Если посмотреть на игры ребят, то можно увидеть, что большая часть детей не умеет организовать свой досуг. Их уличная прогулка превращается в бессмысленное шатание или разрушительное поведение (садистские эксперименты над животными, драки). Это происходит из-за того, что дети не знают уличных игр, они чаще общаются в социальных сетях, но при встрече не могут организовать свой досуг. Предлагаем разнообразные игры и конкурсы для детей 10 лет.

Игры в школе

Даже в холле на школьной перемене можно поиграть в следующие игры.

  • «Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час - это большой шаг, минута - простой, секунда - длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.
  • «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Игроки стоят или сидят в ряд, вытянув руки вперед (ладони плотно сомкнуты в лодочку). Ведущий берет «колечко» (любая мелкая деталь), которое должен незаметно выложить его из своей «лодочки» в ладонь игрока. Он может сделать вид, что вложил кольцо игроку, замешкавшись. Затем ведущий становится посередине и просит выйти участника с колечком. Задача игроков поймать того, у кого кольцо. Держать за руки нельзя. Если участнику с кольцом удастся выскочить из ряда непойманным, то он становится ведущим. Если его поймали, то игра продолжается со старым ведущим.
  • Морской бой. Участники чертят поле (10х10 клеток, обозначенных слева цифрами, сверху буквами) с одним-, двух-, трех-, четырехпалубными кораблями. Игрок называет цифру и букву клетки. Попадая в корабль, продолжает игру; промазав, передает ход сопернику. При этом уточняет, "убил" или "ранил".

Дорожные игры

Такие подвижные тематические игры позволят быстрее закрепить полученные знания и разнообразят любые школьные сценарии детских конкурсов. Особенно они актуальны на внеклассных мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Популярные игры

Классика жанра

На улице во время школьных перемен дети предпочитают самые разные классики.

  • Обычные цифровые. Чертите классики до десяти. Задача игрока кинуть камешек в ячейку с цифрой, «проскакать» классики и на обратном пути забрать фишку. Заступать за линии запрещено. Как только пройден первый уровень (от одного до десяти), игра начинается со следующей цифры (с двух, трех, четырех и т. д.). Игрок, зашедший на линию или не попавший камешком в нужную ячейку, передает очередь другому. Побеждает участник, прошедший больше всего уровней. Чтобы попасть камешком в ячейки с цифрой "девять" и "десять", позволяется заступить на первый квадрат. А прыгнуть на них можно с разбега, также заскочив на первое число. Спортивные конкурсы для детей начальной школы не обходятся без классиков, которые шьют из целлофана или ткани.
  • Круглые цифровые. Чертите большой круг, в нем отмечаете маленькую окружность, от которой проводите радиусы. Пишете цифры. Суть игры схожа с предыдущей. Прыгать от одной цифры к другой, пока не встанешь в центр. Разница в прыжках. В первом варианте прыгаешь попеременно то на одной, то на другой ноге. В этой же игре запрыгиваешь на две соседние цифры. Потом, при переходе на другое число, левая нога должна находиться в воздухе. То есть правая с первой цифры переходит на двойку, левая находится в воздухе, а потом опускается на тройку. Суть игры в том, что прыгать нужно быстро и не заступать за линии. Такие игры-разминки добавят смеха и веселья в интеллектуальные конкурсы для детей 10 лет. Цифры можно заменить на тематические образы.
  • Словесные. Чертится любой вариант классиков с «крышей». В каждой графе пишут желания (дом, дача, машина, ребенок, муж, путевка и т. д.), на крыше пишут «огонь». Игрок становится спиною к черте и кидает камешек, смотрит, какое богатство выпало, прыгает и на обратном пути забирает фишку. Нельзя заходить за линии классиков. Если попадаете в «огонь», то все богатства сгорают. Побеждает самый «богатый». Правила дети после первой игры могут сами корректировать, модифицируя их под свои возможности.

Игры со скакалкой

Популярны игры в резиночки, скакалки. Резинку надевают оба участника на ноги. Третий игрок прыгает через нее. Пройдя все действия, переходит на новый уровень. Для этого резинку с щиколотки подымают на десять сантиметров выше. Так происходит до тех пор, пока игрок не запутается в резинке, не ошибется или не запнется. Тогда очередь переходит другому участнику.

  • Роза, береза. Ведущий стоит в центре круга, держит один край скакалки, начинает ее крутить и говорить: «Роза, береза, лилия, мак, кашка, ромашка, алый цветок» до тех пор, пока какой-нибудь игрок не споткнется. Выходит из игры тот, на котором слове остановились. Названия изначально распределяются между участниками. Побеждает тот, кто остался. Он и становится ведущим. Этими играми полезно «разбавлять» спокойные, интеллектуальные или «сидячие» конкурсы на дне рождения ребенка 10 лет.
  • Салочки. Двое игроков крутят скакалку, третий участник должен запрыгнуть и не задеть ее. Педагоги используют ее в конкурсах, усложняя задание. К примеру, прыгая, читать стихотворение, петь или рассказывать таблицу умножения.
  • Черта. Двое держат скакалку на уровне груди участника. Игрок должен пройти, ничем не коснувшись. Каждый раз скакалку опускают ниже и ниже. Игрок, дотронувшийся до черты, выбывает.

Эти детские конкурсы и игры подходят для дома и школы. Их можно видоизменять, добавлять, переделывать под свой предмет или мероприятие.

Игры в мяч


Коллективные игры


Конкурсы для детей 10 лет с воздушными шарами

  • Тир. Игроков делят на две команды. Шары вывешивают на разной высоте. Кто больше повредит шариков дротиками, тот выигрывает.
  • Желание. В шары засовывают записку с пожеланием, надувают. Участники по очереди выбирают шар, лопают и выполняют задание.
  • Конкурс детских рисунков. Нужно за определенное время нарисовать бабочку, стрекозу, комара на шарике. Лучший образ выбирают зрители.
  • Сороконожка. Игроки делятся на команды, становятся друг за другом, зажимая между собой шарики. Задача сороконожек - дойти до финиша, взять землянику и вернуться обратно. Победителем является «не распавшаяся» команда.
  • Аленушка. На время игроки из разных команд должны повязать косынку на шарик и нарисовать лицо. Можно нарисовать части лица на бумаге, вырезать, подготовить волосы и другие атрибуты, которые наклеиваете на шар скотчем.
  • Жадина. Это смешные конкурсы для детей 10 лет. Суть игроков собрать больше воздушных шаров за определенное время. Чтобы усложнить задачу, у шариков обрезаются нитки, или на участника приклеиваете двусторонний скотч, и он без рук должен прилепить шары.
  • Бег с препятствиями. Шар зажимают коленями или щиколотками и идут к финишу, выполняя по пути еще задания.
  • Прокол. К ногам игроков привязывают шарик. Нужно прыгать на шар соперника и лопнуть его. Победителем становится тот, у кого целый шарик.

Необычные конкурсы

Детских игр существует огромное множество. Для этого не нужно дорогих атрибутов. Например, твистор можно нарисовать на траве, боулинг сделать из пластиковых бутылок и мяча, карточки нарисовать на картоне. Главное продумать тематику мероприятия, а также чередовать интеллектуальные, спокойные и подвижные игры. Тогда участие детей в конкурсах будет более активным.

Также подростки любят участвовать в играх, которые показывают по телевизору («Поле чудес», «Угадай мелодию», «Звездный час», «Сто к одному»). Вопросы подготавливаются по учебному курсу с дополнительной информацией по предмету. При подборе игр нужно учитывать интересы подростков. Можно попросить помочь в организации мероприятия лидеров.

1. Лето – это пора фруктов и овощей. Поэтому в нашем конкурсе понадобятся яблока, груши, помидоры, огурцы. Этот наш урожай мы раскладываем вперемешку и желательно, чтоб это было не кучей, чем больше места, тем лучше. Всего должно быть в одинаковом количестве. В этом конкурсе участвует 4 ребенка. Им выдаются корзинки. Задача наших маленьких участников – собрать в свою корзинку нужный овощ или фрукт. Кто соберет первый, тот и победитель. Но чтобы детишки не поругались из-за назначенного им овоща или фрукта, мы предлагаем потянуть жребий. Для этого заранее возьмите четыре листочка и подпишите их: огурец, помидор, яблоко, груша. Пускай каждый ребенок вытянет свой листочек. И вперед за победой! Победителю полагается поощрительный приз.

2. Для этого конкурса выбирают два участника. На их спины вешают по листу бумаги. На бумаге пишем по одному слову, но они должны быть длинными и интересными. Подбирая слова, учитывайте возраст детей. Примером могут послужить такие варианты: трансформатор, абракадабра, абстрактивный, авантюрист, езгаться (обещаться), раскассировать (разместить людей по местам) и т.д. Слова, которые дети не знают, потом объясним, но сначала спросим у самих детишек, как они понимают их. Прикрепив участникам, листы со словами на спину, включаем музыку веселую и подвижную. Задача участников – ритмично танцевать, не показываю свое слово, но нужно узнать какое же слово скрывает соперник за своей спиной. Кто первый прочитает слово соперника, тот и победитель.

3. Для этого конкурса необходимо 2-3 участника и много фруктов, овощей, листочков с деревьев. Задание конкурсантов – с помощью фруктов, овощей выложить картинку. Кто быстрее и красивее справится с заданием, тот победитель. Но картинку задаем сами, чтоб детишки не растерялись. Это может быть цветочек, лужайка, плюшевый медвежонок и т.д. Все зависит от возраста участников и от того, что у вас имеется для подобной картины. Фрукты и овощи можно разрезать, для создания нужной вам формы.

Веселые конкурсы для детей

1. Для начала выберем два участника, которые будут изображать различные ситуации. Остальных детишек делим на две команды. Наши «изобразители», с помощью мимики, походки, жестов, но без слов по очереди показывают такие сценки, как:
пингвин, который объелся мороженого;
красная шапочка увидела волка;
кот, которые стащил со стола бутерброд;
футболист, который промазал по мячу;
испуганный зайчонок;
дед мороз принес подарки;
именинник задувает свечи на торте;
злой, разъяренный поросенок.
Команды отгадывают данные ситуации по очереди. Победили те, кто отгадал больше.

2. Для этого конкурса пишем на листочках названия животных, в двойном экземпляре: заяц, собака, пингвин, кенгуру, горилла, лев. Таким образом, у нас должно получиться двенадцать листочков. Теперь нам понадобится двенадцать участников. Для начала они тянут листочки, но никому ничего не показывают. Их задача изобразить без слов, а с помощью мимики, жестов, каких-либо движений животного, которое им попалось, и найти свою пару среди других участников. По команде все вместе начинают изображать своего животного и искать свою пару. Тот, кто нашел друг друга уходят в сторону и так до последней пары. Затем распределяем места – кто первый нашел свою пару, кто второй и т.д. Но сверяем листочки, чтоб у нас в паре не получился лев с кенгуру.

3. Делим участников на две команды. Этот конкурс хорошо развивает фантазию и воображение. Задача команд написать как можно больше различных применений для какого-либо предмета, например: школьная тетрадка с двойками, обертка от туалетной бумаги, порванный тапок, дырявый носок, сломанная шариковая ручка, отпавшая дверная ручка. Для обеих команд задается одна тема. И дается определенное количество времени (10-15 мин.). Команда, которая за это время придумала больше применений, для такого интересного предмета, победила.

Смешные конкурсы для детей

1. Этот конкурс развивает творческое мышление и воображение детей. Делим детишек на две команды. Представим, что в центре нашего города открывается новый ресторан с самым необычным меню. Задача наших команд придумать как можно больше лозунгов для определенного блюда. Ведь все мы знаем – чем лучше реклама, тем больший спрос, чем оригинальнее, тем лучше. А меню у нас такое: жареные каштаны с капустой в томатном соке; паштет из желудей с кусочками ананаса; крылышки майского жука в собственном соку; гусиные лапки в соусе из личинок. Командиры вытаскивают листочки с названием блюд и приступают с командой к заданию. Времени дается 15-20 мин. Кто больше придумал лозунгов за этот промежуток времени, тот и победил.

2. Для этого конкурса нам понадобятся две команды. Каждая команда выбирает своего командира. Командиры по очереди вытаскивают по пять листочков со скороговорками:Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.Кардиналы Карволана на карнавале короновали.Был баран белокрыл. Всех баранов перебелокрылил.Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.Верзила Вавила весело ворочал вилами.По двору-подворью в добром здоровье.Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.Около кола колокола.Где кисель, там и съел.Командам дается 15-20 мин. на подготовку. Затем каждая команда по очереди читает свои скороговорки. Победитель - та команда, которая прочитает лучше.

3. Для этого конкурса нужно заранее подготовить платки, фартуки, а лучше длинные, свободные юбки, кофточки, косметика (которую не жалко). Теперь для участия в конкурсе нам понадобится два мальчика. Их задача быстро переодеться в Бабку-Ежку, накрасится, повязать на голову платок. Они становятся спиной друг к другу и по команде начинают свое перевоплощение. Кто быстрее перевоплотится в Бабу-Ягу, тот и победил. Но не забывайте учитывать и качество перевоплощения.

1. В этом конкурсе могут принимать участие 2-4 команды. Каждая команда выбирает своего командира. Задание команд сочинить маленький рассказ или сказку, но хитрость состоит в том, что в этой сказке все слова должны начинаться на буквы, которые попадутся командирам. Командиры команд тянут листики. На каждом листочке написано по 3 буквы, с которых и будут начинаться все слова сказки. Например: буквы П, Ж, К: жила прекрасная красавица, красавица – принцесса. Попала красавица жуку в паутину и плакала, пока принц не прискакал побеждать жука и т.д. Победитель тот, кто использовал большое количество слов. Если команд много, то можно устроить номинации: «Самая длинная сказка», «Самая оригинальная», «Сказка с непредвиденным концом» и т.д.

2. Для этого конкурса нужно заранее подготовить картинки на пословицы, можно самому нарисовать, а можно и в интернете найти. Пословицы подбираем разные, чем интереснее, тем лучше, но не забываем учитывать возраст наших участников. В конкурсе могут принимать участие 2-4 команды. В каждой команде свой командир. Подготовленные картинки раскладываем на стол, рисунком вниз, чтоб участники их не видели. Командиры выбирают по 5 карточек. Задание команд – узнать, что же за пословица изображена на картинке. На это задание дается 15-20 мин. Победитель тот, кто разгадал все карточки первым.

3. В этом конкурсе могут участвовать 2-4 команды. Заранее нужно подготовить описание сказочных героев. Например: Она пошла проведать бабушку и понесла ей пирожки. Шла через лес, встретила серого волка. (Красная Шапочка). Для каждой команды нужно подготовить по 3-5 сказочных героев. Командиры вытаскивают карточки с описаниями. Командам дается 20-25 мин. Если справятся раньше данного времени, то поднимают руку. Победитель тот, кто первый узнал всех героев.

Спортивные конкурсы для детей

1. Для этого конкурса нам понадобится две или три команды и гимнастический обруч. В каждой команде 5-10 участников. Задача команд – нужно дойти, крутя обруч на талии, до финишной линии, а от финишной линии бежим, перепрыгивая через обруч. Добежав до своей команды, передаем эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

2. Нам понадобится для этого конкурса песок, детские лопатки с ведерками. Участвует 2-4 команды. В каждой команде 5-10 участников. На дистанции от команд до финишной линии высчитываем середину. На середину, напротив каждой команды, высыпаем кучи песка, рядом ставим ведерки с лопатками. Задание команд – добежать до середины, насыпать в ведерко песку, с ведерком добежать до финишной линии, за ней высыпать содержимое ведерка, но так, чтобы получилась пасочка, потом с ведерком бежим до середины, оставляем его там, бежим к своей команде, передавая эстафету следующему. Если же кто-то из участников ломает пасочку, то он бежит еще раз с самого начала. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Можно устроить и номинации: «Самая быстрая команда», «Команда с кулинарными способностями», «Команда – аккуратные кулинары» и т.д.

3. В этом спортивном состязании принимают участие 3-5 команд по 5-10 участников. На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. Командам нужно, прыгая на скакалках, при этом руки скрещенные, доскакать до середины, положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии. Если участников в команде 5, то это буква Х (для ее построения необходимо 5 кубиков); 6 участников – треугольник и т.д.

Конкурсы для детей и родителей

1. В этом конкурсе участвуют 2-3 пары: мама или папа и ребенок. Ведущий конкурса заранее готовит листочки, на которых пишет сказочных героев: Красная Шапочка, Старуха Шапокляк, Баба-Яга, Карлсон, Чебурашка, крокодил Гена, Незнайка, Лунтик, Шрек и т.д. Из мешочка дети тянут по 4-6 листочка, на которых написаны сказочные герои. Затем перед участниками стоит задача – изобразить того героя, который им попался. Кто будет изображать, договоритесь заранее, но так, чтобы во всех командах это были или дети, или родители, для равенства, а можно и по очереди – раз ребенок, раз родитель. Сначала в первой команде ребенок показывает героя, а родитель отгадывает, потом вторая команда и т.д. Победитель та команда, которая больше отгадала. Для большего интереса можно установить время 5-10 мин. на один показ.

2. Для этого конкурса усаживаем мам вряд, спиной к детям. Мамам нужно распустить волосы. Чем больше мам, тем лучше, можно даже задействовать и тех девушек, которые пришли без деток. Главное условие конкурса – дети не видят, как рассаживаются их мамы. Деткам завязываем глаза, и они по очереди проходят и пробуют волосы мам. После «пробы» они говорят ведущему номер, под которым сидит их мама. Другие дети не должны этого слышать, чтоб не сбиться. Победитель тот, кто правильно назвал свою маму. Если хотите упростить задание, то можно, чтоб дети пробовали и лицо, но аккуратно.

3. Заранее подготовим карточки, на которых напишем названия сказок или мультфильмов: «Шрек», «Ледниковый период», «Спящая красавица», «Утиные истории» и т.д. Участвует в этом конкурсе 3-5 пар. Дети вытаскивают карточки с названием сказок/мультфильмов. По одной карточке. И рисуют эту сказку на листе бумаги. На это дается 15-20 мин. Родители не должны видеть, что же изображает их ребенок. После окончания времени дети отдают свои шедевры родителям. А теперь родители должны узнать, что же это за сказка и пересказать ее.

Конкурсы на день рождения ребенка

1. Конкурс «Эстафета»
- шестеро участников, которые впоследствии будут поделены на две команды;
- два баскетбольных мяча;
- два мешка;
- два куриных яйца и две столовые ложки.
После того, как команды участников будут сформированы, каждый участвующий в эстафете выбирает себе вид состязания (кто-то будет набивать мяч, кто-то прыгать в мешках, а кто-то пытаться донести и не уронить яйцо в ложке).
По команде двое участников от каждой команды по заданной дистанции должны пройти в одну и другую сторону набивая баскетбольный мяч рукой, потом передать эстафету тем, кто будет преодолевать ту же дистанцию, прыгая в мешках, они же в свою очередь передают эстафету тем, кто будут нести яйцо в столовой ложке. Побеждает та команда, которая прейдет первая.

2. Конкурс «Быстрее других»

Конкурс рассчитан для детей возрастом от 10 до 15 лет. Для проведения этого конкурса, необходимо:

Заранее подготовить воздушные шарики двух цветов;
- сформировать две команды участником (обязательно должно быть четное количество).
Задача участвующих в конкурсе команд, надуть за минуту наиболее количество воздушных шариков соответствующего цвета. Например: команда синих надувает синие шара, а команда красных - красные.
По команде участники берут шарики и надувают их в течение минуты. Побеждает та команда, которая надует наибольшее количество воздушных шариков.

3. Конкурс «Взломщик ключей»

Конкурс рассчитан для детей возрастом от 7 до 14 лет. Для его проведения, достаточно двух участников. Предварительно подготавливаются два небольших замка и связку из 12-14 ключей. Задача для участников состоит в том, чтобы быстрее друг друга подобрать ключ от замка. Побеждает тот участник, который справится с задачей первым.

4. Конкурс «Нолики»

Для проведения этого конкурса, необходимо:
- приготовить листочки в клеточку;
- шариковые или гелиевые ручки, можно также карандаши.
Участвовать в конкурсе может неограниченное количество участников.
Все участвующие в конкурсе дети получают по листочку в клеточку и ручку.
Задача для участников состоит в том, чтобы за минуту нарисовать, как можно больше ноликов в каждой клеточке на листе. Побеждает тот, у кого ноликов будет больше.

5. Конкурс «Цепочка»

Для проведения этого конкурса, необходимо:
- сформировать две команды (от 2 до 4 детей в каждой команде);
- подготовить для каждого участника в команде по коробку с канцелярскими скрепками.
После того, как команды сформированы, необходимо за минуту изготовить из скрепок цепочку, каждому участнику в команде. После того, как отведенное время на конкурс заканчивается, все участники каждой из команд соединяют свои цепочки в одну, у какой команды общая цепочка будет длиннее та и становится победителем. Данный конкурс является командным состязанием.

Конкурсы для детей дома

1. Нам понадобятся открытки, которые мы разрезаем на четыре части. Таким образом, делаем колоду. Тасуем ее, как карты. Эту колоду кладем посередине стола, и начинаем играть. Правила таковы: по очереди вытаскиваем из колоды по карточке, и так пока она не закончится. Потом из карточек, которые у нас имеются, мы складываем открытку или же несколько, это зависит от того, сколько участников и сколько было разрезано открыток. У кого получилась открытка или большая часть ее, тот и победитель.

2. Этот конкурс похожий на игру «Города» или «Слова», когда мы называем город/слово, а следующий участник должен сказать название города/слово, которое начинается на конечную букву предыдущего слова. В нашем конкурсе условия те же самые – мы называем слово, а следующий участник говорит свое, но которое начинается на конечную букву предыдущего слова. Интерес состоит в том, что в данном конкурсе мы называем только те слова, которые состоят из 3 букв. Например: мак – кар – рак – кап – пап – пак - Кир и т.д. Чтобы дольше поиграть, можно употреблять такие формы слов, как: мам, пап, Рим (Римма), Кир (Кира) и т.п. Победителем считается тот, кто последний назвал слово, состоящее из 3 букв. Для этого конкурса также можно использовать слова только с 4 буквами, с 5, 6 и т.д.

3. Для этого конкурса нам понадобятся большие яблоки или груши. Участников может быть 2-5. Берем яблоки, нарезаем их и раскладываем на пять тарелок (если пять участников). Кусочки яблок должны быть одинаковыми по размеру и долек в каждой тарелки должно быть равное количество. Участники рассаживаются за стол, перед ними ставим тарелки с яблоками. Задача наших конкурсантов – съесть содержимое тарелки без помощи рук. Руки лучше держать за спиной. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.

Конкурсы для детей на природе

1. Этот конкурс предназначен для любителей приключений, так как мы будем искать сокровища. Родителям заранее нужно придумать, что же за сокровище и где они будут прятать его. Это могут быть конфеты, фрукты, какая-нибудь игра: теннис, мяч, скакалки. Все зависит от интереса ваших детей и ваших финансовых возможностей. Для этого конкурса нам понадобится 2-3 команды, сколько будет участников в каждой команде не важно, хоть и по два. Родители заранее рисуют карту, можно даже включить определенные места, в которых будут спрятаны подсказки, с помощью которых искатели сокровищ пошагово будут добираться до сокровенного места. На природе места достаточно. Но все же попробуйте нарисовать карты для каждой команды немного разные, или же подсказки пусть различаются, но так, чтоб по сложности они были одинаковы. Или же можно просто для команд сделать разные места для старта. После конкурса накрывается общий сладкий стол для команд.

2. Этот конкурс на ловкость. Принимают участие 2-5 детей. Мы завязываем детишкам глаза и поплотнее, чтоб у них не было возможности подсматривать. На поляне разбрасываем маленькие шарики, чем больше, тем лучше. Задача участников – с закрытыми глазами за определенный промежуток времени собрать наибольшее количество мячиков в свои корзины. На этот конкурс достаточно 10-15 мин. Кто собрал больше мячиков, тот и победил.

3. В этом конкурсе у нас будет несколько победитель. Заранее покупаем разноцветные шарики, по 6 шариков каждого цвета (это еще зависит и от количества участников). Чем больше будет участников, тем интереснее и веселее. Шарики надуваем и привязываем к ногам наших участников. Их задача сохранить в целости и сохранности свой шар, но лопнуть шар соперника. Интерес состоит еще и в том, что участники должны лопать шары только своего цвета. Кто сохранил невредимым свой шар, тот и победитель.

Конкурсы для детей на улице

1. Этот конкурс и интересный и поучительный. Можно заранее прочитать лекцию для детей на тему: «Оказание первой помощи» или же спросить у них, что они знают об этом. Учитывайте и возраст участников. Итак, делим детей на две команды. Их задача до финиша донести раненого и оказать ему первую помощь. На финише у нас находятся медпункты для каждой команды. От старта два участника несут на руках третьего (раненого) до медпункта и там вместе с четвертым участником команды оказывают раненому помощь. Но заранее даем задание, вернее уточняем, чем же болен пациент – сломана рука, нога, растяжение связок, сотрясение головного мозга и т.д. Для обеих команд задание одинаковое. Кто быстрее и правильно справится с заданием, тот и победитель.

2. В этом конкурсе каждая команда должна найти своего командира, которого похитили пираты. Но они оставили подсказки, с помощью которых команды смогут вернуть своего главаря. Заранее прячем по тайникам пошаговые подсказки. Это могут быть загадки, инструкции, зашифрованный текст. Вот так разгадывая пошагово схему, команды и находят своих командиров. Но старт для команд должен быть разным и каждая команда разгадав задачу в тайнике, должна ее там и оставить для следующей команды. Победит тот, кто первый спасет своего командира.

3. Для этого конкурса нам понадобится мяч. И лучше всего, чтоб детей было много. Участники становятся в круг и начинают друг другу перекатывать мяч. Первый участник, отправляя мяч ногой второму, говорит «первый». Тот, кто подхватил мяч, отправляет его следующему, говоря «второй» и т.д. Мяч можно катить кому угодно, но из круга выходить нельзя, забирать мяч у соседа тоже нельзя. А главное, нельзя сбиться со счета и в этой игре, мы используем порядковые числительные (первый, второй, третий и т.д.). Тот, кто сбивается со счета, тот и выходит из игры. И так играем, пока не останется последний участник – победитель, который ни разу не собьется.

Я решила эту статью сделать в качестве сборника игр, вернее, здесь будут лучшие 50 конкурсов на день рождения для разного возраста. За все время, пока я готовила игровые подборки на разные темы, когда мы говорили про фанты, или вместе учились мастерить пиньята, у меня накопилась огромная коллекция, что включает и детские конкурсы на день рождения в домашних условиях. Вот ею я и поделюсь. И сделаю все списком, чтобы вам удобно было искать полезный для себя материал.

Я уже выкладывала , а сегодня нас ждут конкурсы. Список будет по возрастной категории, чтобы ориентироваться на то, что уже знакомо крохам, и что им будет интересно.

2 года

В 2 года крохи еще многого не знают и строго разбить их на команды не получится. Однако есть плюсы в этом возрасте, например, им очень нравится двигаться под музыку. А потому, стоит подобрать зажигательные песни для конкурсов.

  • Кто это? Нам понадобятся карточки с разными животными. А карапуз должен немного «рассказать» о нем. Например, какие звуки он издает.
  • Танцы. Давайте устроим соревнование, чтобы наши кнопочки подвигались. Подберем веселые мелодии из любимых мультиков крохи, пусть танцуют. Уверена, победят все! И зрители в том числе!
  • Великие художники. Конструируем треногу. Для этого с одного конца связываем резинкой 3 палки около 120см в длину. Раздвигаем их и устанавливаем на площадке. К вершине треноги на веревочке закрепляем пластиковую бутылку с краской. В крышке бутылки проделываем небольшое отверстие, чтобы краска потихоньку стекала. Бутылку можно раскачивать. Так и получается узор. Каждой команде малышей нужно «нарисовать» свою «картину».
  • Мыльные пузыри. Всем ребятишкам выдаются баночки с мыльным раствором. Задача малышей надуть как можно больше пузырей. Это – отличный вариант для празднования дома дня рождения.
  • Радуга. Взрослый называет любой цвет, а крохи должны найти его у себя, соседа или родителя. Для более старших также подходит эта игра. Только те, у кого есть цвет должны добежать до линии финиша за ведущим, чтобы он их не поймал. Тот, кого не поймают становится ведущим.
  • Лепим из песка. Карапуз не сможет еще самостоятельно что-то сконструировать. Зато он любит бегать. Поручим ему приносить воду, чтобы смачивать песок, а взрослый будет лепить. У какой группы малышей выйдет слаженно поработать? И кому присудить победу? Если день рождения проводите в квартире, то можно предоставить двум командам кинетический песок, в котором спрятать «алмазы». Какая команда найдет быстрее все алмазы, та и победит.

3 года

В 3 года маленьких уже можно организовать для совместных занятий. Кстати, у меня есть статья о том, как можно весело провести время с детками, о том. Какие есть игры.


4 года

В 4 года возможности крохи еще больше. Ему уже интересно делать что-то на скорость. Он может конструировать и понимает, что такое команда.

  • Чья игрушка. Все очень просто в этом соревновании. Только нужно запастись игрушками. Карапузы становятся в круг. В центре лежит игрушка. Включается музыка и все малыши танцуют. Но, как только музыка выключается, самый проворный устремляется к центру за игрушкой. Не стоит у него ее потом забирать. Это – честный его приз!
  • Игра с шариками. Какая команда быстрее рассортирует цветные шарики по предложенной схеме.
  • Смешная гусеница. Детям из каждой команды нужно встать один за другим и обнять за талию того, кто впереди. Так малыши превращаются в гусеницу. А ведущий объявляет, что должна сделать гусеница: прыгать, танцевать, ползти.
  • Пингвин. Каждому крохе выдается мяч, который он должен зажать между ногами. И так допрыгать до финиша.
  • Кенгуру. Еще один «прыгучий» конкурс. Только теперь прыгать нужно двумя выпрямленными ногами.
  • Лягушка. Кроха приседает и прыгает на согнутых ногах.
  • «Какой слон?». Ведущий предлагает деткам показать, как выглядит то или иное животное.
  • Лепим обезьянку. Каждой команде поручается слепить из пластилина фигурку какого-то зверя. Только каждый из участников лепит отдельную часть тела. Соединяет все капитан (взрослый).

5 лет

В 5 лет крохи уже все талантливы, активны. Им скоро в школу, а потому они многое уже освоили и им можно дать задания посерьезней. Например, сценарий веселья можно построить по принципу определения при помощи каких-то характеристик предмета.


6-7 лет

Когда детям 6-7 лет, они уже уверенно выступают в команде сверстников и ответственно относятся к любому заданию. Да и выиграть для них очень важно.





9-10 лет

В 9-10 лет уже совсем взрослые и активные ребятишки. Но им все так же интересно играть вместе со всеми. Так давайте придумаем, чем эту возрастную группу можно занять.

  • Прятки! Поверьте, в таком возрасте, когда мы снимаем строгий контроль, детям особенно интересно искать того, кто надежно замаскировался. Или прятаться там, где никто и не подумает его искать. Нужно только предварительно ограничить площадь поиска.
  • Шарик полетел! На столе положить шарик. Лучше всего его привязать, чтобы он раньше времени не улетел. Поставить карапуза перед столом. Завязать ему глаза. Покрутить немного и отпустить. Пусть он определит, в каком направлении шарик, чтобы подуть на него, и чтобы шарик взлетел. А друзьям нужно не подсказывать!
  • Придумываем животное. Это – коллективный труд. Сначала все вместе рисуют фантастического зверя. А потом пусть немного о нем расскажут. Приветствуются смешные и необычные звери.

11 лет

В 11 лет дети уже хотят повеселиться так, чтобы им было на самом деле интересно. Но не забывайте, что они все равно еще дети, а значит и потешные мероприятия должны быть.


Конечно, ищите и другие варианты, включите в программу мероприятия опыты (смотрите мои статьи на эту тему). Пользуйтесь всеми возможностями подарить массу приятных эмоций и воспоминаний!

Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.

Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.

Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.

Съем - не съем

Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.

Спички детям не игрушки

Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.

Скорая, пожарные, полиция

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, по 3 участника. Каждая команда получает по 5 добровольцев, которых нужно будет спасать, а для этого по набору (коробочка с витаминами - простой аскорбинкой в количестве 5 штук, коробок спичек и 5 верёвок). По команде «старт» каждая команда приступает спасать своих 5 «жертв». Первое, что они должны сделать - быстро раздать витаминки каждому, второе - зажечь каждую спичку из своего коробка и быстро потушить и третье - поймать преступников (связать сзади руки каждому из 5-ти своих «добровольцев»). Таким образом дети быстро продемонстрируют свои умения и скорой помощи, и пожарных, и полиции. А самой быстрой команде - приз.

Черепахи

В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.

Висит груша - можно кушать

Ребята делятся на пары. Одни участники в паре будут держать на одинаковом расстоянии для вторых участников грушу на верёвочке, а вторые участники будут кушать её. По команде «старт» ребята приступают поедать свои груши, при чём участники, которые держат грушу, не должны опускать или поднимать её, можно только вертеть, пытаясь помочь своим товарищам. Пара, в которой за 2 или 3 минуты скушают больше, а может быть, и всю грушу, станет победителем.

Сейчас пышным застольем на праздник, на котором присутствуют дети, ограничиваться просто нельзя! Какой бы это не был праздник – день рождения, новый год или любой другой – увеселительная часть должна обязательно быть. В этой статье мы подскажем вам самые интересные и забавные игры для детей любого возраста. Интереснее будет сделать тематический праздник, например родитель или любой другой взрослый в качестве ведущего конкурсов может одеть маскарадный костюм. Дети заинтересуются и с легкостью войдут в игру. Будет весело, присоединяйтесь!

Конкурсы для детей любого возраста

«Давайте познакомимся»

Дети с ведущим становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.

Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.

«Цветные дети»

Этот конкурс тоже проводят в самом начале праздника, чтобы детки могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий рассаживает всех ребят за столом, а потом предлагает встать всем, у кого в одежде есть синий цвет. Поднявшиеся по очереди должны назвать свое имя и объяснить, кем они приходятся имениннику. Затем ведущий называет следующий цвет и т. д. Следите, чтобы каждый ребенок был вами задействован.

«Кто я?»

В эту игру можно играть где угодно, понадобится от двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии.

Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку.

Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре.

Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

«Кто я? С картинками»

Это еще один вариант игры «Кто я», но задача усложняется, теперь игрок не выбирает сам, кого ему изображать, теперь этот выбор принадлежит вытащенной игроком карточке. Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.

Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды.

Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.)

Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.

«Что получится»

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.

«Бублик»

Ведущий объясняет малышам, что на любой вопрос, который сейчас прозвучит, каждый должен отвечать только одно слово - бублик. Задача ведущего - заранее подготовить как можно больше детских вопросов и задавать их быстро. А детишкам нужно внимательно слушать и не запутаться с ответом. Ну, не каждый малыш на вопрос: «Как тебя зовут?» быстро ответит про бублик. Получается очень весело, если вопросы интересные. Главное слово, разумеется, можно менять!

«Теремок»

Для этого развлечения потребуется большой плед и 3 взрослых помощника. Двое из них будут держать на высоте примерно 1 м плед - это крыша теремка. Все дети - это зверюшки, которые уже забрались в домик и ждут прихода медведя. Тут появляется дед или папа, отлично, если он будет в медвежьем наряде или хотя бы в маске. Он не спеша подходит к теремку и после сказочного диалога, который знают все малыши, делает вид, что хочет забраться на крышу. Дети с визгом разбегаются врассыпную. А потом, чаще всего, просят повторить этот момент еще раз 7-10.

«Ухо, горло, нос»

Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.

«Потерянный цвет»

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет, что когда он скажет: “Раз, два, три красный цвет найти!» - ребята должны отыскать на гостях или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти - садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Наш любимый каравай»

А как обойтись без любимого детского конкурса «Каравай», когда все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Сашины именины...». Это очень добрый и эмоциональный конкурс, в котором проявляются первые детские симпатии и открытость их душ. Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.

«Догонялки»

Маленькие дети - народ неусидчивый, поэтому предложите им размяться. Для этого конкурса нужно образовать круг, ребятки должны крепко взяться за руки. В центре круга стоит именинник Ваня. А ведущий объявляет, что сейчас ему звонила Баба Яга и обещала за именинника большую награду. Так что теперь ведущий поймает Ваню и утащит. Играет веселая музыка. Дети должны поднимать руки, чтобы пропустить бегущего Ивана, но крепко заслонять дорогу, когда к ним приближается ведущий. Визгу и радости будет предостаточно.

«Сдуй шарик»

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!...

«Веревочки»

Приготовьте заранее яркие длинные веревочки, по краям которых привяжите пустые пластиковые бутылочки, а последние сделайте узел. Пригласите к конкурсу пары. По сигналу ведущего дети начинают закручивать веревочку на бутылку. Кто первым доберется до узелка - тот и победитель. Усложнить конкурс можно, используя гладкие атласные ленты.

«Испорченный телефон»

Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком.

«Фанты»

Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

«5 вещей»

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Сложность задачи зависит от возраста участников. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Коробочка в коробочке»

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть.

Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, - забирает приз себе.

«Прищепки»

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

«Титаник»

Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Играть лучше либо на открытом воздухе, либо в просторной комнате. Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части, можно на пол например прыгалки положить, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

«Показ мод»

Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят (мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.

«Жадина»

Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем шарики (20штук) Задача: 1-й участник присаживается на корточки и берет первый шарик, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему шару, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!

«Дискотека»

Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами, движения должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися. А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!

«Матрешки»

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

«Копейка рубль бережет»

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Найди ботинок»

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Дегустаторы»

Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным - бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить - класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.

«Ветробол»

Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.

«Кто сказал "гав"?»

Очень смешная и забавная игра! Просто хит! Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие - щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: "Ищи своих!". Котята должны громко мяукать, щенки - громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.

«Смешные ответы»

Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть.

Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.

ВОПРОСЫ :

  1. Вы любите поспать?
  2. Что вы делали в прошлую среду?
  3. А мы с вами знакомы?
  4. Вы прочитали хоть одну книгу?
  5. Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел?
  6. Можно вас поцеловать?
  7. Как растут деревья?
  8. Споем?
  9. Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки?
  10. Что это вы так раскисли?
  11. Почем костюмчик брали?
  12. Где находится нофелет?
  13. Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться?
  14. Давно курите?
  15. Бабушка, почему у тебя такие зубки?
  16. Ну вот мы и встретились! А вы кто?
  17. Что вы так на меня смотрите?
  18. Я видел, что вы тайком съели мою конфетку!
  19. Вас легко обмануть?
  20. Куда крокодилы полетели, вы не знаете?

ОТВЕТЫ :

  1. Ни за что!
  2. А почему бы и нет?
  3. Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)!
  4. А вам какое дело!
  5. Ваш вопрос неуместен в приличном обществе!
  6. Жизнь так сложна…
  7. Уйди, старуха, я в печали!
  8. Я подумаю над вашим вопросом!
  9. Откуда вы знаете?
  10. Всю жизнь мечтал об этом!
  11. К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе!
  12. Видимо, кто-то донес на меня!
  13. Полная чепуха!
  14. Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом?
  15. Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска!
  16. С чего бы это вдруг?
  17. Ну конечно!
  18. Я это просто обожаю!
  19. Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась!
  20. В сотый раз отвечаю: нет!!!

«Буриме»

Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома.

«Перевертыши»

Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров:

  1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
  2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
  3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).

Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.

«Водяной баллон»

Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет.

Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце.

Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.

«Рыба, птица, зверь»

Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».

Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.

«Кукла»

Ведущий– «кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.

Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.

«Слово плюс»

В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

"Палочка-моталочка"

Для участия в игре разбейте детей на пары. Каждому ребенку в руки дается карандаш, к которому одним концом привязана веревочка. Участники расходятся в стороны, пока веревочка не натянется. На середине она должна быть отмечена яркой меткой (цветной лентой или бумагой). По команде ведущего дети начинают наматывать веревочку на карандаш, пока не доберутся до отмеченного меткой центра. Выигрывает тот, кто первым придет к обозначенной отметке.

"Что в волшебном мешке?"

Для игры нужно взять небольшой полотняный мешочек, положить в него детскую книжку (лучше из плотного картона), пистолет, машинку, кубик, мячик, мягкую игрушку. Участникам по очереди завязываются глаза, они подходят к мешку, достают из него предмет и на ощупь угадывают, что достали. Тем, кто верно справляется с заданием, выдается поощрительный приз.

"Шариковые прыгуны"

Необходимо надуть воздушные шарики по количеству участников. Каждому ребенку выдается свой воздушный шарик, на который он должен присесть. Начинает играть музыка, и дети прыгают на шариках до тех пор, пока они не лопнут. Победит самый стойкий и прочный шарик, который сумеет остаться в живых.

"Море волнуется раз"

Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.

«Что? Где? Что делал?»

Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос:

- Г азосварщик.

В г римерке.

Что делал?

- Г рабил!

Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.