Как известно, архитектура, наряду с качеством и изготовлением орудий, живописью и пластикой, является древнейшим из человеческих умений. Предполагают, что зачатки архитектуры как искусства возникли в период первобытного общества. Именно в эпоху неолита человек начал строить первые жилища, используя природные материалы. Как область искусства архитектура оформляется в культурах Месопотамии и Египта, а как авторское искусство она складывается к V в. до н.э. в античной Греции.


Вплоть до середины XII в., находясь в синтезе с живописью, скульптурой, декоративным искусством и занимая среди них главенствующее положение, архитектура определяла собой стиль, причем ее развитие шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени, эстетически подчиняющего себе науку, мировоззрение, философию, быт и многое другое, до великих стилей и наконец - индивидуальных авторских стилей. "Стиль эпохи" (романский стиль, готика и ренессанс) возникает преимущественно в те исторические периоды, когда восприятие произведений искусства отличается сравнительной негибкостью, когда оно еще легко приспосабливается к переменам стиля.


Великие стили - романский, готика, ренессанс, барокко, классицизм, ампир /вариация позднего классицизма/- обычно признаются равноправными и равнозначными. На самом же деле великие стили охватывают то большую, то меньшую область культуры, то ограничиваются отдельными искусствами, то подчиняют себе все искусства или даже все главные стороны культуры - сказываются в науке, богословии, быте. Они могут определяться то более широкой, то менее широкой социальной средой, то более значительной, то менее значительной идеологией. При этом ни один из великих стилей не определял полностью культурное лицо эпохи и страны.


Развитие стилей асимметрично, что внешне выражается в том, что каждый стиль постепенно изменяется от простого к сложному, однако от сложного к простому он возвращается только в результате некоторого скачка. Поэтому смены стилей происходят различно: медленно - от простого к сложному и резко - от сложного к простому. Романский стиль сменяется готическим в течение более ста лет - от середины XII в. до середины XIII в. Простые формы романской архитектуры постепенно переходят в усложненный готический стиль. Романский и готический стили тесно связаны между собой в своем развитии, причем наиболее творческий период в развитии этих стилей - первый. Именно в романском периоде создаются технические изобретения и отчетлива связь с философией и богословием, т.е. идеологическая основа стиля. Готика значительно менее определенна в идеологическом отношении. Ее устремленность ввысь может выражать религиозность католицизма и ересей. Романский стиль готический стиль


В пределах готики затем зреет ренессанс. Элементы освобождения личности, пока в пределах религии уже налицо в готике, особенно поздней. И, тем не менее, готика и возрождение, резко различные стили. То, что зрело в готике, потребовало затем резкой смены всей системы стиля. Новое содержание взорвало старую форму и вызвало к жизни новый стиль – ренессанс (или возрождение). ренессанс С возникновением ренессанса снова наступает период идеологических исканий, появления цельной системы мировоззрения. И вместе с тем опять начинается процесс постепенного усложнения и распада простого. Ренессанс усложняется, и за ним является барокко. Барокко, в свою очередь, усложняясь, переходит в некоторых видах искусства (архитектура, живопись, прикладное искусство, литература) в рококо. Затем снова происходит возвращение к простому и в результате скачка на смену барокко приходит классицизм, развитие которого в некоторых странах завершил ампир. бароккорокококлассицизмампир


РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Слово произошло от латинского romanus - римский. Англичане называют этот стиль "норманнским". Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали и массивные гладкие стены с узкими проемами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм- крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции выбора, монастыря или замка становится башня - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Основным отличительным элементом Р. здания является полуциркульная арка



ГОТИКА От итальянского gotico - готский, варварский. Стиль в западноевропейском искусстве ХII-ХV вв., завершивший его развитие в средневековый период. Термин был введен гуманистами Возрождения, желавшими подчеркнуть "варварский" характер всего средневекового искусства; в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Но искусство готики развивалось в новых условиях, основным из которых являлось усиление городов. Поэтому ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево /что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы/. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство - статуи, рельефы, витражи.



ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕССАНС) В начале ХV в. во Флоренции был создан новый архитектурный стиль – ренессанс (от французского возрождение) на основе характерных для ее идеологий рационализма и крайнего индивидуализма. В эпоху Р. складывается впервые личность архитектора в современном смысле слова, в противоположность зависимости средневекового архитектора от цеха каменщиков. Различают ранний Р. и высокий; первый развивался во Флоренции, центром второго был Рим. Архитекторами Италии была творчески переосмыслена античная ордерная система, которая внесла в облик здания соразмерность, ясность композиций и удобство.


БАРОККО Стиль в искусстве, развивавшийся в европейских странах в XVI- XVII (В некоторых странах - до сер. ХVIIIв.). Название происходит от итальянского bаrоcco - причудливый, странный. Есть и иное объяснение происхождения этого термина: так называли бракованные жемчужины голландские моряки. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. В XIХв. отношение к барокко изменилось, чему послужили работы немецкого ученого Вельфлина.



РОКОКО Название стиля, развивавшегося в основном во Франции XVIII в., взято из немецкого языка. Французское название происходит от слова rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины. Р.возникло в основном как декоративный стиль, связанный с придворными празднествами и развлечениями аристократии. Сфера распространения Р. была узкой, оно не имело народных корней и не могло стать подлинно национальным стилем. Игривость, легкая развлекательность, прихотливое изящество - черты, свойственные Р. и особенно сказавшиеся в орнаментально-декоративной трактовке архитектуры и прикладных искусств. Орнаментика состояла из причудливо переплетающихся гирлянд раковин, цветов, завитков. Манерно изогнутые линии маскируют конструкцию знаний. В основном Р.проявился в оформлении интерьеров зданий, нежели их экстерьеров. Для Р. характерно тяготение к асимметрии композиций, а также мелкая деталировка формы, насыщенная и вместе с тем уравновешенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом, контраст между строгостью внешнего облика зданий и деликатностью внутреннего их убранства. В искусстве Р. господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Получивший распространение при дворе Людовика XV (творчество архитекторов Ж.М. Оппенора, Ж.О Мейсонье, Г.Ж. Боффрана)стиль Р. вплоть до сер. ХIХ. называли "стилем Людовика ХV".



КЛАССИЦИЗМ Стиль в европейском искусстве XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Название стиля происходит от латинского classicus - образцовый. Обычно разделяют два периода в развитии К. Сложился он в XVII в. во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVШ век считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он отражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов. Архитектуре К. свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. В отличие от построек барокко, мастера К. никогда не воздавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены. (Садово-парковый ансамбль Версаля.)



АМПИР Название произошло от французского empire – имперский. Стиль, возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. Является органическим завершением длительного развития европейского классицизма. Основная особенность данного стиля – сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Его источником является римская скульптура, от неё А. унаследовал торжественную суровость и четкость композиции. А. первоначально сложился во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху Великой Французской революции и отличался ярко выраженным гражданским пафосом. В период империи Наполеона искусство должно было прославлять военные успехи и достоинства правителя. Отсюда происходит увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье, роспись плафонов, альковов. А. стремился приблизиться к античности больше, чем классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Виньон построил церковь Ла Мадлен по образцу римского периптера, используя коринфский ордер. Трактовка форм отличалась сухостью и подчеркнутым рационализмом. Те же черты характеризуют и Триумфальную арку (арку Звезды) на площади Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). Возведенная Лепером и Гондуэном мемориальная Вандомская колонна (колонна «Великой армии») покрыта листами бронзы, перелитой из австрийских орудий. Идущий по спирали барельеф изображает события победоносной войны. Стиль А. развивался недолго, ему на смену приходит время эклетики.

Разработка урока "Стили архитектуры" для 8 класса по МХК.

Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.

В материале есть полный конспект урока, который позволяет закрепить знания об архитектурных стилях в контексте культурно-исторических периодов. Презентация к урока достаточно полная, имеет текстовое содержание темы. презентация разделена на 4 части. после скачивания части необходимо соединить. Это сделано для того, чтобы не сжимать рисунки, т. к. это ухудшает их качество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Стили архитектуры.

Цель урока: систематизировать и уточнить знания учащихся о стилях в архитектуре.

Задачи:

  • Закрепить знания об архитектурных стилях в контексте культурно – исторических периодов.
  • Развивать интерес к архитектуре как основе всех искусств.
  • Формировать умения работать с информацией.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

ЦОР: презентации «Архитектурные стили».


Подписи к слайдам:

Архитектурные стили

Содержание 1. Единство функционального содержания и художественного образа 2. Рождение архитектурных стилей и их последовательная смена в истории человечества 2.1 Канонический стиль Древнего Египта 2.2 Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима 2.3 Романский стиль западноевропейской архитектуры средних веков 2.4 Готический стиль архитектуры 2.5 Архитектурный стиль эпохи Возрождения 2.6 Стиль барокко 2.7Стиль рококо 2.7 Стиль классицизма в архитектуре 2.8 Ампир как стиль империи Наполеона 2.9 Эклектика 2.10 Стиль модерн- качественно новая ступень в развитии архитектуры 2.11 Архитектурный конструктивизм

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры.

Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

Архитектурный стиль-единство содержания и художественного образа Архитектура - искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

Архитекту́ра - одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и решающая любые пространственные задачи.

По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность лат. utilitas - польза лат. venustas - красота - и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.

Древний Египет История Древнего Египта охватывает несколько тысячелетий - с конца V тысячелетия до н. э. до IV в. н. э. За столь значительное время в Древнем Египте было создано огромное количество великолепных построек, скульптур, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства.

Основной строительный материал в Египте - камень. Из камня египтяне высекали высокие стройные каменные глыбы в виде обелисков, которые были символами солнца - великого Ра, а также огромные столбы и колонны. Отдельные тщательно отесанные каменные блоки пригонялись друг к другу идеально, насухо, без раствора.

Вес тяжелых балок перекрытия несли стены, пилоны и колонны. Египтяне не использовали сводов, хотя и знали эту конструкцию. На балки укладывали каменные плиты перекрытия. Опоры были самые разнообразные; иногда это монолитные каменные столбы простого квадратного сечения, в других случаях - колонны, состоявшие из базы, ствола и капители. Простые стволы имели квадратное сечение, более сложные представляли собой многогранники и часто изображали связки стеблей папируса, иногда имели каннелюры (вертикальные желобки).

Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма капителей, изображавших цветок папируса, лотоса или листья пальмы..

В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини плодородия Хатор

Древнеегипетский храм.Разрез

Античное искусство Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы, и сегодня продолжает доставлять нам художественное наслаждение и служить нормой и недосягаемым образцом. Художественное наследие Древней Греции и Древнего Рима - архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство - поражает своим богатством и многообразием. В нем ярко выразились эстетические представления, нравственные идеалы и вкусы, характерные для античной цивилизации, завершившей многовековую историю древнего мира. Творцами античной культуры были древние греки.

Архаический период – до V н.э. На руинах микенских городов, уничтоженных дорическими племенами-завоевателями, возникала новая культура. .На смену дворцам и крепостям пришли многочисленные храмовые сооружения. Прекрасным статуям олимпийских богов воздвигнуты более величественные и роскошные жилища, чем старым примитивным идолам. Светское строительство отступило на второй план. В этот период формируется планировочная схема, которая легла в основу последующей архитектуры греческих храмов для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой.

Дорический ордер связан с мужественным, тяжёлым стилем («мужественный») Строгая и мощная дорическая колонна, стоящая прямо на платформе, без всякой подкладки, может быть сравнена с торсом атлета, держащего на голове великую тяжесть. Сверху донизу колонна протесана вертикальными желобками - каннелюрами. При свете солнца они порождают игру света и теней, оживляя тем самым каменный ствол. Чтобы подчеркнуть устремленность самой колонны и всего здания ввысь, верх ствола уже, чем основание. Он как бы стянут у самой вершины горизонтальными желобками. Олимпия, развалины Храма Геры

Ионический ордер – связан с мягким и изнеженным стилем («женственный») Ионическая колонна родилась в греческих городах малоазиатского побережья Средиземного моря. Пышность и роскошь востока оказали на нее свое влияние. Сама колонна стала стройней, каннелюры глубже, у нее появилось круглое основание - база, а эхин (сплющенная подушка на верху колонны) получил на краях спиральные завитки. храм Ники Аптерос (443-420, архитектор Калликрат)

Коринфский ордер – появился в V века до н.э. пропорции уподоблялись девическому телу («девический») Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колоколообразной капителью, покрытой стилизованными листьями аканта. Развалины храма Зевса Олимпийского в Афинах. Начат в 175-164 до н. э., закончен в 129-132 н. э.

Ордера: 1- дорический 2 - ионический 3 - корифский

Средние века Романский стиль (от лат. romanus - римский) развивался в западноевропейском искусстве X-XII веков. Этот художественный стиль один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Бамбергский собор

Романскому стилю присущи стремление к завершённой целостности, строгости и простоте, отсутствие украшений и орнамента. Её характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проёмов. В очертаниях преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура внешне выглядит чёткой и ясной. Каменные храмы созданы простыми объёмами и формами. Капелла кающихся грешников, Франция

Таким образом для романских построек характерно: сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами наличие каменного свода толстые стены, прорезанные маленькими окнами, преобладание горизонтальных членений над вертикальными циркульные и полуциркульные арки.

Готика Го́тика - период в развитии средневекового искусства с XII по XV век, пришедший на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции. Готический собор в Кутансе, Франция

Для готики характерны: арки с заострённым верхом узкие и высокие башни и колонны богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

Архитекторы Возрождения в соответствии с гуманистическим мировоззрением своей эпохи создали новый стиль – ренессанс, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. применялись они более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами. Базилика Санта - Кроче, Флоренция

Особенное значение придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши. Собор святого Петра. Рим

Барокко Барокко (итал. barocco - « странный»)- стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 в. Рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Церковь святой Сусанны в Риме

Если здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с чёткими прямыми линиями, то сооружения в стиле барокко, пришедшем на смену ренессансу отличаются обилием криволинейных форм. Цвингер Пеппельманн, Пермозер, нач. XVIIIв. Германия, Дрезден

Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создаётся впечатление постоянной подвижности форм.

Рококо (1715 г. - XVIII в.) Стиль рококо (французское rococo , rocaille - раковина, поскольку наиболее заметным внешним проявлением данного стиля были декоративные мотивы в виде раковины) - изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера / Павильон "Катальная горка" Ринальди 1762-1774гг. Оранниенбаум

Предварительный просмотр:

Ампир Ампи́р (от фр. empire - империя) - стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Казанский собор

Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности Триумфальные ворота

Эклектика Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Эклектике присущи черты европейской архитектуры XV-XVIII веков. Эклектика сохраняет архитектурный ордер, но в ней он утратил свою исключительность. Частный дом-дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-Петербурге

Разнообразная архитектура исторических стилизаций, распостранённая с сер. XIX до конца XX века, известна как архитектура «периода историзма». Стилизации по выбору заказчика под классику, ренессанс, барокко, рококо, готику и т.д., а так же под национальные стили

Модерн Моде́рн (от фр. moderne - современный)- один из архитектурных стилей, больше популярный во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям при строительстве зданий.

Архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались.

Конструктивизм Конструктивизм - советский авангардистский стиль, направление, получившее развитие в 1920 - нач. 1930 годов.

Функциональный метод - есть теоретическая концепция конструктивизма, основанная на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции)

Вывод: Архитектурный стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура – каменная летопись мира

1. Классический стиль

Классицизм (образцовый) художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве 17-19в.

Парфенон

Парфенон

Триумфальная арка Константина

Главная черта архитектуры классицизма Обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости.

Архитектура классицизма - Четкость объемной формы - Симметрично-осевые композиции. сдержанность декоративного убранства

2. Романский стиль

Романский стиль (римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в 9-12 веках. Он стал одним из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Собор Нотр-Дам ля Гранд, Пуатье

Нотр-Дам ля Гранд. Западное крыло

Королевский дворец Алькасар

" Классичнее " всего этот стиль получит распространение в искусстве Германии и Франции Эта средневековая архитектура создавалась для нужд церкви и рыцарства, и ведущими типами сооружений становятся церкви, монастыри, замки.

Норманнская крепость, X-XI вв. Франция

Сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки - здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. -основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. Для романских построек характерно

3. Готический стиль

Готика - это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. 12-15в.

Собор Нотр-Дам в Париже

Характерными чертами стиля готика являются Характерными чертами стиля готика являются вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод.

Вид на Нотр-Дам с острова Сен-Луи

Готический собор в Кутансе, Франция

4. Барокко

Контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии -к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли Барокко свойственны

Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Венеции, Флоренции. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли Баро́кко («склонный к излишествам»)

Екатерининский дворец

Царское село

активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов; - создание богатой игры светотени, цветовых контрастов

Церковный корпус Большого дворца

Рококо́ (дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) 18 в.

Интерьеры Зимнего дворца

Малахитовый зал

Иорданская лестница

рококо свойственны -декоративная раковина, осколки камней, ракушка- орнамент, украшение в виде соединения природных камней с раковинами и листьями растений. -плавные изогнутые стебли, прихотливые линии орнамента вписывались во все детали интерьера, образуя единый декоративный фон.

Фельдмаршалский зал

Георгиевский Зал

Ампи́р («имперский стиль») Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине 19 века.

Арка Генштаба

Ампиру свойственны -в наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии.

Дворцовая площадь

Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов.

Моде́рн (современный) Художественное направление в искусстве во 2п.19в.-н.20в.

Особняк Рябушинского

Отличительные особенности -Отказ от прямых линий и углов -Интерес к новым технологиям -Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались.

Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди ́)

8. Хай -тек

Музей Гуггенхейма

Хай-тек (высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Основные черты -Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. -Использование прямых линий и форм.

Широкое использование серебристо-металлического цвета. -Широкое применение стекла, пластика, металла. -Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции.

Музей Гуггенхейма (проект)