Саксонская Швейцария - огромный национальный парк в Германии, находящийся недалеко от Дрездена. Нередко туристы сюда ездят и из Праги: благо расстояние от столицы Чехии не достигает и 150 км. Вкупе с отличными дорогами и неограниченной скоростью на немецких автобанах - путешествие совсем не напрягает.

Однако наш путь в Саксонский заповедник лежал из столицы Германии. Тут стоит отметить, что при подготовке к поездке, в интернете обнаружилась достаточно скудная информация о том, как именно можно доехать до национального парка Бастай в Саксонской Швейцарии из Берлина, но покопавшись можно узнать, что вариантов несколько:

На чём добраться в Саксонскую Швейцарию из Берлина?

На электричках

Супер-дорогой и комфортабельный вариант с возможностью насладиться видами Саксонии: отправиться на электричке Берлин-Дрезден. Для этого идем на сайт https://www.bahn.com и ищем билеты. В лучшем случае, за путь Берлин-Дрезден-Берлин вы отдадите 50 евро за человека. Прибавьте к этому электричку от Дрездена до городка Курорт Раттен или Бад Шандау (20 евро туда-обратно на человека, есть проездные на семью с детьми(более экономичный вариант), плюс, возможно, есть более дешевые способы добраться, но про них в интернете ничего) и паром через Эльбу (1,5 евро в одну сторону).

На автобусе

Умеренно-дорогой, но неинтересный . В Европе хорошо развито автобусное сообщение. Самые дешевые билеты продает лоукостер https://www.flixbus.ru - если повезет, можно купить билеты за 6.90 евро в одну сторону на человека. Т.е. минимум 15 евро из расчета маршрута до Дрездена и обратно. Прибавляем сюда часть пути от Дрездена, про которую подробно написано в предыдущем абзаце и получаем все равно солидную сумму примерно в 40-50 евро на человека.

На арендованном авто

Оптимальный выбор, если у вас есть права . Как я писал в , если прикинуть плюсы и минусы путешествий на различных видах транспорта можно понять, что аренда авто - лучший вариант для путешествия в Саксонскую Швейцарию из Берлина. Мы взяли полную страховку, поэтому аренда машины с ней, бензином и расходами на парковку стоила нам около 100 евро. При этом, мы не были ограничены расписанием общественного транспорта, переживаниями относительно отмен и переносов рейсов, спокойно посетили не только национальный парк, но и сам Дрезден. В итоге потратили сопоставимые деньги по сравнению с поездкой на автобусе и, тем более, поезде. Если вас трое и больше — выгода аренды авто еще ощутимей.

Как добраться на авто?

Путь из Берлина до парка Бастай, который мы, собственно, изучив источники, и решили посетить, лежит практически через Дрезден. Расстояние от центра столицы до этого города - около 200 км. Учитывая, что на большей части автобана можно ездить без ограничения скорости - путь занимает 2-3 часа, львиная доля которых составляет выезд из Берлина. Мы решили совместить поездку и заехали на пару часов в Дрезден, чтобы перекусить и погулять по центру города.

На самом деле, Саксонская Швейцария - это огромный национальный парк, настолько огромный, что продолжается он даже за пределами Германии, правда, сменив название на Чешскую Швейцарию, в общем, очевидно, что за полдня-день осмотреть его просто физически невозможно. К тому же, мы были жестко ограничены во времени, так как все наше путешествие в Германию длилось всего-то 4 дня, в связи с чем, было решено основной точкой нашей поездки в Саксонию сделать природный парк и знаменитый мост Бастай.

Чтобы добраться сюда нужно доехать до посёлка Курорт Ратен. Его разделяет на 2 части река Эльба.

Если вы окажетесь со стороны железной дороги (на карте гугла видна станция) - вам необходимо будет переправиться на другой берег с помощью парома. Паром отходит примерно каждые полчаса, едет невообразимо долго, учитывая расстояние в метров 50 🙂 Вот он на фото.

Если вы на машине и оказались на «нужном берегу» - все немного проще. Для начало нужно запарковаться при подъезде к парку. Парковка, как и почти везде в Германии - платная. Даже, как в данном случае, посреди леса стоит автомат.

Потом сквозь парк спуститься к городу. Вы в Курорте Ратене - можно начинать свой путь к Бастаю. Сам посёлок тоже, впрочем, представляет интерес. Чрезвычайно уютный и милый, весь в цветах — типичный маленький немецкий городок.

Прогулка по природному парку Бастай

Как и почти везде в Германии, все достопримечательности аккуратно подписаны. Следуйте указателям, начинающимся в центре городка и не заблудитесь. Ну и самое главное, фотографии. Все фото с телефона, поэтому вертикальные. Для удобного просмотра, нажмите на любое из них.

Отдельно: основные виды, за которыми сюда ежедневно и едет большая часть туристов.

Также это место чрезвычайно популярно среди скалолазов. Саксонскую Швейцарию даже называют меккой немецкого альпинизма. Здесь тренируются как опытные спортсмены, так и совсем новички.

Вход в парк Бастай абсолютно бесплатный. Единственным исключением можно считать небольшой участок на самой вершине, огороженный высоким забором, с крутыми смотровыми площадками. Отсюда открываются максимально красивые и что важно — безлюдные виды. Вход стоит пару евро, за эти деньги вы получаете еще и небольшую экскурсию (в виде табличек) по минувшим временам, когда здесь существовало поселение.

Национальный парк Саксонская Швейцария является одним из наиболее посещаемых и живописных уголков Германии. Своё название этот парк получил благодаря творчеству двух швейцарских художников - Цингга и Графа, которым пейзажи Эльбских Песчаниковых гор напоминали родные места в швейцарском кантоне Юра.
Мне уже довелось побывать в этих местах в , но к сожалению снега увидеть мне не посчастливилось. Погода в тот день напоминала больше позднюю осень - высокая влажность, ковёр пожухлой листвы под ногами, туман и тяжелые свинцовые тучи, нависшие над головами и готовые разразиться дождём.
Я не думал, что моё возвращение в Саксонскую Швейцарию произойдёт так быстро. В начале января 2016-го я вновь оказался в Ратене и отправился на поиски зимы в районе Бастайского моста.

За снегом из Дрездена

Мы прибыли в Дрезден накануне православного Рождества. Погода стояла самая, что ни на есть зимняя - снег валил хлопьями, был лёгкий морозец, тротуары были припорошены снегом и я мысленно предвкушал прелесть от заснеженных видов Бастайского моста. Но не тут то было.
Проснувшись рано утром я обнаружил полное отсутствие облаков на небе. Восходящее солнце ехидно улыбалось в окно, давая мне понять, что сегодня же вся эта зимняя сказка исчезнет. Проверив прогноз погоды с ужасом для себя обнаружил до +5 днём. Спешно собираюсь, расталкиваю своих попутчиков и вот уже через полчаса мы сидим в электричке до Ратена и заканчиваем нашу утреннюю трапезу.

Ратен

Поездка была весьма скоротечной. Вот уже объявили нашу станцию и мы ступили на твёрдую поверхность платформы Ратена. Желающих отправиться сюда помимо нас не нашлось, видимо рановато еще. С ужасом для себя обнаружил, что снега практически нет, но не падаю духом, так как мы находимся с солнечной стороны. Направляемся к паромной переправе.

Эльбские Песчаниковые горы

Паром еще не начал курсирование, а потому мы решили прогуляться вдоль берега Эльбы и полюбоваться на горы и Бастайский мост снизу.


Ратен на берегу Эльбы

На этом берегу снег почти полностью растаял. Местами иней сковывает прошлогоднюю траву, а снег лежит небольшими обрывками на зелёном аккуратно постриженном газоне.
Среди хвойных деревьев на противоположном берегу также не наблюдается признаков того, что на дворе зима.

Эльбские Песчаниковые горы

Главной достопримечательностью национального парка Саксонская Швейцария, безусловно, является Бастайский мост. Снизу он выглядит совсем неприметно и практически сливается с горами, обступившими его.


Бастайский мост. Вид снизу

На реке показалась небольшая баржа, идущая под чешским флагом, её угольно-чёрный борт отражает лучи солнца, которое уже взошло достаточно высоко над горизонтом и не сулит ничего хорошего для моих ожиданий по поводу снега на том берегу.


Судоходство на Эльбе

Паром начал свою работу. Видимо, они ожидали прохода данного судна и лишь после этого начали свою непосредственную деятельность по транспортировке жителей города и туристов, которых за это время больше не стало. Приобретаем билет туда-обратно и отправляемся в маленький речной "круиз".


На середине реки

Движемся в сторону подъема по пустынным улочкам Ратена. Кое-где встречаются "отстрелявшиеся" ёлки на обочине, которые ожидают своего часа для переработки. Окружающие деревья выглядят скорее не по-осеннему, как это было в декабре 2014-го, а начинают готовиться к весне и пробуждаться от зимней спячки. Понятное дело, что зимней лишь по календарю, но никак не по погоде.


Весне дорогу!

Зима на Бастайском мосту

По пути нашего следования количество снега стало возрастать, а в след за ним и мой оптимизм.

Бастайские тропинки

К первой смотровой площадке подхожу с подмерзающими ногами, но с позитивным настроем.


Песчаниковые горы нависли над Эльбой

Вот мы уже миновали последний подъем по ступеням, вырубленным прямо в горе и оказываемся у Бастайского моста, который засыпан снегом, ибо солнце не дотянулось до теневой стороны и я испытываю неподдельный восторг, потому что регулярно подвергал сомнению факт наличия снега в этих местах в последние годы и уже в шутку начинал говорить, что на всех открытках изображена единственная зима за последние лет 30.


Бастайский мост

Приятно осознавать то, что не зря поднял всех утром рано и помчался сюда. Основная цель поездки достигнута и теперь можно наслаждаться видами гор и лесов, которые раскинулись далеко в сторону горизонта.

Национальный парк Саксонская Швейцария

Популярность Бастая зародилась еще до того, как здесь появился первый мост, который был деревянным. Именно благодаря художникам росла популярность этого места среди туристов и многие спешили отправиться на прогулку за вдохновением по "тропе художников". В своём современном виде Бастайский мост отметил 165-летие в 2016-м году.

Количество туристов увеличивается, ноги уже начинают конкретно подмерзать, а так как у нас запланирован еще визит в , то не теряем времени и идём по мосту к последней смотровой площадке.

Солнце стремится к зениту. Последние островки снега, которые не оказались в тени, медленно исчезают и пейзаж стремительно приобретает весенний вид.


Заснеженные песчаники


Вот заканчивается последняя заснеженная тропка, которая ведёт на смотровую площадку на горе Фердинандштайн и во второй свой визит мне суждено потерпеть небольшое фиаско.


Фердинандштайн

Если в 2014-м году туман мне помешал сделать "открыточные" кадры с видом на мост, то сейчас виновником было солнце, которое било мне ровно в глаз, т.е. в объектив. Приходится прятаться за скалу, чтобы сделать последние кадры заснеженных гор и живописного моста из песчаника.


Бастайский мост


Назад по заснеженным тропкам

День явно не прошёл даром. В пору вспомнить поговорку - кто рано встаёт, тому Бог подаёт, а с учётом того, что на дворе православное Рождество, то она явно к месту.
Мы решили спускаться с теневой стороны, тем самым совершив круг и выйти со стороны жилых домов Ратена. Это было явно хорошей идеей, потому что мы вновь смогли ощутить привычное для нас дыхание зимы, прогулявшись по заснеженной тропинке до города.


Зимняя дорога

Последний обледенелый спуск вежливо приглашал нас прокатиться на своих пятых точках, но мы решили отказаться от этого и смогли удержать равновесие.
Ратен потихонечку просыпался. Из печных труб тонкой струйкой стремился ввысь дымок, показались редкие горожане, перекликающиеся между собой. Двери кафе и ресторанов украшали увесистые замки, яркие занавески в окнах грустно глядели на зимнюю улицу, а я вновь с тоской проводил взглядом закрытую сувенирную лавку, где за стеклом красовалась пивная кружка с изображением Бастайского моста - на дворе было межсезонье. В это время в подобных местах жизнь замирает и ждёт своего часа, чтобы проснуться вместе с природой и потянуться навстречу весеннему солнцу, но есть что-то прекрасное в посещении знаковых достопримечательностей именно в такое время. Открывается хорошая возможность насладиться тишиной, единением с природой и погрузиться в свои мысли, не отвлекаясь на шумные крики толпы.


До новых встреч, Бастай!

Привет, друзья. Саксонская Швейцария находится вблизи Дрездена. Это национальный парк — один из лучших не только в Германии, но во всем мире. Что же делает его уникальным? Во-первых, красота: сочетание гор и леса, чистейший воздух. Во-вторых, на территории этой местности огромное количество природных и исторических достопримечательностей.

Германия. федеральная земля Саксония. Национальный парк Саксон Суицерленд (Nationalpark Sächsische Schweiz).

Крепость посещал российский император Петр I.

Сейчас здесь расположен музей под открытым небом, где представлена военно-историческая экспозиция.

Для туристов открыт ресторан и сувенирные лавки.

Видео: Осенний праздник в живописном Elbsandsteingebirge Herbsturlaub im malerischen Elbsandsteingebirge

Недалеко от Дрездена расположена ещё одна неприступная твердыня — крепость Штольпен.

Первые укрепления на ее месте были построены еще в XII столетии. На территории был вырыт первый глубинный колодец.

А еще в стенах этой крепости в разное время проживали государственные преступники: графиня Козельская и несколько мейсенских епископов.

Графиня Анна Констанция фон Козель, урожденная фон Брокдорф, в браке фон Хойм - фаворитка Августа Сильного с 1705 по 1713 годы. Последующие полвека провела в заточении в Штольпенской крепости как государственная преступница.

Интересна и скальная крепость Нойратен.

Долгое время служила укреплением для разбойников, которых здесь было ой как много. Затем была разрушена, сейчас частично восстановлена. С нее открывается потрясающий вид на мост Бастай.

Разбойники были серьёзной проблемой для местных жителей и государства. В память об этих временах восстановлен разбойничий замок Флессерштайг.

Природные достопримечательности

Из природных достопримечательностей парка стоит выделить Лихтенхайнский водопад.

Он находится на территории долины реки Кирнич. Первые его письменные упоминания относятся к 1812 году.

Но его могло бы и не быть. Когда-то маленький водопад не вызывал особого интереса, поэтому было решено построить здесь задвижную плотину. Плотиной управлял местный житель, который за деньги открывал ее.

На это действо стали съезжаться туристы. Популярность водопада росла, и вскоре он стал одним из главных аттракционов Саксонской Швейцарии.

И сейчас, как в те времена, каждые полтора часа плотину приоткрывают, и ровно три минуты вода падает вниз. Для большего впечатления, природный аттракцион сопровождается музыкой.

Туристические маршруты

Именно у водопада начинается несколько основных туристических маршрутов.

  • Маршрут на Кушталь

Кушталь – это скальные ворота, расположенные на высоте в более чем 300 метров.

В XV веке здесь стояла крепость. Предания рассказывают, что во время Тридцатилетней войны, местные крестьяне прятали здесь свой скот.

Менее привлекательная история говорит, что здесь жители крепости прятали ворованных коров.

Руины крепости можно осмотреть, поднявшись по узкой «небесной лестнице».

  • Ещё один маршрут ведёт к горе Гросер Винтерберг.

Он начинается у водопада и ведёт к самой высокой точке горы через Тропу художников.

  • До самого водопада стоит проехаться по трамвайной линии Кирничтальбан.

Это самая маленькая трамвайная линия Саксонии. Ее длина всего 7,9 км. Она связывает Бад-Шандау с водопадом.

Трамвай развозит пассажиров круглый год. Зимой он ходит каждые 70 минут, летом – каждые полчаса.

  • Приезжать в Саксонскую Швейцарию лучше не на один и не два дня, — это очень мало для такого парка.

Кроме достопримечательностей, о которых мы рассказали, еще одним обязательным для посещения пунктом должен стать город Пирна.

Некоторые дома здесь были построены еще в XVI веке. Конечно, они неоднократно перестраивались, тем интереснее наблюдать за причудливым сочетанием архитектурных стилей и направлений.

Скальный театр Ратена (Felsenbühne Rathen)

Ратен (Rathen) — небольшой курортный городок, где с 1936 года работает летний театр. Театр этот — забавное развлечение и, скорее дань, традиции, поскольку пьесы здесь разыгрываются с простым драматургическим сюжетом приключенческой направленности (например, спектакль Winnetou I про индейцев), плюс сказки и, конечно, несложные оперы. Актёры профессиональные, настоящие универсалы. Зал вмещает 2000 человек и пользуется спросом как местных жителей так и туристов.

Felsenbühne Rathen

Гости могут добраться до города Ратен на велосипеде, мотоцикле, автомобиле, или по Эльбе на прогулочной лодке. Из Дрездена каждые 30 минут отправляются S-Bahn поезда до этого уникального курорта, и в течение примерно 40 минут вы прибудете на место.

Практическая информация

Приезжать в Саксонскую Швейцарию лучше всего не в длинные выходные и праздничные дни. Только так вы избежите толп туристов.

Официальный сайт национального парка: www.nationalpark-saechsische-schweiz.de

Сайт Саксонская Швейцария: www.saechsische-schweiz.de

Расположен парк рядом с Дрезденом.

Где остановиться в национальном парке Саксонская Швейцария

Сейчас много вариантов жилья появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Саксонской Швейцарии

Как добраться

Добраться сюда легко на поезде или автобусе из многих населенных пунктов. При этом ваш маршрут будет сильно зависеть от точки, с которой вы начнете осматривать парк.

  • Из Дрездена

На авто вы доберетесь парка примерно за 50 минут по трассам А17 и В172.

На электричке и автобусе с Hauptbahnhof Дрездена.

В национальный парк Nationalpark Sächsische Schweiz можно приехать из .

По дороге посетить .

Саксон Суицерленд на карте

Путешествуйте, делайте открытия, а мы поможем вам информацией! Спасибо, что читаете нас и рассказываете о нас друзьям! До скорого!

Национальный парк Саксонская Швейцария находится неподалёку от Дрездена. Полчаса езды по живописной местности на пригородной электричке – и вы оказываетесь в окружении Эльбских песчаниковых гор. Территория парка принадлежит Германии, а название ей дали из-за сказочного ландшафта, напоминающего горы Швейцарии.

В национальном парке Sächsische Schweiz произрастают редчайшие растения. В восточной, необитаемой части заповедной зоны живут разнообразные представители фауны, в том числе и редкие виды: чёрный аист, зимородок, соня-полчок, куницы и выдры.

Для посещения открыты туристические маршруты, пешеходные и велосипедные тропы. На подъёмах в гору расположены смотровые площадки, откуда можно любоваться потрясающими видами и фотографировать сказочные пейзажи природного парка. Больше всего туристов поднимается по дороге к скальному массиву (Bastei) (горной площадке-крепости, окружённой защитными каменными перилами). Главная достопримечательность этих мест – красивейший (Basteibrücke) длиной 75 м, проходящий через ущелье Mardertelle.

Альпинизм здесь ограничен – подниматься можно только на некоторые вершины. Пористые песчаниковые скалы уязвимы и подвержены интенсивному разрушению. Скалолазание в этих горах подчиняется специальным правилам, которые разрешают применять большинство видов альпинистского снаряжения только для страховки. Ко всем «туристическим» вершинам дороги и лестницы проложены заранее. В скалы заблаговременно вбиты страховочные крючья, чтобы скалолазы-любители ничего больше в них не вбивали.

Через Саксонскую Швейцарию протекает Эльба . По извилистому руслу реки людей перевозят лодки и небольшие теплоходы, старинные колёсные пароходы. С воды можно увидеть Эльбские горы в самом величественном ракурсе – во всю их высоту. Самая высокая вершина массива — гора Гроссе Винтерберг .

Для перевозки людей по местному лесу создана уникальная трамвайная линия – Кирничтальбан (Kirnitzschtalbahn) . Начальная точка маршрута находится в городке Бад Шандау (Bad Schandau) . Однорельсовая колея с несколькими разъездами проложена сквозь долину речки Кирнич. С 1898 года трамвай ходил от городского парка до (Lichtenhainer Wasserfall). Несколько наводнений (последнее произошло в 2010 году) размыли пути и повредили контактную сеть. Сейчас вагоны ходят по укороченному маршруту длиной около 7 км. Дорога пролегает вдоль течения реки, мимо живописных скал и немногочисленных фахверковых домиков.

Добираться до Лихтенхайнского водопада туристам теперь приходится пешком. У самого водопада стоит небольшой ресторан. Отсюда расходится сеть пешеходных тропинок. Они проложены по лесному массиву с высокими соснами и красноватой скальной почвой, почти лишённой травы.

Вот несколько примечательных объектов, расположенных недалеко от водопада. Рукотворное чудо XII века – (Burg Stolpen) , вырубленный в базальтовой скале. В своё время он был резиденцией курфюрста, служил тюрьмой. В этом замке находится самый глубокий горный колодец мира. Его пробивали в течение 22 лет.

Саксонская Швейцария это немецкая часть Эльбских Песчаниковых гор Она находится на верхнем течении реки Эльба и начинается не далеко от Дрездена. Название Саксонская Швейцария возникло в 18 веке благодаря швейцарским художникам Адриану Цинггу и Антону Графу, которым местный ландшафт напомнил родные края, швейцарскую Юру. До этого саксонскую часть Эльбских Песчаниковых гор называли «Майсенским плато». Новое название стало популярным по публикациям Вильгельма Гётцингера. В своих книгах он описал Саксонскую Швейцарию и сделал название известным широкой публике.
Жемчужина Саксонской Швейцарии, на мой вкус, конечно же это Бастай.

Бастай - это песчаные скалы со смотровой площадкой на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен и находится на высоте 305м над уровнем моря. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай входит в число самых посещаемых туристических аттракционов Саксонской Швейцарии и популярное место для скалолазания.

Название Бастай прорисходит от слова бастион, что указывает на то, что эти крутые скалы были включены в оборонительное кольцо скального замка Нойратен.
Приблизительно с 1800 года скалы стали считались туристически интересной целью, по так называемой «тропе художников» (Malerweg) ходили многие художники. Каспар Давид Фридрих писал здесь свои картины, самая известная из которых Felsenschlucht - Скалистое ущелье.

С увеличением числа туристов, посещающих Бастай, в 1812 году появился две торговые лавки. Через два года на смотровой площадке возвели защитные перила. В 1926 году хижину для укрытия от непогоды расширили и перестроили под ресторан.

В 1924 году под названием Basteibrcke появился деревянный мост, который связывает Бастай со скалами Steinschleuder и Neurathener Felsentor. В 1851 году деревянный мост был заменён мостом из песчанника, который имеет длину 76,5 м и перекрывает своими 7 дугами глубокое 40 метровое ущелье с названием Mardertelle.

А вот такими каменными ядрами обстреливали нападавших защитники укрепления.

Ратен - коммуна в Германии, курорт, расположенный в районе Саксонской Швейцарии. Очень красиво смотрится он с Бастая.

Лихтенхайнский водопад находится в долине реки Кирнич.
Первоначально естественный маленький водопад Лихненхайского деревенского ручья, расположенный высоко на песчаниковых скалах над долиной реки Кирнич, не вызывал особого интереса со стороны туристов. Поэтому его решили запрудить в 1830 году задвижной плотиной. Плотиной управлял один житель деревни, который открыл маленький ресторан возле водопада и за деньги открывал плотину. Здание ресторана было построено в 1852 году.
Туристические гиды и носильщики кресел в XIX веке на этом месте предлагали свои услуги. Исторический прейскурант с ценами от 2 до 5 золотых марок - в зависимости от расстояния - до сих пор висит в деревянной будке около водопада.
Лихтенхайнский водопад стал одним из главных исторических туристических аттракционов в Саксонской Швейцарии, после открытия узкоколейного Кирничтальбана в 1898 году, его посетили сотни тысяч туристов.

Кирничтальбан - междугородний и пригородный трамвай в долине реки Кирнич в Саксонской Швейцарии.

Длина трассы составляет 7,9 км (первоначально 8,3 км). Трамвай едет по метровой колее и связывает курорт Бад-Шандау с Лихтенхайнским водопадом. Открытая в 1898 году линия всегда служила прежде всего туристическим целям.
В 1994 историческая плотина была отреставрирована. С тех пор каждые полчаса под музыку «открывальщик водопада» в течение трёх минут воду спускают вниз.

А вот так выглядит граница с Чехией, мы туда заехали покушать и заправиться.

Крепость Кёнигштайн расположена на Скалистом плато площадью 9,5 гектаров и возвышается на 240 м над рекой Эльбой.

Первое письменное упоминание крепости на горе Кёнигштайн находится в грамоте чешского короля Венцеля I ещё в 1233 году, в которой он ссылается на сведения полученные от бургграфа Гебхарда фом Штайна. Средневековая крепость относилась к богемскому королевству. Полное название Кёнигштайн впервые возникает в «Верхнелужицкой гранично грамоте» 1241 года, на которую Венцель I. поставил печать «in lapide regis» (лат.: на камне короля). По поручению короля крепость была расширена, король хорошо понял, какое важное стратегическое значение имеет эта крепость над Эльбой. Эльба в то время была главной торговой артерией.

25 апреля 1459 года Эгерским договором была окончательно определена саксонско-чешская граница. В следствии этого крепость перешла в юристдикцию маркграфства Мейсен.

С 1500 по 1839 этими землями, после смерти Альбрехта Смелого, стал править его третий сын герцог Георг Бородатый. Он в своё время изучал богословие, но вскоре вышел из духовного сословия и женился на дочери польского короля Казимира IV, Варваре. Он был ярым противником Реформации, хотя и признавал темные стороны католического духовенства. Особенно его восстановили против учения Лютера крестьянская война и перекрещенцы. Он счел нужным принять строгие меры по отношению к еретическому учению и произвел визитацию церквей в своем государстве, которой должен был подчиниться даже Лейпцигский университет. Это вызвало со стороны Лютера полемику, в пылу которой Лютер называл Георга «саксонским убийцей, дьявольским апостолом и глупым дворянином». Однако все старания Георга были напрасны, как он не старался искоренить церковные злоупотребления, Реформация все продолжала приобретать приверженцев, тем более, что его преемник, брат Генрих V, перешел в протестантизм, а попытка лишить брата престола не удалась.

Георг Бородатый был рыцарем Ордена Золотого Руна. А прозвище Бородатого он получил потому, что после смерти жены перестал стричь бороду.
Георг Бородатый создал в 1516 году на Кёнигштайне, целестинский монастырь, но монастырь просуществовал лишь до 1524 года - после смерти герцога Саксония стала протестантской.