Что приходит на ум при упоминании названия Silent Hill? Конечно же, одноименная компьютерная игра или фильм. Но, наверняка, мало кто из нас знает, что на карте США действительно существует город, под землей которого уже на протяжении 47 лет длится пожар.

Возгорание под городком Централия, штат Пенсильвания, начался в 1962 году. Что самое интересное, произошло оно по вине пожарных-добровольцев, которые просто-напросто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Оказалось, что в окрестностях Централи, как и в самой шахте, осталось огромное количество залежей антрацита. По исследованиям ученых, гореть этому добру еще 250 лет.

Городская власть на протяжении 17 лет не обращала внимание на пожар, несмотря на многочисленные жалобы горожан. Очнулись чиновники лишь в 1979 году, когда мэр Централи лично столкнулся с проблемой. Ему принадлежала бензоколонка, а температура бензина в подземных резервуарах достигла 80 градусов Цельсия. Масштабную огласку проблема получила в 1981 году, когда 12-летний мальчик чуть не погиб. Подросток беззаботно играл во дворе собственного дома, когда под его ногами разверзлась огромная дыра глубиной 50 метров. Мальчик в итоге не пострадал, но после случившегося власти приняли решение об экстренной эвакуации местных жителей.

Сейчас в Централии проживает 9 человек. Они просто не захотели покидать любимый город.




В 1960 году в Централии (Пенсильвания, США) проживало более 5 тыс. человек. Шахтерский городок был вполне комфортабельным и преуспевающим: кинотеатр, 3 школы и 7 церквей. Спустя 50 лет в нем осталось всего 4 жителя - город больше непригоден для жизни.

Всему виной - подземный пожар на шахте, который случился в мае 1962 года. Самое удивительное, что его виновниками оказались... пожарные. Городской совет нанял их для того, чтобы они сожгли мусор, скопившийся в заброшенном шурфе. Вероятно из-за подземных газов или просто из-за разгильдяйства пожарников огонь быстро перекинулся на другие шахты, расположенные под Централией.

Огонь погасить не смогли и пожар продолжается по сей день. Из-за высокой концентрации продуктов горения в воздухе, жители городка стали жаловаться на плохое самочувствие и в спешном порядке покидать свои дома.

В 1979 году местные жители узнали истинный масштаб проблемы. Владелец заправки вставил палку в один из подземных резервуаров, чтобы проверить уровень топлива. Когда он достал ее оказалось, что температура бензина в резервуаре достигла почти 78 °C. Тогда окончательно стало ясно, что из Централии пора уносить ноги - в любой момент все могли взлететь на воздух.

Но и на этот раз уехали не все. Должно было случиться несчастье, чтобы жители поняли всю серьезность угрозы. В 1981 году 12-летний Тодд Домбоски провалился в дыру глубиной 45 метров, которая внезапно разверзлась у него под ногами. Спасло мальчика то, что рядом оказался старший брат, который и вытянул его наружу. Но инцидент стал достоянием общественности, поскольку его свидетелями были высокопоставленные чиновники штата и местные жители.

В 1984 году Конгресс США выделил более 42 миллионов долларов для подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей приняли это предложение и перебрались в соседние поселения, а несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения и явную угрозу своим жизням.

В 1992 году штат Пенсильвания добился через суд принудительного выселения оставшихся жителей и отчуждения всей собственности, которая осталась в Централии. Город перестал существовать юридически, но несколько человек живут в нем до сих пор.

Город теперь живет странной жизнью призрака, лес распространился на его улицы, многие дома разрушились от времени... Наверное все это послужило поводом выбрать Централию в качестве прототипа города Сайлент Хилл (Silent Hill) в одноименном фильме, который был снят по игре Silent Hill и вышел на экраны весной 2006-го года. Вторая часть фильма выйдет в 2011 году. Когда будете его смотреть, вспомните Централию - город-фантом с трагической судьбой.

Невероятно, но факт: местная церковь Святой Марии не пострадала ни от огня, ни от времени и до сих пор каждое воскресенье открывает свои двери, приглашая прихожан на службу.

По прогнозам специалистов пожар будет продолжаться 250 лет, пока не выгорят все угольные залежи. Никаких попыток потушить огонь власти не предпринимают. Но жители надеются вернуться в Централию в 2016 году - на торжественное вскрытие "капсулы времени", которую они оставили, уходя в 1966...

Статья об истории городка Сайлент Хилл, в котором разворачиваются события одноименной серии видеоигр от компании Konami. В первой части статьи идет анализ истории городка, начиная с времен, когда самого города еще не было в помине, а территория была населена коренными жителями Северной Америки — индейцами

Silent Hill — это небольшой курортный городок, находящийся на северо-востоке США — в штате Мэн. Основными направлениями развития города были туризм и агропромышленность, население же Сайлент Хилла на момент событий первой части составляло около 30 000 жителей. Но, в отличие от крупных туристических центров, в Сайлент Хилле отнюдь не бурлит жизнь — город окружен горной цепью («gorgeous mountain landscape» — туристическая брошюра из Silent Hill 2/3) и лесом, что создает впечатление отрезанности города от остального мира. Безмолвный Холм будто отстранился от внешнего мира и продолжает жить в своем особом мире, где время остановилось, где время уже не властно над разумом и человек может, забыв обо всем на свете погрузиться в воспоминания и мечты (воистину, это краеугольные камни Безмолвного Холма, которые в городе могут существовать вечно, и их, вопреки известному высказыванию, никогда не сточит течение времени). Хотя, если время больше не имеет значения, то как различить воспоминание и мечту? Интровертность, погруженность в мысль — вот главная характеристика атмосферы Сайлент Хилла. В этом городе внешний мир теряет власть над человеком, позволяя ему погрузиться в мир внутренний. Истинно философское место. Сюда приезжают в поисках уединения, умиротворения. Впрочем, несмотря на частую рекламу Сайлент Хилла по радио, город все же пользуется не особой популярностью у туристов — видимо, умиротворения желают далеко не все (любителей активного отдыха сейчас куда больше, чем философствующих маньяков и прочих любителей размышлений).

На общее настроение города в некотором роде влияет и климат местности — в Сайлент Хилле почти не бывает солнечных дней («I hear that it’s almost never sunny in Silent Hill» — говорит о городе Генри Таунсенд в Silent Hill 4: The Room) — это подчеркивает общую ностальгическую атмосферу, а частые дожди (дневник на крыше Брукхэвэна из Silent Hill 2: «Rain. Stared out the window all day. Peaceful here — nothing to do. Still not allowed to go outside. May 10. Still raining. Talked with the doctor a little. … May 11. Rain again. … May 12. Rain as usual…») — непременный атрибут эстетически прекрасной меланхолии, спутник размышлений. А когда в городе усиливается туман, и грань между действительностью и сном исчезает, случаются странные вещи…

Смысл названия города

До 17 века, когда территорию, где позже будет основан Сайлент Хилл, заселяли коренные жители Америки (индейцы), они почитали это место как «Священные Земли» и проводили здесь ритуалы общения с духами умерших собратьев, которые, согласно убеждениям индейцев, даже после смерти продолжали существовать на священной земле — в камнях, в деревьях, в воде… Можно подумать, что эти земли будто притягивали к себе души мертвых, впитывали их в себя… И по этой причине коренные жители назвали данную территорию «Местом Безмолвных Духов» («Place of the Silent Spirits»). Когда впоследствии колонизаторы вторгнутся на священные земли и построят здесь город, они назовут его «Безмолвным Холмом», что является производным от старого индейского названия земли, а также намекает на горно-холмистую местность, в которой находится SILENT HILL.

Сайлент Хилл… Это название внушает умиротворение, покой, но также в нем есть и что-то пугающее, безжизненное. «Безмолвный Холм» в первую очередь ассоциируется с могилой, где царят вечный покой и безмолвие, которые уже никогда не будут нарушены голосами живых… И, действительно, этот город основан на земле, где, согласно легендам, обитали духи умерших людей.

Озеро Толука

Озеро Толука, пожалуй, является одной из главных достопримечательностей Сайлент Хилла. Говорят, что можно долго наблюдать за огнем: буйство красок, ежесекундные причудливые изменения формы, постоянное движение, жизнь… Тогда озеро, несомненно, является прямой противоположностью этой жизни: спокойные тона, постоянство и неподвижность. Толука весьма гармонически сочетается с атмосферой Сайлент Хилла и вселяет чувство умиротворения (да уж, «умиротворение» и впрямь является центральной ассоциацией с озером, да и с Сайлент Хиллом тоже — кстати, навевает ассоциации с буддистскими учениями), заставляя забыть о течении времени… Возможно, озеро и впрямь олицетворяет отрешение от мира (опять же вспоминаем буддизм) и… смерть? Грустно и в то же время прекрасно. В Silent Hill 4: The Room 4 Генри Таунсенд, которого поразила красота и спокойствие пейзажа («the beauty and tranquility of the trees and lake there»), говорит о Толуке: «It’s Toluca lake in Silent Hill… It’s beautiful… But also sad somehow…»

Что ж, несмотря на то, что озеро не навевает особо оптимистических размышлений (особенно учитывая не особо солнечную погоду в Сайлент Хилле), да и к веселью не располагает, все же созерцать подобную красоту можно бесконечно… Вот так и Джеймс Сандерленд со своей женой Мэри провели у озера Толука целый день, наслаждаясь эстетическими переживаниями от созерцания неподвижности водной глади: «Our ‘special place’… What could Silent Hille mean? This whole town was our special place. Does Silent Hille mean the park on the lake? We spent the whole day there. Just the two of us, staring at the water» — вспоминает Джеймс.

Толука находится в центре Сайлент Хилла, разделяя его на 2 части: северную и южную (если точнее, то на 3 части: северо-западную, северо-восточную и южную), посреди озера расположен маленький островок, на котором городскими верующими была построена небольшая церковь — да уж, это и впрямь превосходное место для уединения и отрешения от мира материального, погружения в мир духовный и возрождения воспоминаний (вспоминаем Rebirth-концовку SILENT HILL2).

С озером Толука также связано несколько происшествий — так, в 19-м веке туда сбрасывали тела умерших от загадочной чумы, в 1918г. на озере исчезло судно под названием «Маленькая Баронесса», а в 1939 происходили даже более странные вещи… Конечно же, подобные события породили множество слухов и домыслов — например, что на дне озера Толука находятся мертвецы, которые своими костлявыми руками утаскивают лодки на дно озера. Впрочем, не обращайте внимания — это всего лишь бессмысленные байки, не так ли? ;)

Также необходимо отметить, что Толука окутана странным туманом — но иногда этот туман усиливается, и во всем городе начинают происходить странные события. В чем же причина таинственного тумана, сконцентрированного на озере? Особые климатические условия, испарения галлюциногенной травы «Белая Клаудия», произрастающей у озерной воды, или воплощение психической энергии умерших? («The mist is a symbol of Silent Hill. It can also be interpreted as the thoughts of the dead rising up from the lake and settling over the town» — намекает LM на то, что туман вполне может быть проявлением мыслей умерших людей) Только Сайлент Хилл знает ответ на этот вопрос…

Смысл названия: Очевидно, «Толука» является индейским словом, но сами разработчики не давали никаких комментариев относительно его значения. Тем не менее, достаточно любопытен тот факт, что в Мексике существует реальный город под названием «Toluca», а на одном из сайтов для туристов можно узнать, что название города «Toluca» происходит от исковерканного испанцами слова «Tollocan», что на языке Nahuatl (который в свою очередь развился от языка ацтеков) означает «Place of the God Tollo» или «Where God Tollo (the bowed of the head) lays».

История Сайлент Хилла

До 17-го века территория Сайлент Хилла являла собой болотную местность («The ****ers of land surroun**** **is monument was originally swamp»), заселенную коренными жителями Америки — индейцами.

Сайлент Хилл они называли Обителью Безмолвных Духов («The Place of the Silent Spirits») и почитали как священное место («This whole area used to be a sacred place»). Тут же проводились священные ритуалы жертвоприношения, характерные для индейцев Майа и Ацтеков. Как мы видим, религия данного региона всегда находилась под влиянием иных верований, и даже ритуалы были позаимствованы из традиций Ацтеков — позднее такие религиозные метаморфозы будут продолжены с приходом на эти земли представителей иных религий, привнесением иных традиций.

Почему именно Сайлент Хилл стал святым местом?

Индейцы верили, что в Сайлент Хилле они могут общаться с духами предков. Чем могло быть вызвано столь странное убеждение? Как мы помним, в Сайлент Хилле произрастает крайне редкий представитель флоры, являющийся отличительной чертой данной местности — галлюциноген Белая Клаудия (галлюциногенный эффект БК играл ключевую роль в древних обрядах — «Ancient records show it was used for religious Ceremonies. The hallucinogenic effect was key»). Мы можем подумать, что, находясь под действием сильного наркотика-галлюциногена, любители трубки мира и впрямь считали, что общаются с духами предков…

Почему индейцы верили, что общаются с умершими предками?

Естественно, после применения White Claudia, индейцы, проводившие «спиритический сеанс» видели элементы своего подсознания (также как во сне мы видим элементы подсознания), в том числе и образы из своих воспоминаний. Разве не откладываются образы умерших родителей и близких в память? По этой причине индейцы в своих грезах видели образы людей, которых им так не хватало. Хотя, учитывая, что Белая Клаудия позволяет человеку воспринимать «иной мир», мы также можем подумать, что после «косячка Клавки» индейцы могли воспринимать мысли и чувства умерших людей.

Так, открыв чудесные особенности Сайлент Хилла, коренные американцы начали часто проводить «эксперименты» с галлюциногеном — вскоре сформировались убеждение, что в Сайлент Хилле живут Боги («This town, Silent Hill…. The Old Gods haven’t left this place…» — говорит Джеймс о древних индейских Богах).

В каких Богов верили индейцы?

Основным Богом индейцев было Солнце… Светило, которое каждый день «умирает» вечером и «возрождается» утром оказало на коренных жителей Америки большое впечатление и они даже придумали ему специальный символ — красный круг, олицетворявший сияние божественного Солнца и его ежедневный цикл Возрождений.

Кроме всемогущего Солнца, существовали еще два божества — красный пирамидальный Бог Кзучилпаба (со временем произношение перейдет в «Кзучилбара») и желтый бог Лобсель Вис.
«The names of the gods have Mayan and Aztec motifs. As for the strange pronunciations, they are completely original» — Lost Memories. На самом деле, это можно истолковать двояко: либо имена Богов Кзучилбара и Лобсел Вис пришли в «Обитель Безмолвных Духов» из культур индейцев Майа и Ацтеков, но изменились до неузнаваемости (история знает множество таких примеров), либо эти имена были придуманы индейцами, проживавшими в «The Place of the Silent Spirits», но их язык имел некоторое фонетическое сходство с языком Майа\Ацтеков — поэтому имена Богов по произношению напоминают язык вышеупомянутых племен.

Вскоре, когда убеждения в существовании Богов плотно укоренились в сознании коренных жителей Америки, уже в головах многих людей понятие «Бог» начало тесно ассоциироваться именно с общепринятыми традиционными представлениями о Кзучилбаре, Лобсель Висе и т.п. — т.е. так эти «Боги», образно говоря, переходили из одного подсознания в другое.

Вскоре из традиций Ацтеков в Сайлент Хилл пришли методы выказывания особого почета Богам — человеческие жертвоприношения, в частности сжигание и кровопускание. По всей видимости, Богам начали приписывать новые качества — в частности, жажду человеческих жертв — и верующие начали ублажать Богов жертвоприношениями. Для выказывания почтения каждому Богу существовал особый вид жертвоприношений.

В чем причина жестокости ритуалов?

Считалось, что Бога ублажают человеческими жертвами (кстати, стать жертвой было весьма почетно) — человеческими смертями. Значит, Богу должна нравиться смерть. Смерть неизменно сопровождается страданиями жертвы. Следовательно, чем больше страданий испытывает приносимый в жертву Богу мученик, тем больше Бог будет ублажен и тем более он будет способствовать урожаям, дождям и т.п. В качестве примера можно привести традиции индейцев Майа, использовавших человеческие жертвоприношения для установления связи с миром духов (а это значит, что если коренные жители Сайлент Хилла находились под влиянием культуры Майа, то в своих спиритических сеансах они могли также использовать не только наркотические средства, но и кровавые жертвоприношения!).

Вот, из подобных убеждений коренные жители «Обители Безмолвных Духов» начали постепенно вводить в священные ритуалы спиритических сеансов связи с духами предков и Богов, элементы жертвоприношений и откровенного садизма (а жертвы считали свою роль почетной — вот и религиозный мазохизм). Соответственно, священной считалась как роль жертвы, так и роль палача. Впоследствии эти индейские ритуальные традиции найдут отражение в учениях культа («Which do you prefer? To give pain or to receive it?») и приведут к разделению культа на «желтую» секту (для воспитания потенциальных мучеников) и «красную» (для воспитания палачей) секты.

Испытываемое жертвой религиозного обряда страдание также играло и другую роль. Ведь, согласно концепции Сайлент Хилла, человеческие чувства обладают определенной энергией (особенно сильна негативная психическая энергия отрицательных эмоций) и с убиением жертвы эта сила так и оставалась сконцентрированной в месте проведения ритуала, питая город загадочной силой… Безмолвный Холм постепенно впитывал людские эмоции, подобно некой спиритической губке.

Nahkeehona

Nahkeehona это огромный древний камень, находящийся в лесных дебрях. Учитывая, что коренные жители верили, что духи населяют природу и обитают в деревьях, животных, камнях — можно предположить, что они верили в существование очень сильного духа внутри камня — Бога (какого именно из нескольких Богов неизвестно — не исключено, что народ верил в нахождение всех Богов внутри одного священного камня). Поэтому камень считался священным и ему даже было дано название «Nahkeehona» (правильно произносится «На-ки-хона»).

В старые времена именно на этом месте (лес около озера Толука, у камня Nahkeehona) индейцы проводили ритуалы для общения со своими усопшими предками. Впоследствии, когда индейцы будут изгнаны с их законных земель и в городе воцарится культ «the Order», члены этой ралигиозной организации построют рядом со священным индейским булыжником приют Wish House, камень переименуют в «Материнский Камень» (Mother stone) и начнут проводить около него свои таинственные обряды.

Такое веселье с «трубками мира» и жертвоприношениями Кзучилпабе, Лобсел Вису (а также иным богам) продолжалось вплоть до 17-го века…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Статья основана на материалах гайда Silent Hill Plot Analysis, последнюю версию которого вы можете найти .

Сайлент Хилл — город, под которым много лет бушует подземный пожар — для нас всего лишь ужастик из одноимённых компьютерной игры и фильма. Однако на карте США действительно есть город, пожар под которым горит уже 47 лет.

Сами американцы с трудом верят, что в их благополучной стране, оказывается, существует прототип Сайлент Хилла. Но с фактами не поспоришь. Пожар под городком , штат Пенсильвания, начался в далёком 1962 году. По иронии судьбы самый долгий городской пожар устроили пожарные-добровольцы. Парни просто решили сжечь мусор в заброшенной угольной шахте. Но, как оказалось, зря шахту забросили: был ещё порох в пороховницах, да столько, что на 50 лет вперёд хватило. Надо сказать, что в окрестностях Централии сплошь залежи антрацита, так что, по оценкам учёным, гореть этому костерку ещё как минимум лет 250.

Что интересно, власти не обращали внимании на подземный пожар целых 17 лет несмотря на многочисленные жалобы об отравлении угарным газом в черте города и за ней.

Масштаб проблемы впечатлил чиновников лишь в 1979 году, когда мэр Централии лично столкнулся с последствиями пожара: оказалось, что на бензоколонке, которой он владел, температура бензина в подземных резервуарах достигает 80° С. Однако должную огласку проблема получила в 1981 году. Только несчастный случай, чуть не закончившийся смертью 12-летнего мальчика, заставил власти штата задуматься всерьёз. Расселина глубиной 50 м неожиданно разверзлась под ногами подростка, когда он мирно шёл по заднему дворику собственного дома.


К счастью, мальчик серьёзно не пострадал, но этого случая было достаточно, чтобы было принято решение об эвакуации населения.
Сегодня Централия — настоящий город-призрак. Разумеется, он — не гнездо демонов, как «игрушечный» Сайлент Хилл, но всё равно прогулка по Централи — не поездка к бабушке в деревню. Угрозу представляют испарения серы и угарного газа, провалы в земле и ветхие здания.

Опять же по иронии судьбы город с названием Централия стал самым менее густонаселенным пунктом в США: в 2007 году здесь осталось лишь 9 жителей. Эти стойкие «оловянные солдатики» по-настоящему влюблены в свой город-призрак и покидать его не намерены. Поневоле вспоминается концовка «Сайлент Хилла»: город-призрак так и не отпустил главную героиню и её дочь в большой мир. Но если их в потустороннем мире держало проклятье, то жителей Централии удерживает любовь к своему разрушенному и заброшенному городу.

Однако, по-видимому, он не является таковым - герои игр сталкиваются лишь с «альтернативными» версиями города: «туманным» Сайлент Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент Хиллом. Реальный город же продолжает жить своей жизнью и развиваться. Это курортный город, являющийся относительно популярным местом для туристического паломничества.

Есть разные версии происхождения альтернативных сторон Сайлент Хилла. По одной из них, альтернативная сторона - результат ритуалов некоего закрытого магического ордена, управляющего городом и одержимого идеей через страдания людей построить Рай на земле. По другой, на город повлияло озеро Толука - местная достопримечательность. Подтверждение этой теории можно найти во второй части игры (Silent Hill 2: Restless dreams). Там говорится о том, как инквизиторы, проводившие экзекуции над ведьмами, омывали свои топоры в водах озера, и оно стало проклятым. Впоследствии туман с озера, покрывая город, «приносил с собой изменения».

География

Сайлент Хилл находится на берегах озера Толука, окруженного горами и лесами и делящего город пополам на две части - северный Пэйлвилль и южный Саут-Вэйл. На другом конце озера находится меньший по размерам город Шепардс-Глен (англ. Shepherd’s Glen); более крупный населенный пункт Брамс (Brahms) находится за горами; еще далее находится крупный город Эшфилд (Ashfield). Кроме того, относительно близок к Сайлент Хиллу реально существующий город Портленд (штат Мэн) . Из Эшфилда в Сайлент Хилл можно попасть по окружной дороге 73, переходящей в улицу Натан-авеню; аналогичные неназванные шоссе ведут в северную часть Сайлент Хилла с севера (улица Бахмана) и с востока (Мидуэй-авеню).

Пэйлвилль - более старая часть города; она включает в себя старый Сайлент Хилл, деловой центр города и курортную зону с парком развлечений. Южный Саут-Вэйл, застроенный уже в течение XX века - промышленный район; здесь находятся такие достопримечательности, как историческое общество Сайлент Хилла (бывшая тюрьма Толука, превращенная в музей), Розуотерский парк, где похоронены жертвы эпидемии, и Брукхэвенский госпиталь.

Благодаря уникальным природным условиям в городе практически постоянно стоят исключительные тишина и спокойствие. Озеро Толука привлекает рыбаков и любителей лодочного спорта.

История

Первые поселения в районе Сайлент Хилла появились еще в начале XVII века, во время освоения Новой Англии колонистами - выходцами из Великобритании. Они вытеснили коренных жителей этих мест - североамериканских индейцев , для которых территория Сайлент-Хилла была священной «Землей Молчащих Духов»; тем не менее, индейские верования оказали на первых жителей Сайлент-Хилла большое влияние.

Около 1700 года Сайлент-Хилл сильно пострадал от таинственной эпидемии, задевшей и соседние поселения, и был на десятилетия заброшен, обратившись в настоящий город-призрак. Тем не менее, к концу XVIII - началу XIX века город был вновь заселен. В 1810 году в городе, получившем статус пенитенциарной колонии, были основаны федеральная тюрьма и Брукхэвенский госпиталь, позже ставший клиникой для душевнобольных. Тюрьма была закрыта около 1840 года в связи с очередной эпидемией, и город пережил некоторый спад, сменившийся промышленным бумом, когда в начале 1850 годов в районе города обнаружили обширные залежи каменного угля ; открывшаяся шахта Уилтс привлекла в город много рабочих рук. Примерно в это же время четыре сайлентхилльские семьи покинули город и основали на другом конце озера маленький городок Шепердс-Глен.

Примерно же в это время в городе появилась мистическая секта, известная под названием Орден. В 1862 году, в связи с Гражданской войной в США в городе был создан лагерь для военнопленных, позднее преобразованный в новую тюрьму Толука, просуществовавшую до начала XX века. После её закрытия и истощения угольных залежей город был превращен в курорт.

В 1900-1920 годах в городе произошло много случаев таинственных исчезновений людей; отчасти с этим и было связано закрытие тюрьмы. Наиболее громким эпизодом было исчезновение на озере Толука прогулочной яхты «Маленькая Баронесса» в 1918 году - со всей командой и пассажирами. Городским властям стоило больших усилий сгладить впечатления от этих загадочных эпизодов и восстановить доброе имя города.

Действие всех игр серии разворачивается в последней четверти XX века и в начале XXI века, без точной привязки к каким-либо датам. Перед началом первого Silent Hill город стал центром наркобизнеса, связанного с галлюциногенным наркотиком ПТВ, производимого из эндемичного для этих мест растения Белая Клаудия. Производство ПТВ находилось в руках сектантов, и попытки властей расследовать связанные с ним преступления окончились ничем. Неизвестно, когда именно происходят действия следующих игр, однако можно прикинуть вот по таким фактам. Совершенно точно известно, что действие третьей части происходит через семнадцать лет после событий первой части. В четвертой части упомянуто, что Уолтер Салливан был посажен в тюрьму и совершил самоубийство за десять лет до событий, происходящих в игре. А после прочтения записки в приюте «Дом желаний» можно предположить, что Алесса и Уолтер были примерно одного возраста. То есть убийства Уолтера могли происходить даже во время посещения города Гарри Мейсоном. Значит, скорее всего, события четвертой игры происходят до событий третьей. Неизвестно, когда именно происходят события второй, до первой или после, но очевидно, что перед четвертой, так как в игре можно найти упоминание об Уолтере Салливане в газете.

Пласты реальности Сайлент Хилла

«Реальный» город, населенный людьми и продолжающий жить нормальной жизнью, не показан ни в одной игре серии. Тем не менее, живущие в нем персонажи в играх есть - такова, например, Лора в Silent Hill 2 . Они не видят тех кошмарных образов города, которые представляются протагонистам игр. С другой стороны, в обычном мире люди вряд ли бы позволили Лоре бегать по гостинице и тем более по госпиталю. В фильме «Сайлент Хилл» Томас Гуччи и Кристофер ДаСильва въезжают в город на машине. Город пуст, в нём нет ни монстров, ни людей, ни тумана. Но передвигаться без респираторов опасно, так как можно отравиться продуктами горения угля под городом.

«Туманный» город, образ которого примерно един для всех игр серии, выглядит как покинутый, брошенный людьми. Он накрыт плотным слоем тумана, сквозь который видны только ближайшие здания; большинство домов заколочены, на улицах стоят неработающие автомобили, свет и водоснабжение не работают. В Silent Hill , Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Origins , а также фильме «Сайлент Хилл» город рассекают на части странные бездонные провалы, похожие на следы землетрясения. Помимо тумана, в первом Silent Hill с неба падает снег (что удивляет героев, так как действие игры происходит не зимой), а в фильме «Сайлент Хилл» и Silent Hill: Homecoming - пепел.

Восприятие

Сайлент Хилл занял первое место в рейтинге «7 самых страшных вымышленных городов» по версии журнала Total DVD . Он является одним из самых известных виртуальных городов, чье имя стало нарицательным . Город расценивается как непосредственный участник событий, полотно, на котором разработчики воплощали невербальные подсказки к пониманию повествования . Туманный, пугающий и потусторонний, он не отталкивает людей, а притягивает и олицетворяет собой тёмную силу и негативную психоэнергетику .

См. также

Напишите отзыв о статье "Сайлент Хилл (город)"

Примечания

Ссылки

  • (Konami Japan)

Отрывок, характеризующий Сайлент Хилл (город)

– Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось.
– Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты.
Графиня заплакала.
– Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг.
Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.
На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.
– Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.
– За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему…
– По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.
– Это гадость! Это мерзость! – закричала она. – Это не может быть, чтобы вы приказали.
Берг и графиня недоумевающе и испуганно смотрели на нее. Граф остановился у окна, прислушиваясь.
– Маменька, это нельзя; посмотрите, что на дворе! – закричала она. – Они остаются!..
– Что с тобой? Кто они? Что тебе надо?
– Раненые, вот кто! Это нельзя, маменька; это ни на что не похоже… Нет, маменька, голубушка, это не то, простите, пожалуйста, голубушка… Маменька, ну что нам то, что мы увезем, вы посмотрите только, что на дворе… Маменька!.. Это не может быть!..
Граф стоял у окна и, не поворачивая лица, слушал слова Наташи. Вдруг он засопел носом и приблизил свое лицо к окну.
Графиня взглянула на дочь, увидала ее пристыженное за мать лицо, увидала ее волнение, поняла, отчего муж теперь не оглядывался на нее, и с растерянным видом оглянулась вокруг себя.
– Ах, да делайте, как хотите! Разве я мешаю кому нибудь! – сказала она, еще не вдруг сдаваясь.
– Маменька, голубушка, простите меня!
Но графиня оттолкнула дочь и подошла к графу.
– Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза.
– Яйца… яйца курицу учат… – сквозь счастливые слезы проговорил граф и обнял жену, которая рада была скрыть на его груди свое пристыженное лицо.
– Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. – спрашивала Наташа. – Мы все таки возьмем все самое нужное… – говорила Наташа.
Граф утвердительно кивнул ей головой, и Наташа тем быстрым бегом, которым она бегивала в горелки, побежала по зале в переднюю и по лестнице на двор.
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые. Поняв приказание, люди с радостью и хлопотливостью принялись за новое дело. Прислуге теперь это не только не казалось странным, но, напротив, казалось, что это не могло быть иначе, точно так же, как за четверть часа перед этим никому не только не казалось странным, что оставляют раненых, а берут вещи, но казалось, что не могло быть иначе.
Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы.
– Четверых еще можно взять, – говорил управляющий, – я свою повозку отдаю, а то куда же их?
– Да отдайте мою гардеробную, – говорила графиня. – Дуняша со мной сядет в карету.
Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно счастливом оживлении, которого она давно не испытывала.
– Куда же его привязать? – говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, – надо хоть одну подводу оставить.
– Да с чем он? – спрашивала Наташа.
– С книгами графскими.
– Оставьте. Васильич уберет. Это не нужно.
В бричке все было полно людей; сомневались о том, куда сядет Петр Ильич.
– Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? – кричала Наташа.
Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот ее была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше.

Во втором часу заложенные и уложенные четыре экипажа Ростовых стояли у подъезда. Подводы с ранеными одна за другой съезжали со двора.
Коляска, в которой везли князя Андрея, проезжая мимо крыльца, обратила на себя внимание Сони, устраивавшей вместе с девушкой сиденья для графини в ее огромной высокой карете, стоявшей у подъезда.
– Это чья же коляска? – спросила Соня, высунувшись в окно кареты.
– А вы разве не знали, барышня? – отвечала горничная. – Князь раненый: он у нас ночевал и тоже с нами едут.
– Да кто это? Как фамилия?
– Самый наш жених бывший, князь Болконский! – вздыхая, отвечала горничная. – Говорят, при смерти.
Соня выскочила из кареты и побежала к графине. Графиня, уже одетая по дорожному, в шали и шляпе, усталая, ходила по гостиной, ожидая домашних, с тем чтобы посидеть с закрытыми дверями и помолиться перед отъездом. Наташи не было в комнате.
– Maman, – сказала Соня, – князь Андрей здесь, раненый, при смерти. Он едет с нами.
Графиня испуганно открыла глаза и, схватив за руку Соню, оглянулась.
– Наташа? – проговорила она.
И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили.
– Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня.
– Ты говоришь, при смерти?
Соня кивнула головой.
Графиня обняла Соню и заплакала.
«Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука.
– Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату.
– Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее.
Наташа вопросительно взглянула на нее.
– Что ты? Что такое случилось?
– Ничего… Нет…
– Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа.
Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
– Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.
– С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их.