Рыцарь - тяжеловооружённый конный воин, носитель дворянской рыцарской традиции, восходящей ко временам андальского вторжения в Вестерос и тесно переплетённой с верой в Семерых . Рыцари занимают важное место в феодальном обществе и культуре Вестероса , стоя ниже лордов, но выше простонародья. Тяжёлая рыцарская конница является главным аргументом в любой войне Семи королевств , а подвигам и приключениям знаменитых рыцарей посвящены многие песни и книги. Рыцарь обязан служить образцом чести, отваги и благородства, служить королю и державе и защищать слабых - увы, далеко не все рыцари соответствуют этому идеальному образу.

К рыцарям обращаются «сир » (англ. ser ) . Звание рыцаря не является наследственным и не означает потомственного дворянства само по себе; законные дети рыцаря наследуют его фамилию, а в том случае, если сын рыцаря сам становится рыцарем, - и герб . Любой рыцарь может посвятить в рыцари любого человека, даже простолюдина, однако звание рыцаря требует немалых расходов - рыцарь обязан владеть дорогостоящим оружием, доспехами, несколькими лошадьми, вести соответствующий рыцарскому званию образ жизни, обычно связанный с военной службой и, в мирное время, турнирами .

В средневековой культуре рыцарство - не просто знак почести, как в нашем мире, когда королева Елизавета посвящает в рыцари Элтона Джона. Это род занятий, воинская профессия. Чтобы быть рыцарем, нужно богатство - как минимум, чтобы купить себе доспехи и лошадь, и у рыцаря есть обязанности. Рыцарь должен участвовать в сражениях, являться по призыву лорда, обучать и вооружать отряд латников. Некоторые люди физически не способны заниматься всем этим (Уиллас Тирелл , Сэмвелл Тарли), и они предпочитают карьеру септона , мейстера или просто лорда в своём поместье. Другим жизнь рыцаря просто неинтересна. Рыцарство также связано с религией, и по этой причине последователи Старых Богов не становятся рыцарями, даже если годятся в рыцари по всем остальным параметрам. Так сказал Мартин

История и распространение рыцарства

Рыцарь в латном доспехе и шлеме-бацинете. Иллюстрация Ruisma

Рыцарская традиция появилась во времена завоевания Вестероса андалами . Согласно летописям Долины Аррен - первой области Вестероса, завоеванной андалами, тяжёлая кавалерия, облачённая в доспехи, у андалов уже была, и андальские герои - например, Артис Аррен - носят в преданиях титул «сир». Серебряные доспехи и крылатый шлем Артиса Аррена делали его легко узнаваемым среди андальских воинов .

За пределами Вестероса рыцарство ассоциируется с выходцами из Семи королевств, сохранившими рыцарские традиции и веру в Семерых . На землях Вольных городов рыцари - эмигранты и потомки эмигрантов, бежавших за море по разным мотивам, - занимаются в основном наёмничеством, воююя то за один Вольный город, то за другой: так, Джорах Мормонт воевал на войне с браавосцами, а потом поступил на службу к Визерису Таргариену , а Осмунд Кеттлблэк служил в отряде Славных Кавалеров , воюя то за Лис , то за Тирош . В наёмном отряде Золотых Мечей служило пятьсот рыцарей .

Качества рыцаря

Рыцарь. Иллюстрация Jason Engle

Даваемые при посвящении в рыцари обеты, книги, песни, предания о знаменитых рыцарях создали в сознании вестеросцев идеальный образ благородного воина. На самом деле светлому образу «истинного рыцаря» соответствуют очень немногие носящие рыцарское звание. Проявление высоких рыцарских качеств вызывает у окружающих восторг и уважение, тогда как «ложные» рыцари, запятнавшие себя нерыцарскими поступками, пользуются дурной славой.

Рыцарь должен:

В песнях рыцари никогда не убивали волшебных зверей, таких, как, например, белые олени - только подходили и гладили .

Для рыцаря достойно добиваться славы и почестей, хотя бы и рискуя своей жизнью. Умереть, сражаясь за своего короля - славная смерть для рыцаря .

Рыцарь должен беречь свою честь. Недостойно обижать слабых и невинных; убеждение о том, что «истинные рыцари не причинят зла женщинам и детям» было не столь уж редким в Вестеросе . Считается, что ни один настоящий рыцарь не даст согласия на убийство женщин . Существуют рассказы о рыцарях и дамах, которые спали в одной постели, положив между собой меч - рыцарь таким образом демонстрировал, что не посягает на честь дамы . Рыцарь не должен целовать даму без её разрешения .

Клятва своей рыцарской честью священна , слово рыцаря многого стоит . Хороший рыцарь честен во всем и всегда говорит только правду, даже врагам . Запятнавший себя разбоем и насилием рыцарь может быть лишён рыцарского звания и предан смерти как обычный преступник

Если против конного рыцаря на поединок один на один выходит пеший противник, достойно спешиться . Позорно побеждать в поединке нечестным образом, например, убив под соперником лошадь ; намеренный проигрыш более высокородному и богатому противнику не считается достойным поступком, хотя и не приносит проигравшему позора . Бесчестно проиграть на турнире оружие и доспехи и не отдать их победителю, даже если это угрожает побеждённому потерей рыцарского звания . Пользование услугами шпионов и доносчиков позорит рыцаря .

Поскольку рыцари обычно сражаются верхом на коне, шпоры служат знаком рыцаря: о посвящении в рыцари говорят «получить шпоры» . Богатые рыцари и лорды могут носить золотые шпоры .

Пажи и оруженосцы

Оруженосец. Иллюстрация Пэта Лобойко (Pat Loboyko) для RPG от Green Ronin

Подготовка будущего рыцаря начинается с раннего возраста. Начиная с возраста восьми лет и старше мальчиков отдают на воспитание в другую семью - дом лорда или родовитого рыцаря, желательно, прославленного воина. Эта практика совмещается с традицией брать воспитанников и заложников из других домов. Маленькие дети часто прислуживают взрослым как пажи (англ. page ) и виночерпии (англ. cup-bearer ), и это занятие считается почётным и достойным даже для выходцев из благородных домов. Например, Аддам Марбранд в детстве служил пажом в Утёсе Кастерли , а Мерретт Фрей - в замке Крейкхоллов . Уже в этом возрасте детей начинают обучать военному делу - сражаться деревянными мечами, обмотанными тканью , ездить верхом, упражняться с чучелами, кинтанами и кольцами.

Когда мальчик подрастает достаточно, чтобы брать его на войну - к возрасту двенадцати и иногда даже десяти лет - он становится оруженосцем (англ. squire ) того или иного рыцаря. Оруженосцы обязаны в походе ухаживать за оружием, доспехами и лошадями рыцаря, готовить пищу, следить за здоровьем рыцаря, одевать его в доспехи перед боем и тому подобное. Под началом рыцаря оруженосец должен получить представление о началах рыцарства, основах рыцарской чести, долга и верности; обучиться фехтованию, верховой езде и куртуазному этикету. В реальности всё зависит от того, какому рыцарю служит оруженосец. Так, Подрика Пейна его первые хозяева-рыцари научили чистить лошадь, выбирать камешки из подков и воровать еду, но владеть мечом не учили совсем . Напротив, Арлан Пеннитри , даже будучи нищим межевым рыцарем, обучал своего оруженосца Дунка держать меч и копьё, ездить на боевом коне, натаскивал его в геральдике и внушал максимы вроде «Истинный рыцарь должен быть чист и телом и душой» и «Всегда делай больше того, что от тебя ожидают, и никогда - меньше» .

Проявивший себя оруженосец может быть посвящён в рыцари к совершеннолетию , хотя некоторые, особо отметившиеся оруженосцы удостаиваются этой чести и раньше - Джейме Ланнистер , например, стал рыцарем на пятнадцатом году жизни .

Наличие оруженосца является для рыцарей вопросом престижа, и бедные рыцари, как Арлан Пеннитри , могут брать себе в оруженосцы бездомных мальчишек, обещав кормить, учить и в неопределённом будущем - посвятить в рыцари . Напротив, у богатых и влиятельных рыцарей и лордов может быть сразу несколько оруженосцев из благородных домов - например, у Самнера Крейкхолла было не менее четырёх оруженосцев, включая Джейме Ланнистера и Мерретта Фрея , а сам Джейме Ланнистер позже взял в качестве оруженосцев сразу троих подростков знатного рода - Льюиса Пайпера , Гаррета Пэга и Джосмина Пеклдона . Дружба между рыцарем и его оруженосцем и оруженосцами одного рыцаря завязывается на всю жизнь; иногда - как в случае Ренли Баратеона и Лораса Тирелла - она обращается в гомосексуальную связь .

Оруженосец вовсе не обязательно должен быть подростком. У Мандерли были оруженосцы в возрасте до сорока лет , и на трапезе для оруженосцев во дворе Белостенного преобладали старые бывалые воины . Такие люди не становятся рыцарями никогда - часто у них просто не хватает денег на собственные оружие, доспехи и лошадь, иногда они просто не испытывают желания стать рыцарями, предпочитая верой и правдой служить другим .

…как армейский сержант, который не испытывает желания становиться лейтенантом, а тем более генералом. Так сказал Мартин

Посвящение в рыцари

Помазанный рыцарь. Иллюстрация Пэта Лобойко (Pat Loboyko) для RPG от Green Ronin

Любой рыцарь может посвятить любого другого человека в рыцари . Король может посвятить в рыцари любого своего подданного; не всякий лорд может посвятить кого-либо в рыцари, а только такой лорд, который сам является рыцарем. Иными словами, Бейлор Благословенный , будучи королём, мог посвящать людей в рыцари, а Эддард Старк , будучи лордом, но не будучи рыцарем - нет .

Обычный способ стать рыцарем - с детства и до шестнадцати-восемнадцати лет служить другому рыцарю в качестве оруженосца, проявив себя и доказав свое право стать рыцарем. Доблесть, проявленная в военной кампании, или успешное выступление на турнире для оруженосцев могут стать основанием для посвящения в рыцари. Это верно даже для людей, никогда не бывших оруженосцами, но проявивших себя на войне и вознаграждённых за это рыцарством: так, северянин Джорах Мормонт был посвящён в рыцари в качестве отличия за отвагу во время штурма Пайка в конце восстания Бейлона Грейджоя . Бывший контрабандист Давос Сиворт получил рыцарское звание в благодарность «за лук» - во время осады Штормового Предела он тайком провез в замок груз лука и рыбы и тем самым спас Станниса Баратеона и его людей от голодной смерти .

Отцы, дядья или старшие братья, будучи рыцарями, могут посвятить в рыцари младших членов семьи, рыцарь может посвятить в рыцари своего оруженосца, однако чаще это делает другой рыцарь - как можно более прославленный и известный, какого только удавалось найти, лучше всего рыцарь Королевской Гвардии , принц или сам король. Так, Джейме Ланнистер служил оруженосцем Самнеру Крейкхоллу , но посвящение принял от знаменитого рыцаря Королевской Гвардии Эртура Дейна ; Барристан Селми служил оруженосцем у Манфреда Сванна и был посвящён в рыцари королём Эйгоном V Таргариеном . Григора Клигана посвятил в рыцари принц Рейгар Таргариен . Все заслужившие рыцарство в битве на Черноводной - больше шестисот человек - были посвящены всего тремя рыцарями Королевской Гвардии : Бейлоном Сванном , Меррином Трантом и Осмундом Кеттлблэком , хотя в столице в этот момент находились многие тысячи менее знаменитых рыцарей .

Мартин сравнивает посвящение с получением диплома о высшем образовании в нашем мире:

Почему люди стремятся попасть в Гарвард, а не обходятся дипломом колледжа в родном городке? Очень престижно быть посвящённым в рыцари королём, принцем, одним из рыцарей Королевской Гвардии или какой-нибудь ещё знаменитостью. Получить посвящение в рыцари от брата - это как поцеловать сестру (Джейме Ланнистера и Таргариенов это сравнение не касается), а получить посвящение от уездного межевого рыцаря - это как парикмахерское училище закончить. «Корочки»-то вы получите, но на университетскую аспирантуру после этого замахиваться не стоит. Так сказал Мартин

Никто не запрещает рыцарю произвести в рыцари простолюдина или даже бастарда . Тем не менее, социальное давление обычно не дает корыстолюбивым рыцарям возможности посвящать в рыцари за деньги всех, кого им вздумается: рыцарская честь и высокий статус рыцарского звания имеют большое значение в обществе Вестероса, и запятнавший себя таким поступком рыцарь, а равно и те, кого он посвятил, легко могут оказаться изгоями . Тем не менее, такие прецеденты были: Дункан Высокий слышал истории о том, как рыцарства добивались взятками или угрозами, а рыцарское звание Глендона Флауэрса было куплено девственностью его сестры - безденежный рыцарь согласился посвятить юношу в рыцари в обмен на возможность переспать с девственницей . Однако Берик Дондаррион , руководствуясь своими идеалистическими воззрениями, посвятил в рыцари весь свой партизанский отряд - Братство без Знамён - от мала до велика и вне зависимости от наличия оружия и доспехов .

Помазание рыцаря. Иллюстрация Николь Кардифф (Nicole Cardiff)

Перед посвящением в рыцари посвящаемый обязан выстоять всенощную молитву в септе, от заката до рассвета. Небесным покровителем рыцарей является одна из семи ипостасей Бога - Воин, и будущие рыцари молятся ему, сложив меч и доспехи у изображения Воина и оставаясь в одной белой рубахе из некрашеной шерсти, символизирующей чистоту и смирение. В столице для этого может использоваться Великая Септа Бейлора , в походах посвящаемые могут провести ночь в ближайшей деревенской септе, какую только удалось найти .

Наутро посвящаемый обязан исповедаться септону и быть помазан, согласно обряду Семерых , семью елеями. В наилучшем случае исповедь и помазание принимает сам верховный септон , что придает посвящению особый престиж; так, например, сир Джорах Мормонт принял помазание от верховного септона . Прошедшие через этот обряд называются помазанными рыцарями .

В той же самой рубахе, босой посвящаемый проходит к месту посвящения, где в присутствии свидетелей становится на колени перед посвящающим рыцарем. Рыцарь обнажённым мечом, повернутым плашмя, легко ударяет по плечам посвящаемого, попеременно по правому плечу и по левому, произнося формулы обетов именем Семерых . Посвящаемый должен поклясться исполнять эти обеты .

- Раймун из дома Фоссовеев, - начал он торжественно, коснувшись клинком правого плеча оруженосца, - именем Воителя обязую тебя быть храбрым. - Меч лёг на левое плечо. - Именем Отца обязую тебя быть справедливым. - Снова на правое. - Именем Матери обязую тебя защищать юных и невинных. - Левое плечо. - Именем Девы обязую тебя защищать всех женщин… Межевой рыцарь

Полный текст рыцарских обетов в книгах не приводится, известно только общее содержание: «…быть истинным рыцарем, чтить семерых богов, защищать слабых и невинных, преданно служить моему господину и сражаться за свою страну» . Очевидно, в список обетов входят также какие-то обеты во имя Старицы, олицетворяющей мудрость и прозорливость, и Кузнеца, олицетворяющего здоровье, силу и стойкость, и - с куда меньшей вероятностью - обет во имя седьмого божьего лика - Неведомого. Неведомый олицетворяет смерть, и верующие в Семерых избегают упоминать его всуе.

Разумеется, многие посвящения совершаются вдали от септ, без свидетелей, в условиях нехватки времени, даже прямо на поле боя, поэтому посвящение сводится к ударам мечом по плечам коленопреклонённого посвящаемого и произнесению рыцарских обетов. Именно так рыцарское звание получили

Возникновение рыцарских орденов , обусловлена с появлением крестовых походов в XII-XIII вв. Такие организации являлись сообществами военных личностей и католических монахов. Идеология орденов была связана с противоборством неверных, язычников, разбойников, еретиков, мусульман и прочей как они считали нечестивой ереси. Рыцари таких орденов, состояли на стороне инквизиции и боролись с колдовскими ведьмами. В планах орденов, возникали постоянные вылазки и рейды на Святой земле, Османской империи, Испании, Литве, Эстонии, Пруссии и даже России. В этих землях, их необходимостью, являлось внедрить католичество православно верующим, либо силой свергнуть мусульманское господство.
Многие рыцарские ордена, под влиянием постоянной поддержки государства, cтали состоятельными и господствующими. В их распоряжение, входили земельные участки, крестьянская рабочая сила, экономика и политика.
Во главе рыцарского ордена, стоял великий магистр или гроссмейстер. Его руководство назначал католический папа. Магистр отдавал указания начальникам, командорам и маршалам. Начальники имели в подчинении, провинциальные подразделения орденов. Маршалы распоряжались финансовым делами. Командоры осуществляли приказы замков и крепостей. Добровольцев, только пришедших в ордена называли неофитами. Каждый новичок проходил обряд посвящения. Cлужить в рыцарском ордене считалось почётно и престижно. Геройские подвиги очень ценились их поклонниками.
Всего насчитывалось около 19 рыцарских орденов. Самые знаменитые из них - это орден тамплиеров, орден госпитальеров и тевтонский орден. Они настолько известные, что про них по сей день, слагаются легенды, пишутся книги, снимаются фильмы и программируются игры.

Тевтонский орден

Тевтонский орден являлся немецким, рыцарским сообществом с духовной идеологией, который был образован в конце XII века .
По одной из версий, основателем ордена был знатный герцог Фридрих Швабский 19 ноября 1190 года . В этом периоде, он захватил крепость Акра в Израиле , где постояльцы больницы нашли для него постоянное обитание. По другой из версий, в тот момент, когда тевтонцы захватывали Акру, был организован госпиталь. В конечном итоге, Фридрих преобразовал его в духовно-рыцарский орден во главе со священнослужителем Конрадом. В 1198 году сообщество рыцарей было окончательно утверждёно под названием духовно-рыцарского ордена. На торжественное событие прибыло множество духовных личностей тамплиеров и госпитальеров, а также священнослужителей из Иерусалима.
Главной целью Тевтонского ордена, состояло в защите местных рыцарей, исцеление больных и борьба с еретиками, которые своими действиями противоречили постулатам католической церкви. Cамыми главными руководителями немецкого сообщества, были Римский Папа и император Священной Римской империи .
В 1212-1220 гг . Тевтонский орден был перемещён из Израиля в Германию , в город Эшенбах , принадлежавшему землям Баварии. Такая инициатива пришла в голову графу Боппо фон Вертхайму и он воплотил свою идею в реальность с разрешения церкви. Теперь духовно-рыцарский орден, стал по праву считаться немецким.
К этому же времени успех рыцарского ордена, стал приносить большое обогащение и славу. Такая заслуга не могла обойтись без великого магистра Германа фон Зальца . В Западных государствах, начинают появляться множество поклонников тевтонцев, желающих воспользоваться услугой могучей силы и военной мощи немецких рыцарей. Так, венгерский король Андраш II обратился за помощью к тевтонскому ордену для поддержки в борьбе с половцами. Благодаря этому, немецкие воины получили автономию в землях Бурценланда, юго-восточной Трансильвании. Здесь же тевтонцами, были построены 5 знаменитых замков: Шварценбург, Мариенбург, Кройцбург, Кронштадт и Розенау . C такой защитной опорой и поддержкой, зачистка половцев велась ускоренными темпами. В 1225 году венгерская знать и их король проявили сильную зависть к Тевтонскому ордену. Это привело к многочисленному выселению из Венгрии, лишь небольшая часть немцев осталась, присоединившись к саксам.
Тевтонский орден был вовлечён в борьбу с прусскими язычниками в 1217 году , которые начали захватывать польские земли. Князь Польши, Конрад Мазовецкий , попросил помощи у Тевтонских рыцарей, взамен, пообещав захваченные земли, а также города Кульм и Добрынь. Cфера влияния началась в 1232 , когда у реки Висла, была сооружена первая крепость. Такое обоснование, положило начало постройки города Торн. Вслед за этим, начали воздвигаться многочисленные замки в северных краях Польши. К ним относились: Велюн, Кандау, Дурбен, Велау, Тильзит, Рагнит, Георгенбург, Мариенвердер, Барга и знаменитый Кёнигсберг . Прусское войско было больше тевтонского, но немцы хитро вступали в схватки с маленькими отрядами и многих переманивали на свою сторону. Таким образом Тевтонский орден сумел одерживать победы над ними, даже несмотря на помощь противнику со стороны литовцев и поморьев.
Тевтонцы вторгались и в русские земли, воспользовавшись моментом их ослабления от монгольских угнетателей. Cобрав объединённое войско Прибалтийских и Датских крестоносцев, а также воодушевившись указанием католического папы, немецкий орден напал на Псковские владения Руси и захватил деревню Изборск . Псков был долгое время в осаде, а позднее был окончательно захвачен. Причиной этому, стало предательство многих русских жителей этого региона. В Новгородских землях, крестоносцы соорудили крепость Копорье . Русский государь Александр Невский , в ходе боёв освободил эту крепость. И в конечном итоге, объединившись с Владимирским подкреплением, вернул Руси Псков в решающем Ледовом побоище 5 апреля 1242 года на Чудском озере . Войска тевтонцев были разбиты. Решающее поражение, заставило орден, оставить русские земли.
В конечном итоге Тевтонский орден, начал слабнуть и значительно терять своё могущество. Постоянное влияние немецких захватчиков, агрессивно настроили Литву и Польшу против ордена. Польская армия и Литовское княжество заставили тевтонцев терпеть поражение в Грюнвальдской битве 15 июля 1410 года. Половина армии Тевтонского ордена была уничтожена, взята в плен, а главные полководцы оказались убиты.

Орден Калатравы

Орден Калатравы являлся самым первым рыцарским и католическим орденом Испании с XII века. Основали орден, монахи-цистерцианцы в Кастилии в 1157 году . А в 1164 году , орден был официально закреплён папой Александром III . Cамо название "Калатрава " берёт начало у названия мавританского замка, находившегося в землях Кастилии и удержанного в боевых схватках королём Альфонсом VII в 1147 году . На существующий замок, постоянно покушались враги. Поначалу его обороняли тамплиеры, а позднее, по настоянию аббата Раймонда , на подмогу пришли монастырские рыцари крестьянского происхождения во главе c Диего Веласкесом . После постоянных стычек с врагами, орден Калатравы , получил новое рождение в 1157 году под предводительством короля Альфонса.
Позднее, после 1163 года влияние ордена значительно расширилось, что позволило осуществлять атакующие рейды. Многим рыцарям не понравилась новая милитаризация и они покинули сообщество. В дисциплинарный распорядок включились новые правила. Воины должны были ложиться спать в рыцарских доспехах и носить белую материю, с символом крестообразного цветка в виде красной лилии.
В ордене Калатравы, организовывался ряд военных походов c успешными боевыми вылазками. Король Кастилии вознаграждал рыцарей, где победоносная слава, разогрела в воинах понести службу Арагону. Но после славных побед, последовала полоса поражений. Непримиримая вражда с маврами из Африки, заставило воинов ордена, сдать позиции и крепость Калатраву в 1195 году . После этого, орден начал накапливать новые силы в новом, построенном замке Сальватьерре . Туда были приглашены новые воины. Но в 1211 году и этот замок сокрушительно пал перед маврами. Вернуть утраченную Калатраву рыцарям, помог Крестовый поход в 1212 году . Под таким давлением мавры ослабели и их господство потеряло значимость. Орден Калатравы в целях безопасности, перенёс свою резиденцию на новое место. Расстояние от старого местонахождения, составляло около 8 миль. Под новым влиянием, было организовано 2 новых ордена: Алькантара и Ависа.
В XIII веке орден Калатравы стал крепким и могучим. В военные участия, сообщество могло выставить огромное число рыцарей. Но дальнейшее богатство и могущество, заставило проявить к нему, зависть королевской знати и породить новые конфликты.

Орден Ависа

Появление обусловлена сообществом Калатравы , когда бывшие участники в момент крестового похода 1212 года , для надёжности организовали в новых землях, португальский орден Ависа для защиты от мавров. В интересах королей возникала идея, содержать на службе рыцарей-крестоносцев для противоборства с неверными. Огромное влияние на орден Ависа оказали тамплиеры, которые обитали ранее на португальских землях. В 1166 году рыцарским сообществом, был успешно освобождён восточный город Эвора . В честь такого знаменательного события, государь одарил руководство ордена существующими землями. В XV веке , королевским советом Португалии, был организован поход в Северную Африку. Cамым первым предводителем Ависа, стал Педру Афонсу . Главным центром ордена сделали Ависcкий замок. Здесь принимали важные решения и духовные уставы. В конечном итоге, рыцари ордена Ависа, стали полноправными землевладельцами с собственными колониями. Португальский орден заполучил финансовое могущество, которое позволило управлять политическими и экономическими решениями.

Орден Сантьяго

Орден Сантьяго являлся испанским, рыцарским орденом, который был образован приблизительно в 1160 году . Словом "Сантьяго" было названо в честь священного покровителя Испании. Главной задачей ордена, заключалась защита дороги паломников, к покоям апостола Иакова. Орден возник сразу в двух городах, Леон и Куэнка . Эти 2 городские земли соперничали между собой, тем самым, отбирая в свои руки господствующее влияние. Но после их объединения кастильским королём Фердинандом III , проблема успешно решилась. Орден перенесли в город Куэнка.
В отличии от других рыцарских сообществ и Калатравы, распорядок Сантьяго был намного мягче остальных. Все члены ордена имели право вступать в брак. Благодаря этому, орден Сантьяго, был намного крупнее в численности его обитателей и в своём соразмерном объёме. Он имел 2 города, cто с лишним деревень и 5 монастырей.
Численность войска составляла в 400 всадников и 1000 пеших рыцарей. Орден Сантьяго активно участвовал в битвах с мусульманами и крестовых походах. Устав требовал новичкам, прежде чем вступить в ряды воинов, отслужить гребцами в полугодовом периоде. Все предки данного крестоносца, должны были быть благородными и дворянской крови.
Управляющих руководителей ордена постоянно меняли на других. За несколько веков сменилось 40 магистров. Весь XV век , прошёл в первенстве за правообладательное влияние над орденом.

Орден Святого Лазаря

Орден Святого Лазаря возник в Палестине под влиянием крестоносцев и госпитальеров в 1098 году . Поначалу, cообщество представляло из себя больницу для посетителей. В её покои, принимали рыцарей болевших лепрой. Позднее, она превратилась в мощный, военизированный боевой орден. В нём присутствовала греческая идеология, которая отвечала за духовные решения. Cимволикой Лазаря являлся зелёный крест на белом фоне. Такое изображение наносилось на гербах и на одежде из светлой материи. В самом начале исторического периода, орден Лазаря не был признан церковным руководством и считался неофициально существующим.
"Cвятой Лазарь " принимал участие в военных действиях против мусульман, в Иерусалиме. Это был период Третьего крестового похода в 1187 году . А в 1244 году орден Лазаря проиграл битву в Форбии , которая произошла 17 октября . Такое поражение, закончилось изгнанием рыцарей из Палестины. Орден был перенесён во Францию, где начал заниматься медицинским ремеслом.
В 1517 году произошло объединение сообщества с орденами Святого Маврикия. Несмотря на это, орден Лазаря, всё равно продолжил своё существование.

Орден Монтегаудио

Орден Монтегаудио - это испанский, рыцарский орден, который основал граф Родриго Альварес в 1172 году . Этот основатель являлся членом ордена Сантьяго. Название Монтегаудио, участники дали в честь одного холма, из которого крестоносцы обнаружили Иерусалим. Таким образом, на данной возвышенности была построена крепость, а вскоре образован и сам орден. В 1180 году сообщество официально признало церковное руководство и католическим папой Александром III . Cимволикой Монтегаудио являлся красно-белый крест, который был закрашен наполовину. Его носили на всех атрибутах экипировки, в том числе на одежде из белой материи. Все члены сообщества вели отчуждённый образ жизни. Их жизненный распорядок походил на цистерианцев.
В 1187 году многие участники ордена Монтегаудио, приняли участие в кровопролитной схватке при Хаттине с мусульманскими армиями. Исход поединка закончился полным поражением Монтегаудио, где большинство рыцарей было убито. Оставшиеся в живых, нашли убежище в Арагоне. Здесь в 1188 году , в городе Теруэль , участники бывшего рыцарского сообщества организовали медицинский госпиталь Святого Искупителя .
В 1196 году , орден Монтегаудио был распущен из-за нехватки рыцарей в ряды пополнения. Бывшие его участники объединились с тамплиерами и с орденом Калатравы .

Орден Меченосцев

Орден Меченосцев был немецким, рыцарским орденом c католической идеологией, образованный в 1202 году монахом Теодорихом . Он также являлся заместителем епископа Альберта Буксгевдена из Латвии, который проповедовал в Ливонии. Орден официально утвердила католическая церковь в 1210 году . Главным, символизирующим рисунком являлся красный крест, нарисованный поверх алого меча на белом фоне.
Меченосцы подчинялись руководству епископа. Все действия выполнялись только с его одобрения. Весь распорядок поддерживался уставом тамплиеров. Сообщество ордена разделялось на рыцарей, священников и служащих. Рыцари были выходцами мелких феодалов. Cлужащих, набирали из простых горожан, которые становились оруженосцами, cлугами, посыльными и ремесленниками. Магистр стоял во главе ордена, а капитул решал его важные дела.
Как и во всех других орденах, на захваченных территориях сооружались и укреплялись замки. Большая часть захваченных земель, передавалась в господство ордена. Остальная, передавалась епископу.
Орден меченосцев враждовал с Литвой и земгалами. Военные походы осуществлялись как той, так и другой стороной против друг друга. На стороне литовцев, нередко участвовали и русские князья. В феврале 1236 года состоялся крестовый поход против Литвы , который закончился полным поражением ордена и убийством магистра Волгуина фон Намбурга . Остатки меченосцев присоединились к Тевтонскому ордену 12 мая 1237 года .

Добринский орден

Добринский орден Польши , был организован в качестве защиты от прусских вторжений. Его основателями являются польские князья и епископы, которым захотелось создать прототип Тевтонского ордена. 1222 год , знаменательная дата его создания. Символика сообщества была очень схожа с меченосцами. Распорядок и дисциплина в точности походили на них и на орден тамплиеров.
На изображениях был виден тот же красный меч, но только за место креста, наносилась алая звезда. Она характеризовала, обращение Иисуса к язычникам. Рисунок можно было увидеть на всей рыцарской атрибутики сего сообщества.
Орден нанимал 1500 немецких рыцарей для своей свиты, которые собирались в польском городе Добрыне. Во главе "добриничей " встал Конрад Мазовецкий .
Cлава и подвиги Добринского ордена были безуспешными. Сообщество просуществовало около 20 лет и лишь в 1233 году , в битве при Сиргуне рыцари отличились, победив 1000 с лишним пруссов . Дальше, орден соединился с тевтонцами, с благоволением папы. Позднее, в 1237 году Конрад Мазовецкий хотел заново собрать Добринский орден в польском замке Дорогичин, но Данил Галицкий разбил их. Окончательное прекращение существования произошло в XIV веке , когда умерли абсолютно все предводители ордена.

Орден Монтесы

Орден Монтесы являлся испанским, рыцарским орденом, который образовался в XIV веке . Был организован в 1317 году, в Арагоне. Он продолжил идеологию тамплиеров и примерно соблюдал традицию крестоносцев. Испанская корона сильно нуждалась в защите от мавров с юга, поэтому всегда была рада поддержке последователей тамплиеров. Новый указ католического папы 1312 года , который угнетал права тамплиеров, обязал их, перевестись в ряды сего ордена Монтесы c повеления короля Сицилии Хайме II .
Орден назвали в честь крепости Святого Георгия в Монтесе . Здесь же он был впервые образован. В 1400 году произошло слияние с орденом Сан-Хорхе де Альфама , увеличив существующую силу вдвое. В 1587 году королевство Испании подчинило собственность Монтесы и орден стал зависеть от него. Такое положение продолжилось вплоть до XIX века , пока все владения рыцарского сообщества, не были конфискованы Испанией.

Орден Христа

Орден Христа являлся рыцарским орденом в Португалии, который продолжил ремесло тамплиеров. В 1318 году португальский король Даниш , официально воспринял и учредил данное сообщество. Все члены ордена, получили от папы Иоанна господствующие земли и замок Томар . Эта каменная защита, выдержала грозный натиск враждующих мавров.
В 1312 году орден оказался распущенным и для многих, знатных руководителей такое положение не устраивало. В 1318 году король Даниш собирает всех былых рыцарей в новое сообщество под названием "Христово ополчение". Местом обитания стал новый замок Кастро-Марим на юге Альгавры. После беспокойного времени в боевых участиях с маврами, рыцари вновь оказались под угрозой распада. Принц Генрих, настроил орден против правителей Марокко, для того, чтобы собирать сборы с продукции Африки на восстановление замка Томар.
Многие участники ордена принимали участие в мореплавательных путешествиях, в том числе с Ваской да Гамой . На парусах кораблей красовалась символика ордена, в виде большого, алого креста. Некоторые члены ордена начинали противоречить правилам и распорядку, связанным с безбрачием. Поэтому папе Александру Боржду, пришлось внести значительные изменения во внутренний распорядок дисциплины, в пользу её участников.
Король Мануэль опирался на постоянную поддержку ордена и в конечном итоге, такая зависимость привела к изъятию церковной собственности в пользу государства. Окончательный переход ордена Христа от церковного влияния к королевству, произошёл в 1789 году .

Орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского

Основание данного ордена относится Готфриду Бульонскому . Этот знаменитый предводитель, возглавил Первый крестовый поход , а после его окончания, cоздал сообщество в 1113 году с благословения Папы Римского . У Готфрида была прекрасная возможность, взять предложенную власть в свои руки по правлению Иерусалимского королевства. Но благородный нрав рыцаря, избрал путь отказа от престола, выбрав при этом статус главного защитника Господнего Гроба.
Главная цель всех участников ордена, состояла в защите христианских паломников от агрессивных чужеземцев и распространения веры в земляных округах Палестины. Многие из пилигримов в конечном итоге, принимали решения вступать в рыцарское сообщество. Пополнение в ряды священных воинов, мог осуществляться наёмниками из Палестины.
В 1496 году орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского был перенесён из Иерусалима в Рим . Такая позиция, способствовала возглавить сообщество Папой Александром IV в качестве Великого магистра.

Орден Святого Георгия

Орден Святого Георгия - это рыцарский орден Венгрии , созданный королём Карлом Робертом в 1326 году. Причиной создания такого ордена, послужило укрепление позиции короля, которая подвергалась угрозе со стороны венгерской аристократии. Вся заваруха, переросла в вооружённые противостояния истинного государя с баронами. В этой борьбе, Карлу Роберту приходилось стойко придерживаться своей титульной позиции, на которую покушалась сторонняя знать. Множество дворян поддержало короля и его взгляды.
Демонстрационным мероприятием, выделяющим официальное начало открытие ордена, послужил рыцарский турнир. Количество рыцарей Святого Георгия не превышало 50. Они принимали клятвенную присягу служить верой и правдой своему королю, оберегать церковное ремесло от еретиков и язычников, а также защищать слабых от подлых врагов и захватчиков. Новых воинов, принимали только с соглашением всех членов сообщества. Орден в отличии от многих, не имел Великого магистра. Зато у Святого Георгия имелся канцлер, а также светский и духовный судья.
Символикой ордена, служил красный щит с нанесённым на нём белым, двойным крестом.

Битва за историю не останавливается не на секунду. Но, в отличии от выдуманного Индианы Джонса, настоящие историки похожи скорее на экспертов из детективных сериалов.

Не в том смысле что сексуальные и постоянно пьют кофе, а в том что постоянно возятся со всяким мусором. Источники сложные. Вот пример описания 1170-х годов, оставленного Арно Гиламом де Марсаном:

«У рыцаря должна быть хорошая лошадь. Она должна уметь быстро передвигаться и выдерживать вес всадника вместе с доспехами и оружием – кольчугой, копьем и мечом. Седло, уздечка и нагрудная перевязь должны быть ей впору. Накидка не седле должна иметь ту же эмблему, что и само седло, и быть того цвета. Флажок на копье должен быть одного цвета с эмблемой на седле и накидке. У рыцаря всегда должна быть наготове вьючная лошадь для перевозки вооружения и доспехов. Оруженосцы, готовые оказать необходимую помощь, должны находиться неподалеку».
Остальные – изображения, орнаменты, статуэткм – часто не блещут правдоподобностью, и детальностью. Вся надежда на археологические находки. К счастью они есть. Ну а теперь короткая выжимка из десятков лет кропотливого труда:

1 Германский рыцарь XI века На рыцаре кольчуга старого образца с разрезами по бокам. Такие кольчуги носили в Германии более двух веков подряд. Кавалеристы носили кольчуги с разрезами спереди и сзади, а этот рыцарь – пехотинец. На голове у рыцаря шлем старого образца (так называемый, «шпенгельхельм»), у которого пластины приклепаны к рамке из железных полос. Назальная пластина у шлема отсутствует. Низ кольчужной шапочки не защищает шею спереди. Щит скопирован с рисунков того времени. Считается, что именно такие щиты были у германских рыцарей XI века, хотя археологам не удалось найти ни одного сохранившегося экземпляра.

2 Богемский пехотинец XI века Пехотинцы многих европейских стран отличались от рыцарей и наемников тем, что не носили почти никаких доспехов. Однако, у этого пехотинца мы видим шлем с назальной пластиной, защищающей от рубящего удара меча. Он отлит из единого куска металла. Заклепки по краю щлема предназначены для прикрепления кожаного или холщевого ободка на мягкой подкладке. Щит-«коршун», который мы видим у воина, вошел в употребление в XI веке, как у пехотинцев, так и у кавалеристов.

3 Польский тяжелый кавалерист XI века Поляки много раз сталкивались с германцами, так как находились под постоянной угрозой агрессивной политики императоров. На этом воине мы видим железные чешуйчатые доспехи. В руках у него щит, покрытый кусками кожи. Его позолоченный шлем спереди украшен декоративными пластинками. К седлу привязан короткий топор.

1. Германский рыцарь первой половины XII века Шлем рыцаря имеет заостренную и загнутую вперед верхушку типичную для того времени. Рукава кольчуги доходят до запястья. Однако, в отличие от большинства своих современников, у этого воина нет ножных доспехов. Пояс для ношения меча закрепляли на талии следующим образом: его раздвоенный конец просовывали в прорези на противоположном конце и завязывали на узел. Это способ ношения пояса был распространен в Германии повсеместно как в XII, так и в XIII веке.

2 Пехотинец из Лотарингии, первая половина XII века На воине надета короткая кольчуга с рукавами, доходящими лишь до локтя. В руках у воина круглый щит, на котором перекрещивающиеся ремни заменили металлическую планку для захвата, характерную для предыдущих образцов. Несмотря на повсеместное распространение щита-«коршуна», у пехотинцев тоже часто можно было видеть круглый щит.

3. Пехотинец из Вероны, 1139 год Этот городской пехотинец одет в кольчугу. Его облачение имеет некоторые черты итальянского стиля: верхушка шлема наклонена вперед, нижняя часть шлема вытянута для лучшей защиты затылка. Щит воина достаточно длинный, нижний конец имеет прямоугольную форму. Это одна из разновидностей итальянского щита, которую помимо итальянцев использовали лишь некоторые воины-мусульмане. Облачение этого воина качеством не хуже рыцарского. Лишь кольчужные поножи, надетые только на левую ногу, говорят о том, что перед нами тяжелый пехотинец, который во время боя поворачивался к противнику именно левой стороной.

1. Рыцарь-«министериал» Вольфрам фон Эшенбах Рыцарь Вольфрам фон Эшенбах происходил из семьи баварских рыцарей-«министериалов». Расширенные висячие рукава и «V»-образный вырез его сюрко можно встретить на многих изображениях того времени. Германские мастера часто делали на детали вертикальные желобки, укреплявшие металлическую конструкцию. Делали они это сознательно или выдавливали выемки просто для украшения, нам неизвестно. Лицо рыцаря полностью закрывает маска, приклепанная к надлобному краю шлема. Наверху шлема мы видим украшение в виде флажка с родовым гербом Эшенбахов. Исследователи не смогли точно установить, что было изображено на этом гербе: топор или цветочный горшок. Тело лошади защищает стеганая попона. Точки в углах стеганых ромбов, вероятно, являются заклепками.

2. Германский рыцарь 1200 года Изображение этого рыцаря скопировано с рисунка в рукописи «Энеида». Рукав кольчуги настолько длинный, что закрывает руку, образуя нечто вроде варежки. Ко внутренней части рукава, прилегающей к ладони, пришивали кусок ткани или кожи для облегчения захвата. На голове у рыцаря необычной формы кольчужный капюшон с прорезями для глаз, по-видимому, являющийся частью кольчуги, надеваемой под сюрко. В рукописи нет описания того, каким образом одевали подобное облачение. Возможно, кольчуга имела спереди удлиненный клапан, но он обычно закрывал лишь рот. Кажется, некоторые из таких клапанов привязывались шнурками у висков. Именно такой вариант показан на этом рисунке. В руках у воина широкий щит, распространенный среди германских рыцарей. На сюрко находится такое же изображение герба, как и на щите. Меч свисает с перевязи на запястье. Это достаточно редкий способ ношения меча. Чаще так носили булаву.

3. Лучник из Тюрингии, 1200 год У лучника нет никаких доспехов, кроме шляпы в виде котелка. Его оружие по размерам близко к большому луку. Колчан для стрел в форме колпака напоминает колчаны конных лучников- мусульман, а также колчаны восточно-европейских воинов. Головки стрел полукруглой формы. Вероятно, на лучниках Тюрингии сказывалась близость славянских границ и оказывали влияние военные традиции славян.

1. Савойский рыцарь, 1225 год Воин из королевства Арле, являвшегося частью империи Германии. В руках у воина одна из ранних моделей шлема с маской для лица. Этот шлем надевали поверх шапочки на мягкой подкладке и кольчужного капюшона и завязывали ремешками под подбородок. В наколенниках из твердой кожи делали дырочки по краям и пришивали к рейтузам. В руках у рыцаря типичный для германского воина щит, по форме близкий к треугольному.

2. Пехотинец из Арле, 1220 год На этом воине надета длинная кольчуга. На голове у него отдельная кольчужная шапочка с прямоугольной нагрудной частью. Такая форма отлетного клапана кольчужной шапочки была типичной для германских воинов. Она свидетельствует о германском влиянии, имевшем место на территории, все больше подпадавшей под власть Франции. Ношение шапочки отдельно от кольчуги было нехарактерно для того времени. Шлем воина состоит, вероятно, из двух половинок, а декоративная полоска посередине закрывает место из соединения. Однако, это лишь предположение. Шлем также мог быть изготовлен из одного куска металла. В руках у воина щит-«коршун» старого образца.

3. Граф Людовик Луз, 1216 год Рисунок скопирован с изображения на графской печати, где граф изображен в сюрко с жесткой плечевой вставкой. Чередующиеся красные и желтые полосы на сюрко и лошадиной попоне являются цветами родового герба. В данном случае попона закрывает лишь голову и переднюю часть туловища лошади. Такие «половинчатые» попоны встречались нечасто. На подлинной печати шлем изображен с украшением наверху. Но из-за порчи оригинала форма украшения не сохранилась.

1. Вальтер фон Герольдсек, епископ Страсбурга, 1262 год На этом рисунке епископ изображен в том виде, какой он, вероятно, имел, когда вел свое войско в бой. Поверх шлема вместо украшения надета митра, сзади которой видна накидка, хотя в то время чаще можно было увидеть шарф, повязанный вокруг шлема. Его сюрко имеет подкладку из трех рядов вертикальных пластин. На лицевой стороне видны головки заклепок, которыми пластины прикреплены к ткани сюрко. В руках у епископа одна из ранних разновидностей булавы с ребрами. Она изготовлена таким образом, что вся сила удара приходилась на малую площадь ребра. Несмотря на предсказание, что поднявший меч, от меча и погибнет», епископ вооружен мечом. Воины-прелаты, вооруженные мечами и копьями (реже булавами), часто изображались на рисунках летописей, а также в «Песне Роланда» архиепископа Турпина. На лошади мы видим кольчужную попону, накинутую поверх мягкой подкладки. Поводьями служит железная цепочка, которую труднее разорвать во время боя, чем кожаные поводья.

2. Германский пехотинец-горожанин второй половины XIII века Этот воин носит акетон на мягкой подкладке со стоячим воротником и длинными рукавами, доходящими до запястья, в районе которого они сужаются, образуя плотно прилегающие к руке манжеты. На голове у пехотинца простой формы шлем, под которым надета шапочка на мягкой подкладке. Топор с большим лезвием держали обеими руками, нанося удар во время боя. Другие воины из горожан имели на вооружении копья, мечи и щиты.

3. Конный арбалетчик второй половины XIII века У этого воина, как и у многих других, мы видим кольчугу, надетую под сюрко. Однако, на ногах у него нет никаких доспехов. Для удобства зарядки арбалета, рукава кольчуги доходят лишь до запястья. Во время перезарядки своего оружия арбалетчик слезал с коня.

4. Пехотинец из Нидерландов, вторая половина XIII века Один из многочисленных солдат-пехотинцев, служащих в качестве наемника или феодального воина. На пехотинце мы видим чешуйчатые доспехи. Такие доспехи в виде длинной рубашки с короткими рукавами без капюшона, состоящей из роговых, железных и медных чешуек, время от времени можно было видеть у воинов второй половины XIII века.

Темная, сырая, холодная комната. Посередине комнаты на стуле сидит привязанный парень.Вдруг в комнату входят 3 парней:
-Ну наконец-то мы тебя поймали, долго же ты прятался, я не буду тратить на тебя время просто выбирай: Первое)ты выкладываешь нам всю информацию об убийствах и о похищении и мы убиваем тебя быстро или Второе)Ты молчишь,упрямишься защищая своего боса, а мы тебя убиваем медленно и мучительно. Выбор за тобой.
-Ну уж нет Аим, я все равно хочу убить его медленно и помучаю немного, он сделал ей больно, она ходить не могла из-за него, я это так просто не оставлю.
-Аамон не надо, он этого не стоит, в аду все равно с ними разберутся. Спор так бы и продолжался если бы парень не подал голоса:
-Я вам ничего не скажу, и не мечтайте. Хоть пытайте, но информации от меня вы не дождётесь.
-Ладно, тогда умри. Сказав это, парень достал старинный кинжал и ударил парня в горло. Глаза парня на миг загорелись желтым светом это говорилось о том, что парень мертв.
-Аамон ты мог бы и быть сдержанным.
-Зато он больше не тронет её. И я буду убивать всех, кто причинит моей девочке боль. Пойдёмте отсюда. Молодые люди вышли из комнаты оставив мертвое тело на растерзания адским псам.

(Месяц спустя)
Дэни уже почти поправилась, и она уже могла прыгать и бегать, что не могло ее радовать. Но она все так же отлёживалась не выходя из дома:
-Адри, давайте выйдем погулять, я уже устала сидеть дома. Зайдём в салон, я хочу перекрасить волосы. Прокричала Дэни, запрыгивая на шею подруге.
-Дэни, ты меня убьёшь такими способами. Ладно мы пойдём, но сначала ты должна поесть. Быстро за стол.
-О, кто у нас тут в строгую мамочку играет. Смеясь подошла к ним Мэл.
-Не смешно, вообще у неё постельный режим. Этот разговор продолжился бы дальше если бы не звонок в дверь:
-Я открою, интересно кого же к нам принесло. Открыв дверь Мэл улыбнулась, на пороге стояли Марк, Дэн, Джейс, Макс, Ник и Денис.
-Хеей Мэл, как вы тут?-Спросил Марк заходя в дом. - Где Адри и Дэни?
-Я Даниель вообще-то. К ним подошла Дэни и посмотрела на них безразличным взглядом. Она им не доверяла, и даже сама не знала почему.
-Привет Даниель. А почему нам нельзя называть тебя кратко Дэни?
-Потому что, Джейс, ее называть так могут только избранные. К ним уже подошла Адри с апельсиновым соком и протянула его Дэни. Она взяла в руки стакан пошла снова на кухню, а за ней и пошли остальные:
-А зачем вы пришли?
-Ну мы зашли чтобы узнать как ты себя чувствуешь и пригласить вас погулять по городу. Сегодня просто прекрасная погода для прогулки. А вечером пойдём в клуб. Как вы на это смотрите девчонки?
-Ну в общем то не плохая идея Денис. Я как раз уговариваю их, она указала пальцем на подруг- пойти гулять. Я задолбалась сидеть дома. Мне нужен свежий воздух.
-Ладно, ладно идёмте гулять. Сейчас мы только переоденемся, а вы ждите в гостиной- Адри посмотрела на парней, после чего поднялась к себе в комнату. За ней пошла и Мэл, а Дэни и не спешила, она сидя за столом жевала свои хлопья пока в дверь не постучались. Дэни встав со стула открыла дверь:
-Сэм, привет, рада тебя видеть. С улыбкой произнесла Дэни обнимая друга.
-Привет Дэни, я тоже рад тебя видеть. Как ты? Сэм вошёл в гостиную следуя за девушкой. И увидел парней.
-О, вы тоже здесь, рад вас видеть парни.
-Мы тоже Сэм, какими судьбами ты здесь? Ник посмотрел на него с некой угрозой. А Сэм лишь ухмыльнулся:
-Да так, зашёл проведать Дэни, и принёс ей это. - Он поставил подарочную коробку на стол и подвинул в сторону Дэни.-Это тебе.
-Ухты! Что это?
-А ты посмотри.
-Это ведь шоколадный торт. Ты сам его испёк? С удивление проговорила Дэни рассматривая торт.
-Да, надеюсь тебе понравится. Я узнал, что ты любишь шоколад. Тем более он полезен.
-Спасибо большое! Кстати мы идём на прогулку ты пойдёшь с нами? Мэл и Адри будут рады тебя увидеть.
-Присоединюсь с удовольствием.
-Отлично, тогда я переодеваться, девочки наверно уже готовы. Дэни зашагала в сторону комнаты.
Она решила одеть черные, короткие джинсовые шорты, такого же цвета топ, а на неё сетчатую майку, черный длинный кардиган, лакированные ботинки, чёрную сумку и подвязку на шею. На глаза нарисовала стрелки. Волосы она распустила и вышла из комнаты. Она спустилась с лестницы и увидела девочек. Одеты они были по своему стилю. На Адри был черный топ в клеточку, чёрная юбка полу-солнце выше колена, кожаная чёрная куртка, волосы она распустила и надела чёрную шляпу. На ноги черные капроны, и криперсы с рисунками цветов. К этому стилю она добавила кожаную темно-коричневую сумку. Мэл была одета можно сказать не обычно: светло-серая кофта заправленная в шотландскую юбку выше колена. Черный рюкзак и на ноги она надела чёрные Dr.Martins. Волосы она собрала в высокий хвост. Вообщем они были готовы к прогулке, увидев их парни присвистнули, давая им понят,ь что выглядят они неплохо. Они вышли на улицу и решили пройтись пешком. Марк и Адри говорили о своём, Денис и Мэл о чем то спорили. Ник, Джейс и Макс обсуждали что-то, Дэн говорил по телефону. А Дэни все время болтала с Сэмом отставая от компании. К ним не раз подходил Ник, влезая в разговор и пытаясь отвлечь их друг от друга. Но это было бесполезно, но он продолжал мешать им, пока не получил от Дэни грозный взгляд. Дойдя до центрального парка, они решили временно разделиться. Девушки идут в салон, а парни по своим делам, и договорились встретиться на том же месте у фонтана через 3 часа. Но Дэни и Сэм решили пойти отдельно вдвоём по своим делам. Адри и Мэл пошли в салон красоты, так как Адри тоже решила поэкспериментировать над волосами. А Мэл лишь подровнять кончики. Через час, процедуры Адри были закончены и Мэл потащила подругу в тату-салон:
-Ну зачем тебе ещё одна татуировка? Я не понимаю.
-Адри, я не возражала когда ты решила перекрасить волосы не так ли? Так вот теперь и ты помолчи, я хочу себе новую тату. Кстати цвет тебе идёт.
-Я знаю, но, спасибо. Я сначала хотела вообще... Так стоп ты давай мне тут зубы не заговаривай, все же, я против татуировки. Недовольно поморщилась Адри, но все же пошла с Мэл.
В это время Дэни и Сэм зашли в салон красоты, Дэни хотела изменить что то в своей внешности и решила начать с волос. Сэм ей в этом помогал, после салона красоты, она с Сэмом пошли в кафе:
-Так и знал что тебе этот цвет подойдёт, тебе бы ещё и одежду посветлее подобрать, Дэни, а почему ты одеваешься всегда в чёрное?
-Просто, я люблю этот цвет. Меня просто манит все чёрное, но сейчас не об этом. Мы виделись несколько раз, ты спас мне жизнь, а я про тебя почти ничего не знаю, расскажи о себе. Или ты хочешь остаться загадкой.
-Мне 22 года, жил и учился в Канаде, пока не решился переехать в Калифорнию. Ну а где я работаю, живу и как меня зовут ты уже знаешь.
-Ухты! Канада это круто, кстати сколько сейчас времени?
-16:40, через 20 минут мы уже должны быть у фонтана так что лучше идём, не будем опаздывать. Взяв за руку Дэни, они вышли из кафе и пошли в сторону парка. У фонтана уже все собрались и увидев новую причёску Дэни все были в шоке:
-Твои волосы, они... они розовые. С шоком произнёс Марк.
-И они стали короткими. С таким же лицом произнёс Дэн.
-Ваау, а тебе идёт Дэни. Круто.
-Спасибо, Адри но твои волосы, синий цвет-это что то новенькое.
-Ну а у тебя что Мэл? Спросил Сэм.
Мэл просто огалила плечо, а там красовалась татуировка. Она была овальной формы, а внутри был нарисован пейзаж. Смотрелось это необычно и красиво.
-Воооу Мэл, это круто. Мне нравится. Рассматривая рисунок Дэни улыбнулась.
Парни были в шоке от татуировки и вообще новому образу девушек: Дэни постригла волосы и теперь её длина была чуть выше плеч, покрасила иx в светло-розовый цвет. Смотрелось очень мило, ведь цвет волос соответствовал бледноте на лице девушки.
Адри же покрасила концы волос в синий цвет до середины, а остальная часть волос была светло-серого цвета. Да Адри могла соединить два любимых цвета. А Мэл же во внешности ничего не меняла, но вот страсть к татуировкам парни оценили.
-Вы встречаетесь? С безразличием спросил Ник увидев держащихся за руки Сэма и Дэни.
-Что? А не,т с чего ты это взял. Посмотрела она на Ника, а потом и на Сэма.
-Тогда отпустите руки, мне это не нравится. С угрозой произнёс парень.
-А чего тут такого, я не могу держать подругу за руку. Вскинув левую бровь посмотрел на него Сэм. Ник подошёл впритык к Сэму, и посмотрел ему в глаза с некой злобой:
-Нет. Не можешь.
Парни были уже на грани драки, пока Адри не подала голос:
-Парни вы чего? С ума сошли? А ну отошли друг от друга, не хватало только этого.
-Адри права, мы вышли погулять так давайте мирно погуляем. Подойдя поближе к Сэму и Нику, она встала между парнями и посмотрела на них с укором.
-Пойдёмте домой, скоро клуб откроется Джон будет ждать нас там, а вы наверное хотите переодеться для похода в клуб.
-Да верно, Джейс идемте домой. Тихо произнесла Дэни и вышла вперёд, она понимала что происходит с Ником. Она его чувствовала, его беспокойство, его боль, его полное состояние. Она помнит его, она помнит всех их...
И знает кто они на самом деле...

Рыцари

Рыцари считали себя лучшими во всем: в общественном положении, в военном искусстве, в правах, в манерах и даже в любви. На весь остальной мир они взирали с крайним пренебрежением, считая горожан и крестьян "неотесанными мужланами". И даже священников они считали людьми, лишенными "благородных манер". Мир, в их понимании, вечен и неизменен, а в нем вечно и неизменно господство рыцарского сословия. Красиво и нравственно только то, что относится к жизни и деятельности рыцарей, все остальное - безобразно и аморально.










Происхождение

Происхождение рыцарства относится к эпохе Великого переселения народов - VI - VII вв. В эту эпоху окрепла власть королей: завоевания и связанная с ними огромная добыча резко подняли их авторитет. Вместе с королем усиливались и члены его дружины. Сначала их возвышение над соплеменниками было относительным: те оставались свободными и полноправными людьми. Подобно древним германцам, они были одновременно землевладельцами и воинами, участвовали в управлении племенем и в судебных разбирательствах. Правда, рядом с их сравнительно небольшими участками росли крупные земельные владения знати. Чувствуя свою безнаказанность, магнаты нередко силой отбирали землю и имущество у более слабых соседей, которых заставляли признать себя зависимыми людьми.












Численность и роль
в средневековом обществе

Численность рыцарства в Европе была невелика. В среднем рыцари составляли не более 3% населения той или иной страны.В силу особенностей исторического развития Польши и Испании количество рыцарей там было несколько выше, но тоже не более 10%. Однако роль рыцарства в Средневековой Европе была огромной. Средние века были временем,когда все решает сила, а сила была именно в руках рыцарства. Именно рыцари (если этот термин рассматривать как синоним слова феодал) владели и основным средством производства - землей, и именно они сосредоточили всю полноту власти в средневековом обществе. Количество рыцарей, находящихся в вассальной зависимости сеньора, определяли его знатность.

Кроме того, очень важно отметить, что именно рыцарская среда породила особый тип культуры, ставший одной из наиболее ярких сторон культуры Средневековья. Идеалами рыцарства были пронизаны как вся придворная жизнь,так и военные конфликты, дипломатичекие отношения.Поэтому изучение особенностей рыцарской идеологии представляется совершенно необходимым для понимание всех сторон жизни средневекового общества.

Рыцари | Посвящение

Становясь рыцарем, юноша проходил процедуру посвящения: его сеньор ударял его плашмя мечом по плечу, они обменивались поцелуем, который символизировал их взаимность.



Доспехи

  1. Шлем 1450 г.
  2. Шлем 1400 г.
  3. Шлем 1410 г.
  4. Шлем Германия 1450 г.
  5. Миланский шлем 1450 г.
  6. Италия 1451 г.
  7. - 9. Италия (Тлммазо Негрони) 1430 г.

















Рыцарское вооружение

Средневековый феодал был вооружен тяжелым холодным железным оружием: длинный меч с крестообразной рукоядкой метровой длины, тяжелое копьё, тонкий кинжал. Кроме того применялись палицы и боевые топоры (секиры), но они довольно рано вышли из употребления. Зато рыцарь всё больше внимания уделял средствам защиты. Он надевал на себя кольчугу или панцирь, сменившие прежние кожаные латы.

Первые панцири из железных пластин начали применяться к XIII веку. Они защищали грудь, спину, шею, руки и ноги. Доплнительные пластины накладывались поверх плечевых, локтевых и коленных суставов.

Непременной частью рыцарского вооружения стал треугольный деревянный щит, на который набивались железные пластинки.
На голову надевался железный шлем с забралом, которое могло подниматься и опускаться, защищая лицо. конструкции шлемов постоянно менялись, обеспечивая все лучшую защиту, а иногда просто ради красоты. Покрытый всем этим металлом, кожей и одеждой рыцарь при длительном сражении страдал от сильной жары и жажды, особенно летом.

Боевой конь рыцаря стал покрываться металлической попоной. В конце концов рыцарь со своей лошадью, к которой он как бы приростал, становился своего рода железной крепостью.
Такое тяжелое и неуклюжее вооружение делало рыцаря малоузвимым для стрел и ударов копьём или мечом противника. Но оно же приводило к малой подвижности рыцаря. Выбитый из седла рыцарь уже не мог сесть верхом без помощи оруженосца.

Всё же для пешего крестьянского войска рыцарь оставался долгое время страшной силой, против которой крестьяне были беззащитны.

Горожане скоро нашли средство разбивать отряды рыцарей, используя свою большую подвижность и одновременную сплоченность, с одной стороны, и лучшее (по сравнению с крестианским) оружее - с другой. В XI - XIII веках рыцари не раз бывали биты горожанами в разных странах Западной Европы.
Но только изобретение и усовершенствование пороха и огнестрельного оружия в XIV веке и далее положило конец рыцарству как образцовой военной силы средневековья.


Феодальные замки и их устройство

Важнейшим после собора типом здания в Средние века, несомненно, являлся замок. В Германии вслед за формированием типа династической крепости в 11 веке сложилось представление о практических и символических преимуществах значительной высоты здания: чем выше замок, тем он лучше. Герцоги и князья соперничали друг с другом за право называться обладателем самого высокого замка. В средневековом мировосприятии высота замка непосредственно соотносилась с могуществом и богатством его владельца.
Взяв за образец юго-западную часть Германии, где замки возводились особенно активно, рассмотрим вкратце некоторые политические, социальные и юридические аспекты развития фортификационной архитектуры.
Представители династии Гогенбергов, потомки графов Поллернов, следовали традиции, которая предписывала крупному сеньору в знак своего могущества и власти возводить замок на вершине скалы. В середине 12 века эта ветвь Цоллернов избрала местом для фамильной крепости скалистый горный пик над горным лугом, известный ныне как Гуммельсберг (близ Роттвайля). Оказавшись таким образом на высоте около километра, замок Гогенбергов "обогнал" замок Цоллернов - Гогенцоллерн приблизительно на 150 метров. Чтобы подчеркнуть такое преимущество, графы - владельцы замка взяли фамилию в честь этого горного пика: "Гогенберг" означает по-немецки "высокая гора" ("hohen Berg"). Подобные Гуммельсбергу конические выходы горных пород, обрывистые со всех сторон, типичны для швабских нагорий. Они были идеальными географическими символами власти и величия.
Средневековый замок был средоточием жизни феодального двора. Сохранились документальные свидетельства того, что замки выполняли многие церемониальные функции дворца: известно, например, что в замке графа Альбрехта 2 Гогенберга на Рождество 1286 года были устроены продолжительные и чрезвычайно пышные торжества в честь гостившего при графском дворе императора Германии Рудольфа 1. Известно также, что в замках служило множество таких характерных для административного устройства дворца должностных лиц, как дворецкие, сенешали и маршалы, и это еще одно свидетельство частоты, с которой в замках устраивали всевозможные праздники.
Как выглядел типичный средневековый замок? Несмотря на различия между местными типами замков, все средневековые немецкие замки в целом строились приблизительно по одной схеме. Они должны были удовлетворять двум основным требованиям: обеспечивать надежную защиту при нападении врага и условия для социальной жизни общины в целом и феодального двора в особенности.
Как правило, замок был окружен оградой, стены которой опирались на массивные контрфорсы. Поверху стены обычно проходила крытая дозорная дорожка; остальные части стены были защищены зубцами, чередующимися с амбразурами. Внутрь замка можно было попасть через ворота с привратной башней. В углах стены и вдоль нее через определенные промежутки также возводились башни. Хозяйственные постройки и замковая часовня обычно располагались в непосредственной близости от таких башен: это обеспечивало большую безопасность. Главным зданием, где находились жилые покои и приемные для гостей, являлся палас - немецкий аналог большого зала, выполнявшего те же функции в замках других стран. К нему примыкали стойла для скота. В центре двора высился донжон (иногда его размещали ближе к паласу, а подчас и вплотную к нему). Замок Лихтенберг к северу от Штутгарта - один из немногих, полностью сохранившихся до наших дней средневековых немецких замков. По клеймам каменщиков его возведение датируется приблизительно 1220 годом.
Возвращаясь к Гогенбергам, следует отметить, что они наряду с пфальцграфами Тюбингена принадлежали к числу самых могущественных аристократических родов Юго-Западной Германии 12 - 13 веков. Им принадлежали обширные поместья в районе верхнего течения реки Неккар, а также, кроме главного замка Гогенбурга, замки в Ротенбурге, Хорбе и других местах.
Именно в Хорбе, городе, выстроенном на холме над Неккаром, вплотную приблизилась к воплощению мечта Гогенбергов об идеальной резиденции, сплошь усеянной башнями, устремленными в небеса. Прежний владелец Хорба, пфальцграф Тюбингенский Рудольф 2, задумал, но не успел завершить проект строительства грандиозного замка на скальном выступе, нависающем над городским рынком. В конце 13 века Хорб как часть приданого невесты из рода Тюбингенов перешел к Гогенбергам, которые и довели до конца строительные работы, объединив замок с городом таким образом, чтобы под защитой замковых стен оказалась и городская церковь. Построенная в 1260 - 1280 годах, эта бывшая коллегиальная церковь Святого Креста ныне посвящена Деве Марии.
В результате замок и город в Хорбе уникальным образом срослись в единое целое. Почти наверняка Хорб первым из немецких городов послужил основой для резиденции сеньора. Благодаря этому в самом городе появилось много зданий, принадлежавших графу, что стимулировало развитие функций графского двора как социального института.
Дальнейшее развитие этого процесса происходило в Ротенбурге. В 1291 году граф Альбрехт 2 Гогенберг, прежде живший в уединении на Вайлербургской вершине, основал для себя резиденцию над Ротенбургом; замок и город также образовали здесь единое целое. Уединенный вайлербургский замок на скале, отрезанный от общественной жизни, разумеется, не был заброшен окончательно, но в основном утратил роль резиденции. Ротенбург же превратился в столицу Гогенбергов и остался городом-резиденцией даже после того, как этот графский род угас.

Таким образом, развитие средневековых городов-резиденций в 13 - 14 веках определялось в основном процессом переноса замка в город. Этот процесс, сформировавший новый тип градостроительной культуры и повлекший за собой важные политические и социальные последствия, можно рассматривать в контексте частой смены властителей.
Усиление политической власти сеньоров создавало потребность в содержании более пышных дворов и финансировании дорогостоящих строительных проектов - городов-замков и дворцов-замков. Разумеется, столь откровенная демонстрация силы навлекала на новые замки опасность. Замок и окружающую территорию следовало тщательно укреплять. Для обороны требовались мощно укрепленные замковые стены и хорошо вооруженные рыцари; однако открытому столкновению обычно предшествовали напряженные дипломатические переговоры. И только если все возможности ненасильственного разрешения конфликта оказывались исчерпаны, объявлялась война и противники закрывались в своих замках, чтобы подготовиться к боевым действиям.
Затем сеньор либо выступал из замка со своим войском, либо принимал оборонительные меры. В подготовке к обороне участвовал не только замок, но и город. По окончании войны подписывали мирный договор, единственной целью которого было предотвращение дальнейших распрей. В договоре устанавливались новые границы, которые подчас описывались вплоть до мельчайших деталей, с перечислением пастбищ и феодов. Потомки, однако, нередко не желали признавать законность такого передела земли, и если такой конфликт, затянувшийся на поколения, не удавалось уладить, он в конце концов мог привести к гибели замка или к смене властителя. В Средние века формально объявленные междоусобные войны зачастую считались совершенно законным средством восстановления наследственных прав.
Некоторые средневековые замки, а впоследствии и города-резиденции развились в культурные центры. Если сеньор оказывался любителем изящных искусств, он старался привлечь ко двору ученых и художников, основывал университет и заказывал работы по строительству или отделке храмов и дворцов.


Досуг

Турниры

Назначение турнира - демонстрация боевых качеств рыцарей, составлявших главную воен. силу Средневековья. Турниры обычно устраивались королем, либо баронами, крупными сеньорами по особенно торжественным случаям: в честь браков королей, принцев крови, в связи с рождением наследников, заключением мира и т.д. На турнир собирались рыцари со всех концов Европы; он происходил публично, при широком стечении феодальной. знати и простонародья.


Для турнира избиралось подходящее место вблизи большого города, так называемое "ристалище". Ристалище имело четырехугольную форму, было обнесено деревянным барьером. Рядом воздвигали скамейки, ложи, палатки для зрителей. Ход турнира регламентировался особым кодексом, за соблюдением которого следили герольды, они называли имена участников и условия турнира. Условия (правила) были различными. В XIII в. рыцарь не имел права участвовать в турнире, если не мог доказать, что 4 поколения его предков были, свободными людьми.
Со временем на турнире стали проверять гербы, ввели специальные турнирные книги и турнирные списки. Обычно турнир начинался с поединка рыцарей, как правило, только что посвященных в рыцарское звание, т.наз. "жюте". Такой поединок назывался "тиост" - поединок на копьях. Затем устраивалось главное состязание - имитация сражения двух отрядов, формировавшихся по "нациям" или областям. Победители брали противников в плен, отнимали оружие и коней, заставляли побежденных платить выкуп.
С XIII в. турнир нередко сопровождался тяжелыми ранениями и даже гибелью участников. Церковь запрещала турниры и погребение погибших, но обычай оказался неискоренимым. По окончании турнира назывались имена победителей, раздавались награды. Победитель турнир имел право выбрать царицу турнира. Турниры прекратились в XVI в., когда рыцарская конница утратила свое значение и была вытеснена пехотой стрелков, вербовавшихся из горожан и крестьян.

Рыцарские девизы

Важным аттрубутом рыцаря был его девиз. Это краткое изречение, выражающее важнейшую сторону характера рыцаря, его жизненные принципы и устремления. Часто девизы изображались на гербах рыцарей, их печатях, доспехах. Многие рыцари имели девизы, подчеркивавшие их смелость, решительность и особенно полную самодостаточность и независимость от кого бы то ни было. Характерными рыцарскими девизами были следующие: "Иду своей дорогой", "Другим не стану", "Вспоминай меня часто", "Я осилю", "Я не король и не князь, я граф де Куси".