Ручку крана машиниста №394 переводим из 2го - поездного положения в 5е-служебное торможение понижаем давление в тормозной магистрали на 0,7-0,8ат и переводим в 4е положение – перекрыша с питанием; при этом воздухораспределитель сработает на торможение и воздух из запасного резервуара воздухораспределителя поступит через отверстие 0,8мм в полость между верхним и сдвоенным поршнями, одновременно заполняя резервуар 0,3л.; сдвоенный поршень опустится вниз, переместит вниз двух седельчатый клапан и откроет доступ воздуха из ГР к ТЦ и одновременно под сдвоенный поршень, когда давление выравнится под действием пружины двухседельчатый клапан со сдвоенным поршнем поднимутся вверх.

Отпуск тормозов: ручку крана машиниста переводим из 4го положения во 2е отпуск тормозов (поездное), при этом давление в тормозной магистрали повышается, воздухораспределитель сработает на отпуск тормозов, т.е. воздух из полости между верхним и сдвоенным поршнями выйдет в атмосферу через воздухораспределитель, из-за давления воздуха под сдвоенным поршнем из тормозных цилиндров он поднимается вверх и открывается выход воздуха из ТЦ

Отпуск тормозов локомотива при торможении краном машиниста №394 : ручку крана №254 нажимают на буфер и воздух из полости между верхним и сдвоенным поршнями выйдет в атмосферу через буферный клапан, из-за давления воздуха под сдвоенным поршнем из тормозных цилиндров он поднимается вверх и открывается выход воздуха из ТЦ в атмосферу через полый шток сдвоенного поршня и радиальных отверстий между дисками, происходит отпуск тормозов.

Регулировка крана №254: ослабляют регулировочный винт и винт крепления ручки, вращением стакана устанавливают давление в ТЦ 1-1,3ат. ручку крана устанавливают в 3е положения и закрепляют винтом, затем переводят в 6е тормозное положение и регулировочным винтом устанавливают давление 3,8-4ат. затем перевести ручку во 2е положение и убедиться в отпуске тормозов локомотива. При переводе ручки из 2го положения на 20 градусов в сторону торможения - тормоза не должны срабатывать.

Кран машиниста №394 (КМ)

Назначение: кран 394 предназначен для управления тормозами поезда путем изменения давления в тормозной магистрали. (автоматический, не прямодействующий)

Конструкция : собран из 5 основных частей: верхней (золотниковой), средней (зеркало золотника), нижней (уравнительной); редуктора (питательный клапан) предназначен для поддержания установленного давления в уравнительном резервуаре во 2м положении; стабилизатора (дросселирующий выпускной клапан) предназначен для ликвидации сверхзарядки.

Верхняя часть : крышка, стержень и ручка, закрепленной на квадрате стержня винтом и гайкой. Стержень в крышке уплотнен манжетой и нижним концом входит в выступ золотника , обеспечивая правильное соединение деталей в определенном положении. Золотник к зеркалу прижат пружиной.

Средняя часть крана является зеркалом для золотника; в которой находится обратный клапан.

Нижняя часть: корпус, уравнительный поршень уплотненный резиновой манжетой и латунным кольцом, клапан пружиной прижат к седлу втулки - называют двухседельчатым или пустотелым, притерт к втулке и хвостовику поршня и работает как впускной (питательный) или выпускной. Фильтр предохраняет от загрязнения возбудительный клапан редуктора

Верхняя, средняя и нижняя части соединены между собой через резиновые прокладки с помощью четырех шпилек и гаек. Положение крышки на средней части фиксируется контрольным штифтом.

С трубами от питательной ПМ и тормозной магистралей ТМ кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Редуктор крана состоит из корпуса, верхней части с запрессованной втулкой и корпуса нижней части. В верхней части находится питательный клапан, прижимаемый к седлу пружиной, которая другим концом упирается в заглушку. На металлическую диафрагму (мембрану) диаметром 78 мм снизу через опорную шайбу действует пружина, упирающаяся через центрирующую шайбу в винт. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.

Стабилизатор крана состоит из корпуса с запрессованной втулкой, гайки, крышки и клапана, прижимаемого к седлу пружиной. В корпус запрессован ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,45 мм. Снизу на мембрану диаметром 55 мм через упорную шайбу действует пружина, регулируемая винтом с контргайкой. Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядки магистрали при поездном положении.

КМ имеет семь режимов работы с соответствующими положениями ручки: 1- зарядка и отпуск; 2- поездное (отпуск, ликвидация сверх зарядки); 3- перекрыша без питания; 4 - перекрыша с питанием; 5а - служебное торможение медленным темпом; 5 - служебное торможение; 6 - экстренное торможение.


Верхняя часть : 15,18-крышка, 19-стержнь, 20-ручка, 21-гайка, 17-манжета,

16-золотник с выступом,22-пружина;

13-Средняя часть (зеркало золотника), 14,12-резиновые прокладки, 23-контрольный штифт; (обратный клапан - не указан)

Стабилизатор крана


Проверки крана машиниста №394 согласно инструкции ИЭ-26-01-08 КГОК.

1.7. Кран машиниста усл.№ 394 и 395 при поездном положении ручки должен быть отрегулирован на поддержание давления в тормозной магистрали на всех локомотивах рудовозного района 6 кгс/см², на локомотивах обращающихся с вагонами ОАО РЖД - 5,2 - 5,3 кгс/см².

1.8. Проверить настройку стабилизатора крана машиниста усл.№ 394 и № 395, которая производится следующим образом:

Завысить давление в уравнительном резервуаре более 6,5 кгс/см²;

Падение давления в магистрали должно происходить с 6,5 кгс/см² до 6,3 кгс/см² за 80-100сек. При более быстром падении давления необходимо ослабить пружину стабилизатора, а при медленном - затянуть ее винтом.

1.9. После установления зарядного давления в тормозной магистрали проверить кран машиниста усл.№ 394 и № 395 на:

Чувствительность уравнительного поршня путем перемещения ручки крана машиниста в положение служебного торможения до снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,3 кгс/см² с последующей постановкой ручки крана в IV положение. Уравнительный поршень при этом должен подняться, выпустить из тормозной магистрали соответствующий объем воздуха, опуститься и прекратить выпуск воздуха в атмосферу;

  • 6. Назначение и классификация тормозов.
  • 7 Электродинамические, рельсовые и дисковые тормоза. Принцип действия, основные характеристики.
  • 8 Причины заклинивания колёсных пар
  • 9 Основные типы пневматических тормозов. Принцип действия.
  • 10.Уравнение движения тормозящего поезда.
  • 11 Обесп. Торм. Систем сжатым возд. Пр-водительность и надежность компрессоров. Расход возд. В поезде.
  • 12 Подготовка сжатого возд. На л-ве. Способы осушки и очистки.
  • 13. Компрессор кт6. Устройство, принцип действия.
  • 14. Регулирование давления в гр. Регуляторы давления 3рд. Разгрузочное устройство компрессора кт6.
  • 15. Действие крана машиниста усл. №394 в поездном положении.
  • 16. Кран машиниста усл. №394. Устройство, действие в 1-ом положении.
  • 17. Действие крана машиниста усл. №394 в положениях перекрыши.
  • 18. Кран машиниста усл. №394.Действие при служебном и экстренном торможениях.
  • 19 Редуктор крана машиниста 394. Устро.И действие.
  • 20 Кран вспомогат. Тормоза локом. 254.Основные свойства, действие в 1 положении.
  • 21. Кран вспомогат. Тормоза локом. 254.Устройство, действие в 3-6 пол.
  • 22. Кран вспомогат. Тормоза локом. 254. Действие при торможении и отпуске поездным краном.
  • 23.Назначение воздухораспределит.И требования к ним
  • 24. Воздухораспределитель №292. Устройство, действие при зарядке.
  • 25. Вр№292. Действие при отпуске
  • 26. Воздухораспределитель №292. Экстренное торможение.
  • 28. Воздухораспределители грузового типа. Вр №483 состоит из:
  • 29. Действие воздухораспределителя №483 при служебном торможении.
  • 30. Действие воздухораспределителя №483 при отпуске на равнинном и горном режиме.
  • 31. Действие вр №483 при медленной разрядке
  • 32.Мягкость грузового и пассажир вр
  • 33. Методика расчёта давлений в тц при действии грузовых вр
  • 34. Методика расчета давлений в тормозных цилиндрах при действии пассажирских вр
  • 35.Принцип действия эпт. Достоинства и недостатки.
  • 37 Действие эвр №305 при торможении
  • 38 Действие эвр №305 при перекрыше
  • 39. Резервы фрикционных тормозов:
  • 40. Регулирторм силы в завис от скор.И противоюзное регулиров торм силы.
  • 41. Регулирование тормозной силы в зависимости от загрузки вагона. Грузовые авторежимы
  • 42. Тормозные рычажные передачи (трп). Передаточное число и передаточное отношение. Регулирование тормозных рычажных передач
  • 43. Тормозные колодки. Коэффициент трения тормозных колодок
  • 44. Методика расчета дисковых тормозов. Распределение удельных давлений для обеспечения равномерного износа накладок
  • 45. Методика расчета дисковых тормозов. Определение точки приложения силы нажатия
  • 46. Принцип действия и устройство алсн с автостопом
  • 47 Эпк автостопа эпк-150
  • 48. Локомотивные скоростемеры.
  • 49. Тормозные расчёты. Определение длины тормозного пути. Времени торможения и замедления.
  • 50. Полное опробование автотормозов
  • 51.Обеспечение тормозов ручными тормозами.
  • 53. Плотность тм поезда. Способы проверки и меры по увел. Ее плотности.
  • 54. Сокращенное опробование автотормозов
  • 55. Обесп. Поездов автоматич. Тормозами
  • 56. Контрольная проверка тормозов.
  • 57. Порядок размещения и влючения автотормозов в поездах
  • 58. Содержание автотормозов в парках прибытия и отправления.
  • 59 Динамические усилия при торможении. Фазы торможения
  • 60 Перераспределение нагрузки колесных пар при торможении
  • 61 Виды и сроки ремонта торм обор в-нов. Работы вып-е при плановых видах ремонта
  • 62 Устройство и расчет элементов пневматич-х тормозов
  • 17. Действие крана машиниста усл. №394 в положениях перекрыши.

    III положение (перекрыша без питания). УР может сообщаться с ТМ через золотник и обратный клапан. В случае утечек из ТМ происходит разрядка УР в ТМ и давление в полостях над и под поршнем выравниваются. Поэтому выпускной и впускной клапаны закрыты и происходит понижение давления в ТМ и УР. IV положение (перекрыша с питанием). Золотником перекрыты все каналы. Давление в УР и над УП остается постоянным. При утечке воздуха из ТМ уравнительный поршень опускается вниз, открывается выпускной клапан и происходит восполнение утечки.

    18. Кран машиниста усл. №394.Действие при служебном и экстренном торможениях.

    V положение (служебное торможение). Воздух из УР и полости над УП ч-з калиброванное отверстие d=2,3 мм в золотнике разряжается в атмосферу. Давление в полости над УП снижается, УП поднимается вверх сообщая ТМ с атмосферой. положение (служебное торможение длинносоставных поездов). Первая ступень торможения 0,05–0,06 МПа производится V положением, а затем ручка крана переводится в . Разрядка УР продолжается через отв. 0,7 мм и после перевода ручки крана машиниста изв IV положение завышение давления в ТМ происходить не будит. (Разрядка ур-го рез-ра происходит тем же путем, что и при V положении, но через другое отверстие диаметром 0,75 мм темпом 0,5 кгс/см 2 за 15-20 с.). VI положение (экстренное торможение). Воздух из ТМ широким каналом в золотнике разряжается в атмосферу. Одновременно через отверстия воздух из полости над УП также разряжается в атмосферу. Давление в полости над УП падает, значительно быстрее УП поднимается вверх сообщая ТМ 2-ым путем с атмосферой. Быстрый темп разрядки обесп. выпуска воздуха из ТМ 2-мя путями.

    19 Редуктор крана машиниста 394. Устро.И действие.

    Редуктор крана состоит из корпуса верхней части и корпуса нижней части. В верхней части находится питательный (возбудительный) клапан, кот-й хвостовиком упирается в мембрану. Снизу на мембрану действует пружина, вторым концом упирающаяся в регулировочный винт. Редуктор служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении.

    Велечина зарядного давления зависит от регулировки пружины редуктора. Полость над диафрагмой редуктора сообщена с уравнительным резервуаром. Если давление в уравн. резервуаре опуститься ниже установившегося то диафрагма под действием пружины прогибается вверх и питательный клапан редуктора сообщает питательн. магистраль и полость над уравнительным поршнем, далее воздух проходит в уравнительный резервуар через отверстие 1,6 мм

    20 Кран вспомогат. Тормоза локом. 254.Основные свойства, действие в 1 положении.

    Предназначен для управления тормозами одиночно следующего лок.; Устройство:1) Верхняя часть (регулирующая) для независимого управления тормозами лок. Состоит из: корпуса и регулирующего стакана, на к-м расположена ручка. На корпусе имеется прилив, в к-м имеется подбуферное устр-во и отпускной клапан. 2) средняя (повторительная или реле давления) обеспечивает впуск и выпуск воздух из ТЦ. Состоит из: корпуса, в к-й расп. нижний и верхний поршни, а также переключательный клапан. 3) нижняя (привалочная плита) для подвода труб и монтажа крана. Имеются подводы к ГР и ТЦ, а также в привалочной плите расп. доп. камера V=0,3л.

    1-положение отпуск тормоза лок. при заторможенном поезде (удерж. рукой)

    2-поездное. (повторяет действ. №394).

    3,4,5,6- тормозные положения с автоматической перекрышей.

    1 положение - отпуск тормоза лок. Клапан отжимается от седла и воздух из полости по каналам выходит в атмосферу. Поршень перемещается вверх перекрывает отверстие в канале разобщая полости. Из полости и камеры воздух выходит через калиброванное отверстие в атмосферу, поршень перемещается вверх и канал сообщается с каналами и атмосферой.

    Когда машинист отпустит ручку крана, она под действием пружины автоматически перемещается из 1 положения во 2.

    Достоинства : прямодействие и неистощимость, не чувствительность к утечкам из ТЦ, ступенчатый или полный отпуск тормозов лок. при торможении состава основным краном, может работать как повторитель, стандартность дествия: постоян. Наполнение и выпуск воздуха не зависимо от объема ТЦ

    Недостатки : не автоматичность при разрыве магистр. ведущей к ТЦ

    I - положение: зарядка и отпуск.

    II- положение: поездное,
    поддержание нормального зарядного
    давления.

    III - положение: перекрыша без
    питания тормозной магистрали.

    IV - положение: перекрыша с
    питанием тормозной магистрали.

    Vа - положение: используется в
    тяжеловесных, свыше 6000т. и
    длинносоставных свыше 350 осей
    (идет медленная разрядка тормозной
    магистрали для надежного

    срабатывания тормозов в хвостовой части поезда).

    V - положение: служебное.

    VI - положение: экстренное.

    Обозначение манометров в кабине машиниста:

    1- манометр главных резервуаров,

    2- манометр уравнительного резервуара,

    3- манометр тормозной магистрали,

    4- манометр тормозного цилиндра.

    1. Плотность тормозной и питательной сети проверять при (2-м) поездном положении ручек крана № 254 и крана машиниста, в положении комбинированного крана – двойная тяга и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали (наблюдаемое по манометру тормозной магистрали) с нормального зарядного давления на величинуне более чем на 0,2 кгс/см 2 в течение 1 минуты или0,5 кгс/см 2 в течение 2,5мин; в питательной сети (по манометру главных резервуаров) с 8,0кгс/см 2 на величинуне более чем на 0,2 кгс/см 2 в течение 2,5мин или не более 0,5 кгс/см 2 в течение 6,5 мин.

    2. Плотность уравнительного резервуара у кранов машиниста № 328, 394, 395: зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в 4-е положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре (по манометру уравнительного резервуара) не превышает 0,1 кгс/см 2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допустимо.

    3. Темп ликвидации сверхзарядного давления. После отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в 1-е положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре6,5 - 6,8кгс/см 2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре (по манометру уравнительного резервуара)с 6,0 до 5,8кгс/см 2 должно происходитьза 80 -120 сек., на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком №418, сигнализатор в процессе перехода с завышенного давления на нормальное срабатывать не должен.

    4. Проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Проверка производится при начальном давлении в главных резервуарах не менее 8 кгс/см 2 и выключенных компрессорах в диапазоне снижения давления с 6 до 5 кгс/см 2 . Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в 1-м положении и открытом концевом кране магистрали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за время у локомотива серии ВЛ-80 не более 22сек. , ВЛ-85не более 26сек., ВЛ-10 (№1-18) не более 24 сек., ВЛ-10(с №19) не более 18 сек., 2ТЭ-10 не более 26 сек., 2ТЭ-10у не более 30 сек., ЭП-2к не более 12 сек., ЭП-1 не более 13 сек., 2ЭС-4к не более 25 сек.,



    Проходимость крана машиниста считается нормальной, если при нахождении ручки крана во 2-м положении и открытом концевом кране снижение давления в главных резервуарах (по манометру главных резервуаров) с 6 до 5 кгс/см 2 происходит за у ВЛ-80не более 36 сек. у ВЛ-85не более 42 сек. ВЛ-10 (№1-18) не более 40 сек., ВЛ-10(с №19) не более 30 сек., 2ТЭ-10 не более 43 сек., 2ТЭ-10у не более 50 сек., ЭП-2к не более 20 сек., ЭП-1 не более 21 сек., 2ЭС-4к не более 42 сек.,

    5. Время наполнения главных резервуаров локомотива (по манометру главных резервуаров) с 7,0 до 8,0 кгс/см 2 у локомотива серии ВЛ-80не более 45 сек. у ВЛ-85не более 40 сек. ВЛ-10 (№1-18) не более 45 сек., ВЛ-10(с №19) не более 30 сек., 2ТЭ-10 не более 50 сек., 2ТЭ-10у не более 63 сек., ЭП-2к не более 35 сек., ЭП-1 не более 25 сек., 2ЭС-4к не более 40 сек.,

    6. Пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров (наблюдаем по манометру главных резервуаров): верхний предел9,0 кгс/см +/ - 0,2 кгс/с2 ; нижний придел 7,5кгс/см 2 + - °" 2 кгс/см2

    7. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается но после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см 2 5-м положением ручки крана машиниста и переводом её в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали (по манометру тормозной магистрали) не более чем на 0,3 в течение 40 сек. (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).



    8. Плотность тормозной сети поезда проверяется после полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления при выключенных компрессорах по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на0,4 - 0,5 кгс/см 2 , замерить время дальнейшего его снижения на0,5 кгс/см 2 в главных резервуарах при поездном положении ручки крана машиниста, это время должно быть (по манометру главного резервуара) не менее:

    Серия локомотива Время в секундах при длине состава в осях
    До 101- 151- 201- 251- 301- 351- 401- 451-
    ВЛ-80, ВЛ-10(№1-18)
    ВЛ-85
    ВЛ-10(с№19)
    ВЛ-11
    2ЭС-4к
    2ТЭ-10у
    2ТЭ-10

    В зимнее время обращать особое внимание на состояние выпускных кранов главных резервуаров и сборников локомотива, которые могут быть приоткрыты локомотивной бригадой для избежание снижения объёма главных резервуаров путём замерзания конденсата, что может привести к срабатыванию автотормозов в пути следования.

    Кран машиниста усл. № 394-000-2 состоит из пяти узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана) и редуктора (питательного клапана).

    В верхней части крана имеются золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

    Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

    Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

    Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 - седлом для обратного клапана 34.

    Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

    Верхняя, средняя и нижняя части соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

    Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

    Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

    На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым концом через упор 32 на винт 31.

    С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

    Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3, прижимаемого к седлу пружиной 2. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

    Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений.


    І положение - зарядка и отпуск. Воздух из питательной магистрали А по каналам ГР, 4, 5 и М поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие 13, выемку УРі и отверстие УР2 - в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Г диаметром 1,6 мм, по каналу В - в уравнительный резервуар УР. В полости над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал Д с магистралью.

    Одновременно воздух из питательной магистрали по каналам ГР, 3, Р2 и Р3 поступает к клапану редуктора.

    Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8 и отверстие С сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой.


    II положение - поездное. Воздух из питательной магистрали А по каналу ГР, через выемки 2 и Р2, отверстие Р3 и открытый клапан редуктора поступает в полость над уравнительным поршнем и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Сверхзарядка ликвидируется стабилизатором.

    Если давление в тормозной магистрали ниже, чем в полости над уравнительным поршнем, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы А! и М.

    Полость над уравнительным поршнем через отверстие УР4, выемку 8, отверстие С и отверстие С! диаметром 0,45 мм сообщается с атмосферой при давлении в полости С! около 0,3-0,5 кгс/см2, установленном пружиной стабилизатора.

    Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие С! стабилизатора, будет поддерживаться редуктором.


    III положение - перекрыша без питания магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. Происходит выравнивание давлений в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. При этом обратный клапан не допускает повышения давления в уравнительном резервуаре (фиксирует перекрышу). Редуктор и стабилизатор отключены золотником.


    IV положение - перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. Давление в тормозной магистрали поддерживается равным давлению в уравнительном резервуаре.


    V положение - служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через выемку в золотнике и калиброванное отверстие диаметром 2,3 мм перетекает в атмосферу. Уравнительный поршень переместится вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали прекратится, когда давления в ней и уравнительном резервуаре сравняются. При этом падение давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре будет происходить одинаковым темпом - с 5,0 до 4,0 кгс/см2 за 4-5 секунд.

    УА положение - служебное торможение длинносоставных поездов. Разрядка уравнительного резервуара происходит тем же путем, что при V положении, но через отверстие диаметром 0,75 мм темпом с 5,0 до 4,5 кгс/см2 за 15-20 с.


    VI положение - экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали и полости над уравнительным поршнем через выемку в золотнике выходит в атмосферу. При этом уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар также двумя путями сообщается с атмосферой: через канал в золотнике и дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм и полость над уравнительным поршнем.

    Падение давления в тормозной магистрали при этом происходит быстрее, чем в уравнительном резервуаре, темпом с 5,0 до 1,0 кгс/см2 за 3 секунды.

    Сжатый воздух из питательной магистрали проходит в камеру над золотником и по двум широким каналам в тормозную магистраль. Первый путь — по выемке золотника 6, второй — по открытому впускному клапану 16. Впускной клапан открыт хвостовиком уравнительного поршня 11, на который оказывает давление воздух камеры над уравнительным поршнем У1.

    Действие крана при первом положении ручки

    В камеру У1 воздух проходит из главных резервуаров двумя путями: первым — по каналу в золотнике, вторым — через золотник 6, фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 редуктора зарядного давления. По каналу диаметром 1,6 мм из камеры над уравнительным поршнем заряжается уравнительный резервуар. Канал питания
    уравнительного резервуара заужен для того, чтобы рукоятку кран можно было выдерживать в первом положении более продолжительное время, сообщая в то же время питательную магистраль двумя широкими путями с тормозной магистралью.
    В первом положении ручки крана по манометру уравнительного резервуара можно выбирать величину давления, которое установится в тормозной магистрали после перевода ручки крана во второе положение.

    Второе положение — Поездное

    Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее.

    Действие крана при поездном положении ручки.

    Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали. Когда давление в уравнительном резервуаре и камере У1, над уравнительным поршнем понизится до зарядного, то несмотря на продолжающееся истечение воздуха в атмосферу через отверстие диаметром 0,45 мм, редуктор будет поддерживать в уравнительном объеме нормальное зарядное давление, величина которого установлена пружиной 31.
    Снижение давления воздуха в УР ниже зарядного вызовет снижение давления в камере У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора. Усилием пружины 31 диафрагма 28 прогибается вверх и поднимает питательный клапан 25. Воздух из главного резервуара через вертикальный канал в золотнике 6. фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 поступает в камеру У1 над уравнительным поршнем 11. Из камеры У1, по калиброванному отверстию диаметром 1,6 мм воздух проходит в УР и камеру У2.
    Когда давление воздуха и пружины 31 на диафрагму 28 выравнивается, она займет горизонтальное положение и питательный клапан 15 будет прижат к седлу пружиной.
    Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали, то уравнительный поршень под давлением воздуха уравнительного объема опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан 16 и воздух из ГР будет проходить в ТМ.

    Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камере У1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроет впускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.
    Отпуск вторым положением ручки крана. Во втором положении ручки крана машиниста золотник сообщает камеру У2 редуктора с уравнительным резервуаром. Если поставить ручку крана во второе положение после торможения, то в камере У2 установится давление ниже зарядного, т.е. тормозное. На металлическую диафрагму 28 снизу будет давить пружина 31 с усилием, соответствующим зарядному давлению, поэтому диафрагма 28 прогнется вверх и откроет питательный клапан 25. Воздух из ГР по вертикальному каналу золотника, через фильтр 21, открытый клапан 15 широким каналом поступает в камеру над уравнительным поршнем У1, а уходит из нее по узкому каналу диаметром 1,6 мм в ЗР и камеру У2. В камере У1 создается повышенное давление. Этим давлением уравнительный поршень сдвинется вниз и своим хвостовиком полностью откроет впускной клапан 16, который пропустит в тормозную магистраль воздух давлением, равным давлению над уравнительным поршнем. Давление в УР и камере У2 постепенно увеличивается, поэтому диафрагма выпрямляется, а питательный клапан 25 прижимается к седлу.
    С момента, когда давление в камере У1 над уравнительным поршнем выравнивается с давлением в УР, т.е. становится зарядным, воздух из ГР будет проходить в ТМ по впускному клапану только зарядным давлением.

    Третье положение — Перекрыша без питания

    Золотник сообщает камеру над уравнительным поршнем с тормозной магистралью через обратный клапан 22. Давление в тормозной магистрали понижается быстрее, чем в уравнительном резервуаре, поэтому воздух уравнительного объема поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ Давление воздуха на уравнительный поршень 11 сверху и снизу выравнивается, впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

    Действие крана при перекрыше без питания утечек из тормозной магистрали.

    Четвертое положение — Перекрыша с питанием

    Действие крана при перекрыше с питанием утечек из тормозной магистрали.

    Уравнительный резервуар, тормозная магистраль и главный резервуар разобщены между собой золотником. В уравнительном резервуаре из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление. При понижении давления в тормозной магистрали, вследствие утечек, уравнительный поршень 11 опускается вниз давлением камеры У1, и открывает впускной клапан 16. Воздух ГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной и питание утечек прекращается.

    Пятое положение — Служебное торможение (V и VА положения ручки)

    Действие крана при служебном торможении.

    Золотник сообщает уравнительный резервуар с атмосферой по каналу диаметром 2,3 мм. Давление в камере над уравнительным поршнем У1 падает темпом 0,2 кгс/см2 — 0,25 кгс/см2 за секунду. Уравнительный поршень поднимается вверх давлением тормозной магистрали, и хвостовик поршня (выпускной клапан) отходит от своего седла во впускном клапане 16. Воздух из тормозной магистрали по осевому каналу клапана 16 выходит в атмосферу.
    Положение VА предусмотрено для замедленной разрядки уравнительного резервуара по каналу в золотнике диаметром 0,75 мм при торможении длинносоставных поездов. Кран машиниста действует так же, как при V положении ручки, но темп разрядки составляет 0,5 кгс/см2 за 15 — 20 секунд.

    Шестое положение — Экстренное

    Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камера У1 над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры У1, над уравнительным поршнем меньше, поэтому камера У1 разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана 16.

    Действие крана при экстренном торможении