Авторы: ученица 10 класса Махарадзе Кристина Эдуардовна и учитель русского языка и литературы МКОУ «Центр образования» ИМРСК Никитюк Марина Ивановна.
Цель: заинтересовать учащихся выбором профессии.
Задачи:
1.Обучающая: формирование умений грамотного изложения мыслей.
2.Воспитательная: показать важность профессии в обществе.
3.Диагностическая:выявление интересов учащихся к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития подростка, выявить профессиональные склонности учащихся, побуждение интереса к изучению профессии.
Учитель. Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования - вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Моя будущая профессия.

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - этот вопрос часто задают взрослые маленьким детям. И я не являюсь исключением, хотя не считаю себя ребёнком. Мои родители очень переживают, чтобы выбор жизненного пути, который предстоит сделать мне самостоятельно, оказался правильным.
Многие люди не понимают своего истинного предназначения. Суетятся не на своих рабочих местах, склоняясь к большей прибыли, нежели к любимому делу. Многие даже ненавидят свою работу, но делают ее ради денег. Не в деньгах же счастье. И даже не в их количестве. Люди даже не задаются вопросом - как понять, кем я хочу стать? А просто идут туда, где больше платят, а потом страдают от постоянного недостатка удовлетворённости. Далее ищут работу, где платят еще больше, но со временем эти деньги тоже приносят уже не ту радость. И так бесконечно. Я хочу делать свое дело с любовью и вдохновением, качественно и с энтузиазмом, наделяя и передавая свои услуги окружающему миру с особой позитивной энергетикой. В результате получать от любимой работы удовольствие и много благодарных отзывов от клиентов и, соответственно, денег.
Я давно стала задумываться, какую профессию выбрать для себя. Это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная специальность.
Я считаю себя человеком, обладающим такими качествами, как коммуникабельность, креативность, позитивное мышление, стрессоустойчивость, ориентированность на результат, энергичность, мобильность, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать самостоятельные решения. «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать», - писал знаменитый писатель Иван Бунин. Я полностью согласна с данным высказыванием классика русской литературы.
Один из способов, который может помочь осуществить мою мечту – работа в сфере туризма и сервиса. Но это не значит, что я ищу для себя жизнь полную развлечений. Я хочу помочь людям комфортно организовать отдых, потому что в повседневной жизни каждый человек испытывает давление обстоятельств, должен трудиться изо дня в день. Рутина обязанностей вызывает скуку. Чтобы пополнить энергию, расслабиться и омолодиться во время отпуска, большинство мечтают уехать подальше от дома и насладиться отдыхом в полной мере. Каждый человек индивидуален и предпочитает виды путешествий, которые подошли бы ему. Менеджер по туризму, в моём понимании, - это специалист, обеспечивающий поездки клиентов, координирующий работу задействованных при этом людей и организаций. И это, прежде всего, огромная ответственность. Нельзя ничего забыть или перепутать. Потому что все проблемы с клиентами в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать именно менеджеру. В туризме всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Люди спрашивают с Вас, а не с кого-либо другого, а ситуации бывают самые разные. Поэтому, дабы избежать неприятностей, необходимо все чётко оговаривать и стараться все предусмотреть. Прежде чем оформлять человеку путевку, нужно задать ему множество вопросов. Настоящий специалист должен быть одновременно и хорошим психологом, и грамотным экономистом. Нужно догадаться, куда человеку будет лучше поехать: допустим, парам с детьми нужно найти отель, который понравился бы и детям и взрослым, молодежи посоветовать место, где шумно и весело. Если ты как психолог не поймешь, где клиенту будет комфортнее, он останется недоволен. Тяжело, когда человек не знает, чего хочет. Нужно суметь правильно распознать, где ему хочется отдохнуть. Иногда этому может помочь информация о профессии клиента. Например, люди, которые много общаются на работе, как правило, предпочитают отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная встряска, чаще выбирают экскурсионные маршруты. Менеджер должен суметь вычислить, какая цена для человека является комфортной. Специалисту, работающему в сфере туризма, необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально всё. Нужно помнить дни и время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней. Это как библиотека, ты должен знать, какая книга и где находится. Профессионалу туристического бизнеса необходимо владеть, как минимум, английским языком и отлично ориентироваться в географии курортных зон.
Всю жизнь человек ищет себя и сам не понимаем, что это значит. Внутренняя пустота заставляет задуматься: «Найти себя – главная задача жизни». Именно так было написано над входом в один древний храм. Но что это означает? Я считаю, что каждому индивидууму важно найти себя в профессии. Без этого постоянно будет мучить неудовлетворённость.
Таким образом, я думаю, что профессия не есть нечто готовое и данное изначально, она представляет собой длительный и непрестанный процесс совершенствования личностью выбранного некогда вида деятельности. И на всех ступенях овладения своим делом человек все прочнее приковывает себя «золотыми цепями» к своей работе. Он постепенно, шаг за шагом овладевает мастерством, становится компетентным, профессионально подготовленным специалистом высокой категории, человеком, чей долг и наиважнейшая обязанность – делать все в высшей степени добросовестно и надежно, никогда не совершая того, о чем остроумно и парадоксально писал П. Валери: «Человек компетентный – это тот, кто заблуждается по правилам». Ценностью профессия выступает потому, что в ней и посредством нее раскрывается весь человек, его свойства, особенности и качества. Вообще ценность есть то, что люди ценят, и профессия ценится человеком потому, что она жизненно необходима ему для удовлетворения потребностей и интересов, воплощения в жизнь своих желаний.

Описание темы: Сочинение в виде рассуждения о том, какие профессии бывают и, что нет ничего зазорного в непопулярных ныне профессиях. И, вообще, профессию не выбирают, а она выбирает тебя.

Вообщем, вот Вам статья легкое рассуждение на тему:

"Моя будущая профессия".

В детстве мы мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и...библиотекарями.
А сейчас непростой выбор в профессии, довольно, прост в рейтинге популярных профессий экономистов, юристов, психологов, певцов и певиц...
И все-таки каждый школьник рано или поздно задумается: "Какая моя будущая профессия", а общество поможет сделать ему вывод, а если еще лучше, поможет сделать шаг в жизнь.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость, изреченную классиком: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. В XXI веке очень популярны профессии, связанные с экономикой, юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. Однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьей, если в душе горит желание мчатся по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда.

Нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. Как правило, это связано с раскрытием таланта. Художники, писатели, музыканты, актеры составляют творческую элиту по велению сердца. Ведь нельзя научить создавать шедевры - они рождаются сами собой, а человек лишь придает им нужную форму.

«Работа всякого нужна одинаково», - сказано в «Кем быть?», поэтому уважайте и цените свой выбор!

Моя будущая профессия.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В.Маяковский.

Вот этими словами начинается стихотворение В. В. Маяковского «Я выбираю профессию». Придет день, когда закончится наша в школе, и перед нами встанет вопрос: «Кем же стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из нас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно мы выберем себе будущую профессию, насколько она будет нам по душе, во многом зависит наш дальнейший жизненный путь. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбрать!

В мире существует много профессий: архитекторы и конструкторы, учителя и врачи, ученые и космонавты, инженеры и технологи. Не менее важны рабочие специальности, ведь ни один технический замысел не может воплотиться в жизнь без настоящего мастера своего дела, высококвалифицированного рабочего.

На современных предприятиях все больше автоматов, выполняющих сложную точную работу. Но сколько надо умений, чтобы ими управлять, обслуживать, налаживать, ремонтировать. И тогда на долю специалистов - универсалов приходится работа, которая не под силу даже самым умным и точным машинам. Здесь нужны не просто ремесленники, а рабочие - художники, рабочие - творцы. Вспомним «Левшу» Н.Лескова. В произведении очень верно сказано не только о том, какие чудеса под силу мастерам – профессионалам, но и о том, что им не все равно, какой работой заниматься. Непременно у каждого из них есть свои любимые виды работ, где проявляется их творчество, инициатива.
Стать хорошим, настоящим профессионалом - вовсе не значит замкнуться в своей узкой специальности, ограничиться ею. Чем выше интеллект человека, тем лучше трудится он на любимом месте.

Таких специалистов - мастеров готовит наш. Апастовский аграрный колледж.

К сожалению, немногие выпускники российских школ идут на учебу

в профтехучилища, считая их «запасным вариантом», если не получится поступить в высшее учебное заведение. Профессионально-технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают её непохожей на другие.

Многие часто переоценивают свои способности, силы, знания и выбирают для продолжения учебы престижные, по их мнению, и родителей, вузы, университеты. Однако, неумение организовать свою учебу порождает неуверенность в правильности профессионально выбора, поэтому многие юноши и девушки быстро разочаровываются в своей будущей профессии. Они доучиваются «по инерции» или бросают учебу. Я считаю, что только проверенная практическими навыками и первичными знаниями трудовая деятельность дает уверенность в своем будущем и надежду на стабильную рабочую жизнь. Немаловажный фактор в выборе рабочей профессии для меня - материальная независимость, что совсем немаловажно в наше время, когда идут массовые сокращения управленческого аппарата. На бирже невостребованного обществом труда стоят люди с высшим гуманитарным и техническим образованием, тогда как рабочие места остаются вакантными.

Поэтому я выбираю рабочую специальность. Именно в современных хорошо оборудованных профтехучилищах получают рабочие специальности квалифицированные разряды. Я считаю, что только профессионалы своего дела, отдающие силы, знания, труд, нужны стране. Без их умелых рук не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Поэтому я уверен, что лучше быть настоящим Мастером своего дела, чем неприспособленным ни к какой трудовой деятельности специалистом с высшим образованием.

Если же я посчитаю необходимым продолжить свой дальнейший профессиональный уровень, то могу поступить на заочный факультет

в технический институт и продолжать учебу осознанно, так как буду совершенствовать свое мастерство по любимой специальности. Я знаю, что после окончания Апастовского аграрного колледжа, я могу продолжить образование в Казанском Государственном аграрном университете и заниматься научно-исследовательской работой.

У всех мастеров, с которыми я познакомился, есть в рабочей биографии общая черта. Своему ремеслу они начали обучаться очень рано. Их путь был нелегким, но довольно прямым, а восхождение к высотам профессионального мастерства - постепенным, шаг за шагом.

Я хочу стать - токарем – фрезеровщиком.Эта профессия меня очень заинтересовала.

Я решил узнать о ней побольше. Удалось выяснить множество интересных исторических фактов: этой специальности больше трех веков, а первым мастером в России был сам Петр Первый. Токарному делу он учился в Голландии и оттуда привез первый станок, который находится сейчас в музее Петербурга. Эта старинная профессия необходима и сейчас во всех отраслях народного хозяйства.

Я встретился с токарем нашего села, Мулюковым Илгизом Фахриевичем, работником агрофирмы ООО «Свияга» Деушевского отделения. Вот, что он мне рассказал:
-Работа у нас никогда легкой не была, но теперь она еще и интересная, как никогда. Такие задания попадаются, что нельзя не увлечься. Словно бы хитрит с тобой металл, не желает принимать нужную форму. Рабочий день заканчивается, а отрываться не хочется. Домой приду - других дел хватает, вроде отвлекусь, как вдруг ловлю себя на том, что мыслями я за своим любимым станком: то так прикидываю, то эдак - должно же получиться! Поупрямится металл, да я еще упрямей. Сдастся он, в конце концов. Эти победные минуты всего радостнее. Ни за что не променял бы свою рабочую профессию, да и мне пора на заслуженный отдых, а вы, молодые, приступайте к делу. Сейчас еще интереснее, поступает новое оборудование, современные станки. Значит и работа будет еще интереснее, а задания сложнее. Поэтому учитесь профессиональному мастерству в колледжах. Вам продолжать нашу рабочую эстафету...

Из дальнейшего нашего разговора я узнал, что мало обладать техническими тонкостями работе с металлом и, конечно, со станком, а надо хорошо знать физику, химию. На уроке физики ты узнаешь, что при нагревании металлы расширяются, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в размерах.. Когда имеешь дело с металлом, помнить об этом приходиться почти постоянно. Дело в том, что у каждого металла и сплава свой коэффициент. Вот тебе и физика. Ну а уж о составе сплава и его свойствах тебе поведает химия.
Значит, современный токарь на производстве - мастер-ювелир, Айболит для шахтной техники...

Я осознанно делаю свой выбор - буду токарем-фрезеровщиком и советую сверстникам: «Прежде чем идти и продолжать свою учебу дальше, узнайте о своей профессии побольше, пообщайтесь со специалистами. Может, кто-то сделает свой выбор, как и я. Значит, встретимся 1 сентября за партой Апастовского аграрного колледжа….

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Деушевская основная общеобразовательная школа»

Апастовского района Республики Татарстан

Адрес: 422361

Республика Татарстан, Апастовский район,

Село Деушево, улица Просвещения, дом.5

Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна

ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:

«Моя будущая профессия»

(На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»)

Работу выполнил:

ученик 9 класса

Шакиров Ильназ Ильнурович

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Хусаинова Дилбар Рафхатовна

(контактный телефон: 89372870623)

2017 год

Заявка на участие

В Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных организаций в 2017 году

Подавая настоящую заявку, я даю согласие:

-на участие в данном конкурсе;

-в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, в том числе в условиях определенных в положении о республиканском конкурсе сочинений, также в отношении обработки (обнародования) и размещения их в средствах массовой информации (сети Интернет, печатные издания, радио, телевидение);

-на передачу неисключительных прав по моей работе Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, включая право на его обнародование, и свободное использование без моего дополнительного согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения, в том, числе и третьими лицами.

Я понимаю и принимаю то, что моя работа не будет возвращена мне.

Подпись претендента на участие в конкурсе, об ознакомлении и согласии с условиями конкурса (обязательно)____________________________________________________________________________

«__» ____________20____г. № __________

Заявление и документы принял

от Центра занятости населения:

______________ __________________ «__» ____________20____г

(должность) подпись) (расшифровка подписи) дата

Моя будущая профессия - врач.
Моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа,чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
. обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
. принцип не причинения вреда;
. обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
. принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
. обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
. обязательство личного совершенствования;
. врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

"Моя профессия -мое будущее"

В жизни каждого человека наступает момент выбора профессии. Это ответственный шаг, который должен каждый сделать сам. В детстве мы мечтаем стать учителем, милиционером, врачом, шофером, актрисой, певицей, космонавтом и даже президентом. Играя в детстве во взрослую жизнь, для нас нет невыполнимых задач. Но проходит время и уходит детство, на прощанье позабыв махнуть рукой. Не успели мы и оглянуться, как к порогу взрослой жизни подошли. Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту.

Мечта - это начало всех профессий. Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан, кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды, а кто -то хочет доносить знания до детей.Осуществи свою мечту, стань тем, кем хочешь быть.

Мир профессий разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны, просто по -разному востребованы.К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций: "Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. " Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится - это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового. Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж, ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости. Ты будешь просыпаться с мыслями: "Опять на работу, когда уже отпуск." И ты будешь жить от субботы, до субботы в ожидании отпуска.Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого! Выбери профессию, которая тебе по душе.Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу.

Я учусь в девятом классе и начинаю задумываться о своей будущей профессии. К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только, когда я буду учиться, но и после окончания обучения. Потому что многим нравится учиться, а работать в этой деятельности не нравится, и они идут работать не по специальности.В будущей моей профессии для меня важно чтобы это было интересно для меня. Все профессии такие разные, но в одном они связаны.Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям стране!