Сценарий музыкально-театрализованной композиции ко Дню Победы для школьников «Они ушли не долюбив …»

Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста. Концертные номера согласуются с музыкальным руководителем.
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, работать над пластикой.
2. Воспитывать чувство патриотизма, преданности и уважения к ветеранам за их бессмертный подвиг.
Реквизиты: военная форма, форма санитарки, радио, свечи, бинты, музыкальная аппаратура, проектор, цветы и открытки для ветеранов.
(Зал празднично украшен, звучит лирическая музыка)
Голос за кадром: Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте…Если бы мы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений…
27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли…
27 миллионов погибших за 1418 дней – это значит 19000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту…
Двадцати семи миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается…
Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается...
Поколению, вступающему в жизнь, посвящается…
(музыка сменяется на более динамичную)
Голос: Июнь… клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
(быстрым шагом входит парень, он чем-то озадачен, ходит из угла в угол, выбегает девушка, в руках у неё аттестат)
Валя: Серёжа, Серёжа я сдала, на пять сдала. Ура!
Сергей (угрюмо): Поздравляю
Валя: Почему ты такой грустный?
Сергей: Валя, я поговорил со своими, они против, говорят что рано, нам надо учиться.
Валя: Ну, ничего подождём немного, ведь рано или поздно они всё равно согласятся.
Сергей: Нет, я не хочу ждать, плевать, на всех плевать, в следующем месяце подадим заявление в загс.
Валя: Милый, куда нам торопиться, да у нас вся жизнь впереди!
(звук военных бомбардировщиков)
Валя (испуганно): Серёжа, что это, как их много! Серёжа, мне страшно!
Сергей (обнимает девушку): Не бойся, Валечка, не бойся, я рядом, я с тобой! Побежали домой, быстрей, надо всех предупредить!
Голос: 21 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая война. По всей стране тысячи парней отправились на фронт, не остался в стороне и Сергей…
(с одной стороны сцены выходит Сергей в военной форме, с другой Валя в белом платье)
Звучит музыка « Как больно милая, как странно»
Он: "Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в землей, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставанием будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставанием будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
(звучит военный марш)
Голос: Он ушёл воевать, как ушли тысячи, десятки, сотни тысяч молодых ребят. Они сражались не щадя себя, они бились насмерть. А в редкие минуты отдыха они писали письма своим родным и близким.
(на фоне музыки «Аве Мария» звучит голос Сергея, на проекторе проецируются снимки времён ВОВ)

Сергей: Мне послать бы весточку
В сторону родимую.
Передать невестушке
Письмецо от милого.
Знаю, что надеешься -
Скорой встречи той...
За окном метелица
Занесла след мой.
Все грустишь, печалишься,
Вся зашлась тоской.
С ней никак не справишься,
Ждешь и ждешь - домой.
Только путь мой долог,
Далека - дорога.
До родного дома
Мне идти так много.
Да война - разлучница
Все глумится вновь,
Мол, солдату спутница -
Смерть, а не любовь...
Злобной тучей вороги
Кружат надо мной
В черном небе - всполохи,
Нет пути домой.
Только мне не верится,
Слишком мало жил...
Стихнет та метелица -
Ты, родная, жди.
Будет встреча радостной
На краю села.
Прямо за околицей
Ты встречай меня…
Голос: На фронт уходили молодые девчонки. Они, пройдя курсы медсестёр, выносили с поля боя раненых солдат. Оказывали первую помощь. Делали перевязки и ухаживали за солдатами в госпиталях. В одном из них за солдатами ухаживала и она.
(на сцене стол, за столом сидит санитарка - Валя, полумрак, горит свеча на столе, санитарка, настраивает радио, звучит песня «Жди меня», санитарка слушает, утирает слезу)
Валя: И опять плачут свечи
Из воска льётся слеза
Опускаются плечи
И устала душа
Я молюсь днём и ночью
Неустанной рукой
Чтобы БОГ дал вам силы
Всем вернуться домой.
Может эта молитва
Что родилась в душе
Белой птицей взметнётся
К облакам в синеве.
И услышит ГОСПОДЬ наш
Те простые слова
И вернутся родные
С той войны навсегда.
В сердце тонкие нити
Между мной и тобой
Возвращайся мой милый,
Возвращайся живой.
(вбегает санитарка 2)
Санитарка 2: Валя, там раненых привезли. Пошли быстрей
Валя: Бегу, бегу…
(встаёт и убегает)
(звучит лирическая музыка из к/ф "Звезда")
Голос: До конца войны оставалось совсем немного, она спасала раненых, он бился с врагами, она молилась каждый день, он вспоминал её каждую секунду. И всё бы ничего, если бы не тот последний бой…
(выходит Сергей, перевязанный бинтами)
Сергей: Так на войне бывает часто, дорогая...
Кого винить? Наверное, судьба.
Но я прошу: будь счастлива, родная,
И за любовь ты не казни себя.
Так получилось, смерть нас разлучила.
Не стоит долго траура носить...
Я так хочу, чтоб вновь ты полюбила,
Молю я Господа - тебя благословить.
Скажу друзьям - не будьте очень строги.
У вас, у многих, есть уже - семья.
Живущим на земле - свои дороги,
Ушедшим навсегда - лишь небеса.
Пусть отдохнут от слёз твои глаза,
Ты ночью молча в небо посмотри:
Среди всех звёзд есть новая звезда,
И это я - об этом знаешь ты.
Наступит день, родишь однажды сына.
Ты в честь меня мальчонку назови.
Я так хочу, чтоб ты была счастливой...
Прошу тебя: Живи! Живи! Живи!
Всё это будет, для меня наградой,
Как память обо мне, за наши дни,
А горем убивать себя не надо.
Живи, родная, за двоих - живи!!!
(Сергей уходит, звучит реквием)
Голос: Слушайте! Это говорят они - погибшие.
Однажды они потревожат нас во сне.
Они тихо свои голоса пронесут в тишине.
Они забыли как пахнут цветы, как шумят тополя.
Они и землю забыли. Какая она?
Как там птицы поют на небе без них?
Как светлеет река и плывут облака.
Они забыли траву, забыли деревья давно.
Им шагать по земле не дано, никогда не дано.
Минутой молчания почтим память тех,
Кого рядом с нами сейчас уже нет.
(минута молчания, звук метронома)
Выходят солисты.Звучит песня «Безымянный солдат»
Звучит «День Победы»

Голос: 9 мая 1945 года настал тот день, День великой Победы. Этого дня страна ждала 4 долгих года, 4 страшных года. С фронта приходили солдаты, в каждой семье ждали отца, сына, мужа… Ждала и она, долго ждала …
Звучит «Лунная соната»
(гаснет свет, она выходит с одной стороны сцены, он с другой со свечой в руках)

Она: Мой милый, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нет.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Любимый, ты, где потерялся?
Ваш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Он: Милая, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, милая, прости меня,
Она: Мой милый, не уходи постой!
Давай мы выберем путь другой
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Он: Ах, милая, другой – ведь мне он брат,
Он тоже ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, прости!
(он гасит свечу и покидает сцену, она уходит, выходят солисты)
Солист 1: Хотели б мы, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Солист 2: Но до сих пор выстрелы грохочут,
Солдаты вновь идут на смертный бой,
А каждый из нас только мира хочет
И неба чистого над головой.
Исполняется песня «Солдаты России»
(выходит солистка)

Солистка: Дорогие ветераны!
Не дай Бог, России снова - пережить, что знали Вы
Я молю, чтоб наши дети - жили в мире, без войны
Дорогие Ветераны, Вам от нас - поклон земной
Не болят пусть ваши раны, что подарены войной
И хочу сказать я людям - пусть услышат меня все
Берегите тех, кто рядом! Их всё меньше на земле!
Звучит песня «Вальс Победы», на сцене две пары кружатся в вальсе
(выходят дети с цветами в руках)

Ребёнок 1: И до сих пор мы слышим звон капели
Победной, долгожданной той весны,
Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Ребёнок 2: Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Ребёнок 3: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружиться планета,
Как хорошо на свете без войны!
Исполняется песня «Птицы белые»
(дети дарят цветы ветеранам и гостям праздника)

Голос: Не забывайте кровь разлуки
Сердца, сожженные войной,

Пусть плечи вырастут стеной!
Не забывайте кровь разлуки,
Во имя тех священных дней,
Пусть в цепь одну сомкнуться руки,(стоящие на сцене берутся за руки)
И заслонят любовь людей!
Конец

Мероприятия, подготовленные ко Дню Победы, всегда отличаются сдержанностью репертуара и сухостью постановок. Однако военные сценки для школьников младших и старших классов могут демонстрировать не только суровую жизнь солдат в военное время, но и некоторые интересные события, порой юмористические. В статье предложены миниатюры, рассчитанные на постановку в актовом зале с участием мультимедийного оборудования и экипировки цвета хаки.

Декорации, сопровождающие военные сценки для школьников

Мероприятия, приуроченные к 9 Мая и проводятся в каждом учебном заведении. Перед организаторами возникает вопрос о том, как украсить зал и где отыскать военную форму. Школьники всегда с энтузиазмом составляют сценарий и отыгрывают военные сценки на 9 Мая, однако основная часть ложится на плечи администрации.

Костюмы найдутся в семье любого служащего человека, главное - угадать с размером. Девочкам, которые появляются на сцене, достаточно надеть скромное темное платье и белый или шею. На заднем плане необходимо повесить включенный проектор, благодаря которому любое действие можно сопровождать соответствующими картинками. Не составит труда вырезать картонные танки, деревья и многое другое.

Музыка к мероприятию на 9 мая

Ни одна сценка на военную тематику не обходится без песен былых времен. Школьникам необходимо выбрать несколько из них для сольного или хорового исполнения.

«Священная война» - самая любимая из песен, которая была написана в 1941 году сразу после нападения Германии на СССР. Слова принадлежат Лебедеву-Кумачу, которому удалось раскрыть в полной мере трагизм этого события и отразить патриотический дух народа.

«Смуглянка» - песня 1940 года, исполняющаяся веселым тоном. Она приобрела известность после выхода фильма «В бой идут одни старики», который стал любимейшим у всего советского народа.

«Темная ночь» исполнялась но она великолепно подойдет и для исполнения школьного хора. Она напоминает колыбельную и передает ожидания окончания войны и воссоединения семьи.

Песня «День Победы» была написана к тридцатилетней годовщине Победы в войне. Одним из первых исполнителей стал Лев Лещенко, но сейчас ее можно услышать из уст многих других талантливых певцов. Она может стать великолепным завершением школьного мероприятия, подготовленного ко Дню Победы.

Инсценировка военной песни «Синий платочек»

Может состоять не только из монологов или коротких реплик, но и из музыкальных номеров. «Синий платочек» - любимейшая из военных песен, которая исполняется старшеклассницей с высоким, чистым голосом.

На сцену выходит девушка в скромном платье, с косой и букетом полевых цветов в руках. Главный атрибут - синий платочек - находится у нее на плечах, что соответствует песне:

«Строчит пулеметчик
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!»

Первый куплет песни сопровождает слайд-шоу из фотографий сельской жизни; второй - видеозаписей с поля боя; при третьем куплете на сцену выходят 4 пары юношей и девушек, которые начинают танцевать вальс. Девочка, исполняющая песню, снимает синий платочек с плеч и кружится под музыкальный аккомпанемент; в конце все участники инсценировки достают из нагрудного кармана синий платочек, машут им в зрительный зал и уходят со сцены.

«1418 дней и ночей в одно мгновенье»: сценка на военную тематику для старшеклассников

На сцену выходят два ведущих: девушка и юноша - под песню «Мы за ценой не постоим». За сценой стоят переодетые в военную форму ребята. На слайдах поочередно появляются картинки, соответствующие ситуации.

Юноша: "22 июня 1941 года фашистская Германия без предупреждения совершила нападение на мирный советский народ. Ровно в 4 утра голос Левитана сообщил по радио эту страшную новость. браво встал на защиту родины: на фронт отправлялись добровольцы, не достигшие призывного возраста".

На сцену выходят юноши в военной форме и девушки в белых платках, провожающие их. Боец читает наизусть стихотворение К. Симонова «Жди меня» (военные сценки на 9 Мая всегда должны сопровождаться военными стихотворениями и песнями).

Девушка : "За 1418 огненных дней смертью храбрых пали лучшие сыны Советского Союза стали мужчины и женщины разных возрастов, некоторые награждены посмертно".

На сцене появляются юноши в военной форме с игрушечными винтовками. Идет имитация боя, включается соответствующий слайд.

Юноша: "Самое долгожданное событие для всех советских граждан - поднятие флага на здании Рейхстага. Это означало победу над фашистской Германией".

Выходит юноша в военной форме с советским флагом и читает наизусть стихотворение С. Щипачева «Солдат».

Армейский анекдот-1

Подобные военные сценки для детей старшего возраста рассчитаны на постановку ко Дню защитника Отечества. В данной миниатюре участие принимает несколько человек. Минимальное количество для роты, как правило, составляет 18 солдат. Армейцы в военной форме выстраиваются в шеренгу и готовятся к выдаче денег, которую производит старшина.

Пичугин!

250 рублей.

Сидоров!

300 рублей.

Комаренко!

350 рублей.

Карандышев!

Я, товарищ старшина!

400 рублей.

Итого! (тишина). Итого! Где же он? Больше всех получил, а не явился.

Армейский анекдот - 2

Шутки над новобранцами со стороны старшины - привычное явление в армии, поэтому смешные военные сценки можно поставить на основе реальных ситуаций.

Рота новобранцев выстраивается в одну шеренгу, старшина начинает знакомиться с каждым из них и распределять по роду деятельности:

Бойцы, электрики среди вас есть?

Я, товарищ старшина!

Отлично! Будешь каждый день обходить корпус и проверять, где после отбоя продолжает гореть свет. А музыканты среди вас есть?

Так точно, товарищ старшина!

Молодец, боец! Отправляйся к командиру, ему нужно рояль на четвертый этаж занести. Орлы! Кто желает поехать завтра на картошку?

Мы, товарищ старшина! (четверо выходят из строя)

Чудесно. Завтра утром жду вас у своего автомобиля, остальные пойдут на поле пешком. Рота, разойдись!

Юмористическая сценка «Три командира»

Шел третий год войны. Тысячи солдат пали смертью храбрых. Самые смелые брали на себя разработку сложнейших военных стратегий. Но какой же бой без достойной экипировки? Командир вправе отдать приказ бойцам на пошив формы любого цвета: хаки семьдесят лет назад был в дефиците. В трех местах в одно и то же время перед ответственной атакой собрались три командира - бесстрашный, хитрый, трусливый - и отдали приказ своим бойцам. Сценарий военной сценки рассчитан на публику с чувством юмора.

Сшейте мне красные штаны, чтобы, если меня ранил враг, он не узнал бы об этом и посчитал себя промахнувшимся! - сказал бесстрашный командир.

Сшейте мне зеленые штаны, чтобы я спокойно мог спрятаться в лесу и наблюдать за врагом! Так я сольюсь с цветом деревьев и стану незаметным, - молвил хитрый командир.

Сшейте мне штаны коричневого цвета, чтобы в случае испуга (долгая пауза) никто не обнаружил, что со мной случилась беда! - тихим голосом сказал трусливый командир.

Заканчивается сценка на военную тематику фонограммой со смехом.

Миниатюра «По мотивам Золушки»

Полковник обращается к новобранцам с первым поручением:

Бойцы! Сегодня на складе прапорщик случайно смешал шурупы разного диаметра, а нам важно соблюдать во всем порядок! Ваша задача - в 5 мешков распределить изделия соответствующего размера. Вопросы есть? Приступить немедленно!

Что-то наш Семен Палыч дает невыполнимый приказ. Напился вчера, что ли? Приказ полковника отменяем и все идем на кухню - кто-то кукурузу с горохом смешал… Никто ведь не хочет есть гороховые лепешки вместо кукурузных? Приказ поняли? Приступить немедленно!

Голос за кулисами: Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в её основание! Наша память о них живет в нас, как боль, как долг, как совесть. Бьют часы, отсчитывают время. Время идёт вперед, но память…, память может повернуть всё вспять…

Кадры кинохроники военных лет.

Занавес открывается. Затемнение. Свет прожекторов.
Слышатся взрывы, пулеметная очередь, гул самолетов.

Полный свет.
На сцену выходят два солдата (один из них ранен). Второй помогает ему
передвигаться, затем кладет раненого бойца на «землю».

1- й солдат (раненый): Сил нет, товарищ лейтенант. Сил больше нету.

2- й солдат : Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Только расстегну ватник (расстегивает, из-под ватника торчит красное знамя). Сунь руку. Чуешь силу? Чуешь? Знамя полка. Его именем приказываю тебе. Его именем и сам живу. Это — Родины нашей честь. Держись, браток! Сестра, сестра! (Выбегает медсестра, перевязывает раненого).

1- й солдат: Не сдали мы крепость! Не сдали!
2- й солдат: Не сдали и не сдадим!
Медсестра: Откуда же вы, родимые?
2-й солдат: Я из под Курска.
1-й солдат: А я из Воронежа.
Медсестра: Так ты воронежский?
1-й солдат: Да, из самого Воронежа.
Медсестра: Батюшки! А я ведь тоже, можно сказать, воронежская. Моя
деревня в ста километрах от Воронежа. Не слыхал, село такое есть — …?

1- й солдат: Слыхал. Чернозём у вас, говорят, самый лучший.
2- й солдат: Земляки вы, значит.
1-й солдат: А не знаешь, как там наш Воронеж? Давно писем не получаю.
Медсестра: Немцы в Воронеже. Немцы. Давай-ка мы тебе поможем (поддерживая раненого, уходят).

Слайды боёв

Сценка Мужчины, работающие в тылу.

Выходит военный. Садится, закуривает, достает карту, смотрит.
С другой стороны выбегает медсестра.
Медсестра: Разрешите доложить, товарищ капитан? Товарищ капитан!
Солдат: Сестричка! Да ты ли это?
Медсестра: Я, я, товарищ капитан. Сколько времени-то прошло?
Солдат: А сколько вёрст отмахали. До Берлина теперь рукой подать.
Слайд «До Берлина — 50 км».
Медсестра: Дожмём фашиста, и домой. Теперь недолго осталось.
Солдат: А я тут еще одного земляка встретил. Такой бравый парень. Он умеет не только фашистов бить. В его руках скрипка человеческим голосом говорит. Наш Миша Орловцев — запевала.
Медстра: (не дает договорить) Орловцев Миша! Да это же наш, панинский!
Где он сейчас?
Солдат: Пойдем. Их рота, кажется, у лесной опушки стоит (уходят).

Песня «Потому что мы пилоты»

Диктор: На Запад, на Запад.
крепок наш дух, и высок.
Сквозь пули мы рвемся на запад,
К Победе — последний бросок!

Песня «Нам нужна одна победа»

Слайд «До Рейхстага — 100 метров».

Диктор: Уже подать рукою до Рейхстага.
Держись, братишка, вот она видна — Победа! До неё полшага.
И, слава Богу, кончится война!
Сообщение Левитана о Победе.
Песня «Ты же выжил, солдат»

Диктор:
Много сражений и битв отгремело.
Вспомним погибших, восславим живых.
Тем, кто сражался за Родину смело,
Низкий поклон и молитва за них.

В движении дней неумолимом
Одну особенность заметь:
И жизнь, и песня — неделимы,
Пока мы живы — будем петь!

Песня «Жду тебя»

Диктор: Нам вечно помнить их — безмерно близких,
Кто не дожил до наших дней.
Носить цветы к подножьям обелисков,
Любить живых и жизнь еще сильней.

Песня «Виват, Победа!»

Диктор: Через грохот войны, через дальние дали
Через сотни атак вы недаром прошли Ради наших детей, чтобы пели они, танцевали Улыбались во сне и спокойно росли

Песня «Россия»

Post Views: 3 638

"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля