Игровой конкурс по английскому языку « British Bulldog» будет проводиться 12 декабря 2018 года.
Содержание конкурса выстраивается с учетом школьной программы. Участники выполняют задания в школе во внеурочное время в течение 75 минут под наблюдением школьных организаторов и дежурных по кабинетам. Конкурсные задания составлены для четырех возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы. В конкурсе могут принимать участие ученики 2-х классов, но отдельный вариант заданий для них не предусмотрен, поэтому они отвечают на вопросы для 3-4 классов. Участие учеников 1-х классов не допускается. Конкурсные задания разделены на блоки, направленные на различные виды языковой деятельности, и состоят из 60 вопросов, на каждый из которых необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.
Важной особенностью конкурса является обязательное включение в задания аудиоматериалов , на которых построены первые 10 вопросов каждого возрастного варианта. В содержательный комплекс также включаются блоки с вопросами, направленными на работу с визуальными материалами, в которых знание языка становится скорее средством для выполнения задания. Во всех возрастных вариантах представлены вопросы, основанные на познавательном материале, в задания для старшеклассников могут включаться вопросы о наиболее значимых событиях и выдающихся личностях англоязычных стран. Подобные блоки становятся дополнительным средством мотивации к изучению языка и расширению лексического и культурного диапазона. Выполнение конкурсных заданий также способствует развитию иноязычных коммуникативных компетенций (речевых, языковых, межкультурных). С содержанием предыдущих конкурсов можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «British Bulldog».
Участие в конкурсе добровольное . Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Принять участие в проекте можно на базе образовательной организации. Стать участником может ученик 2-11 класса, оплативший регистрационный взнос. Право бесплатного участия может быть предоставлено детям-сиротам, учащимся детских домов, школ при больницах и санаториях.
Участие образовательных организаций в конкурсе осуществляется через региональные и национальные оргкомитеты. Если в школе есть ученики, желающие принять участие в конкурсе, представителю от школы нужно связаться с региональным оргкомитетом, где он сможет уточнить информацию об условиях участия, о форме и сроках регистрации заявки, получения материалов, а также получить необходимые документы и инструкции. Контактную информацию регионального оргкомитета можно узнать, написав письмо в центральный оргкомитет по адресу электронной почты runodog@ mail. ru .
Для преподавателей образовательных учреждений, организующих проведение конкурса «British Bulldog» в текущем учебном году, с 15 по 23 декабря 2018 года будет проводиться on-line тестирование «British Bulldog Teachers` Contest» . Подробную информацию о проекте и правилах участия можно узнать на сайте в разделе «BBTC». Участие в тестировании бесплатное.
В этом разделе размещены Положение о конкурсе и график его проведения для регионального организатора, общие инструкции. Обращаем внимание на то, что сроки приема заявок на участие в конкурсе от школ в отдельных регионах могут отличаться , поэтому за подробной информацией следует обращаться в региональный оргкомитет .
В сравнении познается истина. Как иногда бывает здорово посоревноваться, проверить свои знания не только на уровне класса, школы, но и региональном, а может и республиканском уровнях. Детские олимпиады проводятся не только для детей, их результаты много значат и для учителей.
Одной из самых популярных олимпиад среди школьников можно назвать конкурс по английскому языку бульдог (British Bulldog). Мало кто знает, что сама идея пришла от British Institutes, и проводится во многих странах мира, возможно, под другими названиями. Суть этого конкурса в том, что участвовать могут все желающие, а не «специально подготовленные». Поэтому каждый может оценить и переоценить свои знания. Это наверное связано с тем, что British Bulldog проводится на платной основе, хотя цена символическая — 40 рублей. Но здесь есть и свои исключения. Например, дети, которые воспитываются в детских домах и обучаются в школах при лечебных учреждениях, освобождаются от денежного взноса.
Как принять участие?
Всю информацию необходимо уточнять у администрации. Самое необходимое — это заявление и оплата. Причем важно отметить, что не отдельные заявки учеников, а заявление от всей школы, в котором необходимо указать:
- Адрес и номер школы, телефон.
- Электронный адрес школы.
- ФИО ответственного за проведение конкурса и его контактные данные.
- Количество участников.
Как проходит олимпиада по английскому языку бульдог?
Все задания рассчитаны строго на уровень сложности. Материал представлен весело и интересно, при чем адаптирован больше для учащихся с базовым уровнем. Но есть и несколько каверзных вопросиков, которые будут по силе не всем, а тем, кто увлечен английским. Чтобы поучаствовать в конкурсе не надо ехать за три девять земель. Проводится олимпиада Бульдог в школе, где ребенок и обучается. Все задания направлены на проверку трех базовых аспектов английского языка: грамматика, чтение, аудирование. Каждый участник получает личный бланк ответов и задание, где содержатся 60 вопросов, справиться с которыми необходимо за 75 минут. Важно отметить, что задания разработаны не для каждого класса, а для 4-х групп:
- 1-я: 3 и 4 классы.
- 2-я: 5 и 6 классы.
- 3-я: 7-8 классы.
- 4-я: 9-11 классы.
Как узнать результаты и получить приз?
Все работы отправляются в Центральный оргкомитет, где их проверяет компьютер. Ученики, показавшие наилучшие результаты, награждаются сертификатами, дипломами и грамотами. Все данные приходят в школу, так что не переживайте, все свои успехи можно узнать именно там.
Все за и против олимпиады по английскому языку бульдог
Те, кто называют различные конкурсы «напрасной тратой времени» абсолютно не правы. Главная цель таких мероприятий — это вызвать интерес, желание узнать и открыть что-то новое в языке, оценить свои знания объективно. Если ученик плохо справился с заданием, не должно быть порицаний, ни со стороны учителя, ни от родителей. Это должен быть стимул к совершенствованию.
Помните, что участвуя в олимпиадах, можно не только проверить знания детей. Это дарит возможность пересмотреть работу учителю, выбрать более эффективные методы и приемы.
Английский бульдог – популярный конкурс любителей английского языка среди школьников, который проходит каждый год в середине декабря. Ответы публикуют на официальном сайте через три месяца после окончания конкурса, обычно это март следующего года, для 2018 года это будет март 2019 года. Ответы и задания можно будет скачать и посмотреть по ссылке.
Международный игровой конкурс по английскому языку “Британский бульдог” проходит в декабре, за символическую плату любому школьнику можно пройти тест с каверзными вопросами на знание английского языка. У этого конкурса есть официальный сайт, на котором можно узнать свои результаты. Ответы публикуются спустя 3 месяца после проведения. Значит для конкурса, проходящего в декабре 2018, результаты будут известны в марте 2019.
Конкурс Британский бульдог 2018, когда будут известны результаты?
Конкурс по английскому языку Британский бульдог проводится ежегодно в середине декабря.
Результаты как правило появляются в марте следующего года, то есть в марте 2019 году можно будет смотреть результаты за 2018 год на официальном сайте.
В 2017 году интереснейший для всех любителей английского языка конкурс “Британский бульдог” был проведен совсем недавно, в декабре, 13 декабря. В 2018 году данный конкурс по традиции также будет проведен в середине декабря. Информация о том, как зарегистрироваться и принять участие в Британском бульдоге – 2018 будет выложена вот здесь, на официальном сайте конкурса. Ну а результаты участники обычно узнают на этом же сайте через три месяца после проведения самого конкурса, в марте следующего (за годом проведения) года.
То есть результаты Британского бульдога – 2018 нужно будет смотреть не раньше марта 2019 года.
Конкурс “Британский бульдог” школьный по английскому языку дети могут себя проверить. Участвовать хорошо всем потому что английский в нашей жизни нужен многим, если не для ВУЗА, то для работы, путешествия, общения. Участие в конкурсе не принудительное, каждый школьник решает сам надо ему это или нет. Платится небольшой орг. взнос 70-75 р. и в определенный день можно поотвечать на тест. Вопросы, ответы 2018 года будут на этом ресурсе выложены. Ответы не сразу после конкурса, а позднее, надо будет подождать до марта 2019. Сам конкурс в декабре.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
В 2010 году Международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» был проведен в России четвертый раз. Количество участников – учеников 10-11 классов в 2009 году составило более 40 тысяч человек. Все они изучают английский язык в разных условиях: кто-то обучается в лингвистических гимназиях или классах с углубленным изучением иностранного языка, посещает элективные курсы и факультативы по английскому языку, кто-то занимается с репетиторами, готовится сдавать ЕГЭ. Многие слушают песни, смотрят кинофильмы на английском языке и стараются понять как смысл высказываний, так и точное значение отдельных слов, запоминают словосочетания и выражения. Все больше школьников ездят за рубеж, вступая в реальный процесс коммуникации с носителями языка или иностранцами, владеющими английским языком. Есть и такие, кто учит язык с помощью компьютера, используя известные Интернет-словари, электронные пособия, посещая сайты для изучающих английский язык, вступая в группы для изучающих английский язык в социальных сетях, играя в различные компьютерные игры. В результате интересующиеся английским языком подростки владеют разными стратегиями понимания иноязычной речи.
Можно утверждать, что все, кто выразили готовность принять участие в конкурсе, узнать свой уровень владения языком, сравнить себя со сверстниками, получают удовольствие от конкурса: показав хорошие результаты, выполнив трудное задание, узнав что-то новое и интересное о языке и культуре англоязычных стран. Конкурс носит массовый характер, и каждый год кто-то принимает в нем участие впервые.
Участие в конкурсе можно разделить на три этапа: подготовительный, этап непосредственного участия, этап рефлексии и анализа своих ответов.
На подготовительном этапе полезно ознакомиться с заданиями конкурса прошлых лет с использованием презентации. Конкурсное задание состоит из 6 разделов по 10 вопросов в каждом. Большая часть заданий нацелена на проверку умений аудирования, чтения, знания лексики и грамматики. В разные годы были также включены задания из курса «Деловой английский», «Разговорный английский», «Английская и американская литература».
Раздел 1 «Аудирование». В прошлые годы для аудирования были представлены тексты по темам «Туристическая поездка за рубеж», «Изучение иностранных языков», «Туризм», «Экскурсия по древнему городу». Формат задания – множественный выбор «один из трех». Ознакомившись с вопросами до первого прослушивания, необходимо самостоятельно определить тему текста и обратить внимание на числительные, возможно, придется не только услышать то или иное число, но что-либо подсчитать. В этом задании может встретиться низкочастотная лексика, например, exquisite – изысканный, dreadful – ужасный, loathsome – отвратительный, recess – перерыв, перемена. Числительные, а также незнакомые слова, имеет смысл заранее поговорить шепотом, чтобы настроить себя на прослушивание.
Раздел 2 «Чтение». Прочитать текст с пропущенными словами и заполнить пропуски, выбрав правильную форму слова (виду временную форму глагола, однокоренные существительные, прилагательные, наречия, предлоги, синонимы, артикли). Кроме формата множественный выбор, предполагающего детальное понимание смысла текста, в этом задании может быть использован формат «верно – неверно – нет информации», предполагающий понимание и извлечение необходимых сведений. В Британском бульдоге – 2007 для чтения был предложен отрывок из произведения Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес», в 2008 году был предложен текст по теме «Экология», в 2009 году текст о дельфине-проводнике, в 2010 году – притча о соловье и розе. В задании может встретиться:
- незнакомая лексика, например:
peep – взгляд украдкой, подглядывать,
daisy - chain – венок из ромашек. - сложные грамматические явления
Every time we turn on the television or open a newspaper, there are new horror stories about how pollution … an adverse (враждебный) … on our planet.
В данном предложении имеется сразу два пропуска, которые надо заполнить. В первом случае предлагается выбор: а) is having b ) has c ) have .
Не смотря на то, что два действия развиваются параллельно, «мы включаем телевизор или открываем газету» и смотрим или читаем страшные истории о том, что «загрязнение оказывает враждебное воздействие на нашу планету», употребляется форма Present Continuous. Это так называемое стилистическое употребление, которое позволяет создать более живую, реальную картину. Грамматически оправдано и употребление формы Present Indefinite, но продолженная форма Present Continuous делает предложение более выразительным. Так и видишь, как гибнут леса, страдают животные, птицы и рыбы. Форма is having употребляется из соображений яркости стиля.
Для заполнения второго пропуска предлагаются варианты: a ) effect b ) affect c ) influence . Affect , если тест не связан с психологией, где состояние аффекта означает состояние сильного возбуждения, – это глагол. Здесь мы видим, что перед словосочетанием « adverse …» стоит артикль an , значит, пропущенное слово – существительное, и выбирать следует между словами effect и influence . Effect – это существительное, которое переводится как «результат, впечатление»,influence – «влияние». В сущности, эти слова являются синонимами. Если обратиться к словарю, например, www.oup.com/elt/oald, то можно найти информацию, что именно effect сочетается с прилагательным adverse : an adverse effect , а существительное influence употребляется с прилагательным bad : bad influence .
Рассмотрим еще один пример. Известно, что существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми, причем многие неисчисляемые существительные могут переходить в исчисляемые, и наоборот, в процессе сужения или расширения значения. При решении вопроса об использовании признаков исчисляемых существительных, таких как артикль, множественное число, необходимо учитывать, употребляется ли то или иное слово в широком или узком смысле. Например, в предложении А s more and more rainforest is destroyed , the threat to wildlife increases слово rainforest означает тропический лес в широком смысле, как климатическую зону, является неисчисляемым и употребляется с глаголом в единственном числе.
Трудности могут возникнуть и при выборе следующих вариантов для подстановки в предложение:
The nightingale begged the rose tree … how to get a red rose.
а ) to say
b) to tell
c) to tell to
Глагол to say чаще всего используется тогда, когда произносится одна конкретная фраза, но именно после него возможно использование предлога to , если имеется дополнение: to say to (her ) . Глагол to tell подразумевает некий рассказ или историю, часто употребляется с вопросительными местоимениями when , where и др. при запросе какой-либо информации или фактического материала. Следовательно, вариант с) to tell to – однозначно неправильный. Мы видим, что соловью нужна именно информация, в предложении об этом свидетельствует местоимение how – как. Правильным будет вариант b ) tell .
ЕГЭ по английскому языку включает в себя написание формализованного высказывания (эссе) с элементами рассуждения. При написании эссе обязательным является знание и использование средств связности речи (linking words ) – вводных слов и словосочетаний для введения аргументов, развития мысли, противопоставления и обобщения. Не обошли вниманием подобные слова и разработчики конкурсных заданий «Британский бульдог». Напомним значения некоторых из них, с которыми пришлось столкнуться участникам конкурса:
- however – однако
- although – хотя
- eventually – со временем, в конечном счете
- moreover – более того
- in brief – короче говоря
- firstly , secondly , thirdly – во-первых, во-вторых, в-третьих
- for a start, to start with – для начала
- even though – употребляется при сильном контрасте, противопоставлении
- despite = in spite of … – не смотря на … (требует герундия)
Во время чтения текста и заполнения пропусков в нем необходимо обращать внимание на правила согласования времен. Если глагол-сказуемое в главном предложении стоит в прошедшем времени, то в придаточном предложении происходит так называемый «временной сдвиг»: все времена сдвигаются в прошлое (в сравнении с русским языком), например:
- Он сказал, что знает ее. He told that he knew her.
- Он сказал, что он знал ее. He told that he had known her.
- Он сказал, что узнает ее. He told hat he would know her.
Преобразование прямой речи в косвенную является одним из частных случаев согласования времен. Поскольку за прошедшие четыре года заданий на преобразование прямой речи в косвенную в конкурсных заданиях ни разу не было, их можно ожидать в следующем году.
Раздел 3. «Лексика и грамматика». Дважды это были задания к прочитанному тексту, один раз были представлены задания на знание лексики по курсу «Деловой английский» и один раз – задания на фразовые глаголы (глаголы с предлогами, меняющими их значение).
Конечно, лексические задания к прочитанному тексту было выполнить проще, но в них можно было встретить незнакомую лексику:
- colloquies – разговорный,
- muse on – размышлять, находиться в задумчивости,
- declaim – говорить с пафосом
- fumes (мн.число) – испарения
Задание по курсу «Деловой английский» затрагивало многие грамматические темы, такие как: cравнение признака с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений: My car is not so big as hers , наречий much – many , few – little с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Наибольшие трудности вызвало употребление герундия, сложного дополнения, случаи употребления инверсии, правила образования прилагательных от числительных.
Герундий – это неличная форма глагола, имеющая признаки глагола и существительного. Герундий образуется путем прибавления к глаголу окончания – ing . Имеет смысл обратить внимание на следующие трудные случаи употребления герундия:
- после глаголов admit, avoid, consider, deny, enjoy, fancy, feel like, finish, can’t help, involve, mean, mind, dislike, miss, practice, risk, can’t stand, suggest. Например: He dislikes my leaving work early .
- в выражениях с it ’ s : It ’ s worth going …
- после глагола to spend: I spend my time swimming and sunbathing.
- после предлогов: Are you interested in joining a tennis club? I must apologize for arriving late.
Следует иметь в виду, что после глаголов to stop , to try , to remember употребляется как герундий, так и инфинитив с частицей to .
Сложное дополнение рассмотрим более подробно. Оно состоит из двух частей: существительного в общем падеже или местоимения в объектном падеже и инфинитива глагола. Предложения строятся в следующем порядке:
I |
want(s) |
me |
to do |
the books |
На русский язык сложное дополнение переводится с помощью придаточного дополнительного предложения.
После глаголов чувственного восприятия, например,to hear , to see , to notice , to watch , to feel , to consider , а также после глаголаto make частицаto перед инфинитивом не ставится. Следовательно, в предложении They stood and watched the child … both sandwiches из предложенных вариантов
a ) eat
b ) ate
c ) eats
выбираем a ) eat .
Прилагательные образуются от числительных следующим образом: a two - day conference , a two - hour session , a three - month holiday . Возможет также такой вариант: а two days’ conference, а two hours’ session, а three months’ holiday.
Не забыли составители конкурсных заданий и об одном из самых сложных явлений английского языка – инверсии (обратном порядке слов), выбрав для включения в задание следующие случаи инверсии:
Rarely have I read anything so well written.
Should you see her in London, give her my regards.
Only when I hear from you will I relax.
Unless I hear from you I won’t relax.
Фразовых глаголов в английском языке очень много, и их надо стараться запомнить. В разные годы участникам конкурса «Британский бульдог» пришлось столкнуться с такими глаголами, приведем их список:
- bring up – воспитывать
- carry on – вести дело, выполнять обязанности
- come across – случайно встретиться, набрести, напасть
- go on – продолжать
- keep up – успеть, угнаться. Иди медленнее, я не могу за тобой угнаться (I can ’ t keep up with you ).
- make up – составлять часть, процент
- take after – быть похожим
- take off – взлетать
- take off – раздеть,
- take up – занимать место, пространство,
- turn up – приходить, приезжать. We arranged to meet Dave last night, but he didn’t turn up.
Раздел 4 «Стилистика». В этом разделе были представлены модельные тексты, относящиеся к разговорному стилю, официально-деловому стилю (деловое письмо, диалог с коллегой).
Особенностью разговорного стиля является наличие фразовых глаголов и идиоматических выражений, например:
- run around – бесцельно бегать туда-сюда,
- run aground – сесть на мель,
- run foul of – столкнуться,
- run for luck – бежать изо всех сил гоняться за удачей,
- cut and run – спасаться бегством, улепетывать,
- run rings around – заткнуть за пояс (превзойти), затмить
Задание, касающееся официально-делового стиля, заключалось в проверке знания общеупотребительной лексики деловой переписки: attention - внимание, approval – принятие, одобрение, consideration – рассмотрение, in connection – в связи, reply , response – ответ, appreciated – приветствоваться, prompt – быстрый, досрочный.
Интересно было поразмышлять над различием в употреблении слов economic (экономический) – economical (экономичный, например, расход топлива); shadow (тень) – shade (оттенок, тень, штриховка). И, конечно, оратор произносит речь makes a speech перед аудиторией audience , но не перед толпой crowd и не перед зеваками onlookers .
Раздел 5 «Синонимы». Знать синонимы очень полезно. Это помогает избегать повторений, перефразируя предложения. Приведем примеры интересных заданий (правильный ответ выделен жирным шрифтом):
- There has been a protracted (затянувшийся, длительный) discussion over the issue.
a) explosive
b) heated
c) lengthy - She paid the delivery man grudgingly (неохотно).
a) generously
b) unwillingly
c) quickly - The plans for reorganization were acclaimed (шумно приветствовать) by the employees.
a) criticized
b) praised
c) accepted - Peep
a) glance – быстрый взгляд ,
b) peenge – хныкать, канючить, жаловаться,
c) glare – свирепый взгляд - Considering
a) thought – мысль,
b) think over – обдумывать ,
c) think away – выбросить из головы - Daisy-chain
a) wreath - венок ,
b) fetter - ножные кандалы,
c) shackle – заковывать в кандалы - Trouble
a) labour - труд,
b) calamity – беда , бедствие , несчастье , катастрофа ,
c) beshrew – проклинать, проклясть, накликать беду - Our position was undermined
by the opposite party.
a) conspired (устраивать заговор)
b) splintered (расщеплять, раскалывать)
c) weakened (ослаблять)
Встречались задания и на синонимическую замену целых предложений, например: I came across his report while clearing out my office – I found his report by chance.
Раздел 6 «Язык и литература». В этом разделе были представлены задания на знание грамматических структур и устоявшихся словосочетаний, свойственных литературному английскому языку, таких как:
- It is difficult (for me) (to do something).
- to have something done – сделать что-то с помощью другого человека
- to change one ’ s mind – изменить точку зрения
- by chance – по стечению обстоятельств, ненароком;
- in case – в случае, если…
- in charge of – отвечать за
- most – большинство
Разработчики конкурса уделили внимание образованию множественного число составных существительных: editors - in - chief (главные редакторы), forget - me - nots (незабудки), словам, являющимся исключениями из правил: phenomenon (явление) – phenomena (явления),data (информация, данные, это слово употребляется только в единственном числе), billiards (игра в бильярд), как и news , не имеющие множественного числа.
Встречались и случаи употребления глаголов со словами, обозначающими сумму денег, период времени, расстояние: Three days isn ’ t long enough for a good holiday , инверсия со словами so , neither : So do I , …. Neither did I .
Большой интерес у участников вызвали задания по английской и американской литературе.
В целом, Разделы 3-6 конкурса «Британский бульдог» прошлых лет были направлены на проверку (и развитие) языковых знаний и охватывали практически все грамматические темы, включая самые сложные. Заданий для проверки знания фактического материала по страноведению, за исключением заданий по английской и американской литературе, не было. Это весьма обширный пласт материала, и все знать невозможно. Большую пользу в формировании страноведческих знаний может принести участие в Интернет-олимпиаде зарубежного издательства Макмиллан «Towards the British Culture » и др. Вероятно, в ближайшие годы такие задания также будут представлены в конкурсном буклете.
Отметим, что основой развития иноязычных способностей являются внимание, память, мышление и речь . Нужно больше читать, в том числе и русском языке, развивать память, запоминая отдельные занимательные факты по страноведению, быть внимательными, анализировать встречающиеся языковые явления, создавая собственные ассоциативные связи, больше слушать звучащую речь и говорить.
При проведении конкурса каждый участник получает красочный буклет с заданиями и лист ответов, в котором нужно заполнить анкетные данные и аккуратно отметить правильные ответы.
После конкурса буклет с заданиями остается у участников конкурса. Хорошо, если они дома поищут информацию для сверки своих ответов с установившейся языковой нормой. На последующем занятии целесообразно выделить время для обсуждения конкурсных заданий. В январе следующего за проведением очередного конкурса года организаторы конкурса выкладывают задания и правильные ответы на сайте www.runodog.ru.
Литература
Федоткина Е.В., Матвеева Н.В. Развитие способностей студентов неязыкового вуза к иностранным языкам с помощью компьютерных технологий / Вестник Московского государственного лингвистического университета, Выпуск 567 Педагогические науки: Развивающее обучение в системе иноязычной подготовки: проблемы, инновации. Перспективы. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. с.165-175.