Так вот, я, Жека, и мой отец, Вячеслав, решили попробовать изготовить багажник для велосипеда своими руками.

В этой статье я отвечу на такие вопросы:

Какие плюсы и минусы перед магазинным багажником.

Надежность багажника.

Как крепиться багажник к раме велосипеда.

Как правильно продумать конструкцию.

Как сэкономить еще больше.

Как улучшить изделие (все то, что я еще с ним сделаю).

Сколько килограмм, и при каких нагрузках выдерживает .

И еще немного о главном.

Почему у меня возникла идея сделать багажник для своего туристического велосипеда своими руками? Принял во внимания два фактора – большая стоимость нового туристического багажника с низким качеством исполнения и то, что мой отец может сделать своими руками что угодно и на высшем уровне.

По правде сказать, эта идея возникла еще в прошлом году, когда я продал своего велосипеда «Lakes» и как бонус отдал туристического багажника. После купил себе «Muddy Fox» без багажника и по немного начал продумывать конструкцию и искать материал для изготовления.

Первым вариантом были алюминиевые трубки, диаметром 8-10 миллиметров, из под старой коляски. Была идея сварить их и сделать очень надежный багажник. Чертеж сделал, трубки разметил, и уже можно было приступать выполнять задуманное. Но, каждый опытный человек знает, что жизнь бывает очень сильно крутить тобой. Вот и я попал в этот вир и идею создать багажник вытеснили более важные цели. Прошло около полугода…

И вот я опять вернулся к созданию багажника на велосипед. И что я хочу Вам сказать – все, что не делается, ЭТО ВСЕ К ЛУЧШЕМУ, однозначно! Потому, что моему отцу спустя 6 месяцев пришла идеальная идея – взять старый багажник от Украины и переделать его под туристический.

И вот, сразу посыпались вопросы: а чем варить, а какой материал, выдержит ли он вообще, он же такой тонкий! Но отец был уверен в надежности и мы приступили.

Для сварки был использован электрический сварочный аппарат. Как заготовка для багажника – багажник не с Украины, а с Минска. У них есть небольшое конструктивное отличие. Но не столь важное.

Для начала мы примеряли багажник на велосипеде и с учетом того, что багажник делается индивидуально к моему велосипеду — решили, что все соединения будут жесткие. Что это дает? А это первый плюс перед магазинным багажником. Дело в том, что на рынке зачастую продают универсальные багажники, как под разные типы рам, так и под разные диаметры колес. Чем больше в конструкции багажник регулируемых (не жестких) соединений, тем меньше поперечная жесткость багажника.

С первым плюсом определились, но все же, мы придумали еще и вариант универсального самодельного багажника с жесткими креплениями. Кому нужно сделать на заказ – пишите, выполним! Кстати, вскоре будем делать багажник для Саниного с универсальными креплениями, поэтому следите за новыми статьями и не забывайте в комментариях писать интересующие вопросы или же свои предложения.

Так вот, следующий вопрос. Так как багажник предусмотрен на 28-дюймовое колесо, а у меня 26” — думали, стоит ли его укорачивать или нет. По сути, на два сантиметра опустить его не мешало бы. Таким образом, центр тяжести был бы ниже и управляемость при езде с баулом возросла. Но, есть два фактора – трудоемкость работы и индивидуальность баула. У меня велобаул от фирмы «Travel Extream» на 70 литров и длина штанины идеальна под ту длину ноги багажника, что была изначально. Вот мы и решили его не укорачивать.

Крепление к раме багажника. Все очень просто – снизу родные крепления встают идеально, а вот сверху мы немного переделали. Изготовили планки необходимой длины. Выставили багажник на велосипед, выставили его по уровню, примерили планки, наметили, обрезали, приварили.

Родное крепление багажника решили не отрезать, так как оно идеально соединяется старым креплением отражателя. Дело в том, что японцы очень качественно сделали даже планку для отражателя. И первые пару дней я проездил с багажником, который крепился именно за эту планку. Для чего я так сделал? Чтобы проверить, удобен ли такой багажник.

Вот, планки приварили, установили – все подходит и это нестранно, потому что делали все аккуратно и качественно.
Следующий и очень важный этап – приварить ухо. Материал уха – стальная жестка проволока. Дизайн уха, или как его еще называют, собачей ноги, выбираете сами. Самое главное – обеспечить опору для штанины баула и исключить попадание рюкзака в колесо. Я выбрал обычный дизайн.

Что осталось сделать? Зачистить все, сбить все окалины, покрасить. Красил на первый раз обычной краской с баллончика, потому что уже знал, что скоро будет еще модернизация. На данный момент я все еще не модернизировал его, но, как говориться, все еще впереди!

И так, что же я еще переделал?

Самое важное – удлинил бы багажник на 2-3 см, потому что для моего баула длины данного багажника хватает впритык.

Следующее изменение – хорошо зачистить багажник, грунтовать и покрасить хорошей краской. Потому что краска с баллончика быстро стирается без грунтовки.

На краю багажника приварил бы вертикальную планку, сделал в ней несколько отверстий. Чтобы можно было закрепить отражатель или фару, зацепиться веревкой, когда что-то привязываешь на багажнике (бауле).

За селом мы провели испытание. Дорога была сплошная брусчатка, а в качестве груза на багажнике был Саня. И вот, он, 70 килограмм живого веса, сел на багажник и мы тронулись. Да, поначалу мне было трудно привыкнуть к такому весу сзади, но спустя 100 метров я уже разогнался до скорости 32 км/час. Для того, чтобы Вам было яснее – у меня ригидный велосипед, сликовая, хороша накачанная (до 3 атмосфер) . Сане было одновременно очень плохо, но и хорошо. Потому что когда он слез первое, что он сделал после того, как размял ягодицы – произнес слова: «Джексон, хочу себе такой же. Сделаешь?»

Через два дня мы поехали в небольшую поездку в начале мая, где я напихал в баул все что можно и провел испытания с баулом. Таким образом, я могу ясно утвердить, что надежность такого багажника выше, чем самого простого туристического магазинного. К тому же, вес багажника около 800 грамм, а магазинного – 1,4 кг.

Багажник сидит намертво, не шатается и не ломается уже достаточное количество времени и каждый день подвергается нагрузкам. Советую всем, кто хочет рационально использовать свои денежные средства и получить больше надежности.

Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!

1. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

2. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

3. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

4. Собираем детали вместе.

5. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

6. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

7. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами - расстоянию от руля до седла велосипеда.

8. Теперь берем велосипед.

9. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

10. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

11. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

12. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

13. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

Желаю отличных покатушек!

Багажник – это неотъемлемая часть велосипеда. Собрались в поход, пикник или магазин, багажник станет помощником при доставке необходимых грузов.

Вело багажники, бывают разных видов. Необходимо разбираться в конструктивном строении, материале изготовления, чтобы сделать правильный выбор прочного багажника при покупке.

Виды конструкций велобагажников

Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.

Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.

Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:

  1. Ободная или дисковая тормозная система.
  2. Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
  3. Прочность и легкость установленного устройства.
  4. Вместительность.
  5. Надежность крепления.
  6. Цельный или разборной.
  7. Защита попадания велосумок в спицы колеса.

Разновидности багажников на велосипед.


Классический (задний)
– распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.

Передний багажник (корзина) – чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках. Подходит для транспортировки небольших вещей.

Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.

Tranz X Disk – багажник для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги.

Tranz X Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).

Tranz X Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.


Консольного типа
Tranz X – удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника.

V образный велобагажник – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).

Каким должен быть передний багажник

Выбирая багажник необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов.

Важно правильно подобрать багажную систему, способную выдержать нагрузку, которая не навредит велосипеду.

Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.

Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.

Возможность установки на разные виды велосипедов

Многие велосипеды имеют специальные крепления под багажник, но иногда такие держатели могут отсутствовать.

Рассмотрим варианты креплений:

I вариант . Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.

II вариант . Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:

  • багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
  • верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.

III вариант . Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:

  • к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
  • к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.

Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.

Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.

Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.

По типу рамы различают три вида велосипеда:

  • двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
  • хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
  • ригид (большинство туристических, дорожные).

Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.

Допустимая грузоподъемность.

Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.

Рассмотрим основные критерии:

Классический . Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).

Передний . Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).


Консольный
. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.

Материал изготовления

Для изготовления велобагажников используются несколько материалов.

Разберем все варианты:

Материал Сервисный предел Вес Стоимость Ремонтопригодность
Сталь Длительный ~ 1кг, встречаются облегченные виды Невысокая цена Пригодны
Алюминий При правильном уходе, долго От 500 гр. Средняя ценовая политика Не пригоден
Титан Продолжительно От 0,5 кг Дорогие Нет

Большинство велосипедистов предпочитают устанавливать стальные или титановые багажники, если речь идет о туристических поездках.

Для прогулочных странствий подходит большинство багажников.

Особенности установки переднего багажника своими руками

Не всегда на велосипедах предусмотрены отверстия для крепления багажника. Порой не хватает совсем немного для надежной установки системы.

  1. Недорабатывать напильником калипер дискового тормоза.
  2. Стойки багажника не должны касаться деталей тормозной системы.
  3. Использовать кронштейны.
  4. Использовать хомуты, подкладывая резиновую прокладку, чтобы избежать повреждения рамы.

Гораздо удобнее, если на велосипеде будет зафиксирован багажник.

Несколько советов:

  1. Легкий, но прочный.
  2. Широкая, длинная верхняя площадка багажной системы.
  3. Подходить по ширине для велосумки.
  4. Передняя и задняя площадка приподнята (предотвратит смещение велорюкзака).
  5. Наличие зажима для груза.
  6. Регулируемая высота стоек.

Отдельные производители выпускают велобагажники с зацепами или держателями груза.

Обзор производителей и моделей

Любителей использовать двухколесное транспортное средство становится больше. Производители беспокоятся не только о выпуске велосипедов, но также необходимых аксессуаров.

Довольно известный бренд Tranz X , присущий корпорации JD Components из Тайваня.

Предлагает вниманию классический багажник с 3 прямыми стойками. Универсальная багажная система, можно установить на несколько моделей велосипедов. В комплект входят хомуты и кронштейны. Есть скоба для зажима груза.

Чешский производитель Author .

Владельцы двухподвесов будут рады приобрести консольный быстросъемный багажник. Также компания выпускает конструкции, предназначенные для туристических поездок.

Производитель позаботился о тех, кто любит велосипеды с дисковыми тормозами.

Список изготовителей большой: Ventura, Ostand и другие. Покупая, консультируйтесь в специализированном магазине или с опытными велосипедистами.

Самодельный багажник

Есть любители, которые имеют огромное желание изготовить багажник самостоятельно. Это вполне реально, имея технические азы и необходимые инструменты.

  1. Подготовить качественный материал. Лучше использовать стальной профиль.
  2. Определить геометрию багажника.
  3. Установить центр тяжести.
  4. Установить дополнительные трубки, чтобы снизить центр тяжести.
  5. Рассчитать размер багажной системы.
  6. Учесть раму велосипеда.

Самостоятельно сделанный багажник из стали в процессе эксплуатации надежен и практичен. По цене дешевле заводских моделей.

Что лучше, передний или задний багажник?

В зависимости от предназначения поездок стоит выбирать багажную конструкцию. Если езда будет в магазин или недлительные поездки, можно использовать передний багажник (корзина).

Любителям совершать туристические марш-броски, поездки по горной местности лучше установить заднюю багажную систему.

Есть изготовители, которые устанавливают багажники на некоторых моделях кроссовых, горных велосипедах.

Новичок или велосипедист с большим опытом, приобретайте велобагажники в специализированных магазинах.

Профессиональные сотрудники всегда помогут сделать правильный выбор!

Почему современные велосипеды, за исключением бабушкобайков с корзинкой, изначально не комплектуются багажником для меня остается загадкой. Каждый кто пользуется велосипедом рано или поздно сталкивается с вопросом перевозки на велосипеде чего то помимо своей пятой точки. Выходом из положения в таких ситуациях как правило служит рюкзак, но если предстоит поездка на дальнее расстояние или в условиях пересеченной местности, то рюкзак решение весьма сомнительное - спина и плечи спасибо не скажут.

По моему мнению идеально решает эту проблему только багажник, все свои велосипеды я им обязательно оснащаю, так как велосипед используется преимущественно для перевозки рыболовных снастей. Однако неожиданное увлечение супруги пробежками на недавно сооруженном неподалеку от дома лыжном стадионе, переросшими в велопробеги, заставили передислоцировать мою Мериду с дачи в городскую квартиру. На дачу же был куплен б/у Stels Navigator 830, который и нуждался в оснащении багажником. Ассортимент магазинов не радовал ни ценой, ни модельным рядом. Что то имеющее вменяемую цену имело немодулируемую конструкцию и подошло бы это к моим 26" колесам и 21" раме продавцы сказать затруднялись, посему и был выбран универсальный багажник, подходящий под любой размер современного велосипеда, имеющего специальные технологические точки крепления. В нашем случае крепеж осуществляется на заднем треугольнике рамы под седлом и над опорой оси заднего колеса.
Упакован багажник в самую обычную пупырку, вес вместе с крепежом чуть меньше килограмма.


В комплекте поставки сам багажник


трехспицевые опорные стойки 2 шт.


нижние держатели с фиксаторами 2 шт. и комплект разнокалиберных винтов с гайками для крепления багажника


Магнитными свойствами, а значит и содержанием железа в сплаве обладают только скоба


гайки с шайбами


и прижим багажника


Максимальный угол раскрытия прижима градусов 120


Усилие нажатия создают 6-витковые пружины


Соединение элементов реализовано с помощью пайки или сварки, решение я бы сказал спорное, но к качеству окраски багажника и швов никаких претензий нет.


Производителем заявлена максимальная грузоподъемность в 25 кг, не знаю, я бы не стал рисковать, хлипковата конструкция для такой нагрузки, но мне она и не требуется.


Объект для оснащения багажником велосипед Stels Navigator 830


Приступаем к сборке багажника, начинаем с прикручивания опорных стоек, тут все просто - винт, гайка, шайба. Винты с круглыми головками и под внутренний шестигранник, удобнее всего было работать с комплектом головок и бит.


Дальше крепим нижние держатели


вот тут пришлось несколько раз перекручивать, пока все встало на свои места, поэтому сразу подытожу основные моменты: гайки закручиваем в ближние к седлу посадочные отверстия багажника


наклон держателей необходимо направить вниз, фиксаторы должны быть внутри по отношению к осям держателей, сначала нужно наживить все гаечки, одеть собранную конструкцию на посадочные отверстия рамы и только потом окончательно все протягивать.


С креплением опорных стоек тоже, как говорится, возникли свои «нюансы», если левый винт встал на свое место без особых проблем


то правый, тот что у кассеты, упирался прямо в самую крайнюю звездочку и не давал переключаться на нее


решение оказалось простым, благо в этом посадочном отверстии была резьба - наставить с наружной стороны стойки гайку с шайбами


Багажник подойдет как для велосипедов с v-brake тормозами (как у меня) так и с дисковыми тормозами. На заднюю часть багажника можно установить катафоты или фонарь, но мне это без надобности, к месту рыбалки я еду через чисто поле и лес.


Вот собственно и все, багажник готов к работе


А вот такую поклажу ему придется перевозить

Ну вот собственно пришло и мое время. В прошлом году я задумал приобрести снаряжение для вело путешествий, после того как отправился на турслет с багажником своей племянницы от дорожного велосипеда с привязанной к нему спортивной сумкой. Впечатлений конечно куча от такой конструкции. Поэтому твёрдо решил приобрести приличный багажник. И так дано: рама стелс 850 22"" и вело штаны пик 75.

Обойдя все магазины, и изучив интернет-рынок багажников пришёл к выводу что ни один из них мне не подходит. Основная причина - это максимальная нагрузка до 25 кг, что ведёт к удорожанию изделия + транспортные расходы = золотой багажник. Единственный выход из этой ситуации - это самостоятельное производство.

Единственный человек, которому я могу доверить сборку конструкции по месту - это мой отец. Разобрав свой велосипед по косточкам, оставив только одну раму мы отправились в деревню, потому как только там имеется все самое необходимое (сварочный, балгарка, железо и собственно мастер).

Вот мы на месте. Открутил от первого попавшегося велосипеда заднее колесо и прицепив его к раме и приступили к проектированию.

Изначально хотели использовать трубы от савдеповской детской коляски, но прикинув длины, отмели эту идею, потому как на этих трубках были отверстия в неподходящих местах. Тогда отец откопал на своих "складах” подходящий металл. Поехали!

В конструкторском бюро решения принимались прямо на месте. 1. Решили использовать крепление для детского кресла в качетсве дополнительной опоры багажника. 2. Было принято решение сделать багажник широким, чтобы основная нагрузка приходилась на раму багажника, а не на боковые сумки. (по умолчанию велорюкзаки были предназначена для багажника шириной 13 см и верхняя сумка свисала по бокам). Ну и дополнительная рама никогда не помешает, пристягнуть тот же самый каримат. 3.Задние дуги придумали сделать изогнутыми, чтобы они немного "играли” при прохождении жестких ямок и одноврменно ограничивали боковые сумки от попадания их в заднее колесо. 4. Нижние крепления сделали усилинными, чтобы уж было на верняка!

Два дня делов и багажник готов. Не сказать, что было вот так просто его сделать, потому как приходилось все делать сразу и один раз - ошибки тут не должно быть, плюс ко всему внутренние трубки для крепления боковых сумок были покрыты хромом, что привело к изменениям в варке металла (пару раз прожгли трубки), но профессионализм отца не подвел. :).Готово!

В итоге получился вот такой девайс. Зашлифовав, загрунтовав и покрасив его в чёрный матовый цвет пристроил его на велик - красавец. Не скажу что он легкий, зато усевшись на него, тот даже не пискнул. Вес перевозимого груза теперь ограничивается только надёжностью рамы велосипеда. :)

Единственное в чем мы просчитались - это в правом нижнем креплении. Заднее колесо стояло не от родного велосипед, в итоге при установке родного, верхний болт ограничил цепь в переключении на седьмую скорость. Пришлось пока не прикручивать верхний болт (первое фото ниже) - будем переделывать крепление, либо искать гайку с "патаем”, чтобы она "утанула” в раме и освободила место. От сюда вывод - при производстве бакажника правильней будет использовать родные детали, чтобы не оконфузица.

И вот первое боевое крещение - поездка за ангарскую деревню. Приблезительный вес клади 20 кг. Во время всей поездки ни каких нареканий не появилось. Багажник вел себя как литой. Техника превратилась в управлении из велосипеда в мотоцикл, не уклюжий не поворотливый и тяжёлый. Зато теперь в любую сторону нашего района на любое количество времени.

Я остался доволен новым багажником. Огромное спасибо отцу за помощь в изготовлении.
На последок довольная моська с новым, загруженным багажником.

P.S. Ниже в комментариях буду описывать особенности эксплуатации багажника.