25.07.2015

Рекордсменкой среди самых легковесных людей, когда-либо живших на Земле, официально признана Лусия Сарате - американка мексиканского происхождения, чей вес едва достиг отметки 2,1 кг во взрослом возрасте. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый легкий в мире человек. Причиной того, что Лусия весила меньше обычной кошки, стала не анорексия, а другое заболевание (врожденное), в народе называемое карликовостью.

Лусия родилась в 1863 году. По некоторым сведениям («Книга фактов» 1876 г. издания), она прекратила расти уже в 1 год. Соответственно остановился и набор массы тела. Сначала она жила в Мексике, а затем, будучи 12-летней девочкой, перебралась вместе с родителями в США. Там ее ждала судьба почти всех людей, отличающихся по своим параметрам от тех, кого принято считать «нормальными»: она попала в цирк. В то время среди «почтенной публики» было очень много желающих посмотреть «шоу уродов» - так назывались представления с участием людей, отличающихся какими-либо отклонениями в развитии. Лусия принимала участие в программе «Сестры-феи» и других.

Когда она только перебралась в Америку, ее рост был измерен группой медиков, пытавшихся определить точный возраст Лусии. Врачи сумели лишь установить, что ребенку точно больше 6 лет (по состоянию развития зубов). Ее голень в то время была лишь на 2,5 см толще, чем большой палец среднестатистического человека. По умственному развитию девочка ничем не отличалась от обыкновенного ребенка со средними способностями, никакого отставания не наблюдалось. Более того, она говорила на 2 языках - на родном испанском и на английском.

Лусия пользовалась большим успехом. Она зарабатывала столько, что могла себе позволить горничную, которая ездила с ней на гастроли, личного повара, который готовил особые блюда, шила платья из дорогих материй. Став постарше, она заинтересовалась драгоценностями. Кроме обслуживающего персонала, с Лусией всегда рядом были родные. Они заботились о девушке, как могли. Но и они не сумели уберечь хрупкое существо от гибели: однажды поезд, на котором ехала Лусия с семьей на очередные гастроли, застрял в пути. Дорогу засыпало снегом, да так, что несколько дней ни техника, ни рабочие не могли расчистить ее.

Лусию согревали и кормили, стараясь удержать дуновение жизни в легком, как пух, тельце. К сожалению, переохлаждение все же произошло (температура воздуха на улице упала до отметки -20 °C), и в вагонах, где неотлучно находились пассажиры, было холодно). Лусия умерла в пути. Через пару дней пути расчистили, и поезд вновь отправился в путешествие, но уже без Лусии. Родители решили похоронить дочь в Мексике, на родине. Однако таможенники, прослышавшие о необычной девушке, решили поживиться и не пропускали родителей через границу, требуя выкуп. Дело удалось уладить с большим трудом, с помощью «сильных мира сего».

Самый легкий материал в мире January 8th, 2014

Если вы следите за новинками в мире современных технологий, то данный материал не будет для вас большой новостью. Тем не менее, рассмотреть более детально самый легкий материал в мире и узнать еще немного подробностей полезно.

Менее года назад звание самого легкого в мире материала получил материал под названием аэрографит. Но этому материалу не получилось долго удерживать пальму первенства, ее не так давно перехватил другой углеродный материал под названием графеновый аэрогель. Созданный исследовательской группой лаборатории Отдела науки о полимерах и технологиях университета Чжэцзяна (Zhejiang University), которую возглавляет профессор Гэо Чэо (Gao Chao), сверхлегкий графеновый аэрогель имеет плотность немного ниже плотности газообразного гелия и чуть выше плотности газообразного водорода.

Аэрогели, как класс материалов, были разработаны и получены в 1931 году инженером и ученым-химиком Сэмюэлем Стивенсом Кистлером (Samuel Stephens Kistler). С того момент ученые из различных организаций вели исследования и разработку подобных материалов, невзирая на их сомнительную ценность для практического использования. Аэрогель, состоящий из многослойных углеродных нанотрубок, получивший название «замороженный дым» и имевший плотность 4 мГ/см3, потерял звание самого легкого материала в 2011 году, которое перешло к материалу из металлической микрорешетки, имеющему плотность 0.9 мГ/см3 . А еще год спустя звание самого легкого материала перешло к углеродному материалу под названием аэрографит , плотность которого составляет 0.18 мг/см3.

Новый обладатель звания самого легкого материала, графеновый аэрогель, созданный командой профессора Чэо, имеет плотность 0.16 мГ/см3. Для того, чтобы создать столь легкий материала ученые использовали один из самых удивительных и тонких материалов на сегодняшний день — графен. Используя свой опыт в создании микроскопических материалов, таких, как «одномерные» графеновые волокна и двухмерные графеновые ленты, команда решила добавить к двум измерениями графена еще одно измерение и создать объемный пористый графеновый материал.

Вместо метода изготовления по шаблону, в котором используется материал-растворитель и с помощью которого обычно получают различные аэрогели, китайские ученые использовали метод сублимационной сушки. Сублимационная сушка коолоидного раствора, состоящего из жидкого наполнителя и частиц графена, позволила создать углеродистую пористую губку, форма которой почти полностью повторяла заданную форму.

«Отсутствие потребности использования шаблонов размеры и форма создаваемого нами углеродного сверхлегкого материала зависит только от формы и размеров контейнера» — рассказывает профессор Чэо, — «Количество изготавливаемого аэрогеля зависит только от величины контейнера, который может иметь объем, измеряемый тысячами кубических сантиметров».

Получившийся графеновый аэрогель является чрезвычайно прочным и упругим материалом. Он может поглотить органические материалы, в том числе и нефть, по весу превышающие в 900 раз его собственный вес с высокой скоростью поглощения. Один грамм аэрогеля поглощает 68.8 грамма нефти всего за одну секунду, что делает его привлекательным материалом для использования в качестве поглотителя разлитой в океане нефти и нефтепродуктов.

Помимо работы в качестве поглотителя нефти графеновый аэрогель имеет потенциал для использования в системах аккумулирования энергии, в качестве катализатора для некоторых химических реакциях и в качестве наполнителя для сложных композитных материалов.

Самым легким человек в истории признана жительница города Сан Карлос, который находится в Мексике.

Лючия Сарате была самым худым и легким человеком во всем мире. Девушка родилась в 1863 году. В 17 лет вес самого легкого человека достигал всего 2 130 грамм, при этом ее рост составлял 63 сантиметра. Вес девушки считался аномальным, даже для такого маленького роста.

Врачи вместе с родителями девушки были весьма озабочены этому и посадили самого легкого человека в истории на строгую диету, которая могла бы помочь девушке набрать вес. На протяжении трех лет девушка питалась по строго определенной программе и за ней наблюдали врачи. К 20 годам девушка смогла набрать вес в три раза больше своего.

В итоге она стала весить чуть больше шести килограммов. Голова девушки была всего размером с мужской кулак, но при этом у девушки был нереально большой нос, который был предназначен для более крупного лица. Люди держались от этой девушки подальше и не воспринимали ее как человека. Кроме этого девушка обладала самым сварливым характером.

Самый легкий человек в мире был крикливой, высокомерной, требовательной и агрессивной девушкой. Умерла Лючия в возрасте 27 лет. Это произошло в 1890 году. Девушка умерла от гриппа, ее организм не смог справиться с вирусом. При таком маленьком весе девушка так и не смогла обзавестись детьми. Самый легкий человек в истории был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

А вот самым легким мужчиной в истории 18 века был житель английского города Лантризанта. В 8 лет он весил 8 600 грамм. Его рост также не превышал одного метра. Больше никаких данных о нем не сохранилось. Умер самый легкий человек в истории в 1754 году. На тот момент он весил 6 килограмм.

Врачи все время старались изучать этот человеческий феномен. На сегодняшний день Книга рекордов Гиннеса признала самого легкого человека в мире филиппинца Джунри Балуинга. В 18 лет мальчик имеет рост 55,8 сантиметров, но вот вес мальчика неизвестен. Его предшественник Хагендра Тапа Магар из Непала при росте 67 сантиметров весил 5,5 килограмм.

Выходит так, что Джунри весит меньше этого веса, раз смог попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Стоит отметить, что таких легких и маленьких людей на Земле много, но не все хотят, чтобы о них узнал весь мир.

А эта девочка живет в Америке.

У Габби Уильямс аномалия головного мозга, ее зрительный нерв был поврежден во время родов.У девочки два порока сердца, волчья пасть и аномальный глотательный рефлекс, поэтому она может есть только через трубку в носу.

Также девочка немая и умеет лишь плакать и неосознанно улыбаться. Букет разных заболеваний позволяет ей сохранять лицо и тело ребенка. После рождения Габи ее родители решились еще дважды стать родителями. В 2007 году у них родился Энтони, а на следующий год появилась Алина. К этому моменту Уильямсы перестали возить Габби по врачам, приняв для себя как факт: девочку никогда не вылечат.

В девять лет она весит пять килограммов и похожа на грудничка.

Просто гениальное открытие было сделано китайскими учеными. Именно они открыли миру самый легкий материал на земле. Масса его настолько маленькая, что он легко удерживается на лепестках цветка. В состав удивительного материала входит оксид графена и лиоф

Просто гениальное открытие было сделано китайскими учеными. Именно они открыли миру самый легкий материал на земле. Масса его настолько маленькая, что он легко удерживается на лепестках цветка. В состав удивительного материала входит оксид графена и лиофелизированый углерод. Материя графена имеет интересную губчатую структуру, и весить всего-навсего 0,16 мг/см3. Именно благодаря такой структуре аэрогеля материал и есть самым легким из твердых материалов в мире. Уникальному открытию уже предсказывают множество практичных и невероятных открытий. Графен в своем родном истом виде, является двухмерным кристаллом. Кроме того, он есть самым тонким материалом на земле, сделанным руками. Только представьте себе, что для того, дабы достичь высоты столбца 1 миллиметра, необходимо сложить один к одному 3 миллиона пластин чудо-материала. Но такая, на первый взгляд, хрупкая структура, вовсе таковой не является.
Графен еще и необыкновенно прочный и крепкий. Лист такого материала, толщиною в один полиэтиленовый пакет, с легкостью выдерживает массу одного слона. Но и это еще не все заслуги графена. Кроме своей удивительной прочности и крепости, он еще и на диво гибкий. Без какого-либо убытка или нарушения структуры, материал можно растянуть на 20% от общего размера. Мало того, недавно ученым удалось открыть еще одно уникальное свойство графена. С помощью его можно фильтровать воду, задерживая внутри материала разные вредные газы и жидкости.

Оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.


SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.


Женский горный велосипед Omega

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.


Городской велосипед Schwinn Rendezvous

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.


Strids EVO c тремя скоростями

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.