веке, ни в следующем? И также вспоминаются слова апостола Павла, что невозможно обновлять покаянием того, кто постоянно распинает в себе Христа. На чем тогда основываются тексты этих суждений? В двух словах опишу свою ситуацию: я читала про смертные грехи, и прочитала про непростительный грех. А потом вдруг случайно так подумала. Воцерковляться стала недавно. Иногда в голову вдруг приходят плохие мысли, что будто Христос злой, он все делал с помощью не Божьей, и похожий бред. Я стараюсь с этим бороться, но пару раз у меня даже было состояние, что я как бы с этими мыслями соглашалась, правда, потом все осознавала и просила прощения. Как я могу перебороть такие мысли? Являются ли мои мысли хулой, или это просто духовная брань? Простится ли мне это при искреннем покаянии? Или надежды на прощение нет никакой? Заранее благодарю Вас за помощь.

    Алиса

    Здравствуйте, Алиса. Абсолютно все грехи, без исключения, смертные. Но нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Хула на Духа Святого - это намеренное, свободное и осознанное противление заповедям Христовым. Когда человек уже убедился на опыте, что Христос - Бог и Творец всяческих, но не желает, чтобы это было так, и всеми силами борется с Ним. Пример есть в Евангелии, когда старейшины израильские постановляют «убить и Лазаря», когда становится совершенно ясно и очевидно, что Христос - Бог. Кто же еще может воскресить покойника, уже начавшего смердеть и разлагаться? Вот это упрямое и ожесточенное нежелание принимать Бога вопреки очевидному, и есть хула на Духа Святого. А то, что у Вас в голове будут роиться мысли противоречащие одна другой, Христос знал еще прежде творения мира. Обязательно возьмите себе за правило читать Святых Отцов. Начните с ближайших к нам по времени. Например, с проповедей свт. Луки Войно-Ясенецкого. Помоги Вам Бог.

    иерей Александр Белослюдов

    Мне часто снятся покойники, не знаю,что делать? Идти в церковь ставить свечку за упокой не могу, я инвалид по ДЦП, нуждаюсь в сопровождении. Подскажите, что делать? А также смотрела служение рождественское по ТВ, так показывали дары Иисусу. Подскажите, с кем договорится, чтобы к нам в Гомель их привезли, где я живу?

    Светлана

    Если Вы знаете тех людей, которые Вам снятся, Вы можете попросить знакомых, чтобы они поставили свечки в церкви, а помолиться за них можно и дома. С дарами волхвов сложнее, с такой инициативой должен выступить правящий архиерей епархии.

    диакон Илья Кокин

    Здравствуйте, батюшка. Вот какая проблема, не знаю, что и делать. Двадцать лет назад мне было очень плохо, думал о смерти, и одна моя знакомая прибежала ко мне, и вложила мне в руку маленькую иконку. Я уж точно и не помню, что и дальше-то было, но я успокоился тогда. Ни я, ни моя знакомая точно не помним, куда иконку тогда дели. Но вот, спустя двадцать лет, снится моей знакомой её умершая мама, и говорит ей: пусть иконку вернут. Я не помню, что за иконка была, и знакомая не помнит, но знакомая настаивает, мамина была, говорит, иконка. Я предложил заказать для мамы сорокоуст о упокоении, но знакомая ссылается на постоянные сны и просьбы мамы, и просит, чтобы я купил какую-нибудь иконку взамен. Я ума не приложу, какую иконку можно купить взамен. Подскажите, ради Бога, что можно сделать в таком случае.

    Антон

    Антон, не следует доверять снам Вашей знакомой, они навеяны предрассудками и суеверным страхом перед покойниками. Закажите сорокоуст, как Вы и хотели, это очень правильно, да и вообще очень доброе дело. А знакомую надо успокоить и направить в храм, на исповедь, и пусть в сны, даже если в них участвует кто-то из родных, впредь не верит.

    игумен Никон (Головко)

    Батюшка! Прошу помощи, не знаю вашего имени. Мне три дня снятся родные покойники. Мне 35, но я дважды вдова... И на мой век пришлось хоронить и родственников. Дело в том, что во снах (за последние 5 лет) я даже письма получала от супруга умершего. Последние дни приснились все! Я не умалишенная. Какую молитву читать или как вести себя в церкви, если один из покойников был самоубийцей?

    Евгения

    Здравствуйте, Евгения. На снах не фиксируйте внимание. Сновидение - это естественное свойство мозга, не более того. Не надо искать ничего мистического в снах, иначе подпадете под влияние бесов. Не обращайте внимания на аргументы, по-видимому, доказывающие информативную ценность снов, это игра со спичками на пороховом складе. Проснулись, умылись, и на молитву, сонных видений не вспоминайте, они сами рассеются. Со временем научитесь забывать сон в тот момент, когда открываете глаза. Молится о самоубийцах можно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

    иерей Александр Белослюдов

    Скажите, пожалуйста, как перебороть в себе суеверие, вложенное с раннего детства в меня моими родителями и близкими людьми, и как переубедить самих родителей в грехе суеверия? Знаю, что суеверие грех, но когда родители начинают ругать меня при несоблюдении суеверий, мне становиться не по себе. Например, если я пройдусь по дому в одном носке, мама начинает ругать меня: "Надень немедленно второй носок, если не хочешь сиротой остаться!". По ее мнению, носить один носок - это к потере одного из родителей. Мне запрещают смотреть через окно в тот момент, когда в церковь вносят или выносят покойника, говорят, что обязательно кто-то умрет из наших. Когда мы ехали на машине и нам перебежал дорогу черный кот, папа объезжал по другой дороге, чтобы не было неприятностей, и всё тому подобное. И никого нельзя переубедить. Когда у нас в семье все этому верят, на меня как бы давление с их стороны, знаю, что если что, не дай Бог, случится, не связанное с приметами, винить будут меня, что я не была осторожна с приметами.

    Архелия

    Суеверие – «суетная вера», т. е. легкомысленная, неглубокая, поверхностная. Это тоже своеобразная форма язычества («языки» - народы, «народная вера»), которая может маскироваться под христианство. Выход только один – изучать свою православную веру, читать Писание, читать труды Святых отцов Церкви. Бессмысленно обличать отдельные предрассудки. Например, про «черную кошку». Нужно приобрести некий религиозный вкус – понимание качества религиозной жизни, объектов поклонения, вкус к сакральному. Для этого надо жить в Церкви! К нецерковному человеку всегда будет прилипать какая-нибудь языческая гадость. Даже высшее образование не спасает человека от суеверий, я видел профессоров «верующих» в приметы.

    протоиерей Максим Хижий

    Guns_and_Roses, да ладно вам. Если так вдуматься, половина земли Европы - сплошное кладбище, и не только парки, дома строят, и живут люди в ус не дуют.
    Кстати, над могилой монарха Англии Ричарда ІІІ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B4_III) вообще общественный туалет был, а потом парковку построили, и ни-че-го

    Кстати, про то кладбище из моего детства, которое еще осталось целым. Я на днях была в той местности, и обратила внимание, что рядом есть довольно большой пустырь на котором кроме старых деревьев и парочки электрических столбов ничего больше нет, зато вороны стаями там бродят. Рядом, со всех сторон кладбища стоят частные дома (расстояние от границы кладбища, до заборов людей - узкая проселочная дорога), а тут благодатное с виду место простаивает. Мне стало интересно, в чем дело, и я разузнала, что "слава КПСС" когда-то эту часть кладбища бульдозерами сравняли и наставили там столбов, из которых на нынешний момент осталось 2 шт. Но...

    0 0

    В наше время очень большое распространение получил неправильный обряд похорон, в связи с чем черная магия вовсю использует этот ритуал для нанесения сильнейшей порчи.

    Когда человек умирает, как известно его душа покидает тело, то есть происходит отделение астрального тела от тела физического. Но в течение 40 дней душа находится рядом с телом – она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

    По православным канонам, умирающий человек должен исповедаться, причаститься и маслособороваться. Иначе – все грехи, которые совершал человек при жизни достаются его наследникам. Поэтому очень важно придерживаться основных правил погребения:

    Во первых: воду, которой обмывали тело, необходимо вылить в место, где не ходят люди – вырыть яму и, вылив воду, перекрестить это место. Если этого не сделать, то можно нанести порчу на смерть, кожные заболевания, серьезные болезни, разрушение семьи как себе, так и другим. Ни в коем случае нельзя...

    0 0

    Никогда не встречал подобного. Гапонством занимаетесь.

    Неправда.

    В своей теме или назвать вопросе я хотел услышать пояснения именно священников, или тех кто вещает тут от их имени, от имени Церкви. 1 случай видел, когда священник просил родственников принести землю, чтобы он прочитал молитву и чтобы потом родственники отнесли на кладбище на могилу умершего. 2 случай, видел, когда уже каким то образом "заговоренную" землю священник сыпал в гроб перед захоронением, накрывали саваном тело и он сыпал поверх савана.

    В любом варианте присутствует обряд "запечатывания могилы". Что это означает для усопшего или для окружающих? Хотел услышать прямой текст священников. И второй вопрос состоял, практикуется ли это в Католических церквях при погребении?


    Я агностик....и в отличии от "чпокнутых" в состоянии отделить мух от котлет.

    Если вы во всем видите деньги, это в принципе не грех. Всякая работа должна иметь благодарность, так назовем. Тема не о...

    0 0

    Есть ли такой обряд у нас, вероятно нет, ведь для нас предпочтительно сжигание, но в таком случае, какова может быть суть?


    У славян было и то, и то. Предпочтительней - это в зависимости от племени. Разумеется, кремация, это вариант наиболее рациональный по финансам и по обычаю. Кремация на брёвнах по старинному обучаю вызовет ряд вопросов у заботливых сотрудников МВД.

    Может ли это как то влиять на дальнейшую судьбу души, реинкарнацию и т.д. Не скрывается ли за этим попытка навсегда оставить душу в могиле?


    Практически все ортодоксальные обряды христиан заимствованы из откровенной чёрной магии шумеров, Вавилона и иудеев, особенно культ мёртвых (мощи, убиенные в святых, орудия убийств и части тела, портреты замученных и убиенных - всё в культах), так что, вероятно, что под вполне мирными намерениями соблюсти обычай отпевания по канонам церкви может скрываться подоплёка корней христианства в сектах первых последователей "иудаизма для...

    0 0

    «Случилось это много лет назад. Мне было 20 лет, когда неожиданно у меня умер отец, совсем еще молодой. Я хочу сделать маленькую оговорку. В свои 20 лет я была советской комсомолкой, не верившей ни в Бога, ни в черта, не умевшей креститься, не знавшей ни одной молитвы. Теперь вернусь к рассказу. Прошло ровно 15 дней со дня похорон. Могила отца была «не запечатана» (на нее должен быть положен особый камень). Нам никто не сказал, что это надо делать, а сами мы не знали об этом ничего, да если бы и знали, сочли бы это суеверием. На 16-й день я осталась в квартире одна. Спокойно смотрела телевизор, но чем ближе время подходило к полуночи, тем сильней мной овладевало какое-то беспокойство. Наконец, решив, что пора спать, я выключила телевизор. Взглянув на часы, я увидела, что уже без пяти минут полночь.

    Вдруг я услышала довольно сильный стук в дверь. Я встала с кровати и пошла открывать. Как это ни странно, но я даже не спросила, кто стучит.

    Через порог переступил мой умерший...

    0 0

    Качество почвы непосредственно влияет на здоровье и рост комнатных растений, поэтому к её выбору нужно отнестись со всей серьезностью. http://iplants.ru/pochv.htm
    Готовую смесь нужно просеять через сетку. Готовые смеси можно промораживать, количество вредителей и сорняков в данном случае уменьшается.
    Для пересадки растений не стоит использовать садовую землю – из года в год в неё вносят минеральные удобрения, так что чаще всего она содержит чрезмерную концентрацию солей. Поэтому лучше срезать верхний пласт дерна в лесу или взять землю из кротовин: рыхлая, питательная она практически не содержит насекомых. Однако самостоятельно собранную землю перед использованием в любом случае следует простерилизовать, так как она может быть заражена вредителями или болезнетворными микроорганизмами.
    Способ первый: небольшое количество земли, уложив в кастрюлю толщиной не более 15 см, пропарить на водяной бане в течение 10 минут при температуре 85 градусов.
    Способ второй:...

    0 0

    Что такое «запечатывание» и «распечатывание»?

    А это уже порча на смерть. Человек, зависимо от своей силы, начинает медленно или быстро приближается к смерти. Если человек сильный, то он останется жить, то все равно наживает проблемы и со здоровьем, и с работой, и в отношениях. Он начинает терять силы, интерес к жизни, силу воли....

    0 0

    Зарегистрируйтесь, чтобы задать вопрос

    Похоронные суеверия. Можно ли брать землю с могилы?

    Журнал «Похоронный дом» и Похоронный портал не раз обращались к теме похоронных суеверий. Несмотря на разъяснения ритуальщиков и священников, эти суеверия продолжают существовать, причем, иногда люди, эти обряды исповедывающие, сами искренне верят и пытаются убедить других в том, что это самые правильные религиозные обряды.

    Одним из наиболее распространенных суеверий является примета о необходимости взять землю с могилы, отнести ее в церковь, а затем высыпать обратно на могилу.

    Ольга 14.04.2015

    Ответ

    Чем же объясняют свои действия приверженцы этого обряда.

    Объяснение первое. Если вы по какой-то причине не смогли отпеть усопшего-христианина, то с помощью этого ритуала вы совершаете заочное отпевание.

    Это заблуждение. Действительно, существует чин заочного отпевания, но совершается он так...

    0 0

    "Смерть физического тела есть перезапись всей информации, накопленной за данный инкарнационный цикл и переход в следующее рождение."

    В.Ю. Рогожкин. "ЭНИОЛОГИЯ"

    Страх людей перед роковой чертой, отделяющей бытие от небытия, породил магический ритуал похорон. В разные времена и у разных народов этот обряд носил зачастую прямо противоположный характер. В одних случаях - полное пренебрежение к плоти. В ряде арабских и африканских стран покойников просто выбрасывают в пустыню или саванну на съедение стервятникам. Дух - вечен, а бренное тело пусть напоследок послужит природе, из которой мы все вышли.

    В отличие от восточной кремации, на европейской территории в основном принят обряд ориентированного захоронения тел умерших, дошедший до нас от неандертальцев, которые, кроме того, окрашивали скелет охрой после разложения мягких тканей. В Древней Руси, однако, для воинов и знати проводилось кримирование трупов.

    После смерти физического тела человека начинается...

    0 0

    10

    «Священнодействие, именуемое в просторечии «запечатыванием» или «печатанием» покойного является необходимой частью погребения.

    После пения «Вечная память» и чтения молитвы «Господь Иисус Христос Бог наш…» в «Последовании мертвенном мирских тел» говорится: «И полагаются мощи во гроб: архиерей же, или священник, взем персть лопатою, крестообразно мещет верху мощей, глаголя: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней». И посем наливает верху мощей елей от кандила (лампады), или сыплет пепел от кадильницы, и тако покрывают яко обычно гроб.

    Существует два вида «запечатывания». Один, когда оно совершается на кладбище и другой (не упоминаемый в требнике, но в силу различных обстоятельств, иногда вынужденно применяемый на практике), когда печатание тела умершего совершается песком или землей на месте отпевания: в храме или другом месте.

    Бывают случаи, когда над умершим совершается панихида, а «печатание» выполняется позже. По-видимому автор...

    0 0

    11

    Кто мог попадать к «нормальным» бабушкам, могли слышать: «тебя, ее, его запечатали». Что это значит?

    Запечатывание – церковный обряд, во время которого священник читает молитву над горстью земли в церкви, чтобы потом эту землю насыпать крест-накрест на могилу или на гроб на кладбище. Есть церковное правило, что это «запечатывает» человека в могиле, чтобы его дух не ходил по земле, душа не вернулась на землю, а ушла на суд Божий и ей не было возврата на землю до Страшного суда.

    Делается это при предъявлении справки или свидетельства о смерти. Но долго ли умеючи? Липовая справка или лишние 300 рублей и можно запечатать и живого человека.

    А это уже порча на смерть. Человек, зависимо от своей силы, начинает медленно или быстро приближается к смерти. Если человек сильный, то он останется жить, то все равно наживает проблемы и со здоровьем, и с работой, и в отношениях. Он начинает терять силы, интерес к жизни, силу воли. Этот же эффект дает и классическая порча на...

    0 0

    12

    Как простерилизовать субстрат

    А, мне понравилось пропаривать грунт, сколько бы не писали что это мертвая земля, но почему то цветочкам нравится на мой взгляд. После пропаривания сажаю сразу как остынет, но ещё тепленький, добавляю фитоспорин здесь главное не переборщить фитоспорин это сенная палочка, природная, от гнили, только если это перевалка растения не проливаю после перевалки, проливаю на третий день чуть чуть. Вспомнила свою знакомую лет 20 назад, которая всегда пропаривала грунт, по тем временам и гортензии и фиалки и многие её растения, лоснились здоровьем. В природе все участки по микробности разные, нет гарантии что отрезок территории земли не попадет с полной патогенкой. Да и в природе куча микроорганизмов которые перебираются на эту патогенку и происходит естественное выживание и лечение земли. В квартире этого нет, принесли землю с большим количеством патогенки да еще и...

    0 0

    13

    В процессе пересадки растения в комнатных условиях или посадки нового рекомендуется обеззараживать почвенную смесь перед тем, как выложить ее в горшок. Вы могли встречать эту информацию у всех опытных садоводов – они часто вскользь упоминают о необходимости обеззаразить почву или отдельные ее компоненты. Давайте разберем детальнее, что подразумевает собой процесс обеззараживания земли для комнатных растений и какие средства можно для этого использовать.

    Как обеззаразить землю для комнатных цветов?

    Рассматривая типы почвенных смесей, можем смело делить их на покупные и домашние, приготовленные своими руками. Покупные почвенный смеси часто продаются полностью подготовленными для посадки, поэтому у цветовода не возникает необходимость их обеззараживать, хотя известны случае заражения растений именно покупной землей, поэтому перестраховаться все же стоит.

    В случае с домашней земляной смесью, которая собиралась вручную, обеззараживание является необходимым...

    0 0

    14

    Почвенные смеси (субстраты) для комнатных растений не должны содержать болезнетворные бактерии, вредителей растений и семена сорняков. Чтобы обеспечить это условие, нужно провести обработку, или стерилизацию почвы.

    Специальные почвенные смеси для посадки рассады и комнатных растений в настоящее время можно приобрести в магазинах, а также изготовить самостоятельно в домашних условиях. В зависимости от целей, для которых готовится почвенная смесь, ее состав может быть различным. Необходимо подготовить все компоненты для изготовления питательной смеси необходимого состава. Основным компонентом почвенной смеси является земля, в состав которой входит глина, мелкозернистый песок, гумус и питательные вещества.

    Состав почвенной смеси

    Лучшим грунтом для выращивания комнатных растений является садовая земля, потому что она хорошо обрабатывается, удобряется и подкармливается. Сначала ее нужно подготовить соответствующим образом: выбрать корни сорняков, дождевых...

    0 0

    15

    Казалось бы, горшечную почву намного проще оздоровить и обеззаразить, чем на огородной грядке - объем небольшой, можно проконтролировать буквально каждый сантиметр земли. Вот только стоит чуточку не угадать с пропорциями и все, прощай урожай. В открытом грунте и сидераты посеять можно, и навоз вонючий внести, и кипятком ее пролить, и марганцовкой - даже если немного начудишь, почва восстановится. С горшечной землей нет права на ошибку…

    Обеззараживание почвы - дело не для ленивых. Но если не принять хотя-бы элементарных мер, можно погубить все свои труды. Откуда берется земля в пакетах? Зачастую, это отработанный грунт из оранжерей, просеянный и обогащенный торфом, минеральным удобрением и балластными наполнителями. Частенько из него прорастают неопознаваемые травки, но это можно пережить… А еще этот грунт «обогащен» болезнетворными бактериями, спорами плесени, личинками тли и другой бякой.

    Горшечную землю можно дезинфицировать рядом способов, о которых пойдет...

    0 0

    Рано или поздно все подходят к концу жизни. Души людей идут на суд Божий, проходят мытарства и затем, по определению всеведущего Бога, получают то, что заслужили.
    Телесная смерть, которая стала законом для всех людей после падения прародителей Адама и Евы, страшит своей неизвестностью. Люди умирают по-разному - одни в беспечности и нерадении, не думая о том, что ожидает их за гробом, другие - сознательно, с чувством величия приближающегося момента, используют те средства, которые Православная Церковь предлагает умирающему: она напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения, а в минуты разлучения души с телом совершает канон на исход души (отходная молитва).

    В момент смерти человек испытывает чувство томления. При выходе из тела душа встречает Ангела-Хранителя, данного ей в Крещении, и злобных духов - бесов. Облик бесов так ужасен, что при их виде душа мятется и трепещет.

    Тело человека по воззрению Церкви - храм души, освященный благодатью Таинств. Образ погребения усопших, данный в Евангелии, сохранился с ветхозаветных времен в Православном обряде и выражается в омовении тела, облачении его, положения во гроб.

    Омовение тела водой прообразует будущее воскресение и предстояние пред Богом в чистоте и непорочности.

    Тело христианина одевают в новые чистые одежды светлых оттенков. На усопшем непременно должен быть нательный крест. Омытое и облаченное тело полагают на приготовленном столе лицом вверх, к востоку. Уста покойного должны быть сомкнуты, руки сложены крестообразно (правая рука поверх левой) в знак веры в Распятого Христа. В руки влагают икону Спасителя или Распятие.

    Лоб умершего украшается венчиком, который символизирует венец Царствия Небесного. Тело покрывают простыней или особой погребальной пеленой с изображением Распятия - во свидетельство веры Церкви, что умерший находится под покровом Христа.

    Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед иконами. Вокруг него зажигают свечи. Если есть возможность, то ставят четыре подсвечника: один у головы, другой у ног и два по обеим сторонам гроба.


    Класть в гроб какие-либо предметы, деньги, продукты нельзя, так как подобные обычаи есть пережитки язычества.

    Соблюсти перечисленные правила можно только в том случае, если тело не было отдано в морг. По существующим российским нормам, не отдав покойного для вскрытия, невозможно получить свидетельства о смерти. С этим православным людям приходится мириться, но следует приложить все усилия, чтобы успеть подготовить тело надлежащим образом уже после выдачи его из морга.

    Весьма хорошо все дни, предшествующие погребению, заказывать за усопшего панихиды в одном или нескольких храмах. В то время, когда тело лежит бездыханно и мертво, душа проходит страшные испытания - мытарства, и поэтому имеет великую нужду в помощи Церкви. Панихиды облегчают переход в другую жизнь.

    Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка)

    О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

    На литургии можно подать записки:

    На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

    Несут тело умершего его родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процессии, несли зажженные свечи.
    Тело умершего поставляют посреди храма с лицом открытым и обращенным к востоку, а около гроба ставят светильники.
    После чтения Евангелия священник вслух зачитывает разрешительную молитву, испрашивая разрешения грехов, которые покойный забыл исповедать по слабости памяти. Однако этой молитвой не отпускаются грехи, сокрытые сознательно.

    Для более наглядного удостоверения близких умершему в прощении его и примирении с Церковью, священник свиток с разрешительной молитвой влагает в его правую руку. (Здесь нужно опровергнуть распространенное в народе суеверие о том, что эта молитва, называемая "подорожной", служит почившему непреложным пропуском в Царство Небесное. Участь каждого человека - в руках Божиих, и ничто материальное не оказывает на Бога воздействия).

    Возвращение с погребения Христа (Николай Ге, 1859)

    После разрешительной молитвы начинается последнее целование умершего как знак нашего единения в любви к нему, не престающей за гробом. Оно совершается при пении трогательных песней:
    "Видя меня лежащего безгласным и бездыханным, восплачьте обо мне, все братия, и сродники, и знакомые. Вчерашний день беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти; но приидите все любящие меня, и целуйте последним целованием. Я уже более не поживу с вами или о чем-либо собеседую; к Судии отхожу, где нет лицеприятия; там раб и владыка вместе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве; каждый от своих дел прославится или постыдится. Но прошу и умоляю всех: непрестанно о мне молитесь ко Христу Богу, да не буду возведен по грехам моим в место мучений, но да вселюся в жизненный свет."

    При прощании с покойным нужно целовать икону, лежащую во гробе и венчик на челе. При этом надо мысленно или вслух испросить у лежащего во гробе прощения за все те неправды, которые были допущены к нему при жизни, и простить за то, в чем был виновен он сам.

    Над гробом возглашается "Вечная память". Священник крестообразно землю на тело умершего с произнесением слов: "Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней".


    Обряд предания земле может совершаться и в храме и на кладбище. После этого гроб закрывается крышкой и открывать его вновь ни под каким предлогом не дозволяется.

    Лишаются церковного отпевания лица, сознательно лишившие себя жизни. От них следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности, которые не признаются самоубийцами.
    В Православной Церкви принято относить к самоубийцам лиц, погибших при разбое и умерших от полученных ран и увечий.
    Кремирование, то есть сжигание тел усопших православных христиан, никогда не было традицией. Теперь, однако, кремация православных стала делом привычным, но нежелательным.

    Некоторые священники поступают так. Все панихиды и отпевание совершаются так же, кроме предания земле и молитвы с венчиком. Последние не вкладываются во гроб, но остаются у родных. Священник совершает символическое предание земле, посыпая землю на чистый лист бумаги. В эту же бумагу земля заворачивается и вместе с молитвой и венчиком хранится у родных. При кремации нельзя оставлять в гробу никаких святынь.

    Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа
    (Иванов А. А., 1850-е гг.)

    Когда прах захоранивают в могилу, то завернутую в бумагу землю, молитву и венчик в одном пакете кладут туда же, чтобы все было предано тлению вместе с прахом. Оставлять прах вне земли противоречит всем традициям Православной Церкви и смыслу погребения.

    Похоронный обряд является отражением не только бытовой стороны его носителей, но и архаического миросозерцания. Похоронный обряд, некогда, вероятно, не менее сложный по структуре, чем свадебный, теперь предстает теперь в сильно редуцированном виде. Об этом говорят и беседы с информаторами, записанные в конце восьмидесятых годов (например, с Федоровой М. Н., уроженки деревни Дорожново Окуловского района, на время записи проживавшей в поселке Кулотино этого же района, или с Власовой А. Я., уроженки деревни Гари Старорусского района, проживавшей на время записи в деревне Дубки названного района).

    В голове у умирающего ставили стакан с водой, чтобы душа вымылась и пошла.

    Раньше родственники приходили прощаться сразу, как человек умрет, или еще к умирающему.

    Сразу, как человек умрёт, открывают двери, все выходят на крылечко провожать душу - покойник лежит в доме, а душа уходит, на улице ее провожают. Когда душу провожают, старшая в доме женщина причитает (“воет голосом”). Причитать начинали еще до обмывания.

    Причитали сразу, как человек умрёт, еще до того как вымоют - выходили на улицу, вставали лицом в ту сторону, куда повезут хоронить, и причитали: “Прощай-ко, ступай с Богом”.

    Погребение Христа (на заднем фоне видна приближающаяся стража)
    Лоренцо Лотто, 1516 год

    Изучение причети показало, что русская деревня советской эпохи сохранила импровизационную культуру исполнения, когда фольклорный текст каждый раз как бы создается заново на основе сложившейся традиции. Жанр причитаний - центральный для обряда, несмотря на произошедшие с ним разрушительные изменения, по-прежнему выполняет свою бытовую функцию. Причет продолжает сохранять культурную память, но в нем значительно блекнут художественные достоинства, исчезает ряд обязательных моментов (например, подробного комментирования происходящего на похоронах). Жанр становится все более клишированным. Это связано, в первую очередь, с утратой непосредственного отношения к смысловой стороне языческой символики. Не удалось выявить весь цикл причитаний похоронного обряда, которые (как, например, в свадьбе) сопровождали бы весь обряд, тематически отграничивая определенные его этапы. По всей видимости, мы имеем дело с явным угасанием фольклорной памяти. Трудно сказать, на каком этапе исторического развития началось подобное редуцирование. Но несомненно, что здесь сильно сказалась культурная политика государства, с одной стороны, и интенсивное превращение России из аграрной страны в промышленную и, следовательно, городскую. Тем не менее, архаические стороны сознания деревенского человека в похоронном обряде сохранились достаточно хорошо. Так, например, известно, что смерть в русской фольклорной традиции всегда воспринималась как враг. Это сохранилось и в текстах, записанных на рубеже 70-х - середины 80-х годов. В плачах смерть называется "злодейкой", "душегубицей", которая не делает уступок, не внимает мольбам и просьбам. В материалах архива хранятся записи, в которых говорится о разного рода приметах, связанных с приходом смерти в дом или семью. Например, предвещали смерть кукушка, севшая на хозяйственную постройку; птица, стучащая в окно; собака, воющая книзу ("собачий вой - на вечный покой"); лошадь, идущая навстречу людям, которые провожают умершего, и так далее. Чтобы удостовериться в смерти человека, ему подносили к губам зеркало, если оно не запотевало, значит, человек умер. Чтобы не бояться умершего, который мог каким-либо образом напоминать о себе (например, часто сниться или даже приходить в дом; являться в каком-то ином облике, например, в зооморфном, чаще всего - птицы), надо было подержаться за печку, посмотреть в нее или в подвал, а на сороковой день повесить конскую узду на стену.

    Мертвый спит, оставаясь человеком (покойник - спокойный человек), однако если у умершего были открыты глаза, то их закрывали и клали поверх век медные пятаки. Вполне возможно, что это было связано со своеобразным откупом от смерти, ибо считалось, что покойник высматривает кого-то из оставшихся в доме живых людей или даже животных, желая забрать их с собой. В таких случаях обычно говорили: "Смотрит - кого-нибудь насмотрит". Монеты (пятаки) оставляли потом в гробу. Интересно, что выкуп в данном обряде проявлялся и иначе, так например, если долго не могли найти тело утонувшего человека, то существовал обычай бросать в воду серебряные деньги, чтобы выкупить его у воды.

    Тело покойного клали на скамейку, ему связывали руки и ноги, так как считали, что "нечистая сила" может их скручивать, принося умершему человеку боль. Через два часа тело мыли (два часа умерший "отдыхал"). Мыть покойника мог любой человек, но предпочтение отдавалось постороннему. К прошлому веку относится представление, сохранившееся в памяти информаторов о том, что совершать этот ритуал должны были старые девы. В Окуловском районе записана частушка:

    Не ходи, подруга, замуж
    За таких разбойников,
    Лучше купим по ушату,
    Будем мыть покойников.
    (Записано от М. Н. Федоровой в 1988 году)

    Сохранился обычай оплачивать обмывание чем-нибудь из вещей покойного. Мыли покойного из горшка, теплой водой с мылом, затем горшок после выбрасывали в реку вместе с водой, обычай, в котором, несомненно, просматривается языческое мироощущение. Был и иной вариант, когда оставшуюся после процедуры воду выливали в то место, где никто не ходит, и ничего не сажают, так как эта вода "мертвая" - она могла погубить, умертвить землю. В Старорусском районе считали, что за обмывание покойного отпускаются грехи: " Сорок человек обмоешь - сорок грехов снимешь". Одевал покойника тот же человек, который мыл. Одевали во все новое, чтобы "там" он "выглядел хорошо" (со слов Власовой А. Я.), ведь умерший отправлялся на житье "вековечное". Смертная одежда не только завещалась, но и готовилась заранее, таким образом, выполнялось последнее желание человека. Шитье одежды - тоже ритуал: когда ее шили, то узлы не делали и не отрывали их, как и нитки. Шили в один шов, иголкой вперед, швы не выворачивали, пуговицы не нашивали. Н.В.Андреева из Окуловского района отметила, что раньше чаще всего шили кофту и юбку. С большой степенью уверенности можно сказать, что это позднейший обычай, может быть, относящийся уже к советскому времени, так как по исследованиям этнографов известно, что распространенной "смертной" одеждой была рубаха, как для мужчин, так и для женщин. В гроб клали и те предметы, с которыми покойный не расставался при жизни. Гроб делали из еловых или сосновых досок. Нельзя, например, было делать "домовину" из осины, так как считалось, что осина проклятое дерево, ибо, по легенде, на ней повесился Иуда, и от этого она дрожит. Стружку, оставшуюся от изготовления, клали на дно гроба или в некоторых случаях в подушку, на которой находилась голова умершего. Сжигать щепу и стружку было нельзя, ибо, как считали в Окуловском районе, умершему от этого будет жарко. Гроб - домовину всегда делали в соответствии с ростом умершего. Считалось, что покойник кого-нибудь заберет, если гроб будет больше (Окуловский район, Федорова М. Н.). Домовину с телом ставили так, чтобы умерший был обращен лицом к иконе, то есть к красному углу (Окуловский район), но в Старорусском районе отмечается как наиболее распространенный вариант, когда умерший лежит головой в красный угол, а ногами - к двери.

    Сорокоуст о упокоении

    Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

    За окно комнаты, в которой находился покойник, вывешивали льняное полотенце или кусок белой ткани. На лоб умершему клали "венчики" или "прощеные грамоты", в которых содержалась молитва отпущения грехов. В правую руку давали подорожную, а в левую - носовой платок. В Старорусском районе считали, что он нужен для того, чтобы стирать пот во время Страшного Суда, а также для того, чтобы вытирать слезы, если человек, перешедший в мир предков, всплакнет при встрече с близкими на "том свете". Встречи эти происходили, по мнению опрашиваемых, в течение сорока дней. Интересно интерпретировали информаторы Окуловского района функцию нательного крестика, которым снабжался усопший. Так, М. Н. Федорова говорила о том, что он служит "пропуском" и что, прежде чем войти в ворота иного мира, необходимо было показать крестик, при этом крестик умершему надо было покупать обязательно новый. Этот обычай отличался от принятого в Старорусском районе, где хоронили умершего с тем же крестом, который человек носил при жизни. Похороны происходили на третий день. От дома до дороги разбрасывались еловые ветки, по которым двигалась процессия, чтобы уходящий в мир иной "шел" по "чистой дороге", так как ель считалась в данных местах чистым деревом. Когда возвращались с кладбища, ветки убирали, а затем их сжигали, вероятно, уничтожая таким образом следы умершего, чтобы он не вернулся и не забрал кого-либо из оставшихся в живых родственников.

    Перенос тела Христа к гробнице
    (Антонио Чизери, 1883 г.) - исторический реализм XIX в.

    Сохранилось довольно много разного рода примет, связанных с отправлением похоронного обряда. Часто эти приметы носили характер оберега. Так, например, копали могилу в день похорон рано утром, и место выбирали получше, так как считали, что если умершему место не понравится, то он в течение сорока дней заберет еще кого-нибудь из родственников. А если еще будет покойник, то "нужно ожидать и третьего" (по словам М. Н. Федоровой из Окуловского района). Обвал могильных стен тоже указывал на то, что придется вскоре копать новую яму. В целом сохранился обычай во всем угождать покойнику. Сохранялся в обследуемых районах и обычай не подметать полы до тех пор, пока умерший находился в доме, ибо по примете можно было "вымести" кого-нибудь из живущих родственников. Кроме того, в доме завешивали темной тканью зеркала, чтобы нечистая сила не испортила покойника. Гроб с телом несли до кладбища на полотенцах, нести считалось "уважительнее", чем везти. Прощались с умершим окончательно на кладбище, при этом целовали в лоб или в иконку, которая лежала у него на груди. Слезы прощающегося не должны были попадать на покойника, так как он тогда будет лежать мокрым и обижаться. В таких случаях обычно говорили: "Отойди, отойди, не роняй слезы туда". А все присутствующие желали, чтобы земля была покойному пухом. Прежде, чем опустят гроб в могилу, родственники бросали туда копейку (по всей видимости, серебряную), это означало, что они покупали себе место рядом с усопшим, а все остальные бросали медь, при этом говорили: "Вот тебе доля - не проси боле". Считалось, что деньги нужны были умершему для того, чтобы заплатить за перевоз через реку или озеро на том свете. Известно, что образ реки и переправы - традиционный образ не только для русской, но и для мировой культуры.

    Предметы, связанные с похоронами, и вещи умершего тоже имели свою судьбу. После сорокового дня родственники могли раздавать личные вещи покойного любым людям, не обязательно близким родственникам. А те предметы и вещи, которые были задействованы в похоронном обряде (например, полотенца, на которых несли гроб), либо опускали в могилу и засыпали землей, либо сжигали, чтобы избежать дурного влияния умершего на живых людей. Все делалось так, чтобы ничто не обеспокоило душу покойного и каким-либо образом удержало бы ее в мире живых людей. Многое делалось для того, чтобы усопший не вернулся бы за кем-нибудь, не "насмотрел бы кого-нибудь". Как уже было сказано выше, считалось, что открытые глаза покойника, являются знаком того, что они высматривают новую жертву.

    По традиции, пока проходил обряд на кладбище, в доме умершего готовились к поминкам. Дома обычно оставался кто-нибудь из родственников и готовил поминальную трапезу, мыл пол. Поминки проходили не только сразу после похорон, но и на девятый и сороковой день, затем через год. Умершие родственники поминались и в Родительские субботы - дни, установленные христианской традицией. В поминальные дни люди обязательно посещали могилы родственников, принося с собой еду, вино, чтобы пригласить усопшего на ритуальную трапезу. Таким образом, сохранялся обычай, оставшийся от древнего похоронного обряда, который предусматривал как задабривание душ умерших, так и демонстрацию силы жизни. В современном похоронном обряде просматриваются контуры старого, еще языческого обряда, однако заметно и то, что магическое содержание обрядового действа во многом стерлось .

    Приехала подруга (намного старше меня) из другой области и рассказала следующее:
    10 октября у неё умерла мачеха. Мачеха была не просто атеистка, а, как я понимаю, то, что раньше называли "воинствующая атеистка". Её хоронили без церковных обрядов - похороны организовывала её племянница.
    14 октября был церковный праздник Покрова. Подруге моя, придя в церковь, решила, что над мачехой задним числом всё равно нужно провести отпевание, "чтоб ей на том свете было хорошо, она, наверное, теперь мучается из-за отношения к церкви". Рассказала ситуацию священнику. Священник спросил, была ли она вообще крещёная. Сиё, конечно, было неизвестно. Тогда спросил хотя бы год рождения. Узнав, что 1924, сказал, что "тогда крестили всех" (а я вот, например, так не думаю))))). Разрешил отпевать, то есть произвести обряд над горстью земли, принесённой в церковь с её могилы. (интересно, что в их области обряд отпевания называется "запечатать" - у меня это слово ассоциировалось с тем, как будто пытаются запечатать могилу, чтоб покойник оттуда не встал. Я вообще первый раз такое название слышу, и предположила, что это их местный диалект, она же стала утверждать, что это везде во всех областях так называется. Опять же повторюсь, что задумала она это из ЛУЧШИХ побуждений, а не чтоб мачеха с того света не пришла -))))
    На следующий день, правда, в церкви ещё потребовали справку о причине смерти - отпевание вскоре и фактически втихую после похорон, их видимо, насторожило, захотели удостовериться, что будут отпевать не самоубийцу (кто не знает, в христианстве это исключено). Справку и землю с могилы она им принесла, обряд над землёй совершили.
    В тот же день (то есть 15 октября, девять дней после смерти не прошло, душа или что там остаётся от человека ещё на земле, ходит рядом) пошла она на могилу мачехи, чтоб доделать обряд. Был сильнейший дождь. На кладбище - вообще никого. Пришла она на могилу и сказала: "Здравствуйте, Нина Григорьевна! Я знаю, что вам не понравится то, что я сейчас сделаю, но я иначе не могу". Сняла венки, три раза, как научили в церкви, крестообразно посыпала на могилу принесённую землю с молитвою "Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас." Запечатала, значит. Положила венки и цветы обратно. И пошла ещё проведать могилу отца. Дождь, точнее, ливень, продолжался. На кладбище кроме неё никого не было. От могилы отца пошла к выходу. До конца кладбища оставалось всего метров 30. И тут она услышала у себя за спиной звук, напоминающий глухое злобное рычание. Она остановилась и замерла от ужаса. Постояв, всё же смогла обернуться и посмотреть. Никого! Ни человека, ни собаки! Такое же пустое кладбище и сильнейший ливень. И только услышала, как зашуршала сухая листва - как будто под чьими-то шагами? Услышала, отметила, потом сообразила - КАКАЯ СУХАЯ ЛИСТВА? Всё кругом мокрое!!! Сообразив, побежала с кладбища. По дороге домой её спрашивали - что случилось - говорить ей не хотелось. Дома никого не было, сидеть одной было страшно, пошла к знакомым. Те её тоже сразу спросили - что случилось? Такое у неё лицо было! Рассказала. Они ей сказали, что это "не душа мачехи возмущалсь, а злые силы, которые её уже хотели себе забрать, а ты не дала". После этого она неделю не спала (я себе такое вообще не представляю) - "была в нервном напряжении". Хотя бывает, что людям кажется, что они ночь вообще не спали, а со стороны видно, что спали, как сурки и ничего не слышали - у меня такое было.
    На всякий случай поясняю, что у подруги моей с головой всё в порядке, ничего не потребляет, и даже пить и курить бросила шесть с половиной лет назад.

    Я ей, как могла, объясняла, что она, вообще-то, плохо сделала, что это личное право человека - как ему умереть и быть похороненным, и если б я была на месте её мачехи, я б ей дома все стены нецензурными словами исписала - говорят же, что будто надписи появляются сами по себе:-)))Мачеха, правда, была культурная))))

    Когда я вечером пересказала эту историю своей матери, она тоже сказала, что моя подруга "для себя это сделала, а не для мачехи, это ОНА так решила, что будет лучше".
    В общем, пишите, кто что думает по этому поводу, подруге я обещала, что все мнения ей перескажу (интернета у неё нет).