В этой статье освящается тема .

Как всегда в наш цифровой век на помощь приходят компьютерные технологии. Порыскав по просторам всемирной паутины, я наткнулся на одну достаточно любопытную компьютерную программу для обучению чтению «Azbuka Р», разработанную Андреем Кравцовым. Сайт автора программы

Итак, рассмотрим подробнее эту компьютерную программу для обучения чтению. Установка программы стандартная для ОС Windows и не вызовет сложностей у неискушенного пользователя. При установке программа прописывается в меню «Пуск» и на рабочем столе. После запуска программы появляется окно с большим квадратом по центру, в котором представлено шесть прямоугольников с рисунками. Похоже, эту идею с плитками позаимствовали у автора этой программы ребята из Microsoft для своего интерфейса «Metro», используемого в MS Windows Phone.

Каждая из плиток интерфейса программы открывает доступ к обучению определенным вещам, начиная от простого уровня – буквы и заканчивая сложным уровнем – обучению словам. Кроме того есть функция обучения числам, а так же буквам английского алфавита.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Обучение детей чтению: давайте попробуем делайть это в игре

С чего начать обучение дошкольников чтению?
  • Какую бы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте, не учитесь!
  • Читайте при ребенке. Мама – лучший пример для подражания.
  • Если малыш болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок». Как мы уже говорили, не стоит учиться «через силу».
  • выучите познакомьтесь существующие методики обучения. Лучше,прочесть тексты педагогов. Они дадут вам полное представление о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет проще определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует вашего малыша.
  • Занятия должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что предлагаете делать.
  • Обучение чтению можно начинать с изучения букв. Хорошо подходят для этих целей красочные таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от времени менять. И необязательно учитьразучивать с малышами алфавитное название букв.
  • Параллельно с чтением можно учиться писать. Трехлетном детям будет вполне по силам выполнение простых заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых маленькие детали нужно поднять, например, снизу вверх, или провести слева направо.
  • Основное правило обучению чтению малышей определяется следующим образом: «Не гонитесь за мгновенным результатом!» На старте, покажите маленькому ученику азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению малышей младше 4-5 лет лучше начинать по их инициативе. Задача учителя – поддержать инициативу чрезмерным усердием.

Изучение букв малышами - как научить ребенка буквам

Чтобы помочь ученику запоминать буквы сделайте следующее:

  • выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
  • делайте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
  • обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.

В вашем арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся такие, которые увлекают вашего ребенка больше других.

Изучение слогов дошкольником. Подготовка ребенка к школе

Заучивать их требуется по той же схеме, что используется при заучивании букв:

  • многократно называйте слоги;
  • попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
  • предлагайте найти определенный слог и затем назвать его;

Сочиняйте с малышом короткие рассказы. Например, согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" - слоги.

Можно вырезать из картона буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то есть, получится слог). Вскоре, маленький ученик самостоятельно сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги.

Можно искать заданный слог можно и на страницах азбуки.

Статья была посвящена теме "Программы для обучения детей чтению" .


28
апр
2014

Dora the Explorer: Fairytale Adventure / Дора в Сказочной Стране / Даша следопыт (2008)

Отправляйся вместе с Дорой в Сказочное Приключение! Злая ведьма наложила усыпляющие чары на Волшебную Страну. Только настоящая принцесса способна разрушить их! Путешествуя вместе с Дорой, по Сказочной Стране, дошколята будут собирать красочные пазлы, решать интересные головоломки и помогать своим волшебным друзьям освободиться от проклять...

Год выпуска: 2008
Жанр: развивающая игра для детей
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.imaginengine.com/
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Операционная система: Windows XP SP2
Процессор: Pentium III 800 МГц
Оперативная память: 256Мб
Видеокарта: 32 Мб DirectX 9-совместимая


16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


15
апр
2014

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю...

Год выпуска: 2006
Жанр: (Аркада -симулятор)
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса:
Платформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0


15
апр
2014

Простоквашино. Веселая ферма (2010)

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А чтобы купить что-нибудь, нужно сначала... построить ферму и заработать много-много денег! Бизнес-аркада с любимыми героями! Кот Матроскин решил стать сельскохозяйственным магнатом! И к делу, как всегда, подошел очень обстоятельно: тут у него и коровки, и овечки...

Год выпуска: 2010
Жанр: Тайм менеджмент Симуляторы Для детей
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: nd.ru
Язык интерфейса: Русский


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса:
Платформа: PC
Система: /
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта:
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


14
апр
2014

Три поросенка против волка. Учим алфавит (2008)

"А зачем учиться читать и писать?" – спрашивают часто дети. Три поросенка ответят на этот вопрос и помогут выучить буквы, складывать их в слова и записывать на бумаге. Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и яго...

Год выпуска: 2008
Жанр:
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


24
мар
2014

Pony World 2 (2011)

Мир пони 2 - позволит вам создать своего пони мечты с нуля, развивайте своего героя, обучайте, постройте карьеру и заведите новых друзей. Выберите внешний вид и одежду, потом меняйте их у стилиста, когда захотите. Позаботьтесь о своем пони, чтобы держать его счастливым и здоровым. Игра перешла на новый уровень взаимодействия с ребенком - ...

Год выпуска: 2011
Жанр: ( /Busin.) / 3D / /
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.rhemagroup.pl
Язык интерфейса:
Платформа:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: Intel Pentium 2.0 GHz
Оперативная память: 512 MB


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик:
Издательство:
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса:
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик.

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла , Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.

К моему глубокому сожалению, к дискам либо вообще не прилагалось описания ("Веселая Азбука") либо описание было очень кратким и невнятным ("Волшебный букварь"). Неужели изготовители предполагают, что потребителю при выборе учебной программы достаточно посмотреть на красивую картинку и название? Пришлось брать кота в мешке.

Надо сказать, что я осталась не в восторге от обеих программ! Хотя и там, и там нашлись рациональные зерна. Вот если бы, как у Гоголя, к куску одной, добавить кусок другой, большую часть выкинуть, а еще большую часть добавить, то, возможно, и получилось бы то, что нужно. Но меня, к сожалению, производители не спросили:)

Но начнем со сценария.

Итак, "Веселая Азбука". Как указывают сами изготовители - это "интерактивные мультфильмы-уроки для детей". Главный персонаж - заяц. Он же нарисован и на диске. Структура программы - строго линейная. Кое-где есть три уровня сложности. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно.

  1. "История о том, как зайцы заговорили".

    Мультфильм на пару минут. Никакой интерактивности. Хочешь не хочешь, в первый раз или в двадцатый придется просмотреть все от начала до конца. Хотя мультипликация и приличная, но, все-таки, особенно в ситуации отсутствия интерактивности, я предпочитаю демонстрировать ребенку классику мультипликации на видеокассете предложенной сюжетной белиберде.

    "На этой картинке есть предмет, который может звучать или говорить. Найди его". Картинки повторяются. Можно вернуться назад, но нельзя проскочить этот этап, не отыграв все четыре предлагаемые ситуации. Уровень сложности определяется количеством предлагаемых для выбора предметов. В пятый раз это уже утомляет.

  2. "Заяц догадался, что всякое слово можно нарисовать".

    Еще один мультик на пару минут. Просмотр обязателен. Прервать и перескочить не удается.

    Интерактивная игра. На большой картинке необходимо найти предметы, нарисованные на маленькой картинке. Например: Слева - скакалка. Справа - четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок заяц скачет на скакалке. Три уровня сложности определяются общим количеством больших картинок: две, три или четыре. Наверное, есть какой-то глубокий методический смысл присутствия именно этой игры на диске по обучению азбуке.

  3. "Заяц понял, что слова состоят из букв"

    Мультик еще на пару минут. Один раз можно посмотреть. Но предстоит смотреть его ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу. Не выйти в этом месте, не перескочить через этот или другие этапы вам не удастся. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с начала, но до самого начала, до выхода, так тоже не доберешься. Может быть, и есть какие-то клавиши для выхода с любого места программы, но я перебрала все стандартные и нужных не обнаружила.

    Интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы, она произносится и показывается картинка со словом, начинающимся с этой буквы. Слава богу, все буквы перебирать не обязательно. Можно быстро перейти к следующей игре. Огромный недостаток игры, на мой взгляд, в том, что здесь и далее произносятся названия букв, как в алфавите, а не звуки, соответствующие буквам. Я приверженец обучению звукам и быстрому переходу к слогам. Согласна со многими рекомендациями по обучению чтению, в которых говорится, что при обучении на начальном этапе названиям букв, в последствии гораздо труднее перейти к слиянию. Простое слово "папа" ребенку придется превращать в слово из сочетания букв пэ-а-пэ-а, вспоминая попутно то петуха, то аиста. Зачем усложнять процесс, когда он и так непрост?!

  4. "Заяц показывает, как из букв получаются слоги"

    Короткий мультик. Заяц-фокусник приближает М к У, молния, гром, получается МУ. Содержательно и, главное, не так утомительно долго, как в предыдущих сериях. Вообще этот этап один из самых удачных, на мой взгляд. Если структура программы не была бы строго линейной, я начинала бы с него и им бы и ограничивалась. Все остальные, на мой взгляд, методически совсем слабые. Качество мультипликаций - ничего. Но сюжет мультфильмов в большей их части - тоже никакой. Очень напоминает американские комиксы.

    Интерактивная игра. Составление слогов. Две банки. В каждой - по несколько букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки. Набор слогов ограничен десятком. "Ку-" демонстрируется кудахтающая курица. "Ав-" собака. "Ух-" филин и т.п.

    Интерактивная игра. Составление слов из слогов. На картинке несколько гирь расставлены вперемежку, надо их переставить, чтобы получить нужное слово. Если все правильно, то слово демонстрируется. Это - мило.

    Хотя этот этап и является одним из самых удачных в программе, на мой взгляд, но он также имеет ряд существенных недостатков. Набор предлагаемых слогов и слов в программе очень ограничен. Не больше чем по десятку. При втором, третьем просмотре все повторяется. Львиная часть слогов вообще не задействована. Поэтому долго заниматься этим этапом не будешь. Сложность слогов очень разная. Все вперемежку: и открытые, и закрытые, и из двух букв, и из трех. Авторам явно не хватает методически грамотного сценария.

  5. "Каждая законченная мысль является предложением".

    Мультфильм.

    Интерактивная игра. Необходимо из заданных слов составить предложения. Читать ребенку на этом этапе не обязательно. Слова прочитываются, если на них указать мышкой.

  6. Церемония вручения диплома. Диплом можно распечатать.

    Вот только теперь можно выйти из программы. Слава богу! Маленький понравившийся мне кусочек не стоит моих долгих плутаний.

Переходим к "Волшебному букварю". Надо сказать, что эта программа попалась мне первой, и я считала ее не очень удачной до техпор, пока не посмотрела "Веселую азбуку".

После входа в программу можно выбрать два режима. Один свободный, другой несвободный. Процессом в том и другом случае руководят два разных тролля.

Несвободный вариант мне вообще не понравился. Из нескольких букв тролль просит выбрать одну. При этом называет название буквы, а не звук, ей соответствующий. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Надо сказать, что даже у меня это не всегда получается с первого раза, а у меня очень хорошая мелкая моторика и большой опыт работы с мышкой. Ребенок может и вовсе отчаяться. Пока же не обведешь, дальше не выйдешь.

Свободный этап намного лучше. Можно набрать любой слово. Программа его прочитает. Буквы и слоги при этом очень мило оживают. Чтение идет по слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в методике Зайцева. Вообще этот момент из программы, на мой взгляд, можно использовать параллельно с зайцевской методикой как еще один из вариантов "прописывания" слов. Есть кубики, есть таблица, есть кассета - почему бы не использовать еще программу? Но тут, как всегда, обнаруживается ложка дегтя. Если программа не знает слова, то она "читает" его по буквам, называя не звуки, а названия букв. Вот тут то ребенок, которого обучают складовому чтению и запутается! Гениальным решением было бы, кроме слов, заложить в программу склады! Но: меня не было, когда писали сценарий.

Если слово есть в программе, то все замечательно. Оно читается правильно, в начале по слогам, потом целиком. Затем демонстрируется соответствующая картинка. Картинки очень милые. На одно и тоже слово каждый новый раз программа может показать разные картинки. Мой ребенок (3 года) в этот момент приходит в восторг. Просит показать еще и еще. Но и тут - ложка дегтя. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное слово. Слово выделяется. Идея замечательная, только предложения уж очень убогие подобраны!

Еще пара недостатков. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки. Не заложены очень популярные слова. Например, слова "баба", "дед" машина не знает и "читает" их бэ-а-бэ-а и дэ-е-дэ. Уж лучше бы вообще не пыталась! А слово "бабушка", "дедушка" и многие другие наши любимые: "крокодил", "бегемот", "помидор": не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена.

И, наконец, сразу после слов программа автоматически переходит к играм с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. В этот момент звучит музыка и повторяется всякий раз одна и та же фраза: "А теперь поиграй в различные игры со словом". Хотя мы играем очень редко, не чаще раза в неделю и используем компьютер только как вспомогательное средство для обучения чтению, но эта музыка и фраза уже безумно надоела. Я даже пыталась найти соответствующий звуковой файл среди программных файлов и заменить его на пустой, но не нашла, к сожалению. Через 10 набранных слов компьютер уже хочется чем-нибудь стукнуть! Фраза въедается в память намертво. Если бы не было автоматического перехода и можно было бы набирать слова, пока не надоест, а потом, в любой удобный момент переходить к играм, было бы гораздо интереснее.

В принципе эта программа как раз выигрывает по сравнению с предыдущей именно за счет своей гибкости. Выбирать можно из 9 игр. Игры на любой вкус. Но опять недостатки - буквы называются в играх по их названиям, мало внимания слогам. В результате я показываю ребенку только три игры. Одна - собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей). Другая - поймать нужных попугайчиков в нужном порядке. Третья - найти слово среди многих других.

Из понравившихся мне своей идей игр есть еще ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово. Есть змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. Однако по ходу этих игр называются названия букв, чего я стараюсь избегать.

В результате, отчаявшись найти подходящий готовый вариант, я использую для своего ребенка только отдельные элементы:

  1. Самодельную презентацию в PowerPoint демонстрирующую и называющую склады в разном порядке (в таблице, парами звонкие-глухие и т.д. и т.п.). Склады я сделала пока только частично. Серия складов должна, по моей идее, заканчиваться словами эти склады закрепляющими. Слова читаются и демонстрируются по складам, затем целиком и показывается картинка. Слова и картинки постепенно подбираю.
  2. "Волшебный букварь", чтобы писать и читать слова. Чтобы избежать побуквенного чтения программой, я выписала и предлагаю те слова, которые заложены в машину, правильно читаются и на которые есть картинка. Выбор все равно пока больше, чем в моей презентации, хотя это и временно, поскольку в целом выбор в букваре все-таки маловат.
  3. Три названные игры из "Волшебного букваря".
  4. Хорошо бы еще игры со слогами из "Азбуки", но не хватает терпения прокручивать ради маленького кусочка весь мультик.
  5. В самом начале я бы добавила еще больше игр на фонетику. Например, так:
    Называется слово. Нужно найти среди предложенных буквы, которые в этом слове встречаются. Нашел правильно - буква занимает свое место в слове. Все слово собрал, демонстрируется картинка. И - поактивнее. Не просто показать, а поймать, схватить, выстрелить, повернуть, отгадать.

Конечно, такой подход неудобен и интерактивности явно маловато. Поэтому, так хочется все-таки найти приличную программу! Набрал любое слово - машина прочитала, картинку показала, фразу хорошую привела. Побаловался - перешел к играм. Гораздо больше возможностей для экспериментирования самого ребенка! Что напечатал, то и прочитали. Способный ребенок быстро схватит закономерности самостоятельно. К чему, собственно, и следует стремиться при любом обучении. Но пока, что имеем, про то и пишем:).

Личный опыт

02
окт
2010

Паровозики. Учимся читать по слогам (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Развивающие и обучающие игры для детей
Разработчик: Баюн
Издательство: Баюн
Сайт разработчика: http://bayun.ru/
Язык интерфейса: только русский
Платформа: PC

Системные требования:
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium III 700 МГц
Память: 256 МБ
Видеокарта: 64 МБ, DirectX 8.0
Цветной принтер

Описание: Игра "Паровозики. Учимся читать по слогам" содержит набор графики, готовой для распечатывания на цветном принтере.
Игра предназначена для обучения грамоте ребенка от 4-х лет. Здесь ребенок сможет выучить буквы и слоги, научиться читать. В игре слоги представляют собой вагончики поезда. Цель игры собрать поезд.
Варианты игр:
1. Знакомимся со слогами.
Показываем и называем ребенку слог, предлагаем ребенку найти этот слог из 2-3 альтернатив. Если ребенок верно нашел слог, он добавляет вагончик в свой поезд.
Игру можно проводить с несколькими детьми, тогда каждый ребенок по очереди ищет свой вагончик, если малыш ошибся, то его вагончик ищет следующий игрок. Выиграет тот ребенок, чей поезд будет длиннее.
Когда ребенок будет свободно ориентироваться в определенной группе слогов, можно играть по очереди, т.е. Вы даете ребенку задание, затем малыш придумывает задание для Вас, не забывайте ошибаться! Очень хорошо, если малыш Вас будет поправлять.
2. Пишем слова по слогам.
Эта игра является основным элементом обучения чтению. Цель игры – собрать поезд, вагончики которого образуют слово. Например: собираем слово КОРОВА – предлагаем малышу последовательно найти соответствующие слоги: КО, РО, ВА. Найти слог нужно среди 2 альтернатив (далее количество альтернатив можно увеличивать, но не более 5). Если слог выбран верно, он добавляется в конец поезда. Когда в поезде присутствуют все нужные слоги (приучайте ребенка ставить слоги в правильной последовательности и слева направо), ребенок читает слово.
Всего 11 вариантов игр


Установи и играй

16
апр
2014

Скоро в школу. Учимся считать (2009)

Научить малыша считать как можно раньше, да еще и играя – вполне возможно! Озорная арифметика в стихах «Учимся считать» поможет без труда выучить цифры, а упражнения с яркими картинками сделают занятия веселыми и увлекательными. Новая программа известной серии «Скоро в школу» познакомит ребятишек с числами, геометрическими фигурами, задач...

Год выпуска: 2009
Жанр: Игры для самых маленьких
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: Новый Диск
Сайт разработчика: неизвестен
Язык интерфейса: Русский


09
мар
2014

Чаггингтон. Паровозики идут в школу (2012)

Учиться гораздо интереснее в компании забавных паровозиков из Чаггингтона! В их школе четыре самых важных предмета: грамота, математика, окружающий мир и правила поведения. С интерактивной азбукой ваш ребёнок быстро выучит все буквы и узнает много новых слов. На уроках математики освоит счет и научится решать задачки на сложение и вычитан...

Год выпуска: 2012
Жанр: детские игры
Разработчик: ID COMPANY
Издательство: ID COMPANY
Сайт разработчика: http://idcompany.ru
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC


19
апр
2008

Учись печатать по-русски (2000)

"Фирма Фаргус продолжает выпуск серии замечательных детских обучающих игр студии Диснея. Скажите честно, многие ли из вас, владельцев компьютеров печатают на нем иначе, чем двумя пальцами? Скорей всего, немногие. А с помощью этой игры ваш ребенок (да и не только ребенок) может легко научиться печатать как настоящий профессионал. И в этом...

Год выпуска: 2000
Жанр: Обучалка
Разработчик: Fargus
Издательство: Copyright Фаргус
Тип издания: лицензия

Лекарство: Не требуется
Платформа: PC WIN95/98/2000, PEN 200, 32MB RAM, SB, MOUSE.


14
апр
2014

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Год выпуска: 2009
Жанр: Детская обучающая программа с элементами игры
Разработчик: Студия «Баюн»
Издательство: Бука
Сайт разработчика: bayun-school.com
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Система: Microsoft® Windows®XP/Vista
Процессор: Pentium® III 1000 МГц
Память: 256 MБ Видео-карта: поддерживающая разрешение 1024*728 Аудио-карта: Любая
Жесткий диск: 450 МБ
Дополнительно: принтер для распечатывания доп. заданий (по желанию)


22
апр
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 1 класс. Часть 4 (2006)

Компания «Кирилл и Мефодий» представляет продолжение серии «Начальная школа» «Математика 1 класс». Мультимедийный учебник предназначен для обучения математике детей младшего школьного возраста. Четвертая часть по объему учебного материала сопоставима с программой четвертой четверти первого класса средней школы. «Уроки Кирилла и Мефодия. М...

Год выпуска: 2006
Жанр: Обучаящая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется


19
авг
2008

Дора в поисках приключений Dora the Explorer Backpack Adventure (2007)

Девочка Дора снова уснула за книжкой. Все потому что чтение - не очень-то весёлое занятие, тем более для такой игривой девчушки! Но Дора не только непоседа, а ещё и выдумщица. Она знает, как из обучения сделать развлечение: просто надо скорее вернуть надоевшую книгу. Даже путь до библиотеки станет тропой приключений, если позвать с собой...

Год выпуска: 2007
Жанр: Детская обучающая игра
Разработчик: Atari
Издательство: Акелла
Сайт разработчика: www.atari.com
Язык интерфейса: только русский


04
дек
2007

Приключение в городе математиков (2000)

Этот диск открывает серию увлекательных путешествий. Сейчас Вам предстоит отправиться в путь по математическому городу. С виду это обыкновенный город, но за каждым "живым" предметом скрываются математические игры, ребусы и задачи. Возможно, Вы не всегда замечаете, что так много того, что нас окружает, поддается волшебным правилам математи...

Год выпуска: 2000
Жанр: детская обучающая игра developer: GogGames
Издательство: Медиа-Сервис-2000
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC Pentium 133,
Оперативная память: 32МБ,
Видео карта: 1МБ SVGA, CD-ROM 4x, Windows 95/98/ME/NT/2000, мышь, звуковая карта


23
янв
2010

Страна знаний ДеАгостини 1. На детской площадке (2010) , игра+журнал

Год выпуска: 2010
Жанр: Обучающие игры+журналы
Разработчик: ДеАгостини
Издательство: ДеАгостини
Сайт разработчика: www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Windows 98-Seven, процессор Intel AMD 1 ГГ, разрешение экрана 1024х768 пикселей, звуковая плата, мышь, наушники или динамики, дисковод CD DVD


18
окт
2007

Лошарик / Pop! The Twisted Balloon Dog Puzzle (1998)

Вы играете за надувную собачку по кличке Лошарик. Цель игры - прыгая по воздушным шарикам, добраться до финиша. На первых уровнях это будет довольно просто, но потом вас будут подстерегать опасности, такие, как кошки, способные своили когтями лопнуть бедного Лошарика, или ульи, полные злых пчёл... Игра содержит 87 уровней, на протяжении к...

Год выпуска: 1998
Жанр: аркада / логическая developer: Zero Entertaiment
Издательство: Фаргус
Язык интерфейса: только русский
Платформа: PC Windows 98 или выше Pentium 2 400 MHz 64 MB RAM 8 MB video


12
июн
2010

Страна знаний.Генеральная уборка. (часть 12) (2010)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini

Язык интерфейса: русский
Платформа: PC

Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768


21
фев
2008

Пижама Сэм. На нашем острове беда - еда исчезла без следа! (2000)

Волшебный остров Моптоп в опасности! Местные жители - вкусная и полезная еда - взволнованы, ведь на их дом покушаются ужасные враги: вредные сладости и не менее вредные жиры! Было решено устроить встречу всех продуктов, чтобы предотвратить войну. Но хитрые сладости не хотят мирного решения и всячески мешают мероприятию! Сразу четыре проду...

Год выпуска: 2000
Жанр: квест, для детей developer: Humongous Entertainment
Издательство: Руссобит-М
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется


16
сен
2010

Страна знаний.Поездка на поезде. (часть 19) (2010)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768


16
мар
2014

Баба-яга "Пойди туда, не знаю куда..." (2004)

Развивающая компьютерная игра «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда» - увлекательное продолжение компьютерной игры «Баба-Яга учится читать». Но на этот раз задания будут гораздо сложнее и интереснее. Вместе с Котом, которого наказала Яга за то, что он тайком водил в ее курятник хитрую Лису, юным следопытам предстоит отправиться в волшебный...

Год выпуска: 2004
Жанр: развивающая компьютерная игра
Разработчик: ComMedia
Издательство: ComMedia
Сайт разработчика: www.comedia.ru/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Операционная система Windows 98/Ме/2000/XP Процессор Pentium III-500 МГц 64 Мб оперативной памяти 12-ти скоростной CD-ROM Звуковая карта, колонки или наушники


22
авг
2010

Дракоша и занимательная зоология (2000)

Любознательный Дракоша приглашает детей и взрослых познакомиться с животным миром во всем его многообразии. Простейшие амебы и брюхоногие моллюски, рыбы и земноводные, птицы и млекопитающие - все звенья эволюции предстанут перед юными натуралистами в форме красочно иллюстрированного альбома. А в перерывах между уроками можно отправиться н...

Год выпуска: 2000
Жанр: Обучающие и развивающие игры
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Media2000
Сайт разработчика: http://www.gog.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Windows 98/Me/2000/XP; Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; Видео SVGA; Устройство для чтения компакт-дисков; Клавиатура; Мышь.


06
ноя
2010

Страна знаний.Ночёвка в палатках. (часть 22) (2010)

"Страна знаний" - прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из "Страны знаний" приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые...

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: http://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768


Бардова Лидия Георгиевна

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

Валентин Берестов

«Учим ребенка читать» эффективная и доступная программа обучения дошкольников беглому и осознанному чтению

О проблемах в обучении чтению маленьких детей.

Чтение - это удивительное средство познания мира. Мы ежедневно пользуемся этим средством в самых различных ситуациях. В любую минуту мы можем удовлетворить свое любопытство, открыв книгу или включив компьютер. За долгие годы учебы процесс чтения дошел у нас до автоматизма. Мы читаем без труда, и порой нам кажется, что нет ничего проще, чем читать.

Если в семье растет дошкольник, то перед родителями встает вопрос: как научить ребенка читать. В прежние времена детей учили читать в школе, сейчас же, следуя какому-то неписаному правилу, ребенок должен поступить в 1 класс читающим.

Надо сказать, что сами родители постигали азы чтения много лет назад, и, естественно, позабыли, какой это трудоемкий и сложный процесс. Поэтому многие из них с энтузиазмом берутся учить своего ребенка этому «простому», как они считают, процессу. И если ребенок легкообучаемый, то родители справляются с этой работой без проблем.

Однако многие родители при обучении детей чтению сталкиваются с большими трудностями. Это вынуждает их искать нужную информацию в интернете и на книжных полках, где её сейчас, к слову, бесчисленное множество. Однако, зачастую эта информация либо сложная для домашнего применения, либо - весьма неэффективная. Поэтому часть родителей, чей семейный бюджет позволяет это сделать, прибегают к помощи репетиторов.

А что делать остальным родителям? Кто научит их детей читать?

Получается, что дошкольники стали заложниками этой непростой ситуации.

Эффективная программа обучения детей.

Для родителей, которые хотели бы помочь своему ребенку научиться читать, разработано данное пособие. При его составлении использовался опыт наиболее успешных учителей начальных классов, а также репетиторов, готовящих детей к школе. За основу этой программы взято общеизвестное правило: любая трудная работа станет легкой, если:

Правильно разделить её на части, т. е. - правильно дозировать;

А затем расположить эти части в строго определенной последовательности.

В предлагаемой программе последовательность изучения букв и слогов существенно отличается от общепринятой традиционной системы в школе. А объем материала для каждого занятия дозирован с учетом того, что в этом возрасте внимание у детей крайне неустойчивое. Поэтому заниматься с ребенком надо примерно 10-15 минут в день.

Именно такая последовательность каждого занятия и именно такое дозирование этих занятий стали главными достоинствами данной программы.

А ещё одним её достоинством является то, что взрослому для работы по данной программе не обязательно иметь педагогическое образование: ему достаточно показать образец чтения и добиться его повторения.

  1. Создайте и поддерживайте на занятиях позитивную атмосферу. Проявите максимум терпения, не торопите ребенка во время чтения, подскажите ему в критический момент. Никогда не ругайте его, хвалите по поводу и без повода.
  2. В настоящее время различные гаджеты никак не способствуют пробуждению у ребенка интереса к чтению. Мало того, некоторые дети открыто выражают упорное нежелание читать. Учитывая это обстоятельство, к занятиям надо приступать в мягкой форме, без нажима и принуждения, достигая согласия с ребенком, учитывая его желания, но при этом проявляя и некоторую настойчивость. И, благодаря тому, что эти занятия короткие по времени и небольшие по объему, уже через несколько дней ребенок позитивно воспринимает процесс чтения.
  3. Настройте себя и ребёнка на ежедневные занятия (кроме выходных) , сделайте их обязательным пунктом режима дня.
  4. Педагоги и психологи утверждает, что у каждого ребенка свой темп усвоения знаний. Именно поэтому в данной программене указываются временные рамки для прохождения того или иного занятия. Но, для достижения хороших результатов следует соблюдать одно очень важное правило: к следующему занятию следует переходить только тогда, когда слоги и слова предыдущего занятия ребенок читает без ошибок и в хорошем темпе. На протяжении всех занятий это самое важное правило. Неукоснительное его соблюдение приводит к формированию у ребенка одного из важнейших навыков - навыка уверенного чтения. И это тот фундамент, на котором впоследствии легко вырабатывается беглое чтение.

Слово - за взрослыми.

Цель данной программы - максимально облегчить труд по обучению чтению, причем, не только ребёнку, но и взрослому. Она включает в себя 28 занятий, которые наглядно показывают, какой большой объём работы предстоит проделать маленькому ребенку для того, чтобы научиться читать. К примеру, одних двухбуквенных слогов надо будет выучить более 150 вариантов.

Если родители решают пройти этот путь вместе со своим ребенком, то они достойны самого глубокого уважения и почтения. А в награду за этот труд родителям предстоит неоднократно испытать чувства радости за каждый очередной успех, а также гордости за себя и за своего ребенка. И тогда забываются все трудности, которые приходится за это время преодолевать.

И ещё один немаловажный фактор: такие совместные занятия и успехи значительно сближают взрослых и ребенка.

Опыт показывает, что любовь к ребенку, терпение и регулярные занятия обязательно приводят к тому, что к концу обучения чтению по данной программе абсолютное большинство детей читают на уровне ученика, заканчивающего 1 класс, а некоторые даже и лучше. Удивительно, но этот результат достигается всего лишь 10-15-минутными занятиями в день! Безусловно, такой результат оправдывает любое время, потраченное на эти занятия.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Занятия по обучению чтению дошкольников

Количество слогов и слов, подобранных к каждому занятию, вполне достаточно для того, чтобы научиться читать, но это при условии, что будет соблюдаться упомянутое выше правило: к следующему занятию следует приступить только тогда, когда слоги и слова предыдущего занятия ребенок читает без ошибок и уверенно.

Занятие 1.

Вначале учим 20 согласных букв. Произносить их надо коротко, отрывисто, без призвуков. Нельзя произносить Бэ, Вэ, Гэ…

В первое время учим только заглавные буквы вместе с соответствующей картинкой, затем читаем их без картинок.

Б В Г Д Ж З К Л М Н

П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Занятие 2.

БА ВА ГА ДА ЖА ЗА КА ЛА МА НА

ПА РА СА ТА ФА ХА ЦА ЧА ША ЩА

Занятие 3.

Сообщаем ребенку, что большая буква в начале некоторых слов обозначает, что это слово - чье-то имя.

МА-МА ПА-ПА ПА-РА ЛА-ПА БА-БА РА-НА

ВА-ША ЖА-БА ФА-РА ПА-РА ЧА-ША ЧА-ЩА

РА-МА КА-ША НА-ША ВА-ЗА ЛА-МА ВА-ТА

ДА-ЧА ПА-НА-МА ЗА-ДА-ЧА МА-ША ДА-ША

СА-ША ТА-МА-РА НА-ТА-ША ПА-ША

Занятие 4.

БО ВО ГО ДО ЖО ЗО КО ЛО МО НО ПО РО СО ТО ФО ХО ЦО ЧО ШО

Занятие 5.

НО-ША РО-ЗА ДО-МА МЫ-ЛО СА-МА РО-ЩА

КО-ЖА РА-БО-ТА РО-МА ВО-ВА СО-ФА ЖО-РА

Занятие 6.

БУ ВУ ГУ ДУ ЖУ ЗУ КУ ЛУ МУ НУ ПУ РУ

СУ ТУ ФУ ХУ ЦУ ЧУ ШУ ЩУ

Занятие 7.

МУ-КА МУ-ХА ЛУ-НА ЛУ-ЖА РУ-КА ПУ-МА

СУ-ША ЩУ-КА ШУ-БА ТУ-ЧА БУ-МА-ГА

РА-ДУ-ГА КУ-КУ-РУ-ЗА

Занятие 8.

БЫ ВЫ ГЫ ДЫ ЗЫ КЫ ЛЫ МЫ

НЫ ПЫ РЫ СЫ ТЫ ФЫ ХЫ ЦЫ

Занятие 9.

РЫ-БА РО-ЗЫ РА-МЫ ША-РЫ

ГО-РЫ ГУ-БЫ ЗУ-БЫ КУ-РЫ

ЧА-СЫ БУ-СЫ КО-ЗЫ БА-НА-НЫ

Занятие 10.

БИ ВИ ГИ ДИ ЖИ ЗИ КИ ЛИ МИ НИ ПИ РИ

СИ ТИ ФИ ХИ ЦИ ЧИ ШИ ЩИ

Занятие 11.

Это занятие может вызвать некоторые затруднения, т. к. в этих словах будут чередоваться мягкие и твердые согласные. Обычно для него требуются 2-3, а, возможно, и более занятий.

ПИ-ЛА ПО-НИ НО-ГИ РУ-КИ КИ-НО КО-НИ

СИ-ЛА ГУ-СИ ЛИ-ПА ЗИ-МА ТИ-ШИ-НА ГО-ЛУ-БИ МУ-ЗЫ-КА МА-ЛИ-НА СУ-ХА-РИ ДО-МИ-КИ

МИ-НУ-ТА МА-КА-РО-НЫ ВИ-ТА-МИ-НЫ

Занятие 12.

БЕ ВЕ ГЕ ДЕ ЖЕ ЗЕ КЕ ЛЕ МЕ НЕ

ПЕ РЕ СЕ ТЕ ФЕ ХЕ ЦЕ ЧЕ ШЕ ЩЕ

Занятие 13.

ПО-ЛЕ МО-РЕ СЕ-НО КА-ЧЕ-ЛИ ЧУ-ДЕ-СА

ПЕ-ТУ-ХИ ДЕ-ТИ ГА-ЗЕ-ТА ЛЕ-НА ЛЕ-РА

ГЕ-НА ВЕ-РА ВА-ЛЕ-РА

Занятие 14.

БЁ ВЁ ГЁ ДЁ ЖЁ ЗЁ КЁ ЛЁ МЁ НЁ

ПЁ РЁ СЁ ТЁ ФЁ ХЁ ЧЁ ШЁ ЩЁ

Занятие 15.

БЕ-РЁ-ЗА ЩЁ-КИ ТЁ-МА ЛЁ-ВА

СЕ-РЁ-ЖА ЛЁ-НЯ СЁ-МА

Занятие 16.

БЯ ВЯ ГЯ ДЯ ЗЯ КЯ ЛЯ МЯ

НЯ ПЯ РЯ СЯ ТЯ ФЯ ХЯ

Занятие 17.

ТЁ-ТЯ ПУ-ЛЯ НЯ-НЯ ВА-РЯ ВА-ЛЯ ВА-НЯ

ВА-СЯ КА-ТЯ ФЕ-ДЯ НА-ДЯ МИ-ТЯ СО-НЯ ВИ-ТЯ

ЖЕ-НЯ ТО-ЛЯ ПЕ-ТЯ ГА-ЛЯ ТО-НЯ КО-ЛЯ

Занятие 18.

БЮ ВЮ ГЮ ДЮ ЗЮ КЮ

ЛЮ МЮ НЮ ПЮ РЮ СЮ ТЮ

Занятие 19.

ЛЮ-БА ЛЮ-СЯ КА-ТЮ-ША

ТА-НЮ-ША ВА-РЮ-ША

ВА-ЛЮ-ША И-ЛЮ-ША Ю-ЛЯ

Занятие 20.

На этом занятии надо ввести маленькие буквы а, б, е, ё.

тё-тя бе-рё-за ба-ра-ба-ны щё-ки бу-сы чу-де-са го-лу-би гу-бы зу-бы жа-ба за-да-ча ба-на-ны шу-ба ры-ба ра-бо-та за-бо-ры

Занятие 21.

рак дом дым рис кит сок лес мак мёд лак суп сын сыр рот нос кот пёс наш жук мир душ час шум мел

Занятие 22.

буб-лик бан-тик бал-кон сус-лик зон-тик пар-кет пер-сик ков-рик коз-лик сек-рет кар-тон бар-сук

лас-тик воз-дух док-тор фар-тук фан-тик мос-тик жур-нал шаш-лык лан-дыш дож-дик кар-ман

Занятие 23.

реч-ка реп-ка пал-ка печка сет-ка пол-ка вес-на вет-ка вил-ка сум-ка бан-ка кук-ла бук-ва ман-ка мет-ро боч-ка мис-ка нит-ка шор-ты щёт-ка

шаш-ки чаш-ка шап-ка суш-ки

тан-цы мыш-ка кош-ка

Занятие 24.

ба-нан ще-нок ша-лаш ма-лыш са-лат са-лют за-пах бу-кет бу-фет пе-тух пи-рог то-пор дя-тел ту-ман

ве-тер ве-чер са-хар ры-бак ка-ток ко-тик

Занятие 25.

ю-ла у-ши ут-ка аз-бу-ка ум-ни-ца иг-ра ик-ра ёл-ка ар-буз А-ли-на у-ли-цачай мой май май-ка твой чай-ник са-рай зай-ка бе-лый иг-рай добрый Ю-ля му-ра-вей твой свой

Занятие 26.

соль пыль тень день царь конь гусь пень боль боль-но боль-ше день-ги паль-то паль-цы ле-жать ки-сель пьёт льёт пьёт семь-я се-мья вью-га

Занятие 27.

брат спит стол стул смех стук гром врач слон грач внук март волк тигр мост слон зонт парк торт цве-ты тру-ба зве-ри гла-за слёзы пчё-лы брю-ки гру-ша кни-га шко-ла кры-ша

Занятие 28.

эк-ран э-то э-тот э-таж эк-за-мен

Э-дик Э-ля съел въезд подъ-езд съе-ла

На этом этапе заканчиваем изучение букв, а также различных вариантов слогов и слов с ними. Осталось сказать, что буква Й также является согласной буквой, но, в отличие от других согласных, она не образует с гласными буквами самостоятельного двухбуквенного слога.

Большое закрепление.

Навыки чтения можно закреплять по различным пособиям. К примеру, в книгах О. Перовой «Букварь-тренажер» и Бахтиной «Букварь» собран отличный материал для этих занятий. Занятия по-прежнему надо проводить регулярно, в течение примерно месяца. Материал надо давать небольшими объемами, чтобы избежать переутомления ребенка. И помните: даже 10-15-минутные ежедневные занятия дают очень хороший результат.

Выработка беглого чтения (пошаговая инструкция) .

  1. Для работы над беглостью чтения подбираются рассказики из 4-6 предложений. Подходящий для этого материал есть, например, в «Букваре» Н. С. Жуковой.
  2. Сообщаем ребенку следующую цель: «Ты молодец, хорошо читаешь. Но ты растешь, и поэтому, сегодня мы начинаем учиться читать как взрослые». Ребенок читает подобранный рассказ, и мы задаем ему 2-3 вопроса по содержанию рассказа. «Про что (или о чем) написано в этом рассказе? Что о нем (о них) сказано? Далее говорим: «Прочитай рассказ еще раз, но читай чуть-чуть быстрее». Хвалим ребенка и просим прочитать рассказ еще раз, но чуть-чуть еще быстрее.
  3. В итоге ребенок прочитал рассказ 3 раза. Несомненно, ребенку и самому понравится то, что некоторые слова ему уже удается читать целыми словами. После этого ребенка надо похвалить и на этом занятие закончить. На этом этапе очень важно соблюдать следующее правило: нельзя требовать и, тем более, принуждать ребенка читать целыми словами. Со временем переход от слогового чтения к чтению целыми словами происходит естественным образом.
  4. Следующее занятие начинаем работой над рассказом с предыдущего занятия. Напомните ребенку, что он очень хорошо, почти как взрослые, прочитал этот рассказ на прошлом занятии и попросите его прочитать сейчас так же хорошо. После этого похвалите ребенка и больше с этим текстом на этом занятии не работаем, даже если ребенок не очень быстро его прочитал. Переходим к работе над следующим рассказом. Читаем его 3 раза точно так же, как и на предыдущем уроке.
  5. Следующее занятие опять начинаем работой над рассказом с предыдущего занятия.

Чтение детских книжек.

Цель этих занятий - прививать любовь к чтению .

Детские книжки должны быть красочными и с подходящим шрифтом. В этот период можно читать книжки уже без деления слов на слоги. И время от времени напоминаем ребенку, что мы стараемся читать как взрослые, потому что растем.

Для повышения интереса к чтению существует много разных приемов и способов. Одним из наиболее эффективных способов достижения этой цели является следующий способ: взрослый читает начало какого-то интересного рассказа вслух, (для этого подходят, например, детские рассказы Носова, Сутеева и др. авторов) . Далее взрослый, сославшись на занятость, неожиданно останавливается, желательно на самом интересном месте и сетует, что не будет времени узнать, что же дальше произошло. Если ребенок достаточно заинтересовался, то он самостоятельно продолжает чтение.

Также для развития интереса к чтению можно предложить детям читать увлекательные детские энциклопедии с короткими познавательными рассказами, а потом попросить ребенка рассказать и нам, что интересного он узнал. На рынке сейчас великое множество таких энциклопедий, выбираем их в соответствии с возрастом и предпочтениями ребенка.