Как выбрать bmx ? Какой выбрать bmx ? Тут мы поможем новичкам в выборе bmx и ответим на вопросы. Вам не хватает экстрима и вы хотите изучить что нибудь новое, и вы выбрали bmx? Тогда эта статья Вам поможет, тут мы ответим на вопрос как выбрать bmx и как выбрать соотвествующий bmx.

Ну что же, начнем с самого главного - вашего бюджета, или иными словами сколько у вас есть денег. Есть три главных вида велосипедов - те, что за 10к рублей, они чаще всего являются менее крепкими и сделаные из худших материалов. 10к-25к - это те bmx, которые подойдут обычному новичку, который не знает еще нужен ли ему bmx для простого катания или для выполнения трюков - пс чаще bmx в районе 10к-25к имеет достаточно хорошее качество. Также есть самый последний раздел - bmx стоимостью свыше 20к. Эти bmx имеет самое высокое качество и долгострочность. Если вы новичок, который хочет выбрать себе свой первый bmx, то вам лучше идти во второй раздел 10к-25к, bmx в этом разделе не так дорого, но обладает хорошим качеством и это поможет вам определиться с дальнейшим выбором вашего bmx.

Следующий шаг при выборе вашего bmx это растовка рамы. Это очень важный момент при выборе вашего bmx, потому что выбрав неправильную раму может знатно испортить себе здоровья получив сколиоз. Вот несколько цифр на которые вы должны ориентироваться исходя из вашего роста.

20.25 - 150-160см

20.5 - 160-170см

20.8 - 170-180см

21 - 180-190см

21.5 - 190+см

Обода колес тоже очень важный элемент вашего bmx. Если вы новичок, который выбирает себе bmx, то ищите двойные обода. Так как вы новичок, ваш велосипед будет сталкиваться с бордюрами, ступеньками и.т.д. очень часто и скорее всего помнете ваши обода. Поэтому нужно брать двойные обода, они крепче и прослужат дольше. Вы сами разницу вряд ли заметите, поэтому скорее всего вам придется спросить продавца.

Следующий более важный шаг в выборе вашего bmx это виды подшипников в каретке, рулевом кране и втулках bmx. Существуют два главных типа подшипников - промышленные (закрытые) подшипники - на англ sealed bearings - и шариковые подшипники - на англ loose balls. Наш совет абсолютно всегда выбирать промышленные подшипники. Они гораздо крепче обычных, шариковых и они прослужат гораздо дольше и вам не придется возится в вашем байке по ночам.

Материал bmx тоже важен. На данный момент есть два вида материалов Hi-ten стал и хромо сплавы (Cr-mo сталь). Хромо сталь лучше чем hi-ten, потому что она более легкая, более прочная и более долговечен, но и соотвественно дороже. Все же советуем брать хромо bmx, потому что они обеспечат вам долгосрочное катание и вряд ли ваш bmx помнется.

Длина перьев bmx тоже очень важный аспект. Главное правило заключается в том, что чем перья bmx короче, тем быстрее и проще будут даваться трюки, как например 180, 360 и так далее.

Последняя важная вещь о которой мы поговорим это тормоза. Если вы новичок и вы выбираете bmx для себя, то конечно же берите тормоза, они обеспечат вам более безопасное катание. Если вы же принципиально не хотите или нету денег, то можно не брать, но вам придется выучить несколько тормозных техник, как например торможение ногой о колесо.

Среди современной молодежи весьма популярны экстремальные виды спорта, в том числе и велосипедный. Все чаще на улицах города и специально оборудованных площадках можно встретить райдеров, выделывающих трюки на байках с необычной конструкцией. Это не что иное, как BMX.


Как выглядит велосипед BMX?

От обычных велосипедов они отличаются, как внешними, так и эксплуатационными параметрами:

  • они лишены многоскоростных передач: только одна скорость и простейший, от того и наиболее надежный принцип привода
  • рама занижена
  • наличие гироротора обеспечивает передачу усилия тормозного троса
  • рама, руль, колеса и педали обязательно усилены, поскольку должны выдерживать высокую динамическую нагрузку и быть устойчивыми к деформациям
  • пеги, предназначенные для упора ног в процессе выполнения трюков
  • стандартный размер колес – 20 дюймов

Если и вы решили попробовать свои силы в этом спорте, тогда стоит начать с выбора подходящей модели трюкового велосипеда.

Какой выбрать БМХ велосипед?

Стиль BMX включает несколько отдельных направлений: стрит, дерт, флэтлэнд, верт и рейсинг. Прежде чем задаваться вопросом «как подобрать BМХ велосипед?», стоит определиться со стилем езды. Так, для дерта необходим длинный байк, для верта – с максимально прочной конструкцией. Принципиальные отличия состоят и в высоте рамы, и в покрышках, и в передаточном соотношении.

Если вы выбираете свой первый велосипед БМХ, тогда лучше отдать предпочтение недорогой модели с универсальной геометрией рамы. Учитывая специфику данного вида спорта, существует высокая доля вероятности, что вы к нему охладеете. Но если все-таки заинтересуетесь всерьез этой дисциплиной, тогда приведенные рекомендации помогут подобрать БМХ велосипед с оптимальными характеристиками.

Как выбрать велосипед ВМХ: основные параметры

Рама

Выбор BMX велосипеда должен соотноситься с физическими параметрами райдера, особенно это касается рамы. В противном случае, экстремальная езда обеспечит не взрыв адреналина, а болевые ощущения в спине и значительно увеличит вероятность получения травм. Ростовка при выборе рамы:



Материал несущих элементов (рама, руль, вилка)

  • Сплав хрома и молибдена (Cr-Mo). Благодаря этим легирующим компонентам сталь существенно увеличивает свой запас прочности. В результате применяются трубы меньшего диаметра с сохранением прочностных показателей, оптимизируется вес конструкции и увеличивается срок ее эксплуатации. Такие рамы гасят незначительные вибрации без угрозы деформации, способны несколько пружинить и смягчать удары. Для облегчения веса конструкции применяют технологию переменного сечения или баттинга.
  • Hi-Ten (Hi Tensile steel). Недорогая сталь во многом уступающая Cr-Mo. Детали, выполненные из этого материала, имеют меньший вес и запас прочности.
  • Cr-Mo/Hi-ten. Компромиссный вариант и по цене, и по качеству. Благодаря комбинации 2-х материалов удается усилить наиболее нагруженные элементы, и сэкономить на менее ответственных участках труб, выполняя их из экономичного вида стали.

Подшипники

Подвижные части должны быть оборудованы закрытыми промышленными подшипниками. Они надежнее и долговечнее бюджетных шариковых подшипников. К тому же, обеспечивают лучший накат колес. И даже если вам придется через время заменять промышленные подшипники, подобный ремонт будет происходить значительно реже и быстрее, нежели при использовании некачественных аналогов. При выборе любых запчастей необходимо соблюдать «здоровый» баланс: покупать самые дешевые, как и топовые детали, не целесообразно.

Обод

Здесь все просто, потому как сделать выбор предстоит между одинарным или двойным ободом. Первый вариант – для новичков, второй – для поднаторелых райдеров. Впрочем, если начинающий экстремал решит выбрать велосипед ВМХ с двойными стенками обода, это тоже вполне допустимо.



Рулевая

Выбирая между не интегрированной и интегрированной рулевой, следует понимать их принципиальные различия. Первая монтируется с помощью специальных чашек с последующей установкой подшипников. Вторая отличается простотой инсталляции с помощью промышленных подшипников и составляет единое целое с рулевым станом. Такая конструкция отличается прочностью и легкостью, поэтому современные байки оснащаются интегрированными рулевыми, и вам стоит подобрать BМХ велосипед именно этого варианта.

Производители

Прорайдеры практически не покупают велосипеды BMX от производителей в сборе, а выполняют индивидуальный подбор деталей от различных изготовителей. Тем не менее, существуют именитые производители, которым доверяют маститые райдеры, а начинающие только грезят о байках их марки:

  • британский производитель BSD предоставляет широкий модельный ряд велосипедов и сменных комплектующих. Среди подобного разнообразия вопрос «как выбрать велосипед BMX для подростка» окажется не актуальным
  • велосипеды, выпускаемые под немецкой маркой Stereo bikes, отличаются исключительно выверенным современным дизайном
  • байки от производителей Duo и Verde – красноречивая демонстрация американского качества
  • английская компания Federal славится промоушеном и достойным качеством комплектующих

Это краткий перечень производителей, которые имеют наибольшее влияние на целевом рынке и задают тенденции его развития. Справедливости ради следует отметить, что велосипеды с BMX-комплектацией производят и многие другие изготовители: от высококачественных GT до более доступных вариантов Stels (Россия) и Giant (Китай). Начинающие райдеры могут смело остановить свой выбор на велосипедах данных марок, поскольку такое приобретение будет рациональным и своевременным. Совершенствуя свое мастерство в экстремальном велоспорте, у вас неминуемо возникнет потребность сменить их на более продвинутые модели, но пока – это оптимальное соотношение функционала, цены и качества.

BMX , получивший признание с конце 80-х годов XX века, остается одним из самых популярных видов экстремального спорта. BMX, или велосипедный мотокросс, первоначально состоял из гонок, проводившихся на грунтовых трассах. BMX отошел от первоначальной концепции и теперь включает в себя различные жанры, включая фристайл и дёртджампинг. Производители велосипедов для BMX выпускают велосипеды, соответствующие требованиям каждой дисциплины.

We The People

Компания We The People предлагает модели велосипедов для начинающих, продвинутых и профессиональных BMX-райдеров. Серия велосипедов для начинающих от We The People предлагает вниманию райдеров самые простые велосипеды для BMX, но при этом уделено внимание качеству и дизайну. Велосипеды из этой серии не требуют большого ухода и специально для новичков оснащены ручными тормозами.

Fit Bike


Компания Fit Bike предлагает велосипеды BMX различных размеров (как по ширине, так и по высоте), чтобы соответствовать требованиям каждой из дисциплин. В ассортименте Fit Bike как легкие лоурайдеры - велосипеды с низкой посадкой - для стритрайда, так и велосипеды с высокой посадкой для дёртджампинга.

Stolen Bike


В модельном ряду компании Stolen Bike - велосипеды BMX, предназначенные для стритрайда и езды по пересеченной местности. Компания Stolen Bike изготавливает велосипеды из хрома, который имеет легкую, но прочную структуру. Велосипеды от данного производителя имеют съемные тормоза для райдеров, предпочитающих не тормозить вообще.

Eastern Bikes


Eastern Bikes - ведущая компания в Северной Каролине, специализирующаяся на велосипедах для BMX. Eastern Bikes предлагает оборудование для новичков, любителей, мастеров и профессионалов BMX.

Eastern Bikes предлагает велосипедные рамы ярких раскрасок, что делает их выделяющимися среди продукции множества других производителей велосипедов для BMX.

Haro Bikes


Ассортимент продукции Haro Bikes остается одним из наиболее широких, поскольку компания также выпускает горные и пляжные велосипеды. Велосипеды для BMX от Haro обладают легкой рамой, изготовленной из алюминиевого сплава.

Hoffman Bikes


Компания Hoffman Bikes была основана всемирно известным профессиональным BMX-райдером Майком Хоффманом. Hoffman Bikes предлагает большой ассортимент велосипедов для BMX, включая велосипеды для стритрайда, фристайла и хафпайпа.

DK Bicycles


Благодаря простым, но имеющим высокую отдачу велосипедам DK Bicycles занимает место в "десятке" компаний-производителей велосипедов для BMX. DK предлагает велосипеды для гонок, езды по пересеченной местности, а также фристайла и парков. Рамы велосипедов DK изготавливаются из специального сплава с последующей термообработкой.

Subrosa


Велосипеды компании Subrosa в основном используются для стритрайда и фристайла. В отличие от тонких стальных рам у других производителей велосипедов для BMX, Subrosa производит рамы с утолщенными стенками из сплава стали. Цветовые схемы из черного, белого и красного цветов лежат в основе незатейливого дизайна велосипедов Subrosa .

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Рама

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.


1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно , хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.


Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.


К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

    высокую прочность и жесткость;

    гашение вибраций и компрессирование ударов;

    отличный накат;

    долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.


Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.