Историческая периодизация - незаменимая вещь как в науке, так и в Существуют определенные эпохи, которые охватывают конкретные временные промежутки. Их названия были придуманы совсем недавно, после того как человек смог посмотреть в ретроспективу, оценить и разделить на этапы прошедшие события. Сейчас мы рассмотрим все эпохи по порядку, узнаем, почему они именно так были названы и чем они характеризуются.

Почему существует историческая хронология?

Данный прием был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется особыми культурными направлениями. Для каждой эпохи свойственно свое мировоззрение, мода, структура общества, тип построения бизнеса и многое другое. Рассматривая эпохи человечества по порядку, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это и музыка, и живопись, и литература. Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые переломные моменты, когда кардинально менялась мораль, устанавливались новые законы. Это, конечно же, влекло за собой смену пристрастий, которые проявлялись в искусстве. На такие перемены могли влиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и деятелей церкви. И сейчас, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что подобную кардинальную перемену наше общество пережило совсем недавно. Научно-технический прогресс полностью перевернул наши представления об общении, источниках информации и даже о работе. И причиной тому является Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.

Античный период

Историю первобытного общества мы опустим, так как единой идеологии в то время, религии или хотя бы системы письменности попросту не существовало. Поэтому, когда рассматриваются эпохи человечества по порядку, начинают именно с античного периода, ведь в это время появились первые государства, первые законы и мораль, а также искусство, которое мы изучаем до сих пор. Период начался примерно в конце 8-го века до н. э. и продлился до 476 года - даты падения В это время появилась не только политеистическая религия с четкой фиксацией всех божеств, но и система письменности - греческая и латинская. Также в этот период в Европе зародилось такое понятие, как рабство.

Средние века

Даже когда в школе рассматривают эпохи по порядку, особое внимание уделяют изучению средневековья. Период начался в конце 5-го века, а вот даты его окончания, хотя бы примерной, не существует. Некоторые полагают что он закончился в середине 15-го века, другие уверены, что средние века длились до 17-го столетия. Эпоха характеризуется огромным подъемом христианства. Именно в эти годы произошли великие крестовые походы. Наряду с ними зародилась инквизиция, которая истребляла всех противников церкви. В средневековье возникла такая форма рабства, как феодализм, которая существовала в мире еще много столетий спустя.

Ренессанс

Эту эпоху принято выделять как отдельную, но многие историки полагают, что Возрождение - это, так сказать, светская сторона средневековья. Суть заключается в том, что в конце люди стали взывать к гуманности. Вернулись некоторые античные правила и мораль, инквизиция постепенно сдала свои позиции. Это проявлялось и в искусстве, и в поведении общества. Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал. Ренессанс, как и Античность, зародился в Италии, и сегодня тому подтверждением являются многочисленные памятники архитектуры и искусства.

Барокко

Когда мы рассматриваем непосредственно эпохи истории человечества по порядку, барокко, хоть и недолго продлилось, заняло важную ветвь в становлении искусства. Ниже мы рассмотрим его более подробно, но пока что отметим следующее. Эта эпоха стала логическим завершением Ренессанса. Можно сказать, что тяга к светским развлечениям и прекрасному разрослась до невероятных масштабов. Появился архитектурный одноименный стиль, которому свойственна помпезность и вычурность. Подобная тенденция проявилась и в музыке, и в рисунке, и даже в поведении людей. продлилась с 16-го по 17-й века.

Классицизм

Во второй половине 17-го века человечество решило отойти от столь пышной праздности. Общество, как и искусство, которое оно творило, стало канонизированным и подогнанным под четкие правила. Классицизм стал проявляться в оформлении зданий и интерьера. В моду вошли прямые углы, ровные линии, строгость и аскетичность. Театр и музыка, которые были на пике своего культурного развития, также были подвержены новым реформам. Появились определенные стили, которые направляли авторов в то или иное русло. Ниже мы рассмотрим эпохи в искусстве по порядку и более детально узнаем, что собой представлял классицизм.

Романтический период

В 18-м веке люди словно заразились манией красоты и неземных фантазий. Этот период считается самым загадочным в истории человечества, эфемерным и оригинальным. В обществе появилась тенденция, в соответствии с которой каждый человек - это отдельная духовно-творческая личность, со своим внутренним миром, переживаниями и радостями. Как правило, когда историки представляют культурные эпохи в хронологическом порядке, одно из самых важных мест отводится именно романтизму. В этот период, который продлился до 19-го века, появились уникальные шедевры музыки (Шопен, Шуберт и др.), литературы (знаменитые французские романы) и живописи.

Просвещение

Параллельно с романтизмом в искусстве совершенствовалось и само общество. Когда перечисляют все эпохи по порядку, как правило, за классицизмом ставят именно Просвещение. Наряду с развитием науки и искусства в конце 17-го века в обществе с огромной скоростью начал повышаться уровень интеллекта. Это выражалось в отказе от ортодоксальных религиозных норм. Взамен сакральных знаний пришла логика и светлый разум. Это здорово подорвало авторитет аристократии и правящих династий, которые во многом ссылались на помощь церкви. Эпоха Просвещения стала точкой зарождения новой философии, основанной на математике и физике. Произошел ряд астрономических открытий, которые опровергли многие религиозные догмы. Эпоха Просвещения коснулась не только Европы, но и России, а также Дальнего Востока, и даже Америки. В этот период во многих державах отменили крепостное право. Также стоит отметить, что в 18-19-м веках впервые в научных и государственных заседаниях стали принимать участие женщины.

Новейшее время

Мы кратко перечислили все исторические эпохи по порядку и подошли к 20-му столетию. Этот период знаменит расцветом различных многочисленными государственными переворотами и сменами режимов власти. Потому с исторической точки зрения данная эпоха называется С начала 20-го века, можно сказать, общество стало полностью равноправным. Искоренилось рабство во всем мире, установились четкие границы государств. Такие условия стали оптимальной средой для развития не только искусства, но и науки. Мы ныне живем в эту эпоху, поэтому, для того чтобы ее детально рассмотреть, достаточно лишь оглянуться.

Краткие итоги

После того как мы представили все эпохи всемирной истории по порядку, описали их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, переходим к изучению прекрасного. Ведь параллельно со становлениями законов и границ государств формировалось искусство, которое для многих является основным определяющим фактором для разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы представим эпохи в искусстве по порядку, охарактеризуем их и сможем сопоставить четкую картину того, как формировалось наше общество с самого начала времен. Для начала мы обобщенно перечислим основные «эры», а после разделим их на отдельные отрасли. Ведь не всегда музыкальные периоды совпадают по временным рамкам с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.

Искусство: эпохи в хронологическом порядке

  • Древний период. С момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
  • Античность - с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
  • Средневековье: и готика. Первый датируется 6-10-м веками, а второй - 10-14-м вв.
  • Возрождение - знаменитые 14-16-й века.
  • Барокко - 16-18-й века.
  • Рококо - 18-й век.
  • Классицизм. Формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век.
  • Романтизм - первая половина 19-го века.
  • Эклектизм - вторая половина 19-го столетия.
  • Модернизм - начало 20-го века. Стоит отметить, что модерн - это общее название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения, о которых расскажем ниже.

О чем расскажет перо… У истоков письменной речи

Теперь рассмотрим литературные эпохи в хронологическом порядке: древний этап (Античность и Восток), Средневековье, Ренессанс, Классицизм, Сентиментализм, Романтизм, Реализм, Модернизм и современность. Впервые литературные творения стали появляться в Греции, Риме, а также в Именно в этих державах возникла первая письменность. В античном мире стали появляться мифы - про Геракла, про Зевса и прочих богов, про титанов и гигантских птиц. Позже появились первые философы, мыслители и писатели. Это Гомер, Сафо, Эсхил, Гораций. Данный жанр ныне именуется лирикой, но часто на такие рассказы ссылаются как на исторический достоверный источник. Мир Древнего Востока знаменит лишь своими поучительными стихотворениями. Однако не будем забывать, что именно в этой части света в древние времена появилась важнейшая книга человечества - Библия.

Средние века и эпоха Возрождения

Четкой границы между этими периодами нет, да и она не нужна. Ведь в годы, когда Европа только начала образовываться как государственная система, людям было не до искусства. Первые проявления творчества в средние века душились церковью. Потому литературное наследство, которое досталось нам с тех лет, - это лишь рыцарский эпос. Тут можно назвать «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Роланде» и «Песнь о Нибелунгах». Несколько веков спустя наступает Возрождение, и миру становятся известными такие фамилии, как Шекспир, Данте, Боккаччо, Сервантес. Их рассказы можно назвать свободными, так как нет четкой структуры, а в центре событий находится человек и его чувства. Это и есть главная характеристика эпохи Ренессанса.

Формирование строгих канонов

Когда мы перечисляем эпохи по порядку, век за веком, все становится на свои места, кроме Классицизма. Он будто существует вне времени, пространства, на фоне остальных течений. С того момента, как классика стала основой для творчества европейских авторов, появился ряд закономерностей в написании литературных произведений. Они четко делились на сатира, трагедия, комедия, эпопея, басня. Можно сказать, что с тех пор были установлены границы творчества, которыми мы пользуемся и сегодня (обратите внимание хотя бы на кинематограф).

Сентиментализм и романтизм

Эти два течения будто дополняют друг друга. Они славятся своими романами, где описываются переживания героев, их душевное состояние, вкусы и интересы. Среди авторов романтизма красными буквами прописаны такие фамилии, как Бальзак, Диккенс, Гофман, Виктор Гюго, сестры Бронте, Марк Твен, В. Скотт и многие другие. В более поздние годы романтизма творили такие авторы, как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. Их рассказы уже лишены сентиментальности, но наполнены глубокой философией.

Реализм и модернизм, а также современная литература

На стыке 19-го и 20-го веков появилось множество течений в литературе. В нашей стране они получили название Серебряного века, в других просто именовались в соответствии со стилем конкретного произведения. Наиболее популярным стал символизм и декаданс. Представителями этих направлений стали такие авторы, как Верлен, Бодлер, Рембо, Блок. В России немалой популярностью пользовался акмеизм. Его главной представительницей была Анна Ахматова. С тех пор литература стала максимально реалистичной. Люди отказались от внутренних переживаний и иллюзий. С начала 20-го века и до наших дней авторы описывают любые события с максимально реалистичной точки зрения, учитывая все новшества прогресса.

Изобразительное искусство

Теперь пришло время рассмотреть все эпохи в живописи по порядку. Отметим сразу, что их тут куда больше, чем в литературе, потому к каждой из них обратимся кратко и лаконично.

  • Пещерная живопись.
  • Искусство Древнего Египта и стран Ближнего Востока.
  • Крито-микенская культура.
  • Античные рисунки и письменность.
  • Средневековье: иконопись и готические иллюстрации на религиозную тематику.
  • Возрождение. Яркими представителями являются Микеланджело, да Винчи и др.
  • С 18-го века в живописи появляется стиль барокко. Ярко выражен в картинах Караваджо.
  • Классицизм, который и в изобразительном искусстве формировался с 16-го века, воплотился в работах Пуссена и Рубенса.
  • Романтизм проявил себя в полотнах Делакура и Гойи.
  • В конце 19-го века появился импрессионизм. Ярким его представителем считается Ван Гог, а наряду с ним выступают Гоген, Лотрек Мунк и другие.
  • В 20-м веке живопись поделилась на соцреалистичную и сюрреалистичную. Первое течение развивалось исключительно в России. Второе же покорило весь мир. Оно наглядно просматривается в картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников этого времени.

Настоящий материал представляет собой три фрагмента (по теме времени и реальности) из итогового отчёта (по состоянию на 2016 г., июнь/сентябрь) по отличиям науки ближайшего будущего от науки настоящего, которая ещё содержит в своём естественнонаучном базисе ряд фундаментальных ошибок и заблуждений.

[ фрагмент 1 ]

Современной наукой, которая ещё содержит в себе псевдонаучные подходы и алгоритмы мышления, вопрос об энергетической обусловленности, об энергетической причине существования элементарных частиц даже не ставится и не поднимается для широкого обсуждения.
Вероятно, по той причине, что на этот вопрос с точки зрения современной науки ответа не существует.
Или в связи с тем, что его почти невозможно отыскать.
А может быть и того проще - этот вопрос ещё даже и не возникал в мышлении ученых.
Может быть такое?
Допустим, что не исключено. По крайне мере, ни в каком из известных и распространенных видов дискуссий и жанров эта тема не присутствует.

Но можно ли допустить, что такой вопрос ещё даже не возникал в сознании физиков-теоретиков в течение последних 100-150 лет?
Подобное предположение более похоже на абсурд.
Но, как учит история вообще и история науки, в частности, за прошедшие несколько веков случались и не такие казусы.

В то же время исследование данного вопроса с применением четырехмерного мышления даёт отличный результат. Получается, что по той наглядной четырехмерной модели атома, которая очевидна при построении математической модели атома во времени, ответ обнаруживается сам собой. И заключается он в том, что атом, как система вложенных вихрей, существует по той же причине, по которой существует магнитное поле вокруг проводника с током, когда по этому проводнику течет ток.
Т.е. существование атома (в т.ч. и как определенного энергетически реального объекта) обусловлено существованием некоего внешнего течения, протекающего через осевую линию атома как вихря.
Но что же это за поток, движущийся через атом и обуславливающий существование атома через его непрекращающуюся энергетическую подпитку? Пока не будем забегать вперед, а лишь отметим, что движение этого потока происходит между прошлым и будущим.
Также отметим и следующее. Это течение, о котором наша современная мировая наука ещё нигде не говорила, существует объективно. Так как именно оно является реально существующей физической причиной объективного существования и атома, и элементарных частиц, его образующих.

Так что же это за течение? Это течение времени?... Или чего-то другого?
С темой времени в целом в современной науке ситуация выглядит вообще достаточно специфически.
Во-первых, о свойствах времени и об органичной взаимосвязанности времени с пространством в пространственно-временном континууме (что уже не одно десятилетие является несомненным и однозначным для физиков-теоретиков) не имеет понятия подавляющая часть людей, многим из которых, в силу их вузовского образования и профессиональной специализации, надлежало бы, хотя бы в самых общих чертах, быть в курсе этой темы.
Вопрос - почему по такой (очевидной для фундаментальной науки) теме, фактически, нет конкретных учебных часов, способных дать точное и четкое понимание вопроса, ни в высшем, ни в среднем образовании? Почему современные молодые люди, получив аттестаты и дипломы, являются абсолютно неосведомленными по данной теме, а в случае разговоров по этой тематике могут нести всякую придумываемую ими по ходу беседы чепуху, которая в той или иной мере, ввиду спонтанности реплики и полной некомпетенции говорящего, может совпадать с поверхностными ошибочными утверждениями Ньютона касательно времени, высказанными им в спешке около трехсот лет назад?
Во-вторых, ещё большая часть людей, если даже не подавляющее их количество, никогда даже и не слышала о таком современном научном понятии, как Блочная Вселенная, и о том, что подразумевает эта модель, получившаяся как один из результатов рождения теории относительности. А модель эта, полученная Эйнштейном по результатам его работы, подразумевает настолько удивительный вывод, что он превосходит по своей немыслимости большую долю самых смелых футуристических и естественнонаучных концепций, лежащих в основе многих и многих современных научно-фантастических произведений.
Вывод этот заключается в том, что прошлое, настоящее и будущее равноправны и существуют одновременно.

Что значит "прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно"?
Это значит, что прошлое и будущее также реальны и также реально существуют в любой момент времени, как и воспринимаемое нами настоящее, в котором мы живём.

Удивительно?... Да. Но и это ещё не всё.

Как оказалось, Блочная Вселенная Эйнштейна это очень и очень упрощенная модель Вселенной. Согласно этой модели получается, что Вселенная это четырехмерный блок (четырехмерный объект), протянувшийся из прошлого в будущее. На одни участки этого четырехмерного блока (объекта), более отдаленные от нас в сторону начала существования Вселенной, приходятся более ранние исторические эпохи, на другие участки, более близкие к нам, приходятся более близкие к нам времена, и так далее.
То же самое и в отношении будущего. Более близкие к нам по времени будущие эпохи размещены в этой Блочной Вселенной ближе к нам, а более поздние находятся дальше.
Т.е. в то время, когда мы сейчас находимся в настоящем, существуют также реально и также реалистично и будущие реальности, и реальности, о которых мы говорим как о прошлом. И все эти реальности, включая и нашу реальность, как утверждают результаты работы Эйнштейна, являются физически равноправными. Будь это хоть любая из реальностей, находящихся, скажем, за 10 миллионов лет до нас, или за 5000 лет до нашей эры, или в периоды Средневековья, Эпохи Великих географических открытий, Ренессанса и т.д... Или будь это реальности, лежащие в будущем за 5, 10, 200, 3000 и более лет от наших сегодняшних дней.
И всё это не отвлеченные выдумки. Это известные в науке следствия теории относительности. Хотя, как признает современный американский физик-теоретик Брайан Грин (Brian Randolph Greene), такой вывод есть "не слишком популярное следствие трудов Эйнштейна".
Вот фрагмент книги "Ткань космоса: Пространство, время и текстура реальности." (2004), написанной Брайаном Грином, в котором об этом следствии говорится:
- "... имеется убедительное доказательство того, что блок пространства-времени - цельное пространство-время, а не последовательность временных слоёв - реален. То, что теория относительности рассматривает все моменты времени как равноправные, является не слишком популярным следствием трудов Эйнштейна. ... Мы утверждаем, что каждая часть блока пространства-времени... существует столь же реально, как и любая другая, указывая, как полагал Эйнштейн, что реальность в равной степени включает в себя прошлое, настоящее и будущее, ..."

Но почему Брайан Грин охарактеризовал данное следствие как "не слишком популярное"? И почему об этом следствии, как о следствии, вытекающем непосредственно из результатов научно-исследовательской деятельности, нигде, практически, не говорится?...
Вероятно, отсутствие упоминаний и обсуждения данной темы в информационном пространстве (в СМИ и в Интернете) связано с тем, что учёным самим пока ещё сложно понять, как такое одновременное равноправное существование и прошлого, и настоящего и будущего вообще возможно. Наверное, многие из них пока ещё придерживаются мнения о том, что вывод об одновременности существования прошлого, настоящего и будущего, скорее всего, представляет собой некоторую ошибочную трактовку не совсем правильно понятых результатов. Поэтому, похоже, и обнаруживается не так уж много желающих из числа представителей современной науки, готовых к серьезному и широкому диалогу по этой теме.
Т.е. понять причину такого настороженного отношения, конечно, можно. Так как очень необычно выглядят упомянутые выше следствия работы Эйнштейна.
Однако, на самом деле необычными такие следствия являются только с точки зрения той научной парадигмы и той сложившейся традиции мышления, которые вырастали из погубленного Локком и Ньютоном фундамента.

А с точки зрения четырехмерного рассмотрения физических процессов, как процессов, способных реализоваться именно в четырехмерном, а не в трехмерном, пространстве, в пока ещё "не слишком популярных следствиях трудов Эйнштейна" ничего необычного и невозможного нет.
Более того, в дальнейшем станет известной и несомненной для всех сведущих в физике людей такая физическая аксиома - настоящее не может физически существовать без существования в это же время прошлого и будущего.
Такая зависимость имеет место по той причине, что существование элементарных частиц (образующих материальные объекты и среды) невозможно без наличия физического перепада давления между прошлым и будущим. А этот перепад давлений возможен только в том случае, когда и прошлое, и будущее существуют также реально, как существует в этот момент времени настоящее.
Данные выводы выглядят пока необычно и непонятно. Однако это самые реальные и неотъемлемые азы фундамента науки ближайшего будущего. В которое без дедуктивного метода и без моделирования физических явлений в четырехмерном пространстве мы допущены не будем...

[ фрагмент 2 ]

... [ 2. ] Один из основополагающих вопросов новой физики - Что такое реальность?
Фактически, достаточно сложно найти какое-либо объяснение того, почему современной наукой до сих пор не был поставлен самой себе надлежащим жестким образом вопрос такого содержания - "Что такое реальность?".

Такого вопроса в современной науке сегодня не существует в принципе.

В то время как именно с решения этого вопроса открывается выход на многие фундаментальные научные темы. В ряду которых и более адекватная действительному положению дел модель атома, и понимание о физической природе поэтапного заполнения электронами своих орбит, и понимание об источниках энергетического существования элементарных частиц, и тема гравитации, и непосредственно свойства реальности как физического объекта, а также свойства среды, окружающей реальность (включая, в частности, параметры давления во временных областях до и после конкретной реальности). И т.д.
Пока заметим лишь в двух словах, что реальность как физический объект представляет собой тончайшую пластичную (условно назовём, "масляно-жидкостную") пленку (мембрану), толщина которой сравнима с размерами элементарных частиц. В современной физике величиной, явно представляющей некоторые из свойств реальности (пленки-реальности), является постоянная Планка. Но об этом (по поводу подлинного физического смысла постоянной Планка и об её причастности к свойствам реальности как физического объекта) современная физика пока ещё не знает.

Пленка-реальность существует не в единичном экземпляре. Плёнок-реальностей огромное количество, и расположены они во времени (параллельно друг другу) одна за одной. Этот массив пленок-реальностей, единообразно деформируемых в тех или иных зонах (идентично тому, как соразмерно представлено искривление близлежащих темных и светлых слоев в продольных спилах древесины), движется от прошлого к будущему. Движется непрекращающимся потоком.

Об этих пленках-реальностях можно сказать, что они представляют собой пластичные, местами локально вибрирующие, дрожащие, прогибающиеся или даже завихряющиеся поверхности со своими внутренними течениями (одно из которых и является гравитацией). Поверхность плёнки-реальности в спокойном (не в изогнутом, не в колеблющемся и не в завихряющемся состоянии) перпендикулярна направлению общего движения плёнок-реальностей.
В своей поперечной структуре пленки реальности состоят, как минимум, из двух слоев. К такому выводу подводит наличие таких двух известных физических полей, как гравитационное и магнитное (о подлинной физической природе этих полей и об отличающейся специфике электрических полей отметим чуть более расширенно далее по тексту). Т.е. о пленках-реальностях можно говорить как о сендвич-пленках.

В общих характеристиках, в свойствах и даже в своем внутреннем объектно-событийном содержании следующие одна за одной реальности, в значительной мере похожи друг на друга. Так, к примеру, если в одной реальности живёт Иван Фёдоров, то и в соседних реальностях также живёт похожей жизнью (только с некоторым смещением во времени в сторону будущего или в сторону прошлого) также Иван Фёдоров.

Перемещение каких-либо объектов из одной реальности в другие (или, скажем, в более ранние, или, скажем, в более поздние), вероятно, возможно. Для этого необходимо понять о том, каковы свойства плёнок-реальностей, и каким образом можно перебрасывать участки одних плёнок-реальностей в другие. Плёнки-реальности, следующие по общему течению потока перед данной плёнкой-реальностью, содержат в себе события будущего, которое предстоит данной пленке. А пленки-реальности, следующие после некоторой конкретной плёнки-реальности, представляют собой события прошлого данной плёнки-реальности. Но тут обязательно необходимо отметить, что и прошлое, и будущее, находящиеся в последующей и в предыдущей пленках-реальностях, будучи очень похожими на будущее и прошлое данной пленки-реальности, не является её будущим и её прошлым. У неё, у данной пленки-реальности, были в свое время похожие события, и будут с высокой вероятностью похожие события, но у каждой пленки-реальности было и будет конкретно её прошлое и конкретно её будущее. Причем всегда существует вероятность, что течение событий, происходящее в данной пленке-реальности может получить некое отклонение от того, каким образом до этого происходил ход событий в предыдущих пленках-реальностях. И тогда данная плёнка-реальность начнет формировать своим отклоненным течением, перпендикулярным её поверхности, новую ветвь потока реальностей...

[ фрагмент 3 ]

Реальность, в которой живем мы, это всего лишь мириады микровихрей, возникающих и существующих в тончайшей (вероятно, возникающей естественным образом на соприкосновении двух сред) пленке, плоскость которой перпендикулярна стволу, сучьям и ветвям дерева. Пленке, движущейся от корней дерева к вершинам наряду с многочисленными идентичными пленками, движущимися таким же образом и до неё (т.е. перед ней), и после неё (т.е. за ней).

И каждая такая пленка есть отдельная реальность. Есть, по восприятию живущих в ней, отдельная и единственная Вселенная.

Вот мы в результате наших непрекращающихся из века в век исследований обнаружили, что мы живем во Вселенной. В огромной и простирающейся на недостигаемые дали Вселенной. И мы видим, что и мы здесь (по крайней мере, в обозримом пространстве), вроде бы как, одни. И Вселенная, в которой мы живем, и которую мы рассматриваем посредством наших новейших устройств, вроде бы как, одна. Однако, на самом деле, таких вселенных, идентичных во многом нашей (наблюдаемой нами) вселенной, рождающихся одна за другой, словно печатные листы из копировального аппарата, в нашем окружении миллионы и миллиарды. Эти многочисленные вселенные проживали, проживают и будут проживать жизнь, подобную жизни нашей вселенной до нас, почти в одно и то же время с нами (чуть ранее на мгновения или чуть позже), и много позже нас. И всё это проистекало, проистекает и будет проистекать в непрекращающейся движущейся вверх по стволу последовательности.

Единственным и одним и тем же для всех таких (динамических) вселенных будет остов Вселенной, состоящий из плотной материи. Т.е. при рассмотрении непосредственно реального дерева как наглядного пособия тем, что мы называем плотной материей, является древесина дерева. А то, что воспринимается нами как реальность, есть лишь гармонизированные синхронно происходящие возмущения в движущейся вверх по стволу питательной влаге.

Из описываемой схемы становится понятным следующее.

Параллельные реальности, воспринимаемые живущими в них как собственно самодостаточные Вселенные, существуют и представляют собой следующие одна за одной из прошлого в будущее многочисленные (тончайшие, пластичные) пленки-реальности.

Как и вытекало из результатов работы Эйнштейна (согласно его модели Блочной Вселенной), прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Т.е. в то время, когда мы существуем здесь и сейчас, также в это же время существуем и живем где-то в прошлом мы вчерашнего дня, мы прошлого года, мы прошлых десятилетий. Также в далеком прошлом, в древнейших исторических и доисторических эпохах живут в эти же мгновения те, о которых мы сегодня читаем книги, снимаем фильмы. И так же в будущем есть в этот же миг и мы завтрашнего, и мы следующего года, и то, что ещё только предстоит и нам, и нашим потомкам, там в будущем уже и только начинает воплощаться, а также уже и существует…
Единственное отличие во всём этом от того, как мы раньше всё это понимали, заключается в том, что те тысячи и миллионы прошлых и будущих реальностей, которые существуют в тот же сиюминутный миг, в которым здесь и сейчас находимся мы, есть не наше будущее и не наше прошлое. Это есть тысячи и миллионы прошлых и будущих реальностей нас других. Т.е. это тоже мы, и даже с теми же именами, фамилиями и внешностями, но это мы другие.
Поэтому никакого эффекта бабочки не существует!

Т.е. если и получится нам научиться перемещаться в прошлое и будущее (а скорее всего, это вполне реально и достижимо при выходе на определенный уровень знаний и технологий), то мы там не встретим именно нас самих, и не встретим именно наших родителей, наших дедушек и бабушек. Мы сможем там встретить только нас самих других. Похожих, но других. И то же самое можно сказать о встрече с нашими (нас других) родителями или более ранними предками.
Т.е. внесение каких-либо изменений в прошлые реальности уже не в состоянии изменить нашу реальность и её дальнейшие перспективы, как это неоднократно описывается в различных произведениях и кинофильмах современной научной фантастики. Внесение "в прошлые времена" изменений может создать лишь новые (дополнительные к существующим) течения плёнок-реальностей, которые будут течь в измененном (чуть-чуть или несколько поболее) ходе событий.

И таких ответвлений течения было, есть и будет, вероятно, немалое количество. Чтобы придти к такому предположению, нам достаточно взглянуть на многочисленные ветви и сучья дерева, многие из которых возникли намного позже той или иной поры из жизни дерева, а многие из которых ещё только начинают проявляться, а другим ещё только предстоит проявить и реализовать себя в будущем. И исходя из такого понимания, мы вполне рассудительно можем придти к выводу, что существуют и такие течения реальностей, в которых нас никогда не было и не будет, или в которых никогда не было и уже не будет ни египетских пирамид, ни Данте, ни Веласкеса, ни Собора Парижской Богоматери, ни, возможно даже, самого человечества в том его обличии и в том содержании его цивилизационного, исторического и культурного мышления, которые известны сегодня нам. Т.е. в немалой доле реальностей, возможно, всё происходило и происходит в намного отличающихся форме и историческим содержании, чем мы это знаем, и чем мы это можем даже себе представить.

Но существует и крайне обязательное, что должно присутствовать в нашем таком новом понимании. Это знание о том, что существует некий предел амплитуды возможных к внесению изменений. Вносимые изменения не должны (физически, пусть даже в некоторой локальной области) разрушать пленку-реальность. Так как из-за такого разрушения в одной пленке-реальности происходят разрушительные последствия во многих пленках-реальностях, движущихся из прошлого в будущее как после нашей пленки-реальности, так и до неё. Такие разрушения происходят в связи с тем, что, как и отмечалось выше, элементарные частицы могут существовать только при наличии стабильного и однозначных параметров "перепада давлений" ("разности потенциалов") между прошлым и будущим. А если при разрушении (пусть даже в локальной области) одной пленки-реальности происходят резкие изменения перепада давлений или вообще его исчезновение. Что, в итоге, может привести к исчезновению элементарных частиц в смежных пленках-реальностях. От них процесс разрушения передаётся в следующие, смежные с ними плёнки-реальности. И так далее, по принципу "эффекта домино", на многочисленное количество плёнок–реальностей. И, скорее всего, такие разрушения в ряде случаев и являются причинами отмирания участков на стволах и ветвях деревьев, когда при сохранившейся в целом жизнеспособности дерева можно увидеть у этого дерева засохшие сучья и ветви, которые иной раз могут даже составлять чуть ли не половину всего их общего количества...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:
[ прикладной аспект ]

Будущее цивилизации в прошлом? 150 млн. лет назад?

Загадочные истории людей, которые оказывались в ловушке времени, кажется, подтверждают гипотезу современных исследователей, полагающих, что человек или объект может провалиться и выйти из нее в каком-то другом времени.
…В 1990 году в воздушном пространстве между Кубой и Гаити проходили учения кубинских летчиков.
Потрясенный пилот реактивного истребителя вооруженных сил Кубы рассказывал: «Только я набрал высоту и лег на заданный курс, как вдруг неизвестно откуда передо мною появился летящий воздушный шар. Я не успел даже глазом моргнуть…»

Пилот реактивного самолета заставил гондолу сесть на воду, где она была подобранна кубинским кораблем. Путешественники назвались Гарри Логаном и Дереком Нортоном. Оба были потрясены и сбиты с толку. Логан рассказывал, что они принимают участие в гонке на шарах от Кубы до Пуэрто-Рико, которая состоялась в 1954 году. Им показалось, что прошло только несколько часов. В действительности их полет длился… 52 года!
Близкий к правительству Кубы источник сообщает: «Пилоты гондолы рассказывали, что во всем теле ощутили дрожь, как будто через них пропустили разряд электрического тока. Потом все, что их окружало, включая небо и океан, неожиданно приобрело малиновый цвет. Единственное, что они помнят, – реактивный самолет, который посадил их на воду».
Кельвин Крау, специалист из Чикаго, который занимается аномальными физическими явлениями, подтвердил, что эти двое действительно исчезли во время гонки на воздушных шарах в 1954 году. Он уверен: путешественники попали в одну из черных дыр времени.
Многие паранормальные явления могут быть результатом действия еще неизвестных нам законов природы. Например, существуют ли «дыры» или тоннели, через которые возможно вперед или назад? Эта проблема уже давно не дает покоя ученым. Неслучайно феноменом черных дыр в свое время занимался великий Эйнштейн.

Унесенные временем

Наука дает определение времени как «объективной форме существования материи, заключающейся в последовательной и непрерывной смене явлений». По другому, вначале происходит одно событие, после другое, затем третье, и так всегда. А между тем время порой преподносит сюрпризы, когда его плавное течение внезапно… прерывается, а возобновляется через значительный промежуток.
материальные объекты каким-то необъяснимым образом переносятся из прошлого в настоящее. При этом подобные аномалии происходят не только на суше, в море и небе, но и в космосе.
1991 год, 26 марта – в Атлантике приводнилась спускаемая капсула с астронавтом Чарльзом Гибсоном из Америки. В космос он был запущен еще в 1963 году! После того как радиосвязь НАСА с ним прервалась, а сам его космический корабль «Джемени» исчез с орбиты, Гибсона посчитали погибшим при невыясненных обстоятельствах. Когда же капсула была выловлена и открыта, то оказалось, что астронавт жив! Как он смог просуществовать 28 лет на корабле с запасами кислорода и пищи всего на полгода и куда девался с орбиты его «Джемини», по сей день остается загадкой.
По возвращении на Землю Гибсон прошел карантин и медицинскую реабилитацию на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. И астронавта, и «Джемини» скрупулезно изучали ученые и специалисты разного профиля, но это не прояснило, что с ними случилось. Потому представитель НАСА ограничился довольно туманным сообщением: – Физически Чарльз Гибсон чувствует себя хорошо, но он полностью дезориентирован. Он не отдает себе отчета в своем продолжительном отсутствии на Земле. Психическое состояние астронавта оставляет желать лучшего, а его слова невозможно связать в одно целое. На вопрос, где он был на протяжении стольких лет, Гибсон все время отвечает: «Никогда больше, ни за что!»
Исследователи паранормальных явлений полагают, что они знают разгадку: «Джемени» с астронавтом попал в так называемый водоворот времени.

Петли времени на море

Сюрпризы «петли времени» были достоверно зарегистрированы в морях и океанах по всей нашей планете.
В сезон штормов никто из капитанов не решается зайти в намибийской порт Уолфиш-Бей, подходы к которому преграждены рифами. Потому лоцман Крис Хилком был весьма удивлен, когда ночью он был срочно вызван в порт. В диспетчерской ему сообщили, что неизвестный корабль подает прожектором тревожные сигналы в нескольких кабельтовых от входа в Китовую бухту. Судовая радиостанция не работает, потому непонятно, что на нем произошло. Но, судя по всему, пароход терпит бедствие. Потому лоцману надо отправиться на него и ввести в порт.
За молом мощный прожектор лоцманского катера действительно увидел дрейфовавший большой пароход, который не подавал никаких признаков жизни. Во всяком случае, никаких огней на нем не было. Когда же катер подошел поближе, лоцман и шкипер, стоявший рядом, не поверили своим глазам, прочитав название корабля – «Стар оф Дунедин»! Ведь оно затонуло на этом самом месте перед входом в Китовую бухту осенью 1942 года, то есть 35 лет назад!
Если перед плясавшим на волнах лоцманским катером был давно затонувший корабль, каким-то чудом поднявшийся со дна, то высаживаться на него не имело никакого смысла, посчитал Хилком. Пусть остается до утра на плаву, днем пусть решают, что с ним делать. Шкипер согласился с лоцманом и направил катер назад в порт. Но, когда рассвело, перед входом в Китовую бухту никакого парохода уже не было.

Гость из 1695 года

На мальчике была странная одежда и говорил он на непонятном диалекте. Его доставили в полицейский участок, где с трудом выяснили, что зовут его Хонь-Хень, живет он в монастыре неподалеку от селения Чень-Джо и ему одиннадцать лет. Ребенок был перепуган, все время спрашивал, где он, что это за город и почему телеги ездят без лошадей. Решив, что мальчик не в своем уме, его направили в психиатрическую лечебницу. На вопросы докторов о том, какой сейчас год, Хонь-Хень не задумываясь ответил: 1695-й. Однако после обследования выяснили, что ребенок совершенно здоров. Доктор Ли пригласил специалистов из других областей науки с предложением пообщаться с загадочным пациентом. Ученые заявили, что паренек говорит на китайском языке XVII века!
Мальчик прожил в больнице целый год и таинственно исчез в начале 1996 года. Поиски его были безрезультатны. Тогда доктор Ли решил найти монастырь, о котором говорил Хонь-Хень. Как оказалось, монастырь в действительности существует, и основан он в начале XVII столетия. Доктор Ли отправился туда и в старом архиве отыскал удивительные записи. В них упоминался некий Хонь-Хень, прислужник при монастыре. В документах сообщалось, что в начале 1695 года ребенок внезапно пропал, и появился спустя ровно год, одержимый бесами. Но так как одержимость Хонь-Хеня была необычной, монахи сочли этот случай достойным для занесения в монастырские свитки. Мальчик рассказывал всем, что все это время он провел в XX столетии, что люди там не такие, как сейчас, что ездят они на телегах без лошадей, разговаривают с зеркалами, а по небу летают сверкающие колесницы.
Ясно одно: Хонь-Хень каким-то необъяснимым образом перенесся в будущее, а после назад, в прошлое. Это означает, одновременно?

Врата времени

Американские и английские ученые, которые проводили в 1995 году исследования в Антарктиде, увидав в небе над полюсом кружащийся серый туман, посчитали, что это смерч. Но туман оставался на одном месте. Тогда исследователи запустили привязанный к тросу метеорологический зонд, с установленной аппаратурой, которая регистрирует скорость ветра, температуру, влажность воздуха. Когда же зонд возвратили на землю, исследователи с изумлением увидели, что хронометр, установленный на нем, показывает 27 января 1965 года – дату того же дня, но тридцатилетней давности! Эта вихревая воронка получила название Врата времени.

Оживший бомбардировщик

Удивительный случай, доказывающий наличие черных дыр во времени, связан с бомбардировщиком времен Второй мировой войны, который скандально «ожил» в 1988-м, а затем еще раз в 2004 году. Причем оба раза все происходило абсолютно одинаково. Этот самолет, получивший название «Линкольн», был списан сразу после окончания боевых действий. На протяжении нескольких десятилетий им никто не интересовался. Потом самолет как музейный экспонат было решено поставить в ангар английской королевской военно-воздушной базы в Кросфорде.
Каким же было удивление авиаторов, которые обнаружили, что запертый бомбардировщик с бортовым номером RF398 начал вдруг, как привидение, проявлять признаки жизни. Перепуганные рабочие сообщали, что слыхали монотонный гул двигателя, звуки азбуки Морзе, видели светящуюся панель приборов в кабине и даже различали голоса членов экипажа самолета. Создавалось впечатление, что звуки 1945 года стали воспроизводится в 1988 году.
Анализируя этот таинственный случай, английский исследователь паранормальных явлений Иван Спенцель высказал предположение: звуки 1945 года как бы «передвинулись» во времени. Ученый заявил: некоторые очень насыщенные в эмоциональном плане события, проходившие, к примеру, во время Второй мировой, могли зафиксироваться окружающей средой, подобно изображениям, отснятым на фотопленку. А через годы самовоспроизводиться.
Характерно, что через некоторое время бомбардировщик «замолчал», как будто его информация о самом себе «сдвинулась» во времени, чтобы воспроизвестись когда-то еще.
Чтобы найти доказательства своим предположениям, Спенцель поставил высокочувствительное записывающее оборудование в кабине самолета. Двери бомбардировщика и ангара были заперты. На протяжении 7-и часов на пленку записывались страшные звуки войны в Англии.
«Когда пленку слушали, создавалось впечатление, словно самолет вдруг поднялся в воздух, – рассказывает Спенцель. – Были слышны гул моторов, звуки выстрелов, голоса членов экипажа. Но разобрать, о чем они говорят, мы так и не смогли».
Специалисты, занимающиеся подобными феноменами, заявляют: сдвиги во времени случаются чаще, чем мы думаем.

Капкан времени

Большинство из 147 пассажиров неожиданно стали чувствовать сильное сердцебиение, впадать в коматозное состояние, перестали воспринимать окружающее. «В какой-то момент мы вдруг осознали, что не можем шевельнуть ни рукой, ни ногой, – говорили они в последствии. – Салон самолета исчез, и все кругом погрузилось в густой туман. В голову вдруг стали приходить картинки из детства, будто мы каким-то чудом оказались в нем или нам показали кино про нас самих. Мы не знаем, как долго длилось это путешествие в далекое прошлое и что в действительности происходило с нами».
Сразу после посадки в международном аэропорту «Скай харбор» лайнер перевели на запасную полосу. Специалисты-химики провели обследование салона «Боинга», а медики изолировали и осмотрели всех пассажиров, которые к этому времени уже чувствовали себя нормально. Следов каких-то психотропных средств ни в «Боинге», ни в организмах путешественников не обнаружили. Как заявил представитель службы безопасности, нет никаких объяснения тому, что случилось во время этого рейса.
Однако исследователи паранормальных явлений уверяют, что знают разгадку: «Боинг» оказался . Мы говорим, что наш мир существует . Со вторым вроде бы все ясно, нам знакомо это из повседневного опыта. А вот что означает существовать во времени, трудно себе представить. Между тем это не трудно: стоит лишь вообразить реку, которая несет различные предметы, в том числе смытые ею дома и людей. Про них можно говорить, что они существуют именно в этой реке. Так и мы существуем в потоке времени.
Но плавное течение реки времени, как и всякого потока, может нарушиться. В нем, к примеру, появляются водовороты, в которых ход времени искажается. Люди, которые попали в подобные аномалии, оказываются, образно говоря, вырванными из настоящего и отброшенные в прошлое, а после через некий промежуток «выбрасываются» обратно на поверхность, то есть в наше время, – туда, где находились.
Именно это и произошло на борту «Боинга», попавшего водоворот времени. А вот то, что только большая половина пассажиров оказалась втянута в него, скорее всего, объясняется индивидуальными особенности их организмов и прежде всего психики. К примеру, известно, что один человек поддается гипнозу, а другой нет. Но наука пока не в состоянии сказать, почему так происходит…

"Время - движущийся образ вечности". Платон Мы обычно считаем, что предписанной судьбы не существует, и что все минувшие дни исчезают в забвении, но не может ли движение быть просто иллюзией? Известный британский физик объясняет, что в некоем особом измерении времени просто не существует."Если вы попытаетесь ухватиться за время, оно всегда утекает сквозь ваши пальцы", - сказал Джулиан Барбур, британский физик и автор книги "Конец времени: следующая революция в физике", в интервью с Edge Foundation (некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой исследований в области науки и технологий - прим. пер.). В то время как это поэтическое утверждение ещё звучит в комнате, физик и журналист, вероятно, уже не имеют никакой связи с самими собой секунду назад.Барбур считает, что люди не могут ухватить время, потому что времени не существует. Несмотря на то, что эта теория не новая, она никогда не имела такой популярности, как теория относительности Эйнштейна или теория струн.Концепция Вселенной без времени не только невероятно притягательна для горстки учёных, но и такая модель может дать возможность объяснить многие из парадоксов, с которыми сталкивается современная физика в попытках объяснения Вселенной.Мы привыкли думать и чувствовать, что время имеет линейную природу, и поток его неизбежно течёт от прошлого к будущему. Это не только личное восприятие любого человека, но и контекст, в котором классическая механика рассматривает все математические функции в пределах Вселенной. Без такой концепции идеи вроде принципа причинной связи и нашей неспособности присутствовать одновременно в двух местах станут рассматриваться с совершенно иного уровня.

Предложенная Барбуром идея неоднородности времени пытается теоретически объяснить Вселенную, состоящую из множества точек, которые он называет «сейчас». Но такие «сейчас» не следует воспринимать как мимолётные мгновения, которые пришли из прошлого и исчезнут в будущем; это «сейчас» будет лишь одним из миллионов существующих в данный момент в вечной универсальной мозаике особого измерения, не поддающегося обнаружению, каждое «сейчас» связано тончайшей нитью с другими, но ни одно из них не является более важным, чем соседние. Все они существуют одновременно.

Простая и сложная одновременно, идея Барбура может оказать большую помощь тем, кто готов согласиться с нехваткой времени перед Большим Взрывом.

Барбур полагает, что концепция времени может быть подобна теории целых чисел. Все числа существуют одновременно, и было бы бессмысленно думать, что число1 существует до числа 20.

В этот момент читатель, скорее всего, спросит: «Вы хотите убедить меня, что то движение рукой, которое я делаю прямо сейчас, не существует? Если бесконечно малые фрагменты "сейчас" не связаны друг с другом, отчего я помню первые мысли этой статьи? Почему я помню, что я ел на завтрак? Почему я встаю и иду на работу, если работа принадлежит тому "я", который не имеет никакого отношения ко мне? Если будущее уже существует, зачем вообще к чему-то стремится?»

Такие дилеммы являются результатом иллюзии, что время мимолётно, как вода в реке. Мы можем представить себе бесконечную Вселенную как длинный заварной ванильный крем, центр которого по всей длине заполнен шоколадом. Отрезав от него пласт, мы получим то, что мы называем «настоящим», «сейчас».

Представьте, что шоколад в центре обозначает нас самих: тогда мы полагали бы, что наш срез - единственный существующий во Вселенной, и что предыдущий и последующий пласты существуют только как понятия. Эта идея показалась бы смешной наблюдателю заварного крема, который знает, что все срезы существуют одновременно.

На этот пример вы могли бы ответить, что «я» - не тот же самый человек, который начал писать это предложение. Я уникален и, возможно, нахожусь в явной связи с каждым из субъектов, написавших все предыдущие слова в этом абзаце. Тем не менее, даже бесконечные «сейчас», независимые друг от друга, не оказались бы рассеяны. Они продолжают составлять структуру. Они - единое целое, целый заварной крем без крошек.

В этом и состоит теория Барбура: в пространстве Вселенной будущее (наше будущее) уже существует, разворачивается, и каждая секунда нашего прошлого также существует, не как память, но как живое настоящее. Самым болезненным для людей, мыслящих в духе восточной философии, была бы попытка нарушить установленное будущее.

Мудрец, следующий по предначертанному пути, был бы счастливым человеком среди космического шоколадного заварного крема и постарался бы прожить наш уникальный и чрезвычайно крошечные отрезки «сейчас».

Большинство из нас глубоко убеждены в том, что на подсознательном уровне гигантские космические часы отсчитывают каждую секунду того огромного пространства, что зовётся Вселенной. Однако в начале прошлого столетия Альберт Эйнштейн уже продемонстрировал, что время относительно для каждого объекта во вселенной, и что время является «предметом», неотделимым от пространства. Даже специалисты, которые синхронизируют время во всём мире, знают, что мир управляется по произвольно установленным отметкам, поскольку часы вообще не способны измерить время.

Очевидно, единственное, что нам остаётся, - это погрузиться во «временную иллюзию» этой бесконечности, зная, что есть пространство, где наше прошлое всё ещё существует, и то, что мы делаем, его не изменяет. Или, как сказал бы сам Эйнштейн: «Люди вроде нас, верящие в физику, знают, что разница между прошлым, настоящим и будущим - всего лишь упрямая и стойкая иллюзия».

Версия на английском

Такие люди как мы, кто верят в физике, знают, что различие между прошлым, настоящим и будущим является лишь упорно стойкие иллюзии.

Альберт Эйнштейн

Чтобы что-то могло физически существовать, оно должно присутствовать в нашем мире в течение какого-то времени. Не может быть объекта без длины, ширины и высоты, а также не может быть объекта без «продолжительности»?

Мгновенный» объект, то есть тот, который не существует хотя бы какого-то количества времени, не существует вообще.

Раскроем тему подробнее …

Согласно универсальному нигилизму, прошлое и будущее не занимают времени в настоящем. Кроме того, невозможно количественно определить длительность, которую мы называем «настоящим временем»: любое количество времени, которое вы назовёте «настоящим временем», можно разделить на части- прошлое, настоящее и будущее.

Если настоящее длится, допустим, секунду, то эту секунду можно разделить на три части: первая часть будет прошлым, вторая — настоящим, третья — будущим. Треть секунды, которую мы теперь называем настоящим, можно тоже разделить на три части. Наверняка идею вы уже поняли — так можно продолжать бесконечно. Таким образом, настоящего на самом деле не существует, потому что оно не продолжается во времени. Универсальный нигилизм использует этот аргумент, чтобы доказать, что не существует вообще ничего.

Вообще то это называется термином Этернализм. Он представляет собой философский подход к онтологической природе времени. Этот подход основан на принятой в физике методике описывать время как одно из четырёх измерений.

Действительно ли наш мир реален? Такой вопрос раньше задавали фантасты. А сегодня и физики засомневались: может, мироздание представляет матрицу, как в одноименном фильме? Вопрос, видимо, столь серьезно назрел, что публикация на эту тему пояилась в солидном научном журнале NewScientist .

Информация об окружающем мире выглядит единой, одномоментной, но в действительности она поступает к нам с разной скоростью. И есть события — мигнул свет, кто-то щёлкнул пальцами — продолжительность которых короче времени, требуемого на их восприятие и обработку. К тому моменту, когда мы осознаём подобное случившимся, оно уже давно в прошлом.

Наше восприятие мира напоминает телевизионную передачу с задержкой, и до прямого эфира нам далеко. Особых причин для беспокойства нет, но точно так же, как минутная задержка трансляции позволяет осуществить цензуру, наш мозг порой не показывает нам то, что случилось на самом деле, но конструирует нечто фантастическое.

Классическое свидетельство тому - эффект отставания вспышки. Представьте себе вращающийся диск со стрелкой. Рядом с диском находится лампа, которая вспыхивает точно в тот момент, когда стрелка указывает вверх. Но в момент вспышки человеку кажется, что стрелка находится в том положении, в каком она окажется через несколько мгновений.

Одно из объяснений дают Дэвид Иглмен из Медицинского колледжа Бейлора и Терренс Сейновски из Солковского института биологических исследований.

Ученые полагают, что дело в том, что мозг реконструирует произошедшее в прошлом. Восприятие того, что происходит в момент вспышки, определяется тем, что происходит с диском после него. Последующие исследования подтвердили: то, что случается в некий момент, воспринимается под влиянием того, что произошло впоследствии.

Поэтому не стоит слепо доверять здравому смыслу, который убеждает нас в том, что мы существуем в настоящем.

Кстати, в реальности нашего мира засомневался серьезный философ, лауреат многих престижнейших премий, профессор Оксфордского университета Ник Бостром признался в одном из своих интервью, что фильм «Матрица» произвел на него такое впечатление, что он за месяц написал книгу под названием «Мы живем в компьютерной симуляции?»

Ученый утверждал, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой матрицу — компьютерную симуляцию действительности. Философ имел в виду программу, моделирующую сознание одного, нескольких людей или вообще всего человечества.

А создала симуляцию так называемая постчеловеческая цивилизация, состоящая из потомков нынешних людей, но внутренне и внешне так изменившихся, что их и людьми-то трудно назвать, — объяснял Бостром.

Этих сверхсуществ ученый считал представителями «истинного человечества». И наделял необыкновенными возможностями - например, вычислительными, приобретенными в результате сращения мозга с суперкомпьютерами.

Таким киборгам ничего не стоило создать виртуальный мир, — утверждал философ. Он даже предположил, зачем им это понадобилось. Для изучения собственного прошлого.

Наши потомки столкнулись с пробелами в своей истории и решили заполнить пустоты, запустив в игру множество смоделированных лиц — нас с вами, — увлеченно выстраивал свою необыкновенную теорию Бостром.

После выхода в свет книги Бострома прошло почти десять лет. Казалось бы, сумасшедшие фантазии философа должны быть забыты. Так нет. Наоборот, физики взялись доказывать, что компьютерная сверхсимуляция возможна. И наш мир это всего лишь матрица.

источники

http://www.kp.ru/daily/26037/2953238/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

А вот еще говорят, что , а некоторые вообще утверждают, что Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -