Несмотря на все разговоры о глобальном потеплении, зимы в большинстве регионов нашей страны продолжают оставаться суровыми, поэтому нередки ситуации, когда сильный снегопад затрудняет движение автотранспорта и даже передвижение прохожих по дворовым территориям и улицам. Особенно актуален данный вопрос для владельцев коттеджей или загородных домов, так как им приходится рассчитывать только на собственные силы. Конечно, можно приобрести снегоуборочную мини-машину, но это не всем по карману. Кроме того, иногда ее использование затруднительно и даже невозможно, поэтому скребок для снега продолжает оставаться востребованным инструментом.

Как выбрать

Сегодня в магазинах можно найти самые разные скребки для очистки тротуаров, дворов и ступеней. Они бывают механическими и ручными. Если вы не готовы к большим тратам, то придется приобрести ручной скребок. Его часто называют на английский манер пушером или скрепером, подчеркивая основное предназначение этого изделия — толкать и соскребать. Вне зависимости от того, речь идет о магазинном изделии или решается, как сделать скребок для снега своими руками, он должен быть:

  • легким;
  • прочным;
  • имеющим удобную нескользящую рукоять из материала с плохой теплопроводностью, что предотвратит замерзание рук человека, производящего очистку.

Из сказанного ясно, что когда выбирают скребок для снега, то лучше обратить внимание на варианты из пластика или алюминия, так как они прочны и в то же время легки. В таком случае тот, кто будет заниматься уборкой, устанет меньше, а вероятность, что устройство сломается, будет сведена к нулю. Кроме того, желательно, чтобы ручка быть покрыта резиной, для предотвращения скольжения рук, а высота инструмента соответствовала росту человека, который его будет использовать, так как работать в сгорбленном положении не особенно удобно.

Скребок для снега своими руками (лопатного типа)

Все сказанное относительно выбора таких устройств в магазине относится и к самодельным инструментам для очищения двора или тротуаров. Легче всего изготовить ручной скребок, напоминающий лопату. Для его изготовления можно использовать обычный алюминиевый лист размером 40-50 см, согнутый по верхнему краю так, чтобы образовался бортик высотой 4-5 см. Также можно загнуть и боковые бортики, а рукоятку сделать в виде рамы, какая бывает у

Деревянный скрепер

Чтобы изготовить скребок для снега своими руками с бортиками из сосновой доски размерами 210x23x2,5 см, понадобится также рейка из того же материала длиной 280, шириной — 8, и толщиной — 2,5 см. Также нужно будет использовать железа размерами 73 на 70 см.

Вместо рейки в качестве ручки для скребка подойдет и круглый черенок старой лопаты. Причем ширину и длину скрепера можно взять отличную от указанных, с учетом того, что устройство должно свободно проходить через калитку.

Дно скребка изготовляют из железного листа, к которому шурупами или саморезами крепят бортики, вырезанные из доски. Такой инструмент может пригодиться и весной, так как, добавив к нему колеса от детской коляски и укрепив дно можно превратить его в легкую тачку для вывоза опилок и мусора. При этом колесную ось нужно поместить между 2 досками и закрепить с 2 сторон металлическими пластинками.

Скребок на колесах

Катить всегда легче, чем волочь. Догадавшись об этом, наши далекие предки придумали колеса. Их можно использовать и для того, чтобы облегчить процесс уборки снега с помощью ручного скрепера. Для изготовления такого модернизированного устройства понадобится пластиковая или алюминиевая труба диаметром 27 см, из которой нужно вырезать сектор с длиной боковой части на 2-3 см меньше сечения. В результате получится деталь, которая будет использована в качестве лезвия. Что касается рамы, то для ее создания пригодится старая детская коляска, которая наверняка найдется в любом доме, где есть дошколята или школьники. Также нужно будет достать старые водопроводные трубы. Далее требуется произвести следующие операции:

  • создать в трубах с одной стороны прорези для оси колес, а с другой - приварить их к лезвию;
  • из изготовить ушки для крепежа стоек;
  • сделать в верхней части стоек 3 отверстия, чтобы можно было управлять высотой ручки;
  • если предполагается использовать такой самодельный скребок для уборки снега на асфальте, то можно прикрепить к нижнему краю лезвия транспортерную защитную ленту;
  • покрасить скребок, чтобы защитить металл от коррозии и придать инструменту законченный презентабельный вид.

Такое изделие станет прекрасным помощником, так как оно удобно в использовании и не царапает дорожное покрытие. Кроме того, его можно отрегулировать по высоте, с тем чтобы подстроить под пользователя.

Самодельный скребок для снега на полозьях: что понадобится

Колеса — это не единственная возможность облегчить ход скрепера. Он будет легко передвигаться, если установить лезвие на полозья.

Для изготовления такого полезного приспособления понадобятся:

  • металлический, желательно размером 800 на 1500 мм;
  • тонкая труба для рукоятки;
  • две части металлического угла, каждая длиной 1 м, которые будут играть роль полозьев.

Как изготовить скребок на полозьях

Чтобы сделать скрепер, свободно скользящий по снегу, нужно:

  • согнуть кончики металлических узлов;
  • прикрепить к ним рукоятку на расстоянии 25-35 мм от переднего конца полозьев;
  • отступив на 2 мм вперед от стоек, установить 2 штыря;
  • закрепить скребок;
  • установить верхнюю часть лезвия, используя струбцины, которые помогут управлять высотой устройства.

Если скребок для снега, фото схемы которого представлено ниже, предназначен для дачи и его, возможно, будет необходимо перевозить на автомобиле, то скрепер можно сделать складным.

Моторизованный вариант

Уборку двора и улицы зимой можно облегчить, если изготовить скребок для снега своими руками на основе мотоблока. Для этого не придется прикладывать особых усилий, так как достаточно прицепить к бамперу снегоуборочное полотно, изготовленное, например, из искривленного листа нержавеющей стали. Можно также использовать готовый отвал. Также можно установить полотно для уборки снега на велосипед, закрепив его ниже руля.

Скребок-лопата из фанеры

Если скрепер нужен срочно и его предполагается использовать только один сезон, то такой инструмент можно изготовить за пару часов. Чтобы быстро сделать скребок для снега своими руками, понадобится лист плотной 50 на 50 см, поверхность которой следует обработать влагоотталкивающей пропиткой, а край — эпоксидной смолой. С обеих сторон его следует отделать алюминием, чтобы обеспечить легкость в скольжении. Что касается черенка, то его нужно сделать несколько короче, чем у обычных лопат, а край, который должен был крепиться к скребку, требуется спилить под углом 45 градусов. Для того чтобы скрепер получился надежным, нужно в двух местах просверлить отверстия на 6 мм и поставить болты и гайки. Далее черенок следует закрепить с помощью деревянной планки так, чтобы увеличить угол крепления.

Теперь вы знаете несколько способов изготовления скребка для снега и сможете встретить зиму во всеоружии.

Зимой снежные заносы мешают нормальному передвижению. В результате снегопадов полностью укрывается поверхность дворов и газонов.

Эта причина должна заставить позаботиться о своевременной ликвидации снега не только ради порядка, но и в целях безопасности передвижения.

Для того чтобы предотвратить сугробы нужно своевременно чистить дороги. Чистка снега является сложным и утомительным трудом, но если имеется удобный и эффективный инвентарь этот процесс может значительно ускориться.

В настоящее время отечественный рынок предлагает большое разнообразие зимнего инвентаря для уборки снега. Но мы расскажем, как сделать разные виды скребков (скреперов) для уборки снега своими руками.

Ручной скребок для уборки снега

Особенность ручного скребка состоит в его лёгком использовании, а также низкой материальной трате при создании скребка.

Ручной скребок незаменим для уборки участков из льда, а вот по тротуару и земле полозья придётся тянуть с трудом. Поэтому ручной скребок лучше сделать на колёсиках.

Рассмотрим основные этапы создания ручного скребка для уборки снега на колёсах:

1.Для создания лезвия скребка нам пригодиться труба 27 см диаметром, далее вырезаем из неё сектор. В результате получаем необходимое лезвие.

2. Ненужная детская коляска пригодиться для создания рамы

3. Делаем упоры с помощью ненужных водопроводных труб. Создаём в трубах с одного бока прорези для оси колёс, с другого – привариваем их к лезвию скребка.

4. Берём металлические уголки и создаём ушки для крепежа стоек.

5. Для управления высоты ручки делаем в верхней части стоек три отверстия.

6. Чтобы не портить асфальт можно установить к нижним частям лезвия защитную транспортерную ленту. Красим скребок.

Результат: скребок очень удобен в использовании, быстро и удобно чистит снег. Благодаря транспортерной ленте асфальт и бетонное покрытие не царапаются.

Щетка скребок для уборки снега

Щётка-скребок для уборки снега – одно из самых универсальных средств. Его конфигурация может быть различное, главное, чтобы она удобно помещалась в руке.

Из чего сделать ворс для щётки. Зачастую для щётки используют искусственный ворс, подобный толстой лески.

Можно, конечно, щётку сделать из натуральной щетины, но тогда придётся материально расщедриться. Жёсткость щётки будет зависеть от поставленной задачи.

Скребок по своей массе не должен быть тяжёлым иначе руки будут быстро уставать. Поэтому при создании скребка обратите внимание на его массу, поскольку это одна из главных характеристик.

Скребки для уборки снега пластиковая

Преимущество пластикового скребка от остальных состоит в том, что к нему практически не прилипает снег и он намного легче по массе, поэтому работать с ним намного проще.

Пластиковый скребок как и другие виды скребков можно создать любого размера. Небольшой скребок может применяться только для льда, а широкий способен расчистить большую часть участка.

Пластиковый скребок подходит для чистки от снега не только дороги, но и крыш.

Скребок металлический для уборки снега

Этапы создания металлического скребка для снега:

1. Берём размером 1500×800 мм металлический лист, 3-метровую трубу для рукоятки, а также 2 части металлического угла, длиною 1 м для будущих полозьев.

2. Сгибаем кончики полозьев и крепим рукоятку. На дистанции пару миллиметров перед стойками устанавливаем 2 штыря, затем к ним прикрепляем лист.

3. Крепко устанавливаем верхнюю часть скребка с помощью струбцинок.

Струбцины помогут управлять высотой и способны закреплять боковой щиток.

Кстати, скребок можно сделать складной, если есть необходимость в перевозке его в транспорте.

С помощью специального инструмента как скребок, уборка снега становиться более качественной и быстрой.

Самодельный скребок для снега не сложен в своей конструкции, и сделать его не составит большого труда.

А также вы можете посмотреть скребок для уборки снега видео

Подобрано для вас:

Чистка дороги от снега в зимний период – это важное мероприятие, к тому же еще и полезное для здоровья, если прибегать к ручному труду. Но трудоемкое! И чем больше расстояние, тем больше приходится затрачивать сил и времени на приведение дороги в порядок. И если трактор – редкий гость в ваших краях, то приспособление для уборки снега, значительно упрощающее и ускоряющее уборочный процесс, становится жизненно необходимым.

Так и в данном случае. Есть участок дороги около 250м, который не очищается городской администрацией, т.к. переулок относится к дачному кооперативу. Т.е. техника на сюда не заходит. Вызывать постоянно трактор – это дорого, т.к. бывают времена, когда расчистка дороги от снега требуется по несколько раз в неделю. Соответственно, своими руками лопатой очищать подъездные пути – это, как минимум, трудоемко и затратно по времени. Отсюда и возникло желание сделать самодельное приспособление для уборки снега с дороги.

На фото ниже представлен прошлогодний вариант.

Данное самодельное приспособление для уборки снега цепляется буксировочным тросом к фаркопу автомобиля и прокатывается по дороге. Данный «грейдер» (так мы его окрестили), конечно, значительно упростил жизнь в прошлом году. Ведь на расчитку дороги уходило всего минут 20 вместо 1,5-2 часов интенсивной физической работы. Но, к сожалению, данный вариант имеет свои недостатки.

Итак, о том, что не устраивает в данной модели «грейдера». Вес и форма – это те два параметра, что в совокупности снижают его эксплуатационные параметры. Он сгребает снег – это факт. Но из-за небольшой массы и своей конструкции при наборе определенного количества снега он начинает подниматься, в результате чего снег частично собирается, а частично прикатывается. Как итог, растет уровень дороги, что весной при потеплении может стать определенной проблемой. Такая расчистка дороги от снега – не самый лучший вариант! Для устранения подобной проблемы приходится вставать на него кому-то увесистому (в этой роли обычно выступал я с ребенком, а за рулем машины сидела жена) и при наборе определенного количества снега постоянно останавливаться и откидывать собранную кучу лопатой.

В этом году было решено усовершенствовать приспособление для уборки снега. Т.е. постараться сделать так, чтобы уборка снега с дороги выполнялась без лишних остановок и без дополнительного привлечения ручного труда в виде отбрасывания собранных куч. А для этого, на основе небольших размышлений, наше приспособление для расчистки снега должно удовлетворять нескольким требованиям:

  • Снег должен отводиться в сторону, а не собираться в кучу. Чтобы достичь подобного эффекта «грейдер версии 2.0» должен быть выполнен в форме клина.
  • Масса «грейдера версии 2.0» должна быть достаточной, чтобы при движении его не поднимало над снегом. Для этого опять же можно предусмотреть место для увесистого человека.
  • Постараться сэкономить и потратить на изготовление минимум финансов.

Начнем с выбора материалов. Изначально планировалось купить деревянные бруски 50х50, из которых сделать каркас. Далее этот каркас обшить фанерой и начать эксплуатацию. Но однажды, обратив взор на свой участок увидел, что есть несколько европоддонов от строительных блоков и куча деревяшек от разобранного сарая. И меня посетила мысль, что деревянный поддон – это уже готовый к обшивке каркас. К тому же сдавать их по 50 рублей за штуку – это не рентабельно, т.к. на бензин, чтобы увезти их до пункта приема, уйдет больше. В случае же покупки потратить на них придется только 100 рублей за штуку. Нам потребуется всего 4 штуки. Т.е. 400 рублей. Это те же деньги, что понадобятся на покупку брусков, только из них еще надо будет сделать каркас. Резюмируя все вышесказанное, отмечаю, что покупать мне ничего не пришлось. Т.е. экономия – колоссальная.


Теперь непосредственно про изготовление приспособления, с помощью которого уборка снега с дороги должна стать по максимуму простой и быстрой. Первым делом попарно сшиваем европоддоны.



Поддоны имеют следующие габаритные размеры 1,2м на 1м и 1,2м на0,8м. У меня оказалось по паре каждого вида. Высота бортика будущего грейдера 0,8м и 1м – это многовато, да и масса всей конструкции окажется слишком большой. Поэтому я их немного укоротил.


Далее подготавливаем брусок или доску длиной равной ширине расчистки дороги. Т.е. чистка дороги от снега будет выполняться на определенную ширину проезжей части. У меня она составляет 2,1м. Именно такой длины и выбрана доска. После этого устанавливаем щиты из поддонов в виде клина, стараясь совместить перед будущего грейдера. Чтобы они не расходились их можно прихватить друг к другу саморезом или гвоздем. Теперь берем подготовленную доску и фиксируем её к обоим щитам в задней части грейдера.


Далее монтируем еще несколько соединительных брусков посередине. Тут пригодятся обрезки европоддона. Ими можно сшить закрепить укрепить положение щитов друг относительно друга и одновременно получить хорошую седушку для утяжелителя.


Вот у нас и получилась жесткая конструкция, способная выдержать хорошие нагрузки. Теперь надо обшить её. Для этого подойдет фанера или листы нержавейки. Но, опять же в целях экономии, можно осмотреться в поисках подходящих, но уже ненужных материалов. У меня таковыми оказались обрезки металлочерепицы. Ими и обшил каркас



Остался последний шаг – это сделать «уши», к которым будет цепляться трос. Для этого я использовал ручки еще советского производства от какой-то старой двери. Они же, кстати, стояли на прошлой версии грейдера. Что касается уровня установки «ушей». Монтировать их стоит на той же высоте, на которой располагается фаркоп Вашего автомобиля. Если они буду ниже, то при движении перед будет задираться. Если же выше, то задираться будет задок грейдера. В любом из этих двух случаев качественная расчистка дороги от снега не получится.


Вот, собственно, приспособление для уборки снега и готово. Выглядит он, конечно, не самым лучшим образом, но свои задачи выполняет исправно. Можно цеплять грейдер к автомобилю и приступать к работе. Уборка снега с дороги с использованием подобного «грейдера» — это экономичное, быстрое и легкое решение.


Ниже представлено видео, в котором можно посмотреть на процесс чистки дороги от снега таким приспособлением и результат проделанной работы.

Снежная пора – любимое время детворы: катание на лыжах и саночках, веселые игры в снежки и строительство ледяных замков… Но владельцев загородных домов обилие снега не очень радует, ведь приходится вновь браться за лопату и расчищать территорию. Хорошо, когда есть возможность приобрести снегоуборочную машину и превратить сезонную повинность в приятную работу. Но если нет лишних денег на покупку полезного «помощника», всегда можно сделать снегоуборщик своими руками из материалов, которые давно пылятся без дела в углу мастерской или сарая.

Конструкция #1 – модель шнекового снегоуборщика

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Совет. Чтобы конструкция хорошо входила в подшипники, в ней нужно сделать пару пропилов и слегка обстучать. Такие манипуляции позволяют немного уменьшить диаметр вала.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Сборка конструкции

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы.

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Конструкция #2 – роторный снегоочиститель «Вьюга»

Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.

Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда

Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.

Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора

Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.

На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.

Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»

Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата. Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега – около 8 метров.

Для подсоединения сантехнических приборов к сети водоснабжения используется гибкая подводка для воды. Она востребована при подключении смесителей, душевых кабин, унитазов и других точек водозабора, и существенно упрощает процесс монтажа. Гибкая подводка также применяется при установке газового оборудования. Она отличается от аналогичных приспособлений для воды технологией изготовления и особыми требованиями безопасности.

Характеристики и виды

Гибкая подводка для подключения сантехники представляет собой шланг разной длины, изготовленного из нетоксичной синтетической резины. Благодаря эластичности и мягкости материала он легко принимает нужное положение и позволяет проводить монтаж в труднодоступных местах. Для защиты гибкого шланга предназначен верхний армирующий слой в виде оплетки, которую выполняют из следующих материалов:

  • Алюминия. Такие модели выдерживают не более +80 °C и сохраняют функциональность в течение 3 лет. При повышенной влажности оплетка из алюминия склонна к появлению ржавчины.
  • Нержавеющей стали. Благодаря такому армирующему слою срок службы гибкой подводки для воды составляет не менее 10 лет, а максимальная температура транспортируемой среды - +95 °C.
  • Нейлона. Такая оплетка применяется для изготовления усиленных моделей, которые выдерживают температуру до +110 °C и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в течение 15 лет.

В качестве крепежа используются пары гайка-гайка и гайка-штуцер, которые изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. Приспособления с разными показателями допустимой температуры различаются цветом оплетки. Синие применяются для подсоединения к трубопроводу с холодной водой, а красные - с горячей.

При выборе подводки для воды нужно обращать внимание на ее эластичность, надежность крепежа и назначение. Обязательным также является наличие сертификата, который исключает выделение резиной токсичных компонентов в процессе эксплуатации.

Особенности подводок для газа

При подключении газовых плит, колонок и других видов оборудования также используют гибкие подводки. В отличие от моделей для воды они имеют желтый цвет и не проходят проверку на экологическую безопасность. Для фиксации используется концевая стальная или алюминиевая арматура. Различают следующие виды приспособлений для подключения газовых приборов:

  • шланги из ПВХ, которые армированы полиэфирной нитью;
  • из синтетической резины с оплеткой из нержавеющей стали;
  • сильфонные, выполненные в виде гофрированной трубки из нержавеющей стали.

Холдинг «Сантехкомплект» предлагает инженерное оборудование, арматуру, сантехнику и приспособления для ее подключения к коммуникациям. Ассортимент представлен изделиями и материалами известных зарубежных и отечественных производителей. При оптовых закупках действуют скидки, а качество продукции подтверждено сертификатами установленного образца. Для информационной поддержки и помощи за каждым клиентом закрепляется личный менеджер. Возможность оформления доставки в пределах Москвы и в другие регионы РФ позволяет оперативно получить приобретенный товар без лишних хлопот.

Дренаж – гидромелиоративное мероприятие по отводу избытка грунтовых вод.

Если у вас долго не уходит вода с территории участка, происходит оглеение почвы, если быстро пропадают (вымокают) кустарники и деревья, надо срочно принимать меры и проводить дренаж участка.

Причины переувлажнения почвы

Причин переувлажнения почв несколько:

  • глинистая тяжелая структура почвы со слабой водопроницаемостью;
  • водоупор в виде серо-зеленых и красно-бурых глин расположен близко к поверхности;
  • высокое залегание грунтовых вод;
  • техногенные факторы (строительство дорог, трубопроводов, различных объектов), которые препятствуют естественному дренажу;
  • нарушение водного баланса строительством оросительных систем;
  • ландшафтный участок находится в низине, балке, ложбине. В этом случае большую роль играют атмосферные осадки и приток воды с более высоких мест.

Чем чреват избыток влаги в почве

Результаты этого явления вы видите сами – погибают деревья и кустарники. Почему это происходит?

  • снижается содержание кислорода в почве и повышается содержание углекислого газа, что приводит к нарушению процессов воздухообмена, водного режима и режима питания в почве;
  • возникает кислородное голодание корнеобразующего слоя, которое приводит к отмиранию корней растений;
  • нарушается поступление макро и микроэлементов растениями (азота, фосфора, калия и др.), т.к. избыточная вода вымывает из почвы подвижные формы элементов, и они становятся недоступными для усвоения;
  • происходит интенсивный распад белков и, соответственно, активизируются процессы гниения.

Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды

Присмотритесь внимательно к флоре вашего участка. Населяющие его виды подскажут, на какой глубине располагаются грунтовые пласты воды:

  • верховодка – на этом месте лучше всего выкопать водоем;
  • на глубине до 0,5 м - растут калужница, хвощи, разновидности осок – пузырчатая, остролистая, лисья, вейник Лангсдорфа;
  • на глубине от 0,5 м до 1 м – таволга, канареечник, ;
  • от 1 м до 1,5 м – благоприятные условия для овсяницы луговой, мятлика, мышиного горошка, чины;
  • от 1,5 м – пырей, клевер, полынь, подорожник.

Что важно знать, планируя дренаж участка

У каждой группы растений свои потребности во влаге:

  • при глубине грунтовых вод от 0,5 до 1 м могут расти на высоких грядках овощи и цветы-однолетки;
  • глубину залегания водного пласта до 1,5 м хорошо переносят овощные культуры, зерновые, однолетники и многолетники (цветы), декоративные и плодово-ягодные кустарники, деревья на карликовом подвое;
  • если грунтовые воды на глубине больше 2 м, можно выращивать фруктовые деревья;
  • оптимальная глубина залегания грунтовых вод для сельского хозяйства – от 3,5 м.

Нужен ли дренаж участка

Записывайте свои наблюдения хотя бы некоторое время. Вы сами сможете понять, насколько нужен дренаж.

Может быть, имеет смысл просто перенаправить талые и осадочные воды по обводному руслу, а не позволять им течь через свой участок?

Возможно, надо спроектировать и обустроить ливневку и улучшить состав почвы и этого будет достаточно?

Или стоит сделать дренажную систему только для фруктовых и декоративных деревьев?

Точный ответ вам даст специалист, вызвать которого настоятельно рекомендуем. Но прочтя эту статью, вы обретете некоторую осведомленность в данном вопросе.

По окончании технологических и производственных задач, связанные с обустройством канализационной системы в многоквартирном доме, производственном здании, а также в частном домовладении требуется испытать задействованную систему методом принудительного пролива. Данная задача применена для выявления возможных дефектов или неправильного монтажа всей задействованной канализационной части и акт испытания систем внутренней канализации и водостоков будет вещественным доказательством проведения работ по приёмке объекта.

Визуальная проверка должна сопровождаться путём внесения в акт испытания систем внутренней канализации и водостоков по СНИП, который в настоящее период представлен действующим регламентом приложения серии «Д», который соответствует СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы здания», в последнее время применима новая актуализированная рабочая редакция по СНиП 3.05.01-85.