Помните те славные и беззаботные времена, когда мы, будучи детьми, с нетерпением ждали "Дисней-Клуб" каждое воскресенье на Первом канале? Помните, как подпевали Мурату Насырову и его "Черному Плащу"? А многие еще и наверняка вспомнят легендарные игры, созданные по мотивам величайших хитов Диснея - Darkwing Duck, Chip and Dale и Duck Tales. Часами напролет, продувая картриджи, перезагружая виснущую Денди и ломая пальцы об геймпады, мы пытались пройти эти хардкорные платформеры, где каждая ошибка стоила персонажу жизни. Если вы вспомнили все это с теплым чувством ностальгии в душе, то этот сборник как раз для вас.

Disney Afternoon Collection, вышедшая на днях на Xbox One, PC и PS4 вновь перенесет вас в конец 80-х и начало 90-х, чтобы окунуть в ту самую атмосферу детства. Сборник предлагает 6 классических игр: Darkwing Duck (Черный Плащ), Chip & Dale Rescue Rangers 1-2 (Чип и Дейл спешат на помощь), Tale Spin (Чудеса на Виражах) и Duck Tales 1-2 (Утиные истории).

Честно говоря, я в легком замешательстве. Безусловно, я рад снова убить пару ночей и пройти давно забытую классику, но не понимаю, почему издатели уверяли, что игры будут HD-ремастерами. Я представлял себе нечто в духе Duck Tales Remastered, вышедших пару-тройку лет назад. То есть та же игра, но с совершенно новой графикой. Здесь мы получаем абсолютно те же самые восьмибитные платформеры, которые были 30 лет почти 30 лет назад. С одной стороны, вроде как обидно, что обманули. С другой - так даже и лучше, потому что те же Duck Tales Remastered утратили весь тот шарм, за который мы их любили.


Короче говоря, коллекция, безусловно, знатная. Тем более, что в эти игры играл практически каждый. Лично мне очень приятно вернуться в детство с играми, на которых я вырос. Увы, но сейчас уже не делают ни таких душевных мультфильмов, ни добротных игр по ним. К слову, деньги за коллекцию просят немалые - 899 рублей в Steam, 1299 рублей в PS Storeю На дисках сие чудо не продается вообще, только цифра. Отдавать ли такие деньги за игры, которые ничуть не изменились визуально - дело каждого. По мне, так проще купить очередной клон Денди за 500 рублей с кучей встроенных игр. НУ или воспользоваться эмулятором на худой конец.

P.S. Чуть не забыл. Можно играть вдвоем в тех играх, где это возможно - а это как минимум две части Чипа и Дейла. Какой-никакой, а мультиплеер. Да еще получше многих сетевых.

«Самое счастливое время на свете, когда мы еще дети…» со строчками из замечательной песни группы Ртуть невозможно поспорить. Разве может быть что-то прекрасней, чем детство? Никаких забот, только гулянки, велосипед, игрушки и, конечно же, приставки! У многих современных геймеров «игровая карьера» началась с 8-мибитных и 16-битных устройств поэтому появились извечные споры на тему что круче - Dendy или Sega ? Марио или Соник? У каждого была своя правда. Но на Марио и Сонике мир видеоигр не заканчивался. Чип и Дейл, Чёрный Плащ, Утиные Истории и десятки или даже сотни других великолепных игр, способных нежно ласкать ностальгические воспоминания, вызывая тот самый детский восторг.

В прошлом году вышла NES Mini – настоящая машина времени, но ведь на ней оказались доступны далеко не все игры, которые хотелось бы. Не знаем, прочувствовали ли этот момент в Capcom или просто угадали, но объединившись с Digital Eclipse и Disney Interactive Studios , японская компания выпустили настоящую бомбу - . Ранее Capcom и Digital Eclipse отметились совместным проектом - Mega Man Legacy Collection , но на этот раз всё куда серьёзней, и без Disney обойтись было нельзя, ведь лицензии на франшизы всех 6 игр из новой коллекции принадлежат компании старины Уолта - DuckTales , DuckTales 2 , TaleSpin , Darkwing Duck , Chip "n Dale Rescue Rangers и Chip "n Dale Rescue Rangers 2 .


С конца 80-ых мультфильмы, на основе которых созданы вышеупомянутые игры, буквально атаковали телевизионные экраны по всему миру. Россия не была исключением. И это один из факторов, почему едва ли не каждый, кто успел подержать в детстве контроллер от NES и его пиратских копий, знает об этих играх. Для тех, кто пропустил всё это великолепие, давайте вкратце пробежимся по списку и рассмотрим каждую игру отдельно, по абзацу, не более.

Chip ‘n Dale Rescue Rangers
Первая часть приключений Спасателей. Чип и Дейл вместе с Гаечкой, Вжиком и Рокфором отправляются на поиски пропавшего котёнка и узнают, что за его пропажу ответственен Толстопуз. Классический платформер без единого лишнего элемента. В игре есть кооператив для двоих игроков, который бережно перенесён и в . Под контроль нам отдают двух бесшабашных бурундуков, и мы проходим уровни, в конце каждого сражаемся с боссом. Главное оружие Чипа и Дейла – ящики, которыми они бросаются во врагов и под которым могут прятаться, отражая урон. Система уровней в игре была не совсем линейной – некоторые этапы можно было обойти, не посещая их.


Chip ‘n Dale Rescue Rangers 2
Забавные бурундуки вместе с тремя другими Спасателями снова пытаются остановить Толстопуза, который на этот раз стремится захватить весь мир. Вторая часть в отличие от первой может похвастаться чуть более детализированной картинкой и куда более крепкими главарями. Стержень игрового процесса остался тот же: проходим уровни соло или в кооперативе, сражаемся с боссами, используем любимые ящики. В отличие от первой игры здесь разветвление уровней появлялось лишь ближе к концу.

Darkwing Duck
Жители Сен-Канар могут спать спокойно, ведь их покой охраняет Чёрный Плащ. Легендарный селезень-супергерой! Полный город опасных преступников и знакомые по мультфильму боссы-злодеи на каждом уровне. В Darkwing Duck прекрасная стилизация под мультфильм и очень мощный игровой процесс. Не многие знают, что этот проект был сделан на улучшенном движке из Mega Man 5 . Уровни в игре можно проходить в произвольном порядке, однако концовка в игре всегда одна и та же. У нашего героя в арсенале помимо отражающего пули плаща его универсальный газовый пистолет, для которого можно подбирать разнообразные патроны, выручающие бравого селезня в опасных ситуациях. Нюхни газу, злодей!


DuckTales
Дядюшка Скрудж тот ещё скряга, но чтобы приумножить свой капитал, он готов потратиться, ведь в мире столько тайников с сокровищами! В первой части DuckTales Скрудж МакДак путешествует по разным уголкам нашей планеты и даже отправляется на Луну. Всего в игре 5 уровней, которые можно проходить в произвольном порядке. Что примечательно, в Утиных Историях целых 3 концовки! Две из которых зависят от того, с каким количеством денег заканчивается игра. Хотя Скрудж стар, но жажда денег придаёт ему сил, да так, что он всю игру скачет, отталкиваясь своей тростью от земли и от голов противников.

DuckTales 2
Сиквел, ставший идейным продолжателем оригинала. Скрудж вновь собрался за сокровищами! По канону оригинала не была линейной, проходить уровни можно было в любом порядке. Их так же было 5 штук, на каждом можно было отыскать кусок карты для доступа в секретную локацию. Концовок во второй части тоже было 3 – хорошая, нейтральная и плохая. DuckTales 2 трудно сравнивать с предшественницей, ведь очень похожи, а потому – одинаково хороши!


TaleSpin
Этот проект на фоне остальных стал своего рода тёмной лошадкой. Всё-таки мультсериал «Чудеса на виражах» уступал по популярности тому же «Чёрному Плащу», который всегда был на слуху. Но это не означает, что это игра вышла плохой. В отличие от других проектов из коллекции TaleSpin – это скролл-шутер, а не платформер. Балу на своём махоньком самолёте рассекал по красочным линейным уровням, стремясь попасть к боссам. Основная масса противников – воздушные пираты во главе с Доном Карнажем, нанятые магнатом Шерханом для того чтобы выбить из транспортного бизнеса Ребекку Каннингем, начальницу Балу. Помимо Балу на дополнительных этапах можно было поиграть за паренька Кита. Между уровнями на накопленные деньги медведь-ас получал возможность улучшить свой самолёт.


В The Disney Afternoon Collection аккуратно перенесли все 6 игр и добавили к ним поддержку фильтров - ТВ и монитор. Помимо этого, абсолютно каждая игра получила раздел «Как играть» - это переведённые на русский язык пособия, раскрывающие все особенности игрового процесса, управления и разнообразных фишек. Работа проделана очень качественная. Вместе с этим вызывают восхищение разделы «музыка» и «галерея». В первом собраны все ласкающие слух 8-битные композиции из игр, а во втором – разного рода арты, иллюстрации, картинки, обложки, скетчи, которые так или иначе затрагивают все проекты в коллекции Disney . Сопровождается всё это дело интересной информацией, для фанатов – лакомый кусок.

Этим дело не ограничилось, в сборник добавлены два режима «Гонка со временем» и «Битва с боссом». Если говорить простым языком – это босс раш и спидран. Пытаемся максимально быстро пройти игру и убиваем подряд боссов из игр, к слову, тоже на время. Вся прелесть в том, что результаты забегов и сражений фиксируются в общемировой таблице рекордов! Причём прохождение лидеров из топ-50 можно пересмотреть в записи или включить фоном в небольшом окошке, чтобы сравнивать свои результаты с лучшими игроками во время игры и пытаться их побить. В плане игрового процесса игры в The Disney Afternoon Collection абсолютно те же, что были на NES , но с одной маленькой палочкой-выручалочкой в виде кнопки перемотки времени. Упали в яму – отматываем время, и мы живы-здоровы. Убил босс? Привет, волшебный тайм-реверс! И битва с главарём кипит вновь. Про сохранения стоит упоминать? Да, здесь они есть.



А теперь, друзья, по фактам. Нам есть с чем сравнить. Mega Man Legacy Collection в плане контента была чуть богаче. В ней было более 50 разнообразных испытаний. Там были и забеги на время, и босс раши, и мешапы, и всё, что только душе заблагорассудится. Те же сохранения, дополнительные материалы и прочее. С коллекцией от Disney отличия минимальные, правда сборник по Mega Man оставили без перемотки времени и онлайновой таблицы рекордов. Соревноваться с другими игроками – это всегда здорово, вот только интересно далеко не всем. А после того как прошёл по разу, да даже по паре раз все игры, хочется ещё какого-то игрового контента. В Mega Man Legacy Collection он есть, а в The Disney Afternoon Collection практически всё то же самое, что мы видели 25-30 лет назад. И, как ни парадоксально – это прекрасно, но мы не отказались бы от большего.

На классике по-прежнему можно зарабатывать.

Тестировалась на PlayStation 4 Pro

Каких-то десять лет назад, в эпоху рассвета PlayStation Portable , сборники ретро-игр пользовались огромной популярностью. Портативку от Sony тогда посетила не только бессмертная классика, вроде антологии Metal Slug , но и современные переработки хитов давно минувших лет. Разумеется, не всегда успешно, но тренд был задан. Удивительно, но спустя много лет он, кажется, начинает возвращаться.

Правда, сменилась платформа. После того как японцы упростили донельзя архитектуру PlayStation 4 , в ее библиотеке стали появляться совершенно неожиданные продукты. И, если инди-бум стал притчей во языцех у всех, кто ждет ярких эксклюзивов, то сборники, вроде , — это уже совсем другая история. Честно говоря, еще несколько месяцев назад я и представить не мог, что буду запускать вот такую антологию. Погружение в прошлое, интерактивная машина времени, возможность заново пройти игры детства — эпитетов в блокноте было не просто много, а очень много.

The Disney Afternoon Collection — это сборник лучших игр времен NES /Famicom , созданных по лицензии Disney компанией Capcom . Едва ли сегодня это кого-то сможет удивить, но всё же скажу: наше 8-битное детство было целиком и полностью создано японцами. Во всяком случае, в той его части, которая напрямую касалась лицензии американских аниматоров. Почему так случилось — вопрос для отдельного материала. Принципиально важно понимать, что игры, вошедшие в антологию — это стопроцентно выдержанная классика. Музыка, эффекты, дизайн уровней, простенькие сюжеты и сама структура — все знакомо, привычно, тепло, лампово. Называйте, как хотите. Совсем другая история касается оценки. Как сегодня рассматривать такие игры и что нового может привнести этот сборник в те самые воспоминания?

Начнем с последнего. Ключевая особенность подборки — это функция перемотки событий и наличие системы сохранений. Если чекающийся прогресс привычен (в конце концов, он даже в NES Classic Mini был!), то что за зверь такой «перемотка»? Если вы когда-нибудь играли в трехмерные выпуски Prince of Persia от компании Ubisoft , то моментально поймете принцип. После совершения ошибки (падения в пропасть, потери последней жизни и.т.д.) достаточно нажать одну кнопку, и события, как по мановению волшебной палочки, откатятся назад. Всё это в значительной степени упрощает прохождение, пусть и детских, но довольно требовательных к навыкам геймера игр.

Вот идете вы по «городскому» уровню в Darkwing Duck , не успели убить врага, выскакивающего из-под земли. Нажали клавишу — привет, вторая попытка. И так во всём. С помощью заветной кнопки боссы проходятся на раз-два, уровни пробегаются за секунды… Конечно, можно идти по старинке — полагаясь исключительно на собственный опыт, но давайте честно: кто при наличии легального чита будет так поступать? Разве что те, кто каждый год стабильно проходит одну из частей этого диснеевского сборника. Просто из «принципа», потому что «могу». Без вариантов.

В этом упрощении кроется главное. Целевая аудитория The Disney Afternoon Collection — это не столько фанаты ретро, сколько их дети, родившиеся во времена PlayStation 2 . Они слышали от отца, как он когда-то, будучи таким же ребенком, выпрашивал у родителей заветные картриджи и раз за разом проходил вторую часть Duck Tales или «Чудеса на виражах ». Разумеется, самому ребенку с нахрапа пройти что-то из антологии не получится. Банально не хватит навыков и усидчивости. Клиповому мышлению неподвластно сосредоточение на одном единственном моменте, который, зараза такая, случается в произвольных участках игры. Думаю, вам всем знакомо это ощущение, когда заученный уже, казалось бы, наизусть уровень не поддается с двадцатой попытки. Просто глаз замыливается.

Это для взрослого-то уже давно пытка, а для современных детей — и подавно. Возможно, именно потому разработчики максимально упростили прохождение, введя «перемотку». Дескать, и волки сыты, и овцы щипают травку в ожидании человека с ножом. Благо, посмотреть есть на что. Все шесть игр сборника — это безусловная классика, учебник по геймдизайну.

Перечень контента выглядит следующим образом:

  • Chip & Dale
  • Chip & Dale 2
  • Duck Tales
  • Duck Tales 2
  • Darkwing Duck
  • TaleSpin

Каждая из этих игр имеет свою формулу. Приключения бурундуков — это классический кооперативный платформер. Duck Tales — попытка создать приключенческий экшен для самых маленьких. Darkwing Duck — шутер с элементами платформера, а TaleSpin — реверанс в сторону «летной» классики с аркад и консолей прошлого, но с упором на юную аудиторию. С точки зрения наполнения — вполне законченный и со всех сторон многогранный продукт. Проверенный временен, к тому же.

Другое дело, что подход (за вычетом системы «перемотки») уж очень отдает маркетингом. По сути, мы имеем дело с прокачанной версией эмулятора. В самих играх, например, даже не поменяли наименования кнопок. Признаться, я впал в некоторый ступор, когда вместо привычного «крестика» и «квадрата» увидел A и B с NES . На минуточку, мы живем в XXI веке, и сегодня не принято подходить к вопросу портирования на консоли спустя рукава.

Второй камень в огород ностальгии — формат изображения. По сути, для комфортной игры придется согласиться на соотношение сторон 4:3, где большую часть пространства занимает красивый задник в тон к выбранной игре. Поверьте, даже не стоит пытаться растянуть картинку на весь экран — целее нервы будут. Наконец, самый важный момент для тех, кто с 8-битками знакомился на территории России — это отсутствие турбо-кнопок. В какой-нибудь Darkwing Duck это будет очень даже критично, если учесть манеру прохождения наших геймеров.

Безусловно, можно оспорить утверждение о маркетинге, парировав тем, что авторы добавили возможность прохождения на время и режим битвы с боссами. Но всё это, в сущности, не более чем приятный бонус для тех, кто «классику» перепрошел и хочет чего-то новенького. Мило, приятно, местами забавно, но сути дела не меняет.

***

The Disney Afternoon Collection — это чистейшая игра на ностальгии, где рекламного расчета больше, чем попытки создать что-то действительно интересное. Этот сборник можно взять на распродаже, показать своему ребенку, рассказать о своих эмоциях в детстве, сопроводив наглядным примером, но и только. Чуда не случилось. Просто детство подъехало. В максимально доступной форме.

Сегодня в продажу поступил сборник – настоящая дань уважения и восхищения тем играм, от которых мы были без ума в 90-е! Шесть классических игр 8-битной эпохи по мотивам знаменитых телесериалов Disney – DuckTales, DuckTales 2, Chip ‘n Dale Rescue Rangers, Chip ‘n Dale Rescue Rangers 2, Darkwing Duck и TaleSpin – в обновленном виде и с новыми возможностями уже ждут вас в PlayStation Store.

Конец 80-х-начало 90-х – знаковое время для видеоигр. 8-битные игры были сложными и неординарными, а игроки не могли просто залезть в Интернет и найти советы. Сейчас другие времена, и мы собрали для вас восемь советов, которых так не хватало в нашем детстве.

1. Бесплатный проход (DuckTales)

В уровне «Амазонка» в одном месте потребуется набрать 300 000 долларов, чтобы добраться до босса. Впрочем, можно обойтись и без этого. Если вернуться назад и заманить врага в комнату со статуями, то можно подгадать и выполнить прыжок на трости так, чтобы попасть в секретный проход. Таким образом, вы сможете добраться куда нужно и сохранить деньги!

2. Скрудж и небо в алмазах (DuckTales)

В играх Capcom часто есть секретные области, найти которые совсем не просто. «Утиные истории» – не исключение. Один такой секрет находится, в буквальном смысле, у небесах. Во время путешествия вам встретится Зигзаг Маккряк, который предложит подбросить до Даксбурга. В обычной ситуации вы просто вернетесь на экран выбора уровня, но если вас при себе будет ровно 70 000 долларов, Зигзаг выбросит вас прямо в небе, где Винт Разболтайло растерял свои бриллианты. Бери – не хочу.

3. Без копейки (DuckTales)

Большим сюрпризом для многих игроков было наличие нескольких концовок в игре DuckTales. Вообще их всего было три. Большинство видели ту, которая следовала после прохождения всех уровней и убийства последнего босса. Еще одну можно было получить, собрав 10 000 000. Сложнее всего было увидеть ту концовку, для которой требовалось наоборот все деньги потерять.

Главная трудность заключается в том, что начинать прохождение последнего уровня необходимо, когда имея ровно 6 000 000 на счету. В этом случае вам остается дважды пополнить свое здоровье после получения урона, чтобы добиться заветного нуля. И убить финального босса, само собой.

4. Повелитель Луны (DuckTales)

Последний на сегодня секрет DuckTales связан с лунным уровнем. На нем есть особая область, попасть в которую можно только с помощью Уткоробота, если предварительно найти от него пульт управления. Но если вы заманите космическую утку к колонне, а потом повернетесь к ней точно в момент удара, Скрудж пролетит сквозь колонну и окажется в секретной области. Таким образом, пульт вам не понадобится. Этот трюк обязательно стоит взять на заметку тем, кто будет проходить игру на время.

5. Спасатели баскетбола (Chip ‘n Dale Rescue Rangers)

Одна из лучших особенностей «Чип и Дейл спешат на помощь» – это возможность играть вместе с другом. Разработчики даже специально сделали две секретные миниигры, доступные только для двоих. Попасть в одну из них можно со второго уровня канализации. Для этого нужно разбежаться и бросить Чипа или Дейла. Так можно попасть в область с переключателем, а уже из нее – в миниигру «Баскетбол».

6. Миссия перевыполнима (Darkwing Duck)

Как и в прочих играх сборника, здесь тоже есть секретные уровни. Найдя в них путь, можно повысить свой счет и добыть полезные усиления. Чтобы открыть проход, выстрелите в его сторону, а потом приготовьтесь действовать как можно быстрее, ведь время пребывания там очень ограничено.

7. Пора разогнать облака (TaleSpin)

В «Чудесах на виражах» вам предстоит стать медведем Балу и сесть за штурвал знаменитого «Нырка». Впрочем, в секретных областях вы сможете перебраться из самолета на доску Кита Ветрогона. Там вам предстоит за ограниченное время взорвать все шары и собрать как можно больше фруктов. В первую такую область можно попасть, выстрелив в груз около места первого столкновения с Доном Карнажем. Остальные вам предстоит отыскать самостоятельно.

8. Воображаемые стены (DuckTales и DuckTales 2)

В некоторых секретных комнатах «Утиных историй» можно найти дополнительные бриллианты. А еще там можно навсегда увеличить здоровье Скруджа. Одну такую комнату найти очень просто. Она непосредственно связана с упоминанием воображаемой стены на уровне «Трансильвания» в первой части DuckTales. Просто попробуйте пройти сквозь стену и получите приятный прирост количества жизни, которая точно не будет лишней при встрече с боссом.

Самое время вспомнить детство!

Чем удивит и порадует The Disney Afternoon Collection?
В данном паке авторы объединили 6 игр, с которыми сталкивались многие геймеры. Это – аркадный платформер, посвященным отважным бурундукам Чипу и Дейлу и их приключениям – Chip ‘n Dale Rescue Rangers. Также здесь можно встретить героев Утиных Историй DuckTales, которое до сих пор радуют поклонников. В комплекте игр - известный многим Черный Плащ. Кроме того, среди персонажей данного игрового проекта есть мишка Балу и вы сможете взять управление им в свои руки. Он взят из игры TaleSpin. Если говорить о переиздании этих игровых продуктов, то речь идет о графической составляющей. Игровой процесс, который приносит огромное удовольствие, теперь есть на широкоформатном экране. Все эти игры доступны для бесплатного прохождения, и включать их можно на одном компьютере, с родными или друзьями.

Системные требования:
✔ Операционная система: Windows 7, 8, 10 - только для 64 бит!
✔ Процессор: Intel Core 2 CPU 6600 @ 2.40GHz (2 CPUs), ~2.4GHz
✔ Оперативная память: 1 GB ОЗУ
✔ Видеокарта: ATI Radeon HD 4800 Series, Nvidia GeForce 8800GT
✔ DirectX: Версии 11
✔ Место на диске: 500 Мб

На этой странице вы можете скачать игру The Disney Afternoon Collection через торрент бесплатно на PC.