Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Да Нет

Возможность застраховать автомобиль, не выходя при этом из дома, – настоящий подарок автовладельцам! Однако и здесь периодически возникают неприятные сюрпризы: например, когда при оформлении ОСАГО онлайн не проходит проверка по базе АИС РСА. Можно ли самостоятельно решить проблему или личный визит в страховую компанию является обязательным?

Причины проблемы

Если при оформлении полиса ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА, причина всегда одна – где-то возникло несоответствие данных. Самый простой вариант из всех возможных – вы просто допустили ошибку при вводе информации в обязательные поля. В таком случае проверьте все ещё раз, уделяя внимание правильному написанию слов.

Некоторые страховые компании позаботились об удобстве своих клиентов, желающих оформить электронный полис: они добавили в сервис подсвечивание спорных мест. Это значительно упрощает процесс работы над ошибками: достаточно попробовать несколько различных вариантов – и обязательно найдётся правильный!

Кроме опечаток есть вероятность, что вы написали какие-то сведения иначе, чем в прошлый раз. Возможно, тогда вы списывали информацию с ПТС, а теперь писали по памяти, или наоборот. В любом случае, вы должны добиться полной идентичности с данными, поданными в прошлый год.
Идеальный вариант – переписать всё из прошлогоднего полиса, тогда проверку РСА вы наверняка пройдете.

Что делать?

Плохо, если ошибку допустили не вы, а сотрудник страховой компании, с помощью которого оформлялся предыдущий полис. Теперь эта ошибка приписана к вам, пока вы не добьетесь её исправления. Так что же делать? Вариантов событий в данном случае несколько.

Получение страхового полиса ОСАГО важно и он должен находиться у каждого владельца автотранспорта в наличии. Страховка является гарантией страхования гражданской ответственности и при возникновении ДТП и возместит его участникам сумму убытков или нанесенного ущерба.

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается государством и без страховки запрещено осуществлять передвижение на дорогах города. Процесс выдачи страхового полиса максимально упрощен, вследствие чего появилось большое количество организаций-мошенников.

Поэтому чтобы обезопасить себя от получения недействительного полиса ОСАГО – нужно уметь самостоятельно проверять актуальность и подлинность страхового полиса.

Проверку на подлинность бланка страхового полиса ОСАГО можно провести:

  • Визуально.
  • С помощью информационной базы РСА.

Визуально определить подделку полиса можно по отсутствию следующих признаков:


Дополнительные причины, по которым полис ОСАГО не является действительным и на которые нужно обратить внимание:

  • Внесены данные в бланке от руки, а также имеются исправления или зачеркивания.
  • Срок действия полиса истек или откорректирован вручную.
  • Низкая цена страхового полиса.

Еще одним способом проверки подлинности страхового полиса является проверка наличия действующей лицензии у страховой компании. Проверить эту информацию можно используя данные единой базы учета РСА .

Если страховку оформляет представитель компании и у вас возникли сомнения в отношении законности его действий, то можете позвонить в страховую организацию – уточнить работает ли у них данный сотрудник. Представитель должен по требованию предъявить доверенность от страховой компании с указанием наличия права на реализацию полисов ОСАГО.

Проверка полиса ОСАГО

Проверка страхового полиса ОСАГО необходима , когда требуется подтверждение его подлинности. Эта процедура наиболее востребована у владельцев транспортных средств, которые собираются обратиться в малоизвестную страховую компанию или посреднику для заключения договора.

Для выполнения данной процедуры с помощью базы РСА необходимо в специальное окно поиска ввести номер своей страховки.

В результате программа выдаст информацию, включающую в себя:

  • ФИО владельца полиса;
  • Статус документа (действителен, утерян или украден);
  • Государственный номер автомобиля, на который выписан полис;
  • Срок действия полиса;
  • Наименования организации – страховщика;
  • Наличие у страховщика действующей лицензии на выполнение своей деятельности.

Также необходима при наступлении страхового случая .

Проверка полиса на конкретную машину

Используя сервис РСА можно провести поиск, используя государственный номер автомобиля или VIN код, и узнать по нему наличие страхового полиса.

О том читайте здесь.

Для этого нужно знать и ввести его в окно поиска.

В результате программа предоставит информацию:

  • О номерных данных полиса;
  • О страховой организации, с которой заключен договор;
  • О виде страхового полиса (ограниченная или неограниченная страховка).

Бывают ситуации, когда виновник ДТП скрылся с места преступления, но свидетели запомнили государственный номер его транспортного средства. В этом случае можно по номеру, с помощью информационной базы РСА, установить данные виновника и призвать его к ответственности через специальные органы власти.

О том читайте здесь.

Если, при проведении проверки данных, не получено подтверждение от централизованной системы РСА – означает что введенная в поисковое окно информация, хоть в знаке, отличается от записанных в базу Союза Страховщиков.

Возможно несколько вариантов, из-за чего возникла ошибка, к ним относятся:


Данная проблема также может возникнуть из-за ошибки не в самих данных о машине, а в сторонних документах .

В этом случае необходимо:

  • Сопоставьте данные выданной вам диагностической карты с информацией .
  • Проверьте правильность адреса регистрации. Возможно, он был изменен вами, а изменения еще не внесены. В этом случае можно попробовать указать в поисковом окне номер ПТС.

Если выяснилось, что информация не выдается именно из-за ошибки в базе РСА:

  1. Можно попробовать ввести в поисковое окно данные с ошибкой или опечаткой (если только вы точно знаете, в чем именно она заключается) как они отражены в базе.
  2. Можно обратиться в страховую организацию, если сроки действия страховки еще не истекли, с просьбой откорректировать внесенные в базу данные.

Поэтому оформление страховки на транспортное средство лучше всего доверить крупной и надежной компании, которая верно выполнит расчеты стоимости страховки и компенсаций, а также своевременно и правильно выполняет свои обязательства.

Только если вы не сомневаетесь в полномочиях выбранной страховой компании, то можете смело приобретать у них страховой полис без предварительной проверки.

Для получения статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyService Системы, методу getSetStatusResult, для запроса используется схема StatusPolicyEOSAGOStatusRequest.xsd.

Состав запроса, соответствующий указанной схеме, приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

При запросе статуса обработки запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

5.8.1. Запрос статуса обработки запроса на загрузку проекта договора е-ОСАГО содержит идентификатор записи в очередь обработки статусов проектов договоров, сформированный после успешной загрузки запроса на присвоение статуса проекту договора е-ОСАГО в Систему (в соответствии с п. 5.7 настоящего руководства).

5.8.2. При направлении статуса «Аннулирован» проекту договора е-ОСАГО и в случае соответствия запроса на загрузку статуса проекта договора е-ОСАГО установленным правилам ФЛК подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с уведомлением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса.

5.8.3. Ответное сообщение СК формируется по схеме StatusPolicyEOSAGOStatusResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

5.8.4. При направлении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий» и в случае успешной обработки запроса на загрузку статуса проекта договора в Системе, подсистема «Электронный полис» направляет запрос на загрузку данных этого проекта договора в ДиКБМ через сервис загрузки договоров/убытков ОСАГО ДиКБМ.

5.8.5. После получения ответа о статусе обработки договора е-ОСАГО от ДиКБМ Система формирует ответ для СК, содержащий всю информацию о результатах обработки договора е-ОСАГО в ДиКБМ.



5.8.6. В случае успешной обработки договора в ДиКБМ подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением об успешном присвоении проекту договора е-ОСАГО статуса «Действующий».

5.8.7. В случае если договор е-ОСАГО не прошел проверки ФЛК ДиКБМ и не был сохранен в ДиКБМ, то по соответствующему проекту договора е-ОСАГО подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК с сообщением о том, что статус «Действующий» не был присвоен (в теге IsStatusAssign вернется значение false), и перечень ошибок от ДиКБМ.

5.8.8. В случае возникновения ошибок при обработке запроса Система формирует ответ СК с перечнем выявленных ошибок валидации запроса, передаваемым в теге ErrorList ответного сообщения СК. Коды ошибок, их описание и поведение Системы при их получении приведены в Приложении 1 «Ошибки валидации» настоящего документа.

5.8.9. Ошибки валидации, возникшие при обработке запроса в ДиКБМ перечисляются в теге ErorrDKBMList ответного сообщения СК. Коды таких ошибок и их описание приведены в документе «Руководство Оператора Подсистем Договоры и КБМ АИС РСА».

5.8.10. Перечень статусов обработки запросов приведен в Приложении 2 «Статусы запросов» настоящего документа.

Запрос количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса количества свободных номеров для проектов договоров е-ОСАГО КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyCountService, методу getFreeNumbers, для запроса используется схема NumberFreeRequest.xsd.

При направлении запроса количества свободных номеров СК для проектов договоров е-ОСАГО необходимо учитывать следующие аспекты:

5.9.1. Лимит номеров проектов договоров е-ОСАГО, доступный для формирования проектов договоров е-ОСАГО, выделяется в РСА и вводится в соответствующую таблицу БД е-ОСАГО Администратором РСА на начало периода для каждой СК.

5.9.2. В Системе предусмотрен внутренний алгоритм расчета количества свободных номеров для каждой СК, который заключается в определении разницы между лимитом номеров проектов договоров е-ОСАГО СК на начало периода и количеством израсходованных номеров проектов договоров е-ОСАГО по каждой СК.

5.9.3. При успешном сохранении проекта договора в Системе количество израсходованных номеров СК, направившей запрос на загрузку проекта договора е-ОСАГО, увеличивается на единицу.

5.9.4. При назначении проекту договора е-ОСАГО статуса «Аннулирован» количество израсходованных СК номеров уменьшается на единицу.

5.9.5. Ответ на запрос количества свободных номеров СК формируется по схеме NumberFreeResponse.xsd, состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства, и содержит количество свободных номеров для договоров е-ОСАГО на момент запроса для СК, направившей запрос.

5.9.6. В Системе не предусмотрена возможность повторного использования номеров, ранее назначенных проектам договоров е-ОСАГО.

Запрос списка номеров проектов договоров е-ОСАГО

Для формирования запроса списка номеров проектов договоров е-ОСАГО, которым ранее не был присвоен соответствующий статус, КИС СК обращается к сервису ProjectPolicyListService, методу getList, для запроса используется схема ListPolicyEOSAGORequest.xsd.

Состав запроса приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

При запросе списка номеров проектов договоров е-ОСАГО без статусов необходимо учитывать следующие аспекты:

5.10.1. После обработки запроса подсистема «Электронный полис» формирует ответ СК, содержащий перечень номеров проектов договоров е-ОСАГО, у которых нет статуса «Действует» или «Аннулирован» на момент запроса и которые ранее были загружены СК, направившей запрос.

5.10.2. Ответное сообщение СК формируется по схеме ListPolicyEOSAGOResponse.xsd состав которой приведен в Приложении 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

Идентификация объектов

Правила идентификации объектов в Системе приведены в Таблице 4.

Таблица 4 Правила идентификации объектов

Объект Идентифицирующие реквизиты Элементы XML
Проект договора е-ОСАГО Код СК + Идентификатор договора СК InsurerID + DraftPolicyID
Субъект физ.лицо (страхователь, собственник ТС) ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Тип документа + Серия документа + Номер документа PersonNameBirthHash + DocPerson + Serial + Number
Субъект физ.лицо - ЛДУ ХЭШ (ФИО + дата рождения) + Серия ВУ + Номер ВУ+ Тип документа PersonNameBirthHash + Serial + Number+(DocPerson=20)
Субъект юр.лицо (страхователь и собственник ТС) Для субъектов – резидентов РФ: «ИНН» Для субъектов – нерезидентов РФ: «Полное наименование» (согласно Свидетельству о регистрации (в открытом, незахэшированном виде) Для резидентов РФ: INN Для нерезидентов РФ: OrgName
Документ субъекта Тип документа + Серия документа + Номер документа DocPerson + Serial + Number
Транспортное средство Идентификация ТС обеспечивается сочетанием значения поля «Страна регистрации ТС» с полями одного из следующих способов: 1) Идентификатор определяется значением одного из следующих реквизитов или их комбинацией (при заполнении нескольких):
  • № кузова
  • № шасси
2) ТС, для которых единственным идентификатором выступает только гос. номер, идентификация определяется значением реквизита Гос. номер при отсутствии CarIdent (VIN, № кузова, № шасси).
CountryCar 1) VIN BodyNumber ChassisNumber 2) LicensePlate

Выполняемые проверки

Технические проверки выполняются при получении подсистемой «Электронный полис» запроса, при валидации его на соответствие xsd-схемам. Состав xsd-схем Системы приведен в Приложениие 3 «Спецификация форматов взаимодействия» настоящего руководства.

После выполнения первичной валидации присланных запросов на соответствие xsd-схемам осуществляется логическая проверка присланных запросов, включающая проверку заполнения атрибутов запросов в зависимости от значения других атрибутов.

В соответствии с логикой проверки, сначала выполняются проверки для родительских элементов, затем, при наличии родительского элемента, выполняются проверки для его дочерних элементов, таким образом если для родительского элемента в свойствах указана необязательность, а для его дочерних обязательность, при отсутствии родительского элемента в файле проверка считается успешно пройденной.

В Системе реализована возможность настроек отключения выполняемых проверок, по инициативе, исходящей от РСА, в том числе подсистема «Электронный полис» предоставляет возможность комплексного отключения проверок ФЛК при загрузке проекта договора е-ОСАГО.

При отключенной проверке, проверка все равно выполняется, но, в случае получения ошибки по этой проверке, проект договора е-ОСАГО в БД подсистемы «Электронный полис» все равно сохраняется. В ответ на запрос статуса, СК получит сообщение о том, был ли проект договора сохранен в БД и список ошибок валидации.

Полный список ошибок валидации, а также действия системы при отключенных проверках приведен в Приложении 1 «Ошибки валидации». В Приложении 2 «Статусы запросов» приведен перечень статусов запросов для подсистемы «Электронный полис».


Таблица 5 Запрос на проверку данных субъекта - страхователя, собственника ТС (InsurerOwnerRequest.xsd)

Родительский элемент Логическое наименование Логическая проверка
InsurerOwnerRequest InsurerOwnerRequestValue Проверка данных субъекта (страхователя/собственника ТС) Обязательно для заполнения.
InsurerOwnerRequestValue InsurerID
PhysicalPersonInfoRequest Данные физ.лица для проверки Обязателен для заполнения один из 2-х элементов.
JuridicalPersonInfoRequest Данные юр.лица для проверки
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
PhysicalPersonInfoRequest Country Код страны в ОКСМ Обязательно для заполнения.
PersonNameBirthHash Хеш ФИО+даты рождения Обязательно для заполнения.
PersonDocument Вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность Обязательно для заполнения.
AddressRSACode
PersonDocument DocPerson Тип документа, удостоверяющего личность Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов».
Serial Серия документа Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов.
Number Номер документа
JuridicalPersonInfoRequest Country Код страны в ОКСМ Обязательно для заполнения.
OrgID Полное наименование (согласно Свидетельству о регистрации)+ ИНН(для резидентов РФ) Обязательно для заполнения.
AddressRSACode Адрес - код из справочника РСА-КЛАДР Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «КЛАДР»
OrgID Resident Признак РФ/не РФ Обязательно для заполнения.
INN ИНН юр.лица Обязательно для заполнения для резидентов РФ.
OrgName Полное наименование юр.лица (согласно Свидетельству о регистрации) Обязательно для заполнения.
Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
DriverRequest DriverRequestValue Проверка данных ЛДУ Обязательно для заполнения.
DriverRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
DriverInfoRequest Данные ЛДУ для проверки Обязательно для заполнения.
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
DriverInfoRequest
PersonNameBirthHash Хеш ФИО+даты рождения Обязательно для заполнения.
DriverDocument Серия и номер водительского удостоверения Обязательно для заполнения.
СategoriesDriverLicense Разрешенные категории ТС по водительскому удостоверению
DriverDocDate Дата выдачи первого водительского удостоверения Обязательно для заполнения. Проверка данного поля осуществляется с точностью до года.
DriverDocument Serial Серия документа Обязательно для заполнения при наличии. При заполнении - проверка на отсутствие недопустимых символов.
Number Номер документа Обязательно для заполнения. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
СategoriesDriverLicense CatDriverLicense Категория ТС по ВУ Обязательно для заполнения. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
Родительский элемент Атрибут родительского элемента Логическое наименование Логическая проверка
TSRequest TSRequestValue Проверка данных ТС Обязательно для заполнения.
TSRequestValue InsurerID Идентификатор страховой компании Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие кодам из справочника «Страховые компании». Проверка на соответствие идентификатору СК, указанному в заголовке сообщения.
TSInfoRequest Данные ТС для проверки Обязательно для заполнения.
DateRequest Дата+время запроса Обязательно для заполнения.
TSInfoRequest CountryCar Страна регистрации ТС Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям «0» и «1» (1 – РФ; 0 – не РФ)
CarIdent Идентификаторы ТС Обязательно для заполнения.
MarkModelCarRSACode Код марки-модели из справочника РСА Обязательно для заполнения. Проверка на соответствие значениям из справочника «Модификации Модели». Если в справочнике нет требуемой модели, то должен передаваться код записи справочника, название которой начинается со слов «Другая модель» и которая соответствует требуемой категории и типу ТС
YearIssue Год выпуска Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
TypeCar Тип ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код типа ТС из справочника «Модификации модели».
CatCar Категория ТС Обязательно для заполнения, при заполненном коде категории ТС в справочнике РСА «Модификации модели», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Указывается код категории ТС из справочника «Модификации модели». Если в справочнике РСА «Модификации модели» код категории ТС не заполнен, то в проверке ТС тег CatCar не заполняется.
DocumentCar Тип документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на соответствие кодам из справочника «Типы документов».
DocCarSerial Серия документа ТС
DocCarNumber Номер документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка на отсутствие недопустимых символов.
DocumentCarDate Дата выдачи документа ТС Обязательно для заполнения, кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
EngCap Мощность двигателя для категории B, л.с. Обязательно для заполнения для CatCar= «B», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
MaxMass Разрешенная максимальная масса в килограммах для категории C Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
UnladenMass Масса без нагрузки в килограммах для категории C Обязательно для заполнения для CatCar= «С», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах. Проверка отключена до внедрения соответствующей доработки ДиКБМ.
PasQuant Количество пассажирских мест для категории D Обязательно для заполнения для CatCar= «D», кроме ТС, зарегистрированных в иностранных государствах.
CarIdent LicensePlate Гос. номер Обязателен для заполнения один из 4-х элементов. Проверка на отсутствие недопустимых символов. При заполнении тегов VIN/ BodyNumber/ChassisNumber – проверка отсутствия заполнения тега LicensePlate (Гос.номера). При заполнении тега LicensePlate – проверка отсутствия заполнения других идентификаторов ТС. Поиск и проверка ТС в подсистеме ДиКБМ осуществляется по полному совпадению идентификаторов ТС (по указанному количеству идентификаторов и их значениям). Проверка гос.номера осуществляется среди гос.номеров – единственных идентификаторов ТС.
VIN VIN
BodyNumber Номер кузова
ChassisNumber Номер шасси

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при попытке оформить ОСАГО онлайн на сайте страховой компании, это возникающая ошибка, что информация “не прошла проверку в АИС РСА ” (она же – “Не получено подтверждение от централизованных систем РСА” ). Это значит, что введенные данные где-то (хоть в какой-то запятой, хоть в одной цифре) отличаются от того, что записано в базе Союза Страховщиков.

Причин может быть три:

  • Вы где-то просто ошиблись, проверьте ещё раз все поля на предмет опечаток. Сайты некоторых страховых компаний (например, Росгосстрах) подсвечивают жёлтым те поля, которые не прошли проверку, или прямо текстом перечисляют, где ошибки (например, ХОСКА). Другие (например, РЕСО) не конкретизируют, что именно не понравилось системе.

Кстати, именно поэтому лучше сначала “отловить” ошибки на таком сайте, даже если вы планируете покупать ОСАГО не в этой компании, а потом уже оформить на сайте вашей СК. Просто потому что сайт РГС сделан удобнее и подсвечивает ошибки (на некоторых мониторах плохо видна неконтрастная желтая подсветка, в этом случае попробуйте посмотреть на экран “снизу”, так цвета будут контрастнее и вы увидите, где ошибка):

  • Возможно, есть расхождения в написании модели, или вашего адреса, или ещё какого-нибудь параметра в реальности и в ПТС. Поэтому обязательно сверяйте данные с ПТС и СОР (Свидетельство о Регистрации – карточка, которую вы возите с собой).

А ещё лучше проверять все поля по прошлогоднему полису – именно эти данные “лежат” в АИС РСА. Обратите внимание, что если стоит выбор между номером ПТС и номером СОР – надо писать то, что вам указывали в прошлом полисе ОСАГО в п. 2

  • Ошибку могли сделать не вы, а агент или сотрудник страховой компании, когда вы в прошлый раз оформляли ОСАГО. Тут уж ничего не сделаешь, надо выяснять где именно несовпадение и в чём оно заключается. Если есть время и желание оформить ОСАГО именно через Интернет, то напишите в техподдержку одной (а лучше сразу нескольких) страховых компаний, на сайте который вы пытаетесь купить ОСАГО. Обычно, они отвечают в течение 1-2 дней с конкретизацией ошибки.

Также проблема может быть не в данных на саму машину, а в сторонних документах:

  • , что выданная вам диагностическая карта техосмотра введена в ЕАИСТО, сверьте данные с этой базой.
  • Проверьте адрес вашей регистрации. В этом случае, если не проходит номер нового свидетельства о регистрации, попробуйте указать ПТС (и наоборот).
  • new! Благодаря комментариям и отзывам пользователей на сайте, обнаружил другую частую причину ошибки “ПТС/Свидетельство”. Не редко в базе в поле ПТС лежит номер свидетельства или наоборот, то есть перепутан тип документа. Поэтому пробуйте выбрать документ “свидетельство о регистрации ТС”, но набрать номер ПТС. И наоборот. Многим помогает!
  • new! Всё больше компаний начинают предлагать еОСАГО, но большинство “новичков” делают это только в режиме продления. То есть можно лишь пролонгировать их прошлогодний полис, но не стать новым клиентом этой страховой. Если ваша страховка в прошлом году была заключена в одной из фирм, то пытайтест в первую очредь продлить у них, ведь только у них на сайте вы можете автоматически загрузить прошлогодние данные и тем самым исключить корень “проблемы РСА”.

Откуда вообще берется эта ошибка? Дело в том, что при покупке полиса через агента, агенту позволено ввести любую информацию в базу. Считается, что он – квалифицированный сотрудник. А когда встал вопрос о продаже страховок онлайн, то дать возможность водителям самим указывать лошадиные силы и другие важные характеристики никто не может – иначе у всех сразу станет по 99 л.с.! Поэтому и сделали эту проверку – её смысл в том, чтобы введённые данные совпадали с последними данными из базы АИС РСА. Иными словами они должны быть такими же, как их ввел агент при покупки вами предыдущего полиса.

Но ведь агенты не всегда идеальны, кроме того раньше не имело особого значения небольшая неточность в полисе. Какой-нибудь агент, например, писал по умолчанию всем малолитражкам 99 л.с., вместо точных 95, 85 или 91 – всё равно ведь цена одинаковая. Или другой пример – в одной страховой в их внутренней программе было принято писать Хюндай, а в другой – Хендай. Одни округляли числа, другие – нет. А теперь водителю предстоит “отгадать”, как в последней страховой записали все данные.

Что ещё можно сделать?

  1. Если вы поняли, что ошибка именно в базе РСА и “отгадали” ошибку, то можно ввести снова данные с ошибкой или опечаткой “как в базе”. Это в случае, когда сервис онлайн-заполнения позволяет ввести произвольные данные, а не выбрать из предложенного списка (попробуйте разные страховые, у всех разные “интерфейсы”). Формально, таким образом вы заключили договор страхования с некорректными данными, но большинство страховых компаний с пониманием относятся к этому, даже при наступлении страхового случая (как минимум, этот вопрос я уточнял в с представителем СГ ХОСКА и меня уверли, что они признают такой договор, но попросят приехать и в офис и переофрмить договор на актуальные данные). Но чтобы быть 100% уверенным в легитимности полиса, вы в любой момент после покупки е-ОСАГО сможете обратиться в офис вашей СК и попросить актуализировать данные. Возможность изменить данные по заключенному электронному ОСАГО при личном визите в офис продаж подтвердили в мне представители Росгосстраха, добавив, что планируется в скором (в 2016 году?) времени реализовать возможность менять данные е-полиса ОСАГО через Интернет. В общем, способ не 100% правильный, но на практике скорее всего проблем не будет.
  2. Если ваша текущая страховка ОСАГО ещё не закончилась, то можно обратиться в компанию, где вы сейчас застрахованы и попросить обновить информацию, изменив данные на правильные. По возможности проверьте до буквы всё, что офис-менеджер будет вводить в компьютер. После этого ждём пару дней пока обновятся данные в базе РСА и пытаемся снова! Кроме того, некоторые страховые готовы перепроверить данные даже по телефону, не очень понятно как они при этом идентифицируют клиента. Но, например, читатель сайта Вадим из Самары рассказал, что у него получилось просто по телефону обновить данные в РСА в страховой компании ЖАСО, в которой он был застрахован. Это гораздо более правильный способ, тем не менее и он не всегда работает. Пример – в отзыве Виталия из г. Волжского, который он прислал мне на почту:

Начал пробивать за месяц до окончания полиса, полезли ошибки, то улица с грамматическими ошибками, то в названии машины не правильно стоят буквы (у меня Suzuki SX4 по документам, а в базе была вбита SX-4). Съездил в центральный офис в г.Волгоград, все подкорректировал, но я так и не смог получить еОСАГО, т.к. сайт перед оплатой выдавал ошибку MarkModelCarRsaCode. Эта ошибка и есть проблема пресловутого “-” в марке машины, но как оказалось по всем базам всех страховщиков проходит именно SX4 и только в ООО «Зетта Страхование» (я сам лично видел на мониторе) выбирается только SX-4. Так за месяц я и не смог решить все проблемы, но отладив свои данные через посещение офиса (кроме марки машины) я как бы подготовился к следующему страхованию через год.

Советы будут дополняться.

Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.